Ну вот наконец, не торопясь, а главное с душой, я завершил очередной проект по восстановлению магнитолы, и получил от этого мероприятия огромное удовольствие. Из грязного, некомплектного и полу рабочего аппарата, получилось что то достойное уважения. Магнитолы марки Pioneer не часто встретишь у нас, и по этому, я не задумываясь приобрёл её не смотря на ужасное состояние.
Предлагаю вам небольшой рассказ, как проходил весь процесс, какая она было и что получилось, ну и конечно обзор начинки данного аппарата.
Сразу же несколько фото того что приехало ко мне после покупки.
Разбирается магнитола очень легко. Выворачиваем винты, и снимаем заднюю крышку. Она без повреждений, разве что очень грязная. На крышке остаётся антенна и блок питания. Блок питания полностью в металлическом кожухе, работает с четырьмя видами напряжения.
Сняв крышку, мы видим картину типичную для аппаратов конца 70х. Множество проводов и никаких разъёмов, не очень удобно для ремонта.
Вывернув винты извлекаем основную плату и плату приёмника, они соединены между собой металлическим кронштейном.Вот что находится с обратной стороны , всё без излишеств, и скромно.
Сняв основную плату, открывается доступ к ЛПМ,
но свобода работы ограничивается множеством проводов идущих к ЛПМ, и поэтому пришлось его снять вместе с платами, так как ЛПМ имел ряд технических недочетов. По информации с интернета, лентопротяжка в этой магнитоле чуть ли не самая сложная, имеет ряд технических новинок, которые ранее никто не использовал.
С ЛПМ пришлось повозится не на шутку, очень сложный механизм, множество шестерёнок, пружинок, контактов, и т.д.. Что бы заменить пассики нужно разобрать пол ленто протяжки.
Но не буду описывать весь процесс, главное, что удалось её запустить, хоть и приходилось разбирать всё несколько раз, покажу лишь с чего состоит всё это устройство.
Вот собственно сама ленто протяжка, с нижним расположением клавиш педального типа, клавиши имеют хромированные съёмные насадки. В верху установлены два счётчика ленты, один с цифрами, второй с меткой, (возможность постановок меток начала-конца песни). Как эта функция работает, ещё предстоит разобраться. На одном счётчике был сломан рычаг сброса, пришлось изготовить новый.
Привод счётчиков.
Мотор от одноимённой фирмы, естественно Pioneer.
Вот ЛПМ сзади.
Плата, на которой расположена контактная группа.
Сняв её и металлическую планку, на котором крепится моторчик, видим два огромных маховика, ролик перемотки, шестерёнки авто стопа и механизм доводки головки. Синий электромагнит, это спуск того самого доводчика .
Своеобразно реализован демпферный механизм, необычная конструкция.
С ленто протяжкой разобрались, идём дальше.
Приёмник. Плата расположена отдельно от основной, с левой стороны.
Микросхемы от Hitachi, КПЕ от MITSUMI. Приёмник полностью исправен, но перестроен под УКВ. Вот эти подстроечкики ,припаяны к КПЕшке. Удаляем их, незначительные регулировки, и приёмник работает как положено в FM диапазоне.
Ну а сейчас переходим к лицевой части аппарата, на ней расположены динамики.
В данной магнитоле они 12 см, динамики в хромировом обрамлении и в своеобразных прицелах, синего цвета, собственного производства. Для меньшего попадания пыли и различного мусора , за металлическими сетками ещё установлены и капроновые.
Вч динамики бумажные, они 4 см., подключены через конденсаторы.
Основной букет неисправностей этой магнитолы был связан с косметическим состоянием.
Металлические защитные сетки имели следы коррозии, я их отпескоструил и покрасил заново, к тому же одна из них была помята, пришлось долго и упорно её ровнять.
Стекло шкалы полностью потрескано, с недостающими частями. Было изготовлено новое. Потом извлёк старое с корпуса и приклеил новое.
Самое неприятное, что было по косметике, это потёртые надписи. Пришлось подбирать краску, перекрашивать верхнюю часть, и наносить их заново. Отдельная благодарность за помощь в восстановлении надписей Олегу(scorpic).
Вот как было.
И что вышло.
Так же изготовил новые насадки на переключатели, из родных была только одна, она то и послужила образцом при изготовлении новых.
Хочется так же обратить внимание на внешность данной магнитолы, всё очень гармонично и просто, управление скомпоновано сверху, включая шкалу приёмника и стрелочные пиковые индикаторы.
Лицевая часть также насыщена множеством переключателей и светодиодов.
Очень оригинально смотрятся педали ЛПМ
и огромная ручка настройки приёмника
Ну и конечно не обошлось без солидного набора раьёмов на левом боку магнитолы.
И так всё почищено, отмыто, доведено до рабочего состояния, магнитола радует глаз, а самое главное, что я получил громадное удовольствие в процессе восстановления, и ничего страшного, что она завтра появится на барахолке, ведь изначально я её не планировал оставлять себе, у меня уже есть один Pioneer, более серьёзный.
Ну и на последок немного и технических характеристик.
Удобный симпатичный аппарат от Pioneer , магнитола имеет неплохое звучание и отличный набор полезных функций, год начала производства 1979. В конце 70-ых годов Pioneer разработав механическую протяжку с огромным количеством дополнительных функций. Из интересного- это "педальный" привод механизма "soft touch". Несмотря на скромный внешний вид, магнитола обладает одной из самых навороченных лентопротяжек в мире среди магнитол. Функции автоповтор песни, перемотка на начало кассеты и авто воспроизведение реализованы на механике . Возможность постановок меток начала-конца песни с помощью механического счётчика ленты.
Размеры аппарата 446 x 245 x 126 mm, вес 5.3 кг.
И собственно сам аппарат, Pioneer SK-31 F.