Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Аbdul Neophyte Poster
    офлайн
    Аbdul Neophyte Poster

    1

    7 лет на сайте
    пользователь #2132892

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 29 января 2017 20:17 Редактировалось Аbdul, 2 раз(а).

    Месяц назад в Velcom был куплен телефон, через две недели перестал работать экран, я сдал телефон по гарантии и получил отрывной листок с названием фирмы, которая будет обслуживать телефон (в этом листке нет ни слова про ремонт). Через несколько дней я позвонил на номер 411 и спросил, смогу ли я совершить возврат денежных средств в случае, если будет выявлен заводской брак. Мне ответили, что смогу, но только после двухнедельной диагностики (на сайте Velcom тоже указано, что срок ДИАГНОСТИКИ в СЦ - 2 недели). Какого же было мое удивление, когда я пришел и попросил получить новый телефон, а мне откзали, сославшись на то, что я не потребовал этого, когда сдавал его ( телефон покупался не на мое имя, перед тем как его сдать в СЦ меня предупредили о том, что забрать его необходимо с паспортом владельца, возврат денежных средств или обмен также производятся только в присутствии владельца и по просьбе владельца). В телефоне целиком заменили материнскую плату. Когда я сказал, что я не соглашался на ремонт и не говорил вообще ни о чем, связанном с ремонтом, сотрудники лишь развели плечами и сказали, что необходимо было писать заявление до того, как я сдал телефон ( я даже этого сделать не мог). Ремонт телефона совершила не та организация, которая значилась в отрывном листе ( повторюсь, что в этом отрывном листе ремонт нигде не значится). Можно ли в этом случае еще что-либо сделать ( принципиально. Я специально узнавал о том, когда я смогу возвратить деньги или обменять телефон на новый в справочной службе Velcom, меня полностью не устраивает то, что произошло)? Я не просил об ремонте, меня никто ни о чем не предупреждал, а когда я решил поинтересоваться, то мне ответили, что я смогу возвратить денежные средства только после диагностики, на которую, как я думал, я и сдал телефон.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 29 января 2017 21:17

    2132892, не много ли букв?
    Какое отношение лично Вы имеете к договору с ОПСОСом?
    Сдавая аппарат Продавцу Вы думали о чём? Хвастались наличием недостатка в товаре?
    Какая разница кто и где ремонтировал товар? За его качество отвечает Продавец.
    По срокам… Ну передали Вы Продавцу товар, но ничего письменно не требовали. А нет требования -нет и сроков его удовлетворения.
    В данный момент товар недостатка не имеет, любое требование «из принципа» и т.п. уже неправомерно —товар надлежащего качества. Это из разряда «или возврат денег или обмен на новый». Абсолютно разные сроки удовлетворения, подход к вопросу и способы решения…
    Не зря народ говорил: «семь раз отмерь, один отрежь».

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 29 января 2017 21:19
    2132892:

    Можно ли в этом случае еще что-либо сделать

    Уже ничего сделать нельзя. Чтобы избежать подобных ситуаций, свои требования нужно фиксировать письменно.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 29 января 2017 21:56

    2132892, Для того, чтобы расторгнуть договор и возвратить уплаченную сумму нужно писать ЗАЯВЛЕНИЕ об этом и отдавать его вместе с товаром. Если телефон передавался без такого заявления, то доказать, что ремонт "не заказывали" будет крайне затруднительно. В случае, если при передаче телефона заполнили заявку исключительно на диагностику, то отстоять свои права на расторжение договора (только суд) возможно.

    Подробнее - в чате
  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 29 января 2017 22:43

    Сдавал не давно в МТС роутер, так у меня сразу спросили чего я хочу и отметили в акте.

  • 1724842 Junior Member
    офлайн
    1724842 Junior Member

    65

    9 лет на сайте
    пользователь #1724842

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 29 января 2017 22:58

    Добрый вечер!

    Ситуация такая: купил в магазине зимнюю обувь, через несколько дней обнаружил, что промокает подошва (именно подошва). Принес их в магазин и они забрали обувь на экспертизу. Результат пришел письмом, в котором сославшись на гост указали, что промокание - не дефект. Причем экспертиза насколько я понимаю была произведена самим магазином, совпадает юридический адрес.

    Вопрос: подскажите, какие могут быть дальнейшие шаги? Как лучше поступить в данной ситуации?
    Заранее благодарю!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 29 января 2017 23:59
    HellExpress:

    Если телефон передавался без такого заявления, то доказать, что ремонт "не заказывали" будет крайне затруднительно.

    а как в таком случае продавец докажет требование потребителя?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 30 января 2017 00:45
    1724842:

    Вопрос: подскажите, какие могут быть дальнейшие шаги? Как лучше поступить в данной ситуации?

    Магазин не может провести экспертизу, только проверку качества. Пишите претензию о том, что не согласны с выводами проверки качества и требует провести экспертизу в соответствии с п.9 ст. 20 ЗоЗПП.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 30 января 2017 01:37

    1724842, а результат «экспертизы» не затруднит выложить здесь?
    Очень интересно как может «промокать» подошва и всё это в допуске…
    Обувь Вам так же письмом возвратили?

