Udifil:Я вот взял и просто открыл недавно, кстати на подобное заявление Джпег и равку одной и той же фотки и посмотрел в чем же дело. Реально они очень сильно отличаются.
Ну с такими мыслями конечно же именно вам нам рассказывать про цвет
Udifil:Я вот взял и просто открыл недавно, кстати на подобное заявление Джпег и равку одной и той же фотки и посмотрел в чем же дело. Реально они очень сильно отличаются.
Ну с такими мыслями конечно же именно вам нам рассказывать про цвет
Udifil:В интернете я часто сталкиваюсь с тем, что то у Никона Д800 цвет не тот, то у кенона не тот и по интересной случайности всегда "цвет не тот" оказывается у топовых камер обоих производителей
Слова "не тот цвет" имеют кучу интерпретаций (если их не детализировать)...
И каждый раз, когда читаешь эти слова, конкретный автор подразумевает что-то своё...
Варианты "не тот":
- JPEG "из камеры" сильно отличается от проявленной равки с параметрами "по умолчанию" (жалоба на JPEG? На проявщик?)
- JPEG "из камеры" (при просмотре в камере) сильно отличается по цвету от исходного объекта/сцены
- жалующийся на цвет никак не может в конвертере получить цвет, "идентичный исходной сцене/объекта" наверное, это важно при съёмке предметки)
- жалующийся на цвет никак не может в конвертере получить цвет, который ему видится "правильным" (и плевать на его соответствие исходной сцене)...это дело вкуса
- и т.д.
...поэтому "не тот цвет" - дело тонкое...
nDrju:Udifil:Я вот взял и просто открыл недавно, кстати на подобное заявление Джпег и равку одной и той же фотки и посмотрел в чем же дело. Реально они очень сильно отличаются.
Ну с такими мыслями конечно же именно вам нам рассказывать про цвет
с какими мыслями?
Newcomer:Udifil:В интернете я часто сталкиваюсь с тем, что то у Никона Д800 цвет не тот, то у кенона не тот и по интересной случайности всегда "цвет не тот" оказывается у топовых камер обоих производителей
Слова "не тот цвет" имеют кучу интерпретаций (если их не детализировать)...
И каждый раз, когда читаешь эти слова, конкретный автор подразумевает что-то своё...
Варианты "не тот":
- JPEG "из камеры" сильно отличается от проявленной равки с параметрами "по умолчанию" (жалоба на JPEG? На проявщик?)
- JPEG "из камеры" (при просмотре в камере) сильно отличается по цвету от исходного объекта/сцены
- жалующийся на цвет никак не может в конвертере получить цвет, "идентичный исходной сцене/объекта" наверное, это важно при съёмке предметки)
- жалующийся на цвет никак не может в конвертере получить цвет, который ему видится "правильным" (и плевать на его соответствие исходной сцене)...это дело вкуса
- и т.д....поэтому "не тот цвет" - дело тонкое...
да, но интересно, почему чем дешевле и проще камера, тем меньше жалоб на цвет?
если не нравится цвет - взял мыльницу, хлопнул и норм
Udifil:да, но интересно, почему чем дешевле и проще камера, тем меньше жалоб на цвет?
если не нравится цвет - взял мыльницу, хлопнул и норм
Как правило дело ограничивается двумя причинами (одно не исключает другого):
- уровень ожиданий от дорогой камеры - выше
- каждый выбирает камеру, которая даёт "не тот цвет", удовлетворяющий владельца...типа, это - "не тот цвет", но он мне нравится...
Т.е. каждый ищет свой "не тот" цвет...
Udifil:с какими мыслями?
с процитированными, ну и недавний перл про настройки резкости и raw
nDrju:Udifil:с какими мыслями?
с процитированными, ну и недавний перл про настройки резкости и raw
про разницу в джпеге и равке или что именно из процитированного?
про резкость... ну не заставляйте делать открытия и для вас тоже, ладно Дэф не держал ничего лучше сони А6000 в руках и правит ББ на джпегах...
Udifil:ну не заставляйте делать открытия и для вас тоже
Ну вы уж расскажите, ато боюсь тут никто не в теме этого.
Udifil:про разницу в джпеге и равке
Да, про оно самое. Разница конечно есть, но вопрос цвета современных камер совсем не в этом.
Udifil:а что с ним не так?
меня всегда интересовал этот вопрос просто.
тут два ответа на этот вопрос.
