Ответить
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8007

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8007
    # 25 ноября 2015 07:12

    kusanagi, чУдный кадр! :super:

  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 25 ноября 2015 10:21 Редактировалось Udifil, 1 раз.

    Бумеранг, Ретушь портрета за ±6 минут.
    Начнем с того, что урок невозможно повторить в том виде, в каком он представлен у вас. Ну у меня не получилось, наверно виной тому мой русский кривой фотошоп или PC винда вместо мака. :)
    на шаге, когда вы добавляете маску слоя тут

    у вас должна получиться вот такая картинка

    потому что черная маска скрывает полностью ваш слой с хайпассом, но у вас чудесным образом получается нужная картинка.
    А проблема в том, что на скриншоте у вас нет группы :)
    Далее. сам по себе способ не отличается от простого дублирования основного слоя и размытия его по гауссу с последующим проявлением этого блюра в нужных местах по маске. Эффект практически один и тот же, ведущий к убитию текстуры кожи. Он хорошо сработает на снимках, где нет текстуры кожи, но абсолютно неприменим к кадрам с хорошим разрешением.
    Идея с правкой тона кожи по HUE/Saturation интересна, но имхо, лучше цвет править при проявке РАВ, так шанс получить цветовые артефакты ниже.
    ЗЫ. Хилинг браш - зло для текстуры. Хотя для кропа и 35 мм с расстояния 3 метра с последующим уменьшением снимка до 800*600 пойдет.

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 25 ноября 2015 11:08

    Тема сегодняшнего наброса "Уроки ретуши". К доске пойдёт... пойдёт к доскеее... ;)

    Udifil:

    мой русский кривой фотошоп

    Русский фотошоп - зло. Зло в квадрате, т.к. многие комманды и пункты меню переведены в разных локализациях по-разному, что приводит к путанице. Плюс, невозможность использования экшенов, написанных в английской версии (экшены могу скинуть по почте).

    Udifil:

    А проблема в том, что на скриншоте у вас нет группы

    Так схлопните слои IHP со смартфильтром и BASE_IHP в группу, если у вас работает так. У меня и без группы все правильно отображается:

    Udifil:

    сам по себе способ не отличается от простого дублирования основного слоя и размытия его по гауссу с последующим проявлением этого блюра в нужных местах по маске.

    Сам по себе способ не отличается от кучи способов частотного разложения. Но размытие по гауссу - зло, ибо если нам необходимо протереть по маске на участке с четкими границами (светлая/тёмная), то мы получит гауссовую кашу в цвете. Именно поэтому многие американские (и наши тоже) ретушеры используют фильтр Median (он работает быстрее, но совсем правильно - использовать Surface Blur).

    Udifil:

    хорошо сработает на снимках, где нет текстуры кожи, но абсолютно неприменим к кадрам с хорошим разрешением.

    Простите мою категоричность, но процитированное - ересь! На фото с 50 мегапикселей все работает прекрасно. А вот если у вас нет текстуры на фото, то она ниоткуда и не возьмется. Вероятно, у вас не получилось из-за того, что вы подобрали неправильный радиус размытия.

    Udifil:

    но имхо, лучше цвет править при проявке РАВ

    Не буду спорить, так и поступаю, но давайте посмотрим на проблему пошире. Имеем портрет человека с явными цветными проблемами на коже. Например, близкорасположенные кровеносные сосуды в области носа, синяки под глазами, да просто - замерзшие уши и нос, которые имеют красный оттенок на фоне общего бронзового скинтона. Как бы мы не старались исправить его в конвертере, мы потянем за собой оттенки "здоровой" кожи (при условии,ч то мы не работаем со слоями или с локальными кистями). Поэтому, способ с HUE/Saturation более прост.

    Udifil:

    Хилинг браш - зло для текстуры

    Так и было до версии ФШ СС2014. В зависимости от задач я использую Healing Brush Tool, Spot Healing Brush Tool или Clone Stamp Tool.

