Никогда не подумал бы, что умерший ovi-store принесет в настоящее время проблемы да еще с помощью мошеннической схемы.
Есть у меня в пользовании Nokia N8 с рабочей sim от velcom. 5-летний сын взял поиграть телефон, который был подключен к интернету по wi-fi, а ребенку надоело играть в пару неинтересных игр, которые были установлены, и по аналогии с андроидом полез в магазин приложений. Как оказалось, ovi-store давно принадлежит opera и при посещении с мобильного мошенническим путем продает коды к говноиграм, которые и копейки не стоят.
Не знаю, что там нажимал сын, но списание средств было 100% незаконным, что подтверждает цепочка произошедших событий:
В правилах сайта аля-ovistore указано, что владельцы не несут никакой ответственности за возможное снятие денег и содержимое приложений, расположенных на сайте - все в стиле буржуа от англичан, которым принадлежит ресурс. Не знаю, какие окна появлялись при скачивании игр, но сын успешно все подтвердил и скачал 3 игры. Сам я потом не пробовал ничего скачать с мобильника, т.к. не знал, после нажатия какой кнопки списывают средства. Прямых упоминаний о взимании денежных средств за скачивание игр на сайте нет.
SMS пришли с номеров 3332 и 3336. В сообщениях указывается код активации демо-игры и стоимость активации, но ничего не сказано о том, в какой момент спишут или списали деньги, хотя, текст сообщения намекает на то, что списание должно произойти после ввода кода активации, что, в принципе, логично. Но деньги ведь уже списали, поэтому и возникает вопрос - за что? Игры я, само-собой, не активировал, т.к. это автоматически узаконило бы списание.
Чтобы узнать хоть что-то об этих коротких номерах, сходил на сайт оператора, где узнал следующее:
Как это работает
Чтобы воспользоваться любой из услуг группы WEB-проекты (WEB SMS basic, WEB SMS лайт, WEB SMS лайт+, WEB SMS стандарт, WEB SMS премиум, WEB SMS премиум стандарт, WEB SMS премиум +, WEB SMS ультра стандарт, WEB SMS ультра, WEB SMS ультра+, WEB SMS ультра премиум, WEB SMS ультра премиум+, WEB SMS плюс, лайт-медиа по номеру 9993) необходимо сформировать SMS, указав идентификационный код интересующего вас сервиса. Более подробную информацию по формированию SMS-запроса уточняйте, пожалуйста, на соответствующем интернет-ресурсе.
Внимание!
SMS должно быть сформировано согласно правилам пользования услугой, размещенным на соответствующем сайте.
К сожалению, мой 5-летний сын еще не умеет ни читать, ни писать и поэтому не мог ни прочитать правила, ни написать сообщение. Но, как минимум 2 девушки из службы сервиса оператора утверждали, что мной были отправлены сообщения. Конечно же, никаких сообщений не отправлялось, и оператор об этом прекрасно знает, почему и вернул мне списанные 9 рублей.
Решение о возвращении списанных средств по моему обращению было принято на 4-й день. Сказали, что вернут деньги в течение 30 календарных дней, но вернули ровно через 30. Чего они ждали, и зачем тянули время, совсем не понятно.
Камень в огород velcom - списание средств за не пойми что при минусовом балансе!
PS Пойду переносить номер к другому оператору - velcom в топку!