Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 31 января 2017 03:28

    poker89, если товар куплен у ОПСОСа за полную стоимость (маловероятно), то возвратить его сможете даже Вы. Для начала нужно знать имеются ли некие допсоглашения у Покупателя по данному товару перед Продавцом…

  • poker89 Member
    офлайн
    poker89 Member

    191

    17 лет на сайте
    пользователь #101424

    Профиль
    Написать сообщение

    191
    # 31 января 2017 03:47 Редактировалось poker89, 3 раз(а).
    alex1978asdf:

    poker89, если товар куплен у ОПСОСа за полную стоимость (маловероятно), то возвратить его сможете даже Вы. Для начала нужно знать имеются ли некие допсоглашения у Покупателя по данному товару перед Продавцом…

    Аппарат был куплен в рассрочку на 6 месяцев. Стоимость была погашена. Допсоглашение у меня на руках. В условиях 12 месяцев пользования определенными услугами (ТП) Велком.

    Хочу уточнить, что речь идет не о возврате, а о замене на аналогичный.

    Хорошие вещи стоят своих денег.
  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 31 января 2017 09:22 Редактировалось HellExpress, 3 раз(а).

    1724842, Проведите экспертизу качества (можно самостоятельно), после чего предъявите требования повторно - в случае отказа в судебном порядке.

    Добавлено спустя 38 секунд

    artemon_lida, Работники ни за какие "лекции" платить не должны, любое удержание из заработной платы этой суммы незаконно (были иски по сети "Рублевский", благополучно отказали магазину взыскивать такие расходы как ущерб). Но если магазин привлекли к административной ответственности, то этот штраф правомерно удержат с зарплаты виновного лица.

    Добавлено спустя 8 минут 15 секунд

    1903877, Никто не будет оспаривать содержание претензии, это глупо и нелогично. Я бы на Вашем месте (если имеет смысл этим заниматься и действительно имеются недостатки в товаре), обратился с иском в суд о расторжении договора сразу по двум основаниям п. 2 ст. 16 ип. 3 ст. 20 Закона.

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    poker89,
    Если телефон находится в вашем владении на законном основании и Вы можете его подтвердить, то отказ неправомерен. Если Вы действуете в рамках поручения от командированного лица, то необходима доверенность.

    Подробнее - в чате
  • poker89 Member
    офлайн
    poker89 Member

    191

    17 лет на сайте
    пользователь #101424

    Профиль
    Написать сообщение

    191
    # 31 января 2017 10:16

    HellExpress, спасибо за разъяснение. Я так понимаю доверенность должна быть составлена на право представления интересов потребителя в отношении конкретного товара. Заверение данного документа у юриста не обязательно. Сама форма документа законом не оговорена - главное наличие паспортных данных обеих сторон и описание объекта доверия. Интересует одно: достаточным ли будет копии данного документа, переданной первым лицом в электронном виде и представленной в качестве распечатанной бумажной версии?

    Хорошие вещи стоят своих денег.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 31 января 2017 14:25

    poker89, мы не в РФ. У нас единая форма заверения (нотариус, главврач УЗ, командир в/ч, председатель сельсовета и т.п.), а не "дома на коленке нарисовал"...

  • poker89 Member
    офлайн
    poker89 Member

    191

    17 лет на сайте
    пользователь #101424

    Профиль
    Написать сообщение

    191
    # 31 января 2017 15:36

    alex1978asdf, блин, че ж все сложно то так... Во всяком случае спасибо за помощь. Теперь многие вопросы прояснились.

    Хорошие вещи стоят своих денег.
  • a.kastiel Neophyte Poster
    офлайн
    a.kastiel Neophyte Poster

    24

    13 лет на сайте
    пользователь #468348

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 1 февраля 2017 21:15
    Reborn:

    Господа, а подскажите пожалуйста, возможно ли каким-нибудь образом добиться замены монитора со светящимся синим субпикселем на матрице, если это не считается дефектом и не выходит за нормы производителя?