    Udifil:

    Хотя для кропа и 35 мм с расстояния 3 метра с последующим уменьшением снимка до 800*600 пойдет

    Вот это не понял. Если вы про конкретно фото в примере, то снято на 50-140/2.8 на длинном конце.

    Кроме того, никто не запрещает пользоваться методом, удобным для него. Я же нигде не навязываю и не луплю линейкой по рукам за применение других способов :)

    Бумеранги всегда возвращаются!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 25 ноября 2015 11:57 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    больше склоняюсь к писанине бумеранга, основной цвет выставляется в конверторе, так лучше, а косяки типа пятен естественно никто в здравом уме не будет там же исправлять, для этого есть фотошоп.Udifil, на самом деле вся замудрённость выливается из двух составляющих, сложность метода и неумение его преподнести. Первое, это достаточно сложно воспринимается сам метод, есть нюансы, на которые нужно делать акцент при разжёвывании урока, бумеранг преподавать не умеет, т.к. не видит, понимает ли его собеседник, а это главное, когда ты умеешь понимать людей, ты знаешь как они думают и на что делать акценты чтобы человек понял, короче специализация учитель не для Лёши. У Карташова с этим в разы лучше.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    23974

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    23974
    # 25 ноября 2015 12:47
    Udifil:

    русский кривой фотошоп

    :puke:
    и после такого человек берется "давать критику"....

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 25 ноября 2015 12:57
    mobile:

    короче специализация учитель не для Лёши

    ну хоть что-то я не умею делать, может зря я поступал на переводческий, надо было на педагогический :lol:

    Бумеранги всегда возвращаются!
  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 25 ноября 2015 13:39 Редактировалось Udifil, 4 раз(а).
    Бумеранг:

    Не буду спорить, так и поступаю, но давайте посмотрим на проблему пошире. Имеем портрет человека с явными цветными проблемами на коже. Например, близкорасположенные кровеносные сосуды в области носа, синяки под глазами, да просто - замерзшие уши и нос, которые имеют красный оттенок на фоне общего бронзового скинтона. Как бы мы не старались исправить его в конвертере, мы потянем за собой оттенки "здоровой" кожи (при условии,ч то мы не работаем со слоями или с локальными кистями). Поэтому, способ с HUE/Saturation более прост.

    в таком случае (синяки сильно отличающиеся по цвету) выделяется в отдельный слой цветовая или низкочастотная составляющая и на этом слое идут все коррекции с цветом, чтобы не затрагивать текстуру

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    Бумеранг:

    Так и было до версии ФШ СС2014. В зависимости от задач я использую Healing Brush Tool, Spot Healing Brush Tool или Clone Stamp Tool.

    так оно и осталось, она размывает границы своего применения, именно потому лучше использовать штамп, но естественно не на картинке как она есть, а с разложением

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    Def:

    Udifil:

    русский кривой фотошоп

    :puke:
    и после такого человек берется "давать критику"....

    да хоть на немецком, от этого функционал не страдает, к критике это не имеет ни малейшего отношения, а ваши потуги сделать из кого-то дурака работают в обратном направлении

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    Бумеранг:

    Вот это не понял. Если вы про конкретно фото в примере, то снято на 50-140/2.8 на длинном конце.

    я про вотку с видео, которое там приложено
    ЗЫ:
    Бумеранг, Да, работает маска, я с последовательностью напутал, но это не меняет сути всего остального

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 25 ноября 2015 13:53
    Udifil:

    а ваши потуги сделать из кого-то дурака работают в обратном направлении

    очевидная вещь.

  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 25 ноября 2015 14:01 Редактировалось Udifil, 1 раз.
    Бумеранг:

    Сам по себе способ не отличается от кучи способов частотного разложения. Но размытие по гауссу - зло, ибо если нам необходимо протереть по маске на участке с четкими границами (светлая/тёмная), то мы получит гауссовую кашу в цвете. Именно поэтому многие американские (и наши тоже) ретушеры используют фильтр Median (он работает быстрее, но совсем правильно - использовать Surface Blur).

