Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • xtz Member
    офлайн
    xtz Member

    126

    11 лет на сайте
    пользователь #931944

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 11 января 2017 07:58
    xtz:

    Добрый вечер нуждаюсь в помощи в составлении претензионного письма по поводу установленной двери кто может помочь отликнитесь,,,,хочу вернуть деньги

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды

    xtz:

    Добрый вечер нуждаюсь в помощи в составлении претензионного письма по поводу установленной двери кто может помочь отликнитесь,,,,хочу вернуть деньги

    по поводу двери и требую расторжения договора оказанной услуги. и возврата денежных средств в полном объеме по причине так как товар ненадлежащего качества а именно. Не соответствует цвет внутренней панели ,а также ее деформация, продувание по периметру коробки ,не проложен утеплитель коробке ,и за этого нарушена тепло и звукоизоляция ,видны следы некачественного покрытия водостойким лаком,и наружные наличники не соответствует указанным в заказе художественный только верхний а боковые простые.

    Спасибо программе времечко за помощь в решении данного вопроса

  • jura_borisik Member
    офлайн
    jura_borisik Member

    287

    14 лет на сайте
    пользователь #318624

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 11 января 2017 12:52 Редактировалось jura_borisik, 1 раз.

    Добрый день! Такой момент интересует..Сдал в ремонт обьект а, после установления дианэгностики было выявлено, что ремонт превышает рыночную стоимость обьекта. По ряду причин, прошло 2 года и товар я не требовал вернуть обратно. В настоящий момент обратился в компанию по ремонту, где указали, что данного обьекта у них нет. Правомерно ли вообще данная ситуация и какие могут быть мои дальнейшие действия? Акт приемки ими у меня на руках. Заранее благодарю..

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 11 января 2017 14:33

    jura_borisik, если СЦ поступил с умом, то Вам останется только запить водой (с).
    Обсуждать пока нечего.
    Письменно запросите своё имущество на возврат. Получите письменный ответ. Его и обсудим...
    PS ну и не забывайте, что у СЦ могут быть расценки за беспричинное хранение чужого имущества (два года) может быть уже Вы должны...

  • Vilcroi Junior Member
    офлайн
    Vilcroi Junior Member

    40

    14 лет на сайте
    пользователь #302253

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 11 января 2017 15:18 Редактировалось Vilcroi, 4 раз(а).

    Покупал телефон Huawei P9 lite в Velcome по рассрочке на 11 месяцев. Телефон был куплен в интернет магазине Velcom 19 декабря 2016г ,доставили его на следующий день. Телефон сломался 30 декабря 2016г . Я занес сломанный телефон 31 декабря 2016г в сервисный центр Velcom. Спросил у консультанта ,какие варианты ,его ответ был - дождаться результата СЦ их экспертизы ,заключения и ремонта,вам пришлют смс о готовности. 9 января я позвонил в Call Центр Velcom и спросил у них ,готов ли мой телефон и какие варианты у меня . Девушка сказала ,что можно написать отказную в любом случае и вам вернут деньги или дадут новый телефон ,или же заберёте старый телефон после ремонта. 11 января пришла смс ,что приходите и забирайте телефон. Я пришёл в сервисный центр Velcom и у тому же консультанту сказал ,что я хочу отказаться от телефона. Он начал мне обьяснять ,что надо было сразу писать отказную ,что СЦ потратил средства на ремонт данного телефона и т.д. Я сказал ,что я хочу написать Отказную и точка ,мне такой телефон не нужен ( который ломается спустя 12 дней ,а реальное его использование 10 дней ) Послав запрос ,он попросил меня подождать. В конце концов ,Velcom отклонил мой запрос,ссылаясь на то ,что нужно было 31 декабря 2016г ,когда телефон отдавался ,писать отказную. Мне сказали ,можно написать заявление и ещё подождать от 15 до 30 дней письменного ответа. Но пока мне деньги не вернут. И 50/50 что ответ в письме будет положительный ответ. Что делать господа и дамы?