    Учитывая, что сей дефект дефектом не считается, законных оснований для замены нет. Можете попробовать договориться, но сложно представить, что продавец примет товар, который у него, скорее всего, никто не купит. Если речь идет о покупке, совершенной только что, я бы на вашем месте не говорил о пикселе продавцу, а сказал бы что цвет не тот или пищит при работе или еще что-то тупое. Шансы договориться на замену монитора не того цвета маленькие, но намного выше, чем шансы заменить монитор с битым пикселем.

  • Twister85 Member
    офлайн
    Twister85 Member

    367

    10 лет на сайте
    пользователь #1313048

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 1 февраля 2017 22:43

    Какие товары оправляются на диагностику в сц а за какие отдают деньги на месте по гарантии? Неделю назад купил наушники за 25руб через день перестал работать наушник, занёс по гарантии сразу деньги вернули. А если это кнопочный телефон за 50 руб то как дело будет обстоять?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 1 февраля 2017 23:18

    Twister85, проверка качества товара право Продавца, но не обязательное действие. Могут расторгнуть ДКП сразу и на любой товар...

  • Tarry Senior Member
    офлайн
    Tarry Senior Member

    508

    17 лет на сайте
    пользователь #96355

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 2 февраля 2017 11:41

    Может кто-то подскажет, имеет ли смысл бодаться с магазином, который установил свой график возврата и требовать возврата денег за товар надлежащего качества (в перечне "не подлежащих...", конечно же отсутствующего - в моем случае свёрла в герметичной ненарушенной упаковке, просто не пригодились) по расписанию работы самого магазина?
    Ситуация следующая - покупка 31.01.2017, вчера 01.02.2017 по пути с работы домой зашел вернуть за 40 минут до закрытия (19:20), а меня тыкают лицом в чек, на котором строгий график, причем крайне у...ный (см. картинку)

    На кассе специально спросил: "Как это согласуется с законом "О защите прав потребителей"?" - сказали "Не знаем".
    Подумал, может тоже чего-то не знаю, а сегодня не поленился - глянул:
    Статья 28.
    4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.

    Может конечно, это то самое условие - вне графика "не представляется возможным", но все равно как-то подозрительно. Так можно установить график с 2 до 3 ночи и к вам приедут возвращать что-то только самые упёртые - profit!

    Глянул другие подобные магазины
    ОМА
    Пн — вс: с 8:30 до 22:00
    Без обеда и выходных
    Служба возврата товара: с 09:00 до 21:00
    Материк
    9:00-21:00
    Каждый день
    касса возврата денег за товар работает ежедневно с 9:30 до 20:30

    У этих еще хоть по-божески - время почти совпадает + дни, я так понимаю, вообще все те же, а вот "Пальмира" не обнаглела ли?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 2 февраля 2017 12:59

    Tarry, на заборе тоже много чего пишут...
    посещаете Продавца в срок до 14-ти дней (без учёта дня покупки) в удобное для Вас время (желательно не за "5 минут" до закрытия) и письменно требуете нечто в рамках ст. 28 ЗоЗПП...

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 2 февраля 2017 16:23

    Tarry, Скажу более, можете смело предъявить иск о компенсации морального вреда, одна крупная торговая сеть, продающая обувь, дважды выплачивала компенсации за такие "фокусы" (Отказ был такой: "Товаровед же работает до обеда по средам, Вам же сказали, приходите на следующей неделе", но суд это не устроило).

    Подробнее - в чате
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    102

    8 лет на сайте
    пользователь #1971642

    Профиль

    102
    # 3 февраля 2017 16:48 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Всем привет.Что можно сделать с планшетом от Flycat? Купил,только подключил к интернету-поперла со всех щелей реклама,антивирусы нашли целую пачку различной малвари.Отвез в сервис,перепрошили и опять Касперский и Веб выдают сообщение о том что важные системные файлы заражены.То есть малварь присутствует хоть и не в таком количестве как раньше,хотя я думаю что это дело времени,остальная позже подтянется.Там еще один шутник из сервисного как мне советовал по телефону после перепрошивки антивирус не ставить.Как избавиться от планшета и вернуть деньги?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 3 февраля 2017 20:12

    Balafre, И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет (с).
    IMHO если купили "какашку", то не нужно придумывать оправдание своему действию под видом "кругом враги"...
    PS "писатели" вирусов и антивирусов сидят в соседних комнатах (иногда и в одной)...