  • hohlovih Neophyte Poster
    офлайн
    hohlovih Neophyte Poster

    8

    13 лет на сайте
    пользователь #408366

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 30 января 2017 06:52

    Подскажите пожалуйста, осталась трубка обоев после ремонта,могу ли я вернуть в магазин.Чек есть,с момента покупки прошло 14 дней. Да, и количество обоев мне считал продавец в магазине.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 30 января 2017 10:00

    hohlovih, обои можно вернуть в объёме всей покупки...
    А про необходимое количество есть старый анекдот...

  • artemon_lida Junior Member
    офлайн
    artemon_lida Junior Member

    51

    11 лет на сайте
    пользователь #781886

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 30 января 2017 10:48

    Здравствуйте.подскажите,если общество снимает в магазине росрочку и выписывает "штраф" лекции. Кто платит это штраф?магазин или мерчендайзер?ситуация такая.общество сняло просрочку.выписали лекции.магазин требует выплатить половину штрафа от мерча,хотя именно этот товар он не выставлял,т.к. был на больничном.

  • Гертруда Member
    офлайн
    Гертруда Member

    283

    12 лет на сайте
    пользователь #539838

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 30 января 2017 11:25 Редактировалось Гертруда, 2 раз(а).

    И снова здравствуйте )) Подскажите, бывает возврат товара надлеж кач-ва если прошло больше 14 дней? На усмотрение продавца или даже не пытаться?
    Это я опять про клей (куплен 10,01), второй тоже видим что останется - расход помогал продавец подсчитывать - может этим аргументировать? хотя они по нормам производителя считают..

  • Reborn Member
    офлайн
    Reborn Member

    394

    15 лет на сайте
    пользователь #186323

    Профиль
    Написать сообщение

    394
    # 30 января 2017 13:12 Редактировалось Reborn, 1 раз.

    :insane:

  • 1903877 Neophyte Poster
    офлайн
    1903877 Neophyte Poster

    15

    8 лет на сайте
    пользователь #1903877

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 января 2017 16:59
    falkenbakh:

    А какие у Вас есть доказательства факта покупки телефона именно у этого продавца (чек, гарантийный талон со штампом продавца и т.д.)?

    есть чек со штампом и номером унп

    Добавлено спустя 22 минуты 33 секунды

    HellExpress:

    1903877, Если товар имеет недостатки, то безусловно можете. Если товар недостатков не имеет, а причиной предъявления требований является недостоверная информация о товаре, то тоже можете, но это только судебный порядок. Была волна исков по суду Фрунзенского района г. Минска с восстановленными телефонами, их всех удовлетворили (правда в порядке заочного производства).

    спасибо за ответ, в связи с этим интересует вопросы:
    Я отправляю претензию заказным письмом, ее продавец принял. Но потом может сказать что была претензия, например, о том что нахамили, а не о возврате. Как мне подтвердить текст внутри претензии?
    Я пишу претензию о не достоверной информации. Но суд скажет что информация на сайте является достаточным информированием, смогу ли я после этого запросить возврат из-за ненадлежащего качества(криво поставлен корпус, кривые кнопки, кнопка "домой" сильно щелкает, кривая щель у динамика )? и в течении какого времени(так как 14 дней защиты покупателя уже скорее всего истечет)?

  • Twister85 Member
    офлайн
    Twister85 Member

    367

    10 лет на сайте
    пользователь #1313048

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 30 января 2017 19:44

    Если на товаре указана марка и модель, а на официальном сайте производителя под той же маркой и моделью изделия совсем другой формы является ли это подделкой?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 30 января 2017 21:27
    Twister85:

    является ли это подделкой?

    для чего вы интересуетесь?

  • Twister85 Member
    офлайн
    Twister85 Member

    367

    10 лет на сайте
    пользователь #1313048

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 30 января 2017 23:06
    96_JkO:

    Twister85:

    является ли это подделкой?

    для чего вы интересуетесь?

    для того чтобы получить ответ

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 31 января 2017 00:27
    Twister85:

    для того чтобы получить ответ

    А тут есть производитель этого товара? Напишите производителю и спросите, м.б. фотка не та или бывает одна фотка на несколько похожих моделях используется.

  • poker89 Member
    офлайн
    poker89 Member

    191

    17 лет на сайте
    пользователь #101424

    Профиль
    Написать сообщение

    191
    # 31 января 2017 02:20

    Доброго всем времени суток!

    Попал в руки телефон Samsung с дефектным аккумом из-за чего поднялась задняя крышка. При обращении в СЦ Samsung через неделю аппарат вернули в опечатанном гробике с запретом вскрывать. В придачу на руки выдали заключение о неремонтопригодности в связи с отсутствием необходимых деталей. Покупался телефон в салоне Велком на другое лицо. Гарантия истекает 24 марта этого года. Обратился в один из салонов Велком с требованием замены на такой же. Попросили предъявить паспорт. Предъявлять, ясное дело, было нечего, ибо человек, на чье имя был куплен аппарат в данный момент в длительной командировке за границей. Поштудировав немного законодательство начал сомневаться в правомерности данного требования со стороны продавца. Могу ли я требовать замены недоброкачественного товара в данном случае?

    Спасибо за помощь!

    Хорошие вещи стоят своих денег.