Тема закрыта
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    23 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 6 ноября 2007 10:21

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    Где заправиться газом



    FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

    Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

    Почему это выгодно

    Основные преимущества нефтяного газа перед бензином

    Разница между пропаном и метаном

    Зачем надо баке иметь все же бензин?

    Поколения ГБО

    Как это работает

    Принятые термины и определения

    Где заправиться газом

    Куда лучше ставить ВЗУ

    Проверка герметичности

    Лямбда-зонд

    Момент зажигания

    Воздушный фильтр при езде на газе

    Cвечи зажигания

    Документы

    Как и где переоборудовать свой автомобиль

    НЗГА и электроника

    Почему влетают на капиталку газированного авто ?

    Мнение о заводке на газу при минусовых температурах

    Как влияет состояние форсунок инжектора на работу двигателя на газу? и наоборот: как газ может отразиться на их состоянии?

    ГБО и инжекторный мотор

    Выключение топлива холостого хода при торможении двигателем.

    В Случае аварии

    РЕГУЛИРОВКА ГБО НА КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

    Типовые неисправности ГБО

    архив 1

    архив 2

    архив 3

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 12 сентября 2008 17:29

    Aleksei, тормозю.

    у ксантии вроде мапсенсор? имхо он влияет. ибо руководствуется разрежением во впускном. а объем газа и объем бензы весьма отличаются. при работе на газу мозги считают что воздуха идёт больше (разрежение меньше за счет подачи газа) и увеличивают длительность открытия. имхо так.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 12 сентября 2008 17:42

    подпись соответствует используемой машине. ГБО4 SEC, форсунки planijet фото на стр 131

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 12 сентября 2008 18:37

    Попробуем посчитать:

    Возьмем исходные данные для моего авто:

    расход: 9.5 л/100 км (газа, по трассе. при давлении в баллоне 16 атмосфер)

    скорость: 90 км/ч, при этом количество оборотов 2500/минуту (5я передача)

    едем час

    цилиндров: 4.

    за час машина проедет 90 км и израсходует 9/10 от 9.5 л, т.е. 8,55 л газа

    за это время двигатель сделает 2500*60=150 000 тактов

    за эти 150к тактов будет сожжено 8,55 л газа (8550 см3). т.е. за такт цилиндр сожжет газа: 8550/(150000*4)=... см3 (при давлении 16 атм)

    предположим, что газ перед сгоранием в цилиндре находится при атмосферном давлении, т.е. расширяется в 16 раз, тогда объем газа в цилиндре перед сгоранием будет = 8550*16/(150000*4) = 0,228 см3

    относительно объема цилиндра (~250 см3) это 0,0912%

    т.е. если даже если паров бензина загоняется меньше чем газа, все равно это слабо влияет на давление.

    Однако правильнее будет считать, что перед сгоранием газа, смесь газ-воздух имеет соотношение парциальных давлений как 15.4:1 (15.4 частей воздуха, по объему и 1 часть газа) другими словами, объем смеси при атм давлении = (15.4+1)*0,228 = 3,74 см3 это тоже не очень большое количество относительно объема цилиндра (~1.5%)

    т.е. опять получается, что небольшое даже полное уменьшение сгорающего газа (пропана или паров бензина) не сильно влияют на давление в цилиндре...

    Где я ошибся? :-)

    просто мне еще неизвестно загоняется ли смесь под атмосферным давлением и в какую часть цилиндра. Явно не в весь объем... тогда в какую его часть? 1%, 10%, 30%???

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 12 сентября 2008 18:54

    SMaster, вообще то стехиометрическое соотношение 14,7:1. по массе. бензин же испаряется в самый последний момент фактически. то бишь его объем относительно объема газа - ничтожен.

    для газа всё гораздо круче. 1 л сжиженного газа образуется около 250 литров газообразного.

    то бишь ваши 8,55 литров жидкого переходят в 2137,5 литров газообразного. а бензина - всё те же 7,5 литра.

    а если добавить то что газ еще и под давлением выходит из форсунок. в среднем 1,4 атмосферы где-то вроде. корчое на давление во впускном коллекторе оно влиять будет. другое дело что умный мозг должен по сигналам с лямбды это корректировать.

  • COM1975 Senior Member
    офлайн
    COM1975 Senior Member

    608

    19 лет на сайте
    пользователь #40078

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 12 сентября 2008 19:19

    PS Правда на счет такой разницы в 20% между 80-м и 92-м я почему-то не верю Она если и может быть, но явно не такой большой, потому как сам тоже смотрел и эксперементировал

    я привел данные конкр. двиг.

    вполне допскаю что на другом моторе могут быть другие данные, но разница весьма значительна а это факт

  • Krolik19 Senior Member
    офлайн
    Krolik19 Senior Member

    5939

    19 лет на сайте
    пользователь #37061

    Профиль
    Написать сообщение

    5939
    # 12 сентября 2008 21:05

    ребята, кто занимается ремонтом ГБО??? нужна качественная регулировка. устал ездить по станциям с самоучками... скинъте плз контакты в ЛС....:cry:

    Световые панели МегаЛайт, лайтиксы, лайтбоксы, фреймлайты.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 12 сентября 2008 21:09

    COM1975, у меня разница была не больше 3-4%, что можно было списать даже на погрешности измерения :) Можно допустить, что при детонации будет коррекция значительная, но на ХХ ее поидее быть не должно, хотя бы потому, что УОЗ небольшой. Под нагрузкой, я не смотрел тримы, надо будет попробовать включить запись и посмотреть логи :roll: Правда у меня бак на 60% заполнен 92-м, надо выкатать, а с газом это месяца 3 так точно.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 12 сентября 2008 21:12

    Krolik19, у тебя не 4-е, а тут большинство только в 4-м и разбирается :)

    Лучше всего самому разобраться и починить. Уже наверное советовали полазить по каршелпу и покопать инфу про свое ГБО.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 12 сентября 2008 21:16
    badguy:

    SMaster, вообще то стехиометрическое соотношение 14,7:1. по массе. бензин же испаряется в самый последний момент фактически. то бишь его объем относительно объема газа - ничтожен.

