kusanagi, чУдный кадр!
Бумеранг, Ретушь портрета за ±6 минут.
Начнем с того, что урок невозможно повторить в том виде, в каком он представлен у вас. Ну у меня не получилось, наверно виной тому мой русский кривой фотошоп или PC винда вместо мака.
на шаге, когда вы добавляете маску слоя тут
у вас должна получиться вот такая картинка
потому что черная маска скрывает полностью ваш слой с хайпассом, но у вас чудесным образом получается нужная картинка.
А проблема в том, что на скриншоте у вас нет группы
Далее. сам по себе способ не отличается от простого дублирования основного слоя и размытия его по гауссу с последующим проявлением этого блюра в нужных местах по маске. Эффект практически один и тот же, ведущий к убитию текстуры кожи. Он хорошо сработает на снимках, где нет текстуры кожи, но абсолютно неприменим к кадрам с хорошим разрешением.
Идея с правкой тона кожи по HUE/Saturation интересна, но имхо, лучше цвет править при проявке РАВ, так шанс получить цветовые артефакты ниже.
ЗЫ. Хилинг браш - зло для текстуры. Хотя для кропа и 35 мм с расстояния 3 метра с последующим уменьшением снимка до 800*600 пойдет.
Тема сегодняшнего наброса "Уроки ретуши". К доске пойдёт... пойдёт к доскеее...
Udifil:мой русский кривой фотошоп
Русский фотошоп - зло. Зло в квадрате, т.к. многие комманды и пункты меню переведены в разных локализациях по-разному, что приводит к путанице. Плюс, невозможность использования экшенов, написанных в английской версии (экшены могу скинуть по почте).
Udifil:А проблема в том, что на скриншоте у вас нет группы
Так схлопните слои IHP со смартфильтром и BASE_IHP в группу, если у вас работает так. У меня и без группы все правильно отображается:
Udifil:сам по себе способ не отличается от простого дублирования основного слоя и размытия его по гауссу с последующим проявлением этого блюра в нужных местах по маске.
Сам по себе способ не отличается от кучи способов частотного разложения. Но размытие по гауссу - зло, ибо если нам необходимо протереть по маске на участке с четкими границами (светлая/тёмная), то мы получит гауссовую кашу в цвете. Именно поэтому многие американские (и наши тоже) ретушеры используют фильтр Median (он работает быстрее, но совсем правильно - использовать Surface Blur).
Udifil:хорошо сработает на снимках, где нет текстуры кожи, но абсолютно неприменим к кадрам с хорошим разрешением.
Простите мою категоричность, но процитированное - ересь! На фото с 50 мегапикселей все работает прекрасно. А вот если у вас нет текстуры на фото, то она ниоткуда и не возьмется. Вероятно, у вас не получилось из-за того, что вы подобрали неправильный радиус размытия.
Udifil:но имхо, лучше цвет править при проявке РАВ
Не буду спорить, так и поступаю, но давайте посмотрим на проблему пошире. Имеем портрет человека с явными цветными проблемами на коже. Например, близкорасположенные кровеносные сосуды в области носа, синяки под глазами, да просто - замерзшие уши и нос, которые имеют красный оттенок на фоне общего бронзового скинтона. Как бы мы не старались исправить его в конвертере, мы потянем за собой оттенки "здоровой" кожи (при условии,ч то мы не работаем со слоями или с локальными кистями). Поэтому, способ с HUE/Saturation более прост.
Udifil:Хилинг браш - зло для текстуры
Так и было до версии ФШ СС2014. В зависимости от задач я использую Healing Brush Tool, Spot Healing Brush Tool или Clone Stamp Tool.
Udifil:Хотя для кропа и 35 мм с расстояния 3 метра с последующим уменьшением снимка до 800*600 пойдет
Вот это не понял. Если вы про конкретно фото в примере, то снято на 50-140/2.8 на длинном конце.
Кроме того, никто не запрещает пользоваться методом, удобным для него. Я же нигде не навязываю и не луплю линейкой по рукам за применение других способов
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
14683 |
22 года на сайте Город:
|
больше склоняюсь к писанине бумеранга, основной цвет выставляется в конверторе, так лучше, а косяки типа пятен естественно никто в здравом уме не будет там же исправлять, для этого есть фотошоп.Udifil, на самом деле вся замудрённость выливается из двух составляющих, сложность метода и неумение его преподнести. Первое, это достаточно сложно воспринимается сам метод, есть нюансы, на которые нужно делать акцент при разжёвывании урока, бумеранг преподавать не умеет, т.к. не видит, понимает ли его собеседник, а это главное, когда ты умеешь понимать людей, ты знаешь как они думают и на что делать акценты чтобы человек понял, короче специализация учитель не для Лёши. У Карташова с этим в разы лучше.