    Добавлено спустя 6 минут 3 секунды

    А ещё он добавил ,что у вас задолженность по этому договору и нужно ее погасить ,а то ответ будет 100% отрицательный. Это с чего вдруг я должен платить ?? И соответственно отремонтированный телефон он оставил у себя.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 11 января 2017 16:04

    Vilcroi, так что Вас собственно не устроило? Ремонт выполнен в срок (даже раньше максимума). Отказаться от товара надлежащего качества (уже надлежащего) нельзя и платить рассрочку обязаны (если конечно нет лишних денег на оплату неустойки за нарушение условий договора рассрочки).
    Впредь отдавая товар ненадлежащего качества Продавцу сразу определяйтесь с "хотелками"...

  • ilmak Senior Member
    офлайн
    ilmak Senior Member

    2867

    13 лет на сайте
    пользователь #382846

    Профиль
    Написать сообщение

    2867
    # 11 января 2017 16:51
    Vilcroi:

    Мне сказали ,можно написать заявление и ещё подождать от 15 до 30 дней письменного ответа. Но пока мне деньги не вернут. И 50/50 что ответ в письме будет положительный ответ. Что делать господа и дамы?

    Пишите. Велком сейчас по закону вам ничего не должен, но может пойти навстречу, можно попробовать.

    Vilcroi:

    А ещё он добавил ,что у вас задолженность по этому договору и нужно ее погасить ,а то ответ будет 100% отрицательный. Это с чего вдруг я должен платить ?? И соответственно отремонтированный телефон он оставил у себя.

    А платить вы должны исходя из договора, который пока своей силы не утратил

    Однако.
  • Vilcroi Junior Member
    офлайн
    Vilcroi Junior Member

    40

    14 лет на сайте
    пользователь #302253

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 11 января 2017 18:05 Редактировалось Vilcroi, 1 раз.
    alex1978asdf:

    Vilcroi, так что Вас собственно не устроило? Ремонт выполнен в срок (даже раньше максимума). Отказаться от товара надлежащего качества (уже надлежащего) нельзя и платить рассрочку обязаны (если конечно нет лишних денег на оплату неустойки за нарушение условий договора рассрочки).
    Впредь отдавая товар ненадлежащего качества Продавцу сразу определяйтесь с "хотелками"...

    Какого надлежащего качества ?)) Новый телефон после ремонта ,вы шутите ?Я хотел изначально отказаться от телефона. А то что они не рассказали ,что я должен изначально сделать ,т.е. написать отказную ,дождаться ответа и прочее это как? В Call центре говорят одно ,в СЦ другое ,вы 3....где правда. То что мне даже не рассказали ,как я могу поступить ,а просто забрали телефон на ремонт и все.Хотя консультант знал ,что я хочу отказаться ,но попросил подождать пока телефон отремонтируют .
    И я хочу отказаться от телефона ,как мне это раньше говорили. Почему после ремонта ,я не могу отказаться ?

    Добавлено спустя 46 секунд

    ilmak:

    Vilcroi:

    Мне сказали ,можно написать заявление и ещё подождать от 15 до 30 дней письменного ответа. Но пока мне деньги не вернут. И 50/50 что ответ в письме будет положительный ответ. Что делать господа и дамы?

    Пишите. Велком сейчас по закону вам ничего не должен, но может пойти навстречу, можно попробовать.

    Vilcroi:

    А ещё он добавил ,что у вас задолженность по этому договору и нужно ее погасить ,а то ответ будет 100% отрицательный. Это с чего вдруг я должен платить ?? И соответственно отремонтированный телефон он оставил у себя.

    А платить вы должны исходя из договора, который пока своей силы не утратил

    МБ и пойдут. Но почему тогда мне не отдали телефон после ремонта ,а оставили у себя ? Это то как?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 января 2017 18:11
    Vilcroi:

    А то что они не рассказали ,что я должен изначально сделать

    Ничего Вы изначально никому не были должны. У Вас на тот момент были различные права. Разъяснять вам их никто не должен был. Вы выбрали вариант ремонта. Его отремонтировали. Менять своё требование после этого Вы не можете

    Добавлено спустя 50 секунд

    Vilcroi:

    Но почему тогда мне не отдали телефон после ремонта ,а оставили у себя ?

    Не отдали или Вы не забрали?