1. если вы не видите разницы (как Дэф на пример ) то все с ним нормально .цвет ,так же как и вкус и слух - вещи очень индивидуальные .
2. цвет картинки ни как не связан с ценой сабжа . цвет связан в современных камерах , в первую очередь , от плотности байеровского фильтра и соответственно от сепарации цвета . чем он чище - тем проще с ним работать и проще получать нужную и сочную картинку сохранив баланс и гармонию цвета. (еще конечно можно завернуться как кодак в своей дслр и нахимичить со съемом сигнала )
до не давнего времени еще были камеры на ССД . там куча проблем ,особенно с шумами ,но картинка по цвету была на порядок лучше современных кмоп . сони в свое время выпускала отличные матрицы по цвету ,но в последнее время , в погоне за высоким исо начала ставить на свои матрицы достаточно светлый фильтр и работать с их равами мне абсолютно не нравилось (вроде на последней камере с этим стало по лучше , я не снимал ей ,но то что я вижу по выложенным картинкам - они стали значительно интереснее ) .
самый простой пример ,взять камеры стоящие ,как бы,на границах фудж S3pro и какой нибудь кроп от сони (для чистоты эксперемента ) ,ту же А6000 ,снять парные снимки и покрутить их в плане цвета . если разницу увидите - то поймете о чем я ,нет ,значит это мое плацебо.
сравнивал тот же Хт-1 от фуджа с их же про тройкой - старая супер ССД на голову лучше в плане цвета на мой взгляд .
опять таки, это все имхо и мои тараканы ,если вас это не парит ,то не стоит и заворачиваться .
nDrju:Да, про оно самое. Разница конечно есть, но вопрос цвета современных камер совсем не в этом.
просто камерный джпег формируется кучей фильтров, я когда глянул на портрет в джпеге и раве, то джпег выглядел как обработанный снимок (в стиле портретуры), в котором вытянуты тени, реально отглажена кожа, там где в раве виден четкий контраст и блики на коже, на джпеге блики будто поправлены портретурой, нет такого контраста, цвет уравнен, конечно это зависит от настроек и в камере, но факт есть факт, отсюда понятно нытье некоторых людей
nDrju:Ну вы уж расскажите, ато боюсь тут никто не в теме этого.
Рав несет в себе информацию о настройках камеры, причем о всех настройках, не только примененных, даже версию прошивки вашего аппарата можно узнать через рав....
Так вот некоторые конвертеры способны считывать эту информацию и открывать равку в соответствии с настройками камеры, потому если вы не знаете где точно, кем и когда будет открыта ваша равка, лучше не настраивать улучшайзеры вашей камеры. Этим грешат все (ну по крайней мере те, что мне попадались) фирменные рав проявители, именно потому зачастую сони так мало "шумят" с врубленным шумодавом в Image Data Converter, так же считывает все настройки и кеноновский Picture Style Editor. Я думаю вы могли слышать споры о том какой конвертер лучше и где картинка лучше и что лучше пользоваться родными конвертерами... да... именно потому.
ЗЫ. Лайтрум игнорирует эти настройки, он использует свои пресеты.
ЗЫ2. Дэф должен был бы знать об этом, будь у него 5д2 Но чудес не бывает и это еще одно доказательство во вранье любителя потрепать языком Дэфа.
Udifil:Этим грешат все (ну по крайней мере те, что мне попадались) фирменные рав проявители
Ну это как бы понятно, так оно и должно быть. Никто не мешает отключить резкость в родном конвертере. Но в основном все юзают лайтрум где оно не актуально. Да и в моих конвертерах: RPP, Raw Therapee такого нет.
А насчет цвета люди ноют смотря не на камерный джипег. Там и в Raw есть о чем погрустить. А все последующие операции хоть и улучшают цвета, но тональных градаций конечно же не добавляют.
nDrju:Там и в Raw есть о чем погрустить. А все последующие операции хоть и улучшают цвета, но тональных градаций конечно же не добавляют.