Udifil:русский кривой фотошоп
и после такого человек берется "давать критику"....
mobile:короче специализация учитель не для Лёши
ну хоть что-то я не умею делать, может зря я поступал на переводческий, надо было на педагогический
Бумеранг:Не буду спорить, так и поступаю, но давайте посмотрим на проблему пошире. Имеем портрет человека с явными цветными проблемами на коже. Например, близкорасположенные кровеносные сосуды в области носа, синяки под глазами, да просто - замерзшие уши и нос, которые имеют красный оттенок на фоне общего бронзового скинтона. Как бы мы не старались исправить его в конвертере, мы потянем за собой оттенки "здоровой" кожи (при условии,ч то мы не работаем со слоями или с локальными кистями). Поэтому, способ с HUE/Saturation более прост.
в таком случае (синяки сильно отличающиеся по цвету) выделяется в отдельный слой цветовая или низкочастотная составляющая и на этом слое идут все коррекции с цветом, чтобы не затрагивать текстуру
Бумеранг:Так и было до версии ФШ СС2014. В зависимости от задач я использую Healing Brush Tool, Spot Healing Brush Tool или Clone Stamp Tool.
так оно и осталось, она размывает границы своего применения, именно потому лучше использовать штамп, но естественно не на картинке как она есть, а с разложением
Def:Udifil:русский кривой фотошоп
и после такого человек берется "давать критику"....
да хоть на немецком, от этого функционал не страдает, к критике это не имеет ни малейшего отношения, а ваши потуги сделать из кого-то дурака работают в обратном направлении
Бумеранг:Вот это не понял. Если вы про конкретно фото в примере, то снято на 50-140/2.8 на длинном конце.
я про вотку с видео, которое там приложено
ЗЫ:
Бумеранг, Да, работает маска, я с последовательностью напутал, но это не меняет сути всего остального
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
14683 |
22 года на сайте Город:
|
Udifil:а ваши потуги сделать из кого-то дурака работают в обратном направлении
очевидная вещь.
Бумеранг:Сам по себе способ не отличается от кучи способов частотного разложения. Но размытие по гауссу - зло, ибо если нам необходимо протереть по маске на участке с четкими границами (светлая/тёмная), то мы получит гауссовую кашу в цвете. Именно поэтому многие американские (и наши тоже) ретушеры используют фильтр Median (он работает быстрее, но совсем правильно - использовать Surface Blur).
спор не про то, что лучше гаусс или медиана, а про то, что вы просто фактически накладываете размытие (и не важно как оно получено) на проблемные участки кожи (степень наложения регулируется вашей маской, по которой вы рисуете) - именно это и есть суть всего урока, а это годится только для снимков, где нет текстуры как таковой или она исчезнет при сохранении снимка в 800*600
Udifil:цветовая или низкочастотная составляющая и на этом слое идут все коррекции с цветом, чтобы не затрагивать текстуру
если мы используем корректирующий слой HUE/Saturation, то воздействуем только на цвет, не затрагивая и не портя текстуру.
Корректирующие слои - инструмент недеструктивный.
Udifil:так оно и осталось, она размывает границы своего применения, именно потому лучше использовать штамп, но естественно не на картинке как она есть, а с разложением
Измените жесткость кисти, чтобы она получила четкие края без растушевки. Что же касается чистки кожи на слое с разложением, то я тоже пользуюсь этим способом. Хилинг браш - инструмент для быстрой ретуши, когда мы не планируем печатать, как минимум, обложку.
Udifil:но это не меняет сути всего остального
Но я же вас не заставляю делать именно так. Не вынуждаю изменить своим привычкам и забыть свой метод.
Udifil:годится только для снимков, где нет текстуры как таковой или она исчезнет
как она может исчезнуть, если она вынесена в отдельный слой?
Бумеранг:Измените жесткость кисти, чтобы она получила четкие края без растушевки. Что же касается чистки кожи на слое с разложением, то я тоже пользуюсь этим способом. Хилинг браш - инструмент для быстрой ретуши, когда мы не планируем печатать, как минимум, обложку.
возьмите сча картинку, сделайте вашу кисть большой и просто шмякните ею - посмотрите что будет
в идеале, если говорить о текстуре, она не должна нарушаться, то есть у вас должны быть четкие границы и содержимое, вы же получите размытое нечто, именно потому я говорю, что этот инструмент имеет очень узкие границы своего применения, кстати им очень хорошо ретушировать снимки с мыльниц -
даже мягкости придает
Бумеранг:как она может исчезнуть, если она вынесена в отдельный слой?