  • mR- Member
    офлайн
    mR- Member

    251

    13 лет на сайте
    пользователь #453322

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 11 января 2017 18:26 Редактировалось mR-, 1 раз.

    del

  • Vilcroi Junior Member
    офлайн
    Vilcroi Junior Member

    40

    14 лет на сайте
    пользователь #302253

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 11 января 2017 18:28 Редактировалось Vilcroi, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Vilcroi:

    А то что они не рассказали ,что я должен изначально сделать

    Ничего Вы изначально никому не были должны. У Вас на тот момент были различные права. Разъяснять вам их никто не должен был. Вы выбрали вариант ремонта. Его отремонтировали. Менять своё требование после этого Вы не можете

    Добавлено спустя 50 секунд

    Vilcroi:

    Но почему тогда мне не отдали телефон после ремонта ,а оставили у себя ?

    Не отдали или Вы не забрали?

    Не отдали. Ссылаясь на то ,что я написал заявление на рассмотрение заявки Отказа от товара .

    Добавлено спустя 5 минут 34 секунды

    EvgPinsk:

    Vilcroi:

    А то что они не рассказали ,что я должен изначально сделать

    Ничего Вы изначально никому не были должны. У Вас на тот момент были различные права. Разъяснять вам их никто не должен был. Вы выбрали вариант ремонта. Его отремонтировали. Менять своё требование после этого Вы не можете

    Т.е. у меня выбора нет ,как просто забрать телефон и дальше им пользоваться ? И хоть я написал заялвение и описал проблему ,то шансов на возврат денег мало ?

  • jura_borisik Member
    офлайн
    jura_borisik Member

    287

    14 лет на сайте
    пользователь #318624

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 11 января 2017 18:49
    alex1978asdf:

    jura_borisik, если СЦ поступил с умом, то Вам останется только запить водой (с).
    Обсуждать пока нечего.
    Письменно запросите своё имущество на возврат. Получите письменный ответ. Его и обсудим...
    PS ну и не забывайте, что у СЦ могут быть расценки за беспричинное хранение чужого имущества (два года) может быть уже Вы должны...

    Письмо отправлено и получено больше месяца назад..Ответа нет..(

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 11 января 2017 19:23 Редактировалось HellExpress, 1 раз.

    mR-, Предъявить иск о возмещении вреда (убытков), компенсации морального вреда, взыскании неустойки (тут под вопросом, нужно внимательно разобрать ситуацию). Стоимость товара можно определить на дату предъявления иска (претензии), в том числе и на основании ценового предложения других магазинов. Если нужна практическая помощь, обращайтесь через ЛС или профиль.

    Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд

    Vilcroi, Если в первом заявлении, когда принимали в СТ вы указали "ремонт по гарантии", то Вы не правы. Если в первом обращении Вы указали только диагностика неисправности и никакое из требований, перечисленных в ст. 20 ЗоЗП не предъявили, то можете смело писать о расторжении договора и возврате уплаченной суммы. Нужно видеть бланк заявления первоначального, о чем там речь. Были у меня такие дела, когда расторгали договора с Velcom (планшеты) и я больше чем уверен, что требование об устранении недостатков Вы в установленном порядке (письменно) не предъявили, так как по их политике сначала диагностика и точка, а только потом рассмотрение конкретной претензии, тем более что Велком признал возможность досудебного урегулирования (50/50), так что перспектива есть, нужно только грамотно подойти к решению Вашей проблемы ;)

    Подробнее - в чате
  • ilmak Senior Member
    офлайн
    ilmak Senior Member

    2867

    13 лет на сайте
    пользователь #382846

    Профиль
    Написать сообщение

    2867
    # 11 января 2017 19:50
    Vilcroi:

    Я хотел изначально отказаться от телефона. А то что они не рассказали ,что я должен изначально сделать ,т.е. написать отказную ,дождаться ответа и прочее это как? В Call центре говорят одно ,в СЦ другое ,вы 3....где правда. То что мне даже не рассказали ,как я могу поступить ,а просто забрали телефон на ремонт и все.Хотя консультант знал ,что я хочу отказаться ,но попросил подождать пока телефон отремонтируют .

