Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве , а людей с вопросами по газу всё больше , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут .
Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве , а людей с вопросами по газу всё больше , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут .
Aleksei, тормозю.
у ксантии вроде мапсенсор? имхо он влияет. ибо руководствуется разрежением во впускном. а объем газа и объем бензы весьма отличаются. при работе на газу мозги считают что воздуха идёт больше (разрежение меньше за счет подачи газа) и увеличивают длительность открытия. имхо так.
подпись соответствует используемой машине. ГБО4 SEC, форсунки planijet фото на стр 131
Попробуем посчитать:
Возьмем исходные данные для моего авто:
расход: 9.5 л/100 км (газа, по трассе. при давлении в баллоне 16 атмосфер)
скорость: 90 км/ч, при этом количество оборотов 2500/минуту (5я передача)
едем час
цилиндров: 4.
за час машина проедет 90 км и израсходует 9/10 от 9.5 л, т.е. 8,55 л газа
за это время двигатель сделает 2500*60=150 000 тактов
за эти 150к тактов будет сожжено 8,55 л газа (8550 см3). т.е. за такт цилиндр сожжет газа: 8550/(150000*4)=... см3 (при давлении 16 атм)
предположим, что газ перед сгоранием в цилиндре находится при атмосферном давлении, т.е. расширяется в 16 раз, тогда объем газа в цилиндре перед сгоранием будет = 8550*16/(150000*4) = 0,228 см3
относительно объема цилиндра (~250 см3) это 0,0912%
т.е. если даже если паров бензина загоняется меньше чем газа, все равно это слабо влияет на давление.
Однако правильнее будет считать, что перед сгоранием газа, смесь газ-воздух имеет соотношение парциальных давлений как 15.4:1 (15.4 частей воздуха, по объему и 1 часть газа) другими словами, объем смеси при атм давлении = (15.4+1)*0,228 = 3,74 см3 это тоже не очень большое количество относительно объема цилиндра (~1.5%)
т.е. опять получается, что небольшое даже полное уменьшение сгорающего газа (пропана или паров бензина) не сильно влияют на давление в цилиндре...
Где я ошибся?
просто мне еще неизвестно загоняется ли смесь под атмосферным давлением и в какую часть цилиндра. Явно не в весь объем... тогда в какую его часть? 1%, 10%, 30%???
SMaster, вообще то стехиометрическое соотношение 14,7:1. по массе. бензин же испаряется в самый последний момент фактически. то бишь его объем относительно объема газа - ничтожен.
для газа всё гораздо круче. 1 л сжиженного газа образуется около 250 литров газообразного.
то бишь ваши 8,55 литров жидкого переходят в 2137,5 литров газообразного. а бензина - всё те же 7,5 литра.
а если добавить то что газ еще и под давлением выходит из форсунок. в среднем 1,4 атмосферы где-то вроде. корчое на давление во впускном коллекторе оно влиять будет. другое дело что умный мозг должен по сигналам с лямбды это корректировать.
PS Правда на счет такой разницы в 20% между 80-м и 92-м я почему-то не верю Она если и может быть, но явно не такой большой, потому как сам тоже смотрел и эксперементировал
я привел данные конкр. двиг.
вполне допскаю что на другом моторе могут быть другие данные, но разница весьма значительна а это факт
ребята, кто занимается ремонтом ГБО??? нужна качественная регулировка. устал ездить по станциям с самоучками... скинъте плз контакты в ЛС....
офлайн
A_Lee_Ksei
Senior Member
|
|
11386 |
20 лет на сайте Город:
|
COM1975, у меня разница была не больше 3-4%, что можно было списать даже на погрешности измерения Можно допустить, что при детонации будет коррекция значительная, но на ХХ ее поидее быть не должно, хотя бы потому, что УОЗ небольшой. Под нагрузкой, я не смотрел тримы, надо будет попробовать включить запись и посмотреть логи Правда у меня бак на 60% заполнен 92-м, надо выкатать, а с газом это месяца 3 так точно.
офлайн
A_Lee_Ksei
Senior Member
|
|
11386 |
20 лет на сайте Город:
|
Krolik19, у тебя не 4-е, а тут большинство только в 4-м и разбирается
Лучше всего самому разобраться и починить. Уже наверное советовали полазить по каршелпу и покопать инфу про свое ГБО.
офлайн
A_Lee_Ksei
Senior Member
|
|
11386 |
20 лет на сайте Город:
|
badguy:SMaster, вообще то стехиометрическое соотношение 14,7:1. по массе. бензин же испаряется в самый последний момент фактически. то бишь его объем относительно объема газа - ничтожен.