ну цвет будет сильно зависеть где вы открываете и с каким пресетом, например в том же лайтруме результат будет отличаться кардинально от пресета в пункте Camera Calibration (не знаю все ли в курсе этого, Дэф то наверняка нет)
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
14683 |
22 года на сайте Город:
|
Udifil:camera calibration+ HSL
но это не может например убрать полностью синяки под глазами и подобные дефекты, тогда это уже правится на низкой частоте в частотке
спасибо
Udifil:ну цвет будет сильно зависеть где вы открываете и с каким пресетом
это уже готовый продукт (за что собственно и не люблю лайтрум-акр).и все эти пресеты разработаны с участием профессиональных колористов,художников ,которые балансируют и приводят к достаточно хорошему виду картинку , не уверен на сто процентов ,но мне кажется что простая математика ,как цветокоррекция у маргулиса ,когда многие вещи можно корректировать даже не видя картинку . мне она не очень интересна. я люблю получать то что я хочу от конкретной картинки в данный момент . для этого хочется иметь достаточно чистые цвета ,которые легко корректировать не затрагивая всю картинку в целом. а не так как в том же кэноне. тронул желтый - уехало все , зеленого почти нет ,а маженты я практически ни когда не встречал
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
14683 |
22 года на сайте Город:
|
Udifil:Источник недоразумений в лайтруме:
ну еще и ползунки покрутить можно....
вообще конечно удобоваримый цвет и красивый цвет вещи немного разные. Вы только лайтрумом проявляете?
Udifil:ну цвет будет сильно зависеть где вы открываете и с каким пресетом
Если у камеры плохие светофильтры то уже никакие камера каллибрейшены уже не помогут.
Мне кажется тут вполне можно провести параллель с калибровкой недорогого монитора. Цвета станут лучше, но появится постеризация. С камерами происходит похожая штука, постеризацию сложно получить, но если очень "повезет" то можно.
А чем был крут кодак: у них жертвовали цветами в которых глаз плохо различал оттенки, ради лучших цветов в которых глаз хорошо различает оттенки.
bambr, кстати про кэнон читал внятное объяснение от dxo. У них там зеленый канал очень чувствителен к красному, и чтобы привести это все в rgb приходится вычитать каналы заметно сильнее чем у никонов.
mobile:вообще конечно удобоваримый цвет и красивый цвет вещи немного разные. Вы только лайтрумом проявляете?
мне достаточно его, я не гонюсь за точным совпадением, потому что все дело не в инструменте, а в руках, что в Capture 1, что в лайтруме можно добиться одного и того же эффекта даже с использованием разных пресетов. Это кстати ответ Бамбру. Пресет в лайтруме лишь пресет и он настраивается, как сделаете - так и будет. В капче свои пресеты...
nDrju:Udifil:ну цвет будет сильно зависеть где вы открываете и с каким пресетом
Если у камеры плохие светофильтры то уже никакие камера каллибрейшены уже не помогут.
Мне кажется тут вполне можно провести параллель с калибровкой недорогого монитора. Цвета станут лучше, но появится постеризация. С камерами происходит похожая штука, постеризацию сложно получить, но если очень "повезет" то можно.
А чем был крут кодак: у них жертвовали цветами в которых глаз плохо различал оттенки, ради лучших цветов в которых глаз хорошо различает оттенки.Добавлено спустя 8 минут 27 секундbambr, кстати про кэнон читал внятное объяснение от dxo. У них там зеленый канал очень чувствителен к красному, и чтобы привести это все в rgb приходится вычитать каналы заметно сильнее чем у никонов.
я не думаю, что заплатив пару штук за камеру вы получите отстой... скорее тут уже вопрос к кривизне рук, а не к камере
Udifil:я не думаю, что заплатив пару штук за камеру вы получите отстой...
Охренеть какой аргумент.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
14683 |
22 года на сайте Город:
|
Udifil:что в Capture 1, что в лайтруме можно добиться одного и того же эффекта
у меня не получилось
Udifil:я не думаю, что заплатив пару штук за камеру вы получите отстой... скорее тут уже вопрос к кривизне рук, а не к камере
а я уверен ,что камера за 5 штук и за 800 баксов базирующаяся на одинаковых технологиях и на схожей матрице даст абсолютно одинаковый результат .
я уже приводил тут парные снимки с камеры за 800 и 8к разница не такая уж и принципиальная в самой картинке.
Udifil:мне достаточно его, я не гонюсь за точным совпадением
если нужны точные совпадения - колорчекер даст оптимальную картинку .меня же интересует картинка которая ,в основном,ни чего общего с оригиналом не имеет , а для этого я люблю "красить картинку так как я хочу и как она мне видиться . при достаточном навыке накрутить и раскрасить можно как угодно и во что угодно , можно ,как я не раз писал ,даже получить картинку не имея фотоаппарата .все зависит от трудозатрат .поэтому мне и нравяться камеры с хорошим цветом. они позволяют это делать гораздо проще. а в некоторых случаях они даже умудряются выдать результат который мне не хочется трогать .