    спор не про то, что лучше гаусс или медиана, а про то, что вы просто фактически накладываете размытие (и не важно как оно получено) на проблемные участки кожи (степень наложения регулируется вашей маской, по которой вы рисуете) - именно это и есть суть всего урока, а это годится только для снимков, где нет текстуры как таковой или она исчезнет при сохранении снимка в 800*600

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 25 ноября 2015 14:08
    Udifil:

    цветовая или низкочастотная составляющая и на этом слое идут все коррекции с цветом, чтобы не затрагивать текстуру

    если мы используем корректирующий слой HUE/Saturation, то воздействуем только на цвет, не затрагивая и не портя текстуру.
    Корректирующие слои - инструмент недеструктивный.

    Udifil:

    так оно и осталось, она размывает границы своего применения, именно потому лучше использовать штамп, но естественно не на картинке как она есть, а с разложением

    Измените жесткость кисти, чтобы она получила четкие края без растушевки. Что же касается чистки кожи на слое с разложением, то я тоже пользуюсь этим способом. Хилинг браш - инструмент для быстрой ретуши, когда мы не планируем печатать, как минимум, обложку.

    Udifil:

    но это не меняет сути всего остального

    Но я же вас не заставляю делать именно так. Не вынуждаю изменить своим привычкам и забыть свой метод.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Udifil:

    годится только для снимков, где нет текстуры как таковой или она исчезнет

    как она может исчезнуть, если она вынесена в отдельный слой?

    Бумеранги всегда возвращаются!
  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 25 ноября 2015 14:15 Редактировалось Udifil, 1 раз.
    Бумеранг:

    Измените жесткость кисти, чтобы она получила четкие края без растушевки. Что же касается чистки кожи на слое с разложением, то я тоже пользуюсь этим способом. Хилинг браш - инструмент для быстрой ретуши, когда мы не планируем печатать, как минимум, обложку.

    возьмите сча картинку, сделайте вашу кисть большой и просто шмякните ею - посмотрите что будет
    в идеале, если говорить о текстуре, она не должна нарушаться, то есть у вас должны быть четкие границы и содержимое, вы же получите размытое нечто, именно потому я говорю, что этот инструмент имеет очень узкие границы своего применения, кстати им очень хорошо ретушировать снимки с мыльниц - :super:
    даже мягкости придает :)

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Бумеранг:

    как она может исчезнуть, если она вынесена в отдельный слой?

    вы про что сейчас?

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 25 ноября 2015 14:19 Редактировалось Бумеранг, 3 раз(а).

    Это я вот про что:

    Udifil:

    спор не про то, что лучше гаусс или медиана, а про то, что вы просто фактически накладываете размытие (и не важно как оно получено) на проблемные участки кожи (степень наложения регулируется вашей маской, по которой вы рисуете) - именно это и есть суть всего урока, а это годится только для снимков, где нет текстуры как таковой или она исчезнет при сохранении снимка в 800*600

    Пример: водолазка в масштабе 100%
    первый скриншот - применение inverted highpass с протиранием по маске
    второй скриншот - текстура водолазки и капли в бутылке
    Где исчезла текстура?

    Бумеранги всегда возвращаются!
  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 25 ноября 2015 14:23
    Бумеранг:

    если мы используем корректирующий слой HUE/Saturation, то воздействуем только на цвет, не затрагивая и не портя текстуру.
    Корректирующие слои - инструмент недеструктивный.

    возьмите новый слой залейте его цветом хожи, потом создайте на новом слое синий круг кистью и попробуйте вашим методом его подстроить по цвету к основному....
    у вас не выйдет
    подсказка, надо использовать тонирование, только так будет результат.... у вас этого нет в уроках

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    Бумеранг:

    Пример: водолазка в масштабе 100%
    первый скриншот - применение inverted highpass с протиранием по маске
    второй скриншот - текстура водолазки и капли в бутылке
    Где исчезла текстура?