    Бензин только когда мотор холодный, плохо испаряется. А когда горячий, он испаряется еще перед тем как впускной клапан откроется, и вся ТВС (топливо-воздушная смесь) засосется за такт наполнения цилиндра.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • yury_07 Senior Member
    офлайн
    yury_07 Senior Member

    684

    17 лет на сайте
    пользователь #82911

    Профиль
    Написать сообщение

    684
    # 13 сентября 2008 00:55

    A_Lee_Ksei, когда пожар - то эта разница думаю уже не существенна. да и если на то пошло то к ВВ больше требований из-за более высокого напряжения пробоя у газовоздушной смеси, чем у бензиновоздушной. поэтому и зазоры уменьшают (они то температуру не подымут), а вот стабилизировать искру при пропусках могут.

    a na skolko umenshaut? Esli u mena na benzine zazor 0.9, to skolko mne vystavit dla gaza?

    I estche vopros, u mena Vialle LPI, gde mne iskat filtr? Ya tak ponyal, chto ego nado menyat?

    P.S. Sorry za latinicu

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 13 сентября 2008 18:47

    SMaster, скажи, а почему ты решил, что давление в баллоне 16 атм?

    напомню, 16 атм - это давление, при котором пропан-бутан переходит из газовой фазы в жидкую.

    Реально давление в баллоне гораздо меньше, приблизительно наполовину.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 13 сентября 2008 19:52

    A_Lee_Ksei, ну допустим испаряется. даже согласен - испаряется. но думаю всё равно не на столько больше по объему становится чем газ. ибо испаряется в самый последний момент фактически. при всасывании. и существенно повлиять на разрежение на впуске не может. а газ из форсунок идёт при давлении порядка 1,4-1,8 (в зависимости от настроек редуктора). и подозреваю что влияет. исхожу из варианта про стехиометрическое соотношение для бенза. оно вроде как по массе взято.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11049

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11049
    # 14 сентября 2008 21:23

    badguy, Эту тему уже обсуждали, реально объемное замещение воздуха газом находиться в пределах 5%.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11049

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11049
    # 14 сентября 2008 21:29

    показывает на сколько от табличных (заводских или расчетных) значений времени впрыска для данного объема воздуха и его температуры и т.п.

    Не совсем.

    Шорт показывает на сколько процентов компьютер изменяет смесь, чтобы выйти на стехиометрию в данный момент времени.

    Лонг показывает на сколько процентов больше смесь была багатой чем бедной ( когда знак -) или бедной чем богатой ( когда знак +), тоесть фактически показывает на сколько сильно смесь отклоняется от стехиометрии в интегральном выражении( за все время работы мотора).

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 14 сентября 2008 21:52

    Yosic, как раз про стехиометрию неверно, ибо датчики в силу своей естественной деградации могут показывать все, что угодно, а шорт и лонг будут показывать именно отклонения в % от заводских значений до "реальных" (может быть и реальной стехиометрии) :shuffle:

    PS в моей практике "+" коррекция часто указывала на подсосы воздуха, а "-" меня всегда вгоняет в ступор, и только один раз после долгих поисков оказалось, что это датчик дройсельной заслонки, хотя по сканеру казалсо совсем живым.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 14 сентября 2008 23:44

    Yosic, ну 5% - это не так уж мало, согласись. и если мотор не очень корректно отрабатывает это по другим датчикам (лямбда к примеру, если она вообще есть) - то может ощутимо повлиять на расход и вообще на поведение.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11049

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11049
    # 15 сентября 2008 09:56

    A_Lee_Ksei,

    как раз про стехиометрию неверно

    Откуда сведенья? У меня из практики и теории. Минус в лонге означает зачастую дисбаланс форсунок из-за которых сумарно смесь обогощаеться. И я наблюдал поведения и лонга и шорта. Для примера можно лямбду отключить и посмотреть что будет показывать лонг.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11049

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11049
    # 15 сентября 2008 09:57

    badguy,

    ну 5% - это не так уж мало

    Это вообщем-то совсем ерунда, даже разряжение колеблеться в пределах 5% на одинаковых моторах.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 15 сентября 2008 10:15

    Yosic, да я к тому, что шорт и лонг это коррекция заводских значений из таблицы. А стехиометрия она условная, на машине которой уже лет 10 и ни один датчик не менялся, ожидать стехиометрии не стоит, т.е. коррекция может оказаться +2%, хотя на самом деле это лямбда голову дурит, и табличных значений было бы достаточно. Я кстати, тоже много наблюдал и за тем и за тем. За лонгом большого смысла нету наблюдать, он все равно интегральный.

    badguy:

    Yosic, ну 5% - это не так уж мало, согласись.

    Это кстати, скорее говорит, о незначительной потери максимальной мощности на газе, т.е. теоретически ее нельзя сделать больше чем на бензине, она все равно будет на 2-3% меньше.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 15 сентября 2008 10:40

    Yosic, ну вообще-то разрежение колеблется от режима работы мотора и степени открытости дросселя. а я веду про то что мозги за счет этого отклонения (постоянного) могут потихоньку "уходить" со своей коррекцией на газу.

Тема закрыта