Бензин только когда мотор холодный, плохо испаряется. А когда горячий, он испаряется еще перед тем как впускной клапан откроется, и вся ТВС (топливо-воздушная смесь) засосется за такт наполнения цилиндра.
A_Lee_Ksei, когда пожар - то эта разница думаю уже не существенна. да и если на то пошло то к ВВ больше требований из-за более высокого напряжения пробоя у газовоздушной смеси, чем у бензиновоздушной. поэтому и зазоры уменьшают (они то температуру не подымут), а вот стабилизировать искру при пропусках могут.
a na skolko umenshaut? Esli u mena na benzine zazor 0.9, to skolko mne vystavit dla gaza?
I estche vopros, u mena Vialle LPI, gde mne iskat filtr? Ya tak ponyal, chto ego nado menyat?
P.S. Sorry za latinicu
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1048 |
19 лет на сайте Город:
|
SMaster, скажи, а почему ты решил, что давление в баллоне 16 атм?
напомню, 16 атм - это давление, при котором пропан-бутан переходит из газовой фазы в жидкую.
Реально давление в баллоне гораздо меньше, приблизительно наполовину.
A_Lee_Ksei, ну допустим испаряется. даже согласен - испаряется. но думаю всё равно не на столько больше по объему становится чем газ. ибо испаряется в самый последний момент фактически. при всасывании. и существенно повлиять на разрежение на впуске не может. а газ из форсунок идёт при давлении порядка 1,4-1,8 (в зависимости от настроек редуктора). и подозреваю что влияет. исхожу из варианта про стехиометрическое соотношение для бенза. оно вроде как по массе взято.
badguy, Эту тему уже обсуждали, реально объемное замещение воздуха газом находиться в пределах 5%.
показывает на сколько от табличных (заводских или расчетных) значений времени впрыска для данного объема воздуха и его температуры и т.п.
Не совсем.
Шорт показывает на сколько процентов компьютер изменяет смесь, чтобы выйти на стехиометрию в данный момент времени.
Лонг показывает на сколько процентов больше смесь была багатой чем бедной ( когда знак -) или бедной чем богатой ( когда знак +), тоесть фактически показывает на сколько сильно смесь отклоняется от стехиометрии в интегральном выражении( за все время работы мотора).
офлайн
A_Lee_Ksei
Senior Member
|
|
11386 |
20 лет на сайте Город:
|
Yosic, как раз про стехиометрию неверно, ибо датчики в силу своей естественной деградации могут показывать все, что угодно, а шорт и лонг будут показывать именно отклонения в % от заводских значений до "реальных" (может быть и реальной стехиометрии)
PS в моей практике "+" коррекция часто указывала на подсосы воздуха, а "-" меня всегда вгоняет в ступор, и только один раз после долгих поисков оказалось, что это датчик дройсельной заслонки, хотя по сканеру казалсо совсем живым.
Yosic, ну 5% - это не так уж мало, согласись. и если мотор не очень корректно отрабатывает это по другим датчикам (лямбда к примеру, если она вообще есть) - то может ощутимо повлиять на расход и вообще на поведение.
A_Lee_Ksei,
как раз про стехиометрию неверно
Откуда сведенья? У меня из практики и теории. Минус в лонге означает зачастую дисбаланс форсунок из-за которых сумарно смесь обогощаеться. И я наблюдал поведения и лонга и шорта. Для примера можно лямбду отключить и посмотреть что будет показывать лонг.
badguy,
ну 5% - это не так уж мало
Это вообщем-то совсем ерунда, даже разряжение колеблеться в пределах 5% на одинаковых моторах.
офлайн
A_Lee_Ksei
Senior Member
|
|
11386 |
20 лет на сайте Город:
|
Yosic, да я к тому, что шорт и лонг это коррекция заводских значений из таблицы. А стехиометрия она условная, на машине которой уже лет 10 и ни один датчик не менялся, ожидать стехиометрии не стоит, т.е. коррекция может оказаться +2%, хотя на самом деле это лямбда голову дурит, и табличных значений было бы достаточно. Я кстати, тоже много наблюдал и за тем и за тем. За лонгом большого смысла нету наблюдать, он все равно интегральный.
badguy:Yosic, ну 5% - это не так уж мало, согласись.
Это кстати, скорее говорит, о незначительной потери максимальной мощности на газе, т.е. теоретически ее нельзя сделать больше чем на бензине, она все равно будет на 2-3% меньше.
Yosic, ну вообще-то разрежение колеблется от режима работы мотора и степени открытости дросселя. а я веду про то что мозги за счет этого отклонения (постоянного) могут потихоньку "уходить" со своей коррекцией на газу.