вы про что сейчас?
Это я вот про что:
Udifil:спор не про то, что лучше гаусс или медиана, а про то, что вы просто фактически накладываете размытие (и не важно как оно получено) на проблемные участки кожи (степень наложения регулируется вашей маской, по которой вы рисуете) - именно это и есть суть всего урока, а это годится только для снимков, где нет текстуры как таковой или она исчезнет при сохранении снимка в 800*600
Пример: водолазка в масштабе 100%
первый скриншот - применение inverted highpass с протиранием по маске
второй скриншот - текстура водолазки и капли в бутылке
Где исчезла текстура?
Бумеранг:если мы используем корректирующий слой HUE/Saturation, то воздействуем только на цвет, не затрагивая и не портя текстуру.
Корректирующие слои - инструмент недеструктивный.
возьмите новый слой залейте его цветом хожи, потом создайте на новом слое синий круг кистью и попробуйте вашим методом его подстроить по цвету к основному....
у вас не выйдет
подсказка, надо использовать тонирование, только так будет результат.... у вас этого нет в уроках
Бумеранг:Пример: водолазка в масштабе 100%
первый скриншот - применение inverted highpass с протиранием по маске
второй скриншот - текстура водолазки и капли в бутылке
Где исчезла текстура?
а вы ее ретушировали? пройдите кистью по маске там по вашему методу
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
14683 |
22 года на сайте Город:
|
Бумеранг, удивляешь меня, вот тебе неймётся, что-то доказать, переубедить, видимо молод ещё, с годами это пройдёт.
Udifil, Лёша всё правильно в своих уроках показывает, тут спорить бесполезно, он просто объяснить не умеет.
но если вам интересно, прекрасно, накидайте пару страниц, вечером зайду, почитаю )
mobile:Бумеранг, удивляешь меня, вот тебе неймётся, что-то доказать, переубедить, видимо молод ещё, с годами это пройдёт.
Udifil, Лёша всё правильно в своих уроках показывает, тут спорить бесполезно, он просто объяснить не умеет.
Добавлено спустя 50 секундно если вам интересно, прекрасно, накидайте пару страниц, вечером зайду, почитаю )
не, объясняет то вроде нормально, просто способ не универсальный и для мелких деталей не подходит, кроме того все зависит от подбора радиусов размытия и воздействия и от исходного разрешения картинки
Udifil:а вы ее ретушировали? пройдите кистью по маске там по вашему методу
да ретушировал и прошелся по маске, что видно в панели слоев. На одном скриншоте группа IHP включена, на другом отключена. Структура текстуры водолазки не изменилась.
Правильно, подбор радиусов размытия позволяет применить этот метод к фотографии любого разрешения от 3 Мп до 80 Мп и больше. В моем экшене подбор радиуса не делается автоматически, а выбирается пользователем вручную.
Udifil:слой залейте его цветом хожи, потом создайте на новом слое синий круг кистью и попробуйте вашим методом его подстроить по цвету к основному....
вы говорите о разных цветах, я же пишу о приближении (усреднении) выбивающегося цвета по отношению с смежным. Синий к пперсиковому/розовому я буду приводить в соответствие тонированием или использовать команду Colorize. А вот покрасневший нос приведу к близкому оттенку щеки через HUE/Saturation. Зачем мне писать про синий круг на персиковом? А потом найдется кто-то еще, который скажет, что моим способом, описанным в блоге он не смог черные штаны сделать красными. Вы мешаете сейчас в одну кучу.
mobile:удивляешь меня, вот тебе неймётся
как и тебе. Ты бы подтёр за собой в портретной ветке, если доказательств нет, сказанному, что я развожу клиентов, впаривая им брак. Опять клевещешь.
Бумеранг:Правильно, подбор радиусов размытия позволяет применить этот метод к фотографии любого разрешения от 3 Мп до 80 Мп и больше. В моем экшене подбор радиуса не делается автоматически, а выбирается пользователем вручную.
"правильный" подбор радиусов делает этот метод бесполезным для ретуши кожи на этом значении и близком к нему радиусов
если же есть воздействие, то оно равносильно размытию
А тем временем - http://www.sonyalpharumors.com/sr4-new-sony-24-70mm-f2-8-fe-lens- ... st-system/
очереди будут как за батисом 85 1.8
Бумеранг:А вот покрасневший нос приведу к близкому оттенку щеки через HUE/Saturation.
ключевое слово "близкому"
точно можно привести только с включенной галочкой colorize
Udifil:делает этот метод бесполезным для ретуши кожи
буду рад узнать что-то новое, не поделитесь вашим методом ретуши?