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    102

    8 лет на сайте
    пользователь #1971642

    Профиль

    102
    # 3 февраля 2017 22:20
    alex1978asdf:

    Balafre, И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет (с).
    IMHO если купили "какашку", то не нужно придумывать оправдание своему действию под видом "кругом враги"...
    PS "писатели" вирусов и антивирусов сидят в соседних комнатах (иногда и в одной)...

    По делу есть что сказать,кроме авторитетного надувания щек? Да вот собрались три антивирусные компании,да как написали

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 3 февраля 2017 22:25

    Вирусы, на сколько я помню, к гарантии никакого отношения не имеет. Устройство работает и вперед. Антивирус не является каким-то тестером или показателем работоспособности устройство. Антивир- это вообще стороннее ПО.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    102

    8 лет на сайте
    пользователь #1971642

    Профиль

    102
    # 3 февраля 2017 22:36
    Angel_s:

    Вирусы, на сколько я помню, к гарантии никакого отношения не имеет. Устройство работает и вперед. Антивирус не является каким-то тестером или показателем работоспособности устройство. Антивир- это вообще стороннее ПО.

    "Работает"-это понятие условное.На прошлой прошивке вообще ничего нельзя было сделать из за вылетающий рекламы на весь экран,не то что "поработать" Сервисный же мается дурью,меняя шило на мыло.Вот же у нас везде б...й колхоз и во всем.

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 4 февраля 2017 00:09

    Скиньте на заводские настройки или полный ребут (если есть).

  • ЖуЖа2010 Member
    офлайн
    ЖуЖа2010 Member

    338

    14 лет на сайте
    пользователь #262845

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 4 февраля 2017 13:19 Редактировалось ЖуЖа2010, 1 раз.
    artemon_lida:

    Здравствуйте.подскажите,если общество снимает в магазине росрочку и выписывает "штраф" лекции. Кто платит это штраф?магазин или мерчендайзер?ситуация такая.общество сняло просрочку.выписали лекции.магазин требует выплатить половину штрафа от мерча,хотя именно этот товар он не выставлял,т.к. был на больничном.

    Если у мерчендайзера есть официальный больничный, захватывающий 1 день до просрочки и снятия просроченного товара, то магазин полностью должен погашать штраф за данное нарушение, так как в обязанности работников всего магазина входит отслеживать сроки всех товаров находящихся как в торговом зале, так и на его складах, независимо от того посещают мерчендайзеры данный магазин или нет.
    P.S. Одной из главной обязанностей мерчендайзера входит отслеживать сроки закрепленной за ним товарной группы независимо от того выставлена она в торговом зале или на складе. И как правило минимум за неделю до истечения срока продукции мерчендайзер должен поставить в известность заведущего отделом или товароведа, в зависимости от размера торговой точки, что в определенной группе заканчивается срок годности, чтобы в последствии избежать штрафов и испорченного настроения.
    А в торговой точке должны быть журналы, в которых должны фиксироваться товары с заканчивающимся сроком годности, так как рассчитывать на программу в компьютерах не стоит, по причине, потому что при поступлении новой партии товара с отличающимся сроком годности от предыдущей, забивается срок новой партии.. По скоропортящимся товарам(молочные продукты и хлебобулочные )сроки должны проверяться ежедневно!!!
    Как-то так)

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 4 февраля 2017 14:55

    Balafre, К планшету фирмы Летающий Кот мне настоятельно не рекомендовали подходить даже консультанты 5 Элемента :D

    Подробнее - в чате