    а вы ее ретушировали? пройдите кистью по маске там по вашему методу

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 25 ноября 2015 14:24 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Бумеранг, удивляешь меня, вот тебе неймётся, что-то доказать, переубедить, видимо молод ещё, с годами это пройдёт.

    Udifil, Лёша всё правильно в своих уроках показывает, тут спорить бесполезно, он просто объяснить не умеет.

    Добавлено спустя 50 секунд

    но если вам интересно, прекрасно, накидайте пару страниц, вечером зайду, почитаю )

  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 25 ноября 2015 14:36
    mobile:

    Бумеранг, удивляешь меня, вот тебе неймётся, что-то доказать, переубедить, видимо молод ещё, с годами это пройдёт.

    Udifil, Лёша всё правильно в своих уроках показывает, тут спорить бесполезно, он просто объяснить не умеет.

    Добавлено спустя 50 секунд

    но если вам интересно, прекрасно, накидайте пару страниц, вечером зайду, почитаю )

    не, объясняет то вроде нормально, просто способ не универсальный и для мелких деталей не подходит, кроме того все зависит от подбора радиусов размытия и воздействия и от исходного разрешения картинки

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 25 ноября 2015 14:52
    Udifil:

    а вы ее ретушировали? пройдите кистью по маске там по вашему методу

    да ретушировал и прошелся по маске, что видно в панели слоев. На одном скриншоте группа IHP включена, на другом отключена. Структура текстуры водолазки не изменилась.

    Правильно, подбор радиусов размытия позволяет применить этот метод к фотографии любого разрешения от 3 Мп до 80 Мп и больше. В моем экшене подбор радиуса не делается автоматически, а выбирается пользователем вручную.

    Udifil:

    слой залейте его цветом хожи, потом создайте на новом слое синий круг кистью и попробуйте вашим методом его подстроить по цвету к основному....

    вы говорите о разных цветах, я же пишу о приближении (усреднении) выбивающегося цвета по отношению с смежным. Синий к пперсиковому/розовому я буду приводить в соответствие тонированием или использовать команду Colorize. А вот покрасневший нос приведу к близкому оттенку щеки через HUE/Saturation. Зачем мне писать про синий круг на персиковом? А потом найдется кто-то еще, который скажет, что моим способом, описанным в блоге он не смог черные штаны сделать красными. Вы мешаете сейчас в одну кучу.

    Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда

    mobile:

    удивляешь меня, вот тебе неймётся

    как и тебе. Ты бы подтёр за собой в портретной ветке, если доказательств нет, сказанному, что я развожу клиентов, впаривая им брак. Опять клевещешь.

    Бумеранги всегда возвращаются!
  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 25 ноября 2015 15:04 Редактировалось Udifil, 2 раз(а).
    Бумеранг:

    Правильно, подбор радиусов размытия позволяет применить этот метод к фотографии любого разрешения от 3 Мп до 80 Мп и больше. В моем экшене подбор радиуса не делается автоматически, а выбирается пользователем вручную.

    "правильный" подбор радиусов делает этот метод бесполезным для ретуши кожи на этом значении и близком к нему радиусов :)
    если же есть воздействие, то оно равносильно размытию

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    23974

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    23974
    # 25 ноября 2015 15:07

    А тем временем - http://www.sonyalpharumors.com/sr4-new-sony-24-70mm-f2-8-fe-lens- ... st-system/
    очереди будут как за батисом 85 1.8

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 25 ноября 2015 15:08
    Бумеранг:

    А вот покрасневший нос приведу к близкому оттенку щеки через HUE/Saturation.

    ключевое слово "близкому"
    точно можно привести только с включенной галочкой colorize :)

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 25 ноября 2015 15:09
    Udifil:

    делает этот метод бесполезным для ретуши кожи

    буду рад узнать что-то новое, не поделитесь вашим методом ретуши?

    Бумеранги всегда возвращаются!