    Теперь понятно :)
    Как и написал HellExpress, вы можете писать о расторжении договора и возврате уплаченных сумм. Тем не менее, обязанность выплаты установленных платежей на вас еще лежит, так что стоит погасить задолженность, дабы потом не было сюрпризов.

    jura_borisik:

    Письмо отправлено и получено больше месяца назад..Ответа нет..(

    Квитанция из мастерской есть? Или любой другой документ, подтверждающий вашу сдачу товара.
    Если да, то можно идти в суд с требованием вернуть вещь или ее денежный эквивалент.

    Однако.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 11 января 2017 20:35
    mR-:

    Сдали кофеварку в 5 элемент по программе расширенного сервиса на чистку от накипи. 2 месяца мурыжили нас, кормя завтраками. По итогу позвонил вчера специалист и сказал поъезжать в любое время, нам вернут деньги за товар.

    покажите договор, попахивает мошенничеством

  • zlaia_kate Neophyte Poster
    офлайн
    zlaia_kate Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1677162

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 12 января 2017 02:15

    Может кто-нибудь поможет с моим вопросом:
    Купила пылесос в 5 элементе, привезла домой решила испробовать, на 5-6 образно минуте работы начал издавать лишние звуки и выбивать индикатор мешка красным. Посмотрела, мешок естественно был пуст. Включила опять и опять те же звуки, притом издаются на мах мощности. Отвезла через пару дней в магазин с просьбойзаменить товар. При мне работник его включил и через мин 5 работы тоже это услышал. Написала заявление и повторила не раз что хочу присутствовать на проверке товара, и дописала это же в заявлении. Мне ответили что пригласят на проверку. В итоге на 14 день позвонили и сказали приходить забирать пылесос, мол СЦ дал заключение что товар исправен. На ответ почему не пригласили на пооверку, ответили что это не их вина, мол они уведомили СЦ об этом. В закл написали засор шланга, что за пылесос что засорился в первые минуты работы. Чистила просто ковёр.
    Затем написала заявление о расторжении ДКП из за нарушения моих прав по ст20 п.9. И попросила разъяснить почему меня не вызвали на проверку. В итоге пришёл ответ приходите и забирайте свой товар. Ответа по поводу проверки никакого.
    И да при мне включили пылесос сразу работал ок, но потом все равно какие то мелкие посторонние звуки слышны были, а они заявили что все отлично работает.
    Товар отдавала со всей упаковкой, к ним же мой товар пришёл не понятно в какой коробке даже.
    Естественно уже и не хочу этот пылесос, т к там что-то явно подшаманили и на держи все работает.
    В заявлении писала отказ от ремонта.
    Как быть дальше в такой ситуации?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 12 января 2017 09:57
    zlaia_kate:

    В заявлении писала отказ от ремонта.

    В каком заявлении?

  • a_lenachka Neophyte Poster
    офлайн
    a_lenachka Neophyte Poster

    16

    10 лет на сайте
    пользователь #1204624

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 12 января 2017 10:26

    Покупали в аптеке лейкопластырь, в коробочке не было видно какой он. Пришли домой, а там не обычный пластырь к которому все привыкли, а аля "малярна лента". на коробочке так и написано на "нетканой основе". Пошли в аптеку с просьбой поменять на нормальный пластырь с доплатой, было отказано. Товар возврату обмену не подлежит. Можно здесь сделать что-нибудь? а еще аптекарша чек не дала

  • zlaia_kate Neophyte Poster
    офлайн
    zlaia_kate Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1677162

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 12 января 2017 11:08
    EvgPinsk:

    zlaia_kate:

    В заявлении писала отказ от ремонта.

    В каком заявлении?

    В заявлении на принятие товара на проверку.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 12 января 2017 12:03

    zlaia_kate, для обмена товар должен был иметь существенный недостаток.

  • zlaia_kate Neophyte Poster
    офлайн
    zlaia_kate Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1677162

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 12 января 2017 12:22
    alex1978asdf:

    zlaia_kate, для обмена товар должен был иметь существенный недостаток.

    Это я тоже читала, но как так то он у меня и месяца не поработал, значит сразу продали с скрытым недостатком товар.
    И разве это не существенный недостаток: посторонние звуки и индикатор красный и открываешь отсек где мешок там уже пыльно, так и до засора и сгорания мотора недалеко(((
    Хотя может после долгих ожиданий ответов я себя накрутила, но неприятно купить товар и сразу ощущать дискомфортом него!