Ответить
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 21 июля 2013 12:53
    Adventurer:

    почему ?

    Да не почему.
    АВ просто заупрямился.

    215/55 имеет заметно более вытянутую в ширину форму пятна контакта нежели 195/65 и это даст меньший угол увода колеса. Глубоко по барабану тип подвески, модель авто и пр. Это ведет к более четкой реакции рулевого, уменьшения недостаточной поворачиваемости у пер. привода.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52960

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52960
    # 21 июля 2013 16:36
    Berezina:

    Adventurer:

    почему ?

    Да не почему.
    АВ просто заупрямился.

    215/55 имеет заметно более вытянутую в ширину форму пятна контакта нежели 195/65 и это даст меньший угол увода колеса. Глубоко по барабану тип подвески, модель авто и пр. Это ведет к более четкой реакции рулевого, уменьшения недостаточной поворачиваемости у пер. привода.

    пасиб :)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 21 июля 2013 21:55
    Berezina:

    215/55 имеет заметно более вытянутую в ширину форму пятна контакта нежели 195/65 и это даст меньший угол увода колеса. Глубоко по барабану тип подвески, модель авто и пр. Это ведет к более четкой реакции рулевого, уменьшения недостаточной поворачиваемости у пер. привода.

    угол увода колеса, в первую очередь зависит от жесткости боковины и давлении в шине и значительно в меньшей степени от ширины
    всегда можно подобрать производителя шины, у которого на 195 боковина будет в разы жестче чем у другого с 215
    и все это аукается на комфорте, чем выше жесткость боковины - тем сильнее отбиваеют зад поперечные стыки
    ну и всегда при увеличении ширины, плечо обката ухаодит в плюс и руль начинает вырываться из рук на малейших камешках

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 21 июля 2013 22:53
    Андрей Владимирович:

    угол увода колеса, в первую очередь зависит от жесткости боковины и давлении в шине и значительно в меньшей степени от ширины

    Перестаньте.
    Как раз в рамках гражданских шин решает только профиль шины. Ибо давление и жесткость ограничены требованиями к комфорту.

    Андрей Владимирович:

    ну и всегда при увеличении ширины, плечо обката ухаодит в плюс и руль начинает вырываться из рук на малейших камешках

    А эту глупость вообще советую выбросить из головы.
    Полно машин и с отрицательным и с 0 и с положительным плечом обката. И в целом обывателю глубоко плевать какое там плечо, т.к. плюс/минус сантиметры в гражданских машинах вообще ничего не значат. Вообще.
    А руль реагирует на разность сил, приложенных к рулевому, и плечо обката никак на величину той разности сил не влияет - т.к взаимно компенсируется, если плечо обката не равно 0.
    Понятно?
    По барабану какое у вас плечо обката - при одинаковых сопротивлениях на колесах результирующая всегда равна 0.
    Вы вообще не к месту приплели плечо обката по большому счету.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 21 июля 2013 23:21

    Berezina, если водитель не замечат - значит он в машине пассажир
    поездив на машине хотя б полгода - уже замечаешь даже 0.5атм надокачанного колеса
    молчу уже про сантиметры на передней оси

    скажу так, при смещении плеча обката в плюс на 3см, мне пришлось разгонять развал до +1, чтобы машина ехала также как и раньше, а развал сам по себе тоже зло, и он потянул за собой и продолный угол и схождение

    а на обычной пузотерке, из регулировок только схождение, и переход на лапти, тупо нечем компенсировать, ибо регулировка отсутсвует

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    максимум это эксцентичные болты на нижний рычаг, но тоже костыльное такое решение

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 21 июля 2013 23:41
    Андрей Владимирович:

    поездив на машине хотя б полгода - уже замечаешь даже 0.5атм надокачанного колеса

    Само собой, давление в шине в разы заметнее нежели плечо обката.

    Андрей Владимирович:

    скажу так, при смещении плеча обката в плюс на 3см, мне пришлось разгонять развал до +1, чтобы машина ехала также как и раньше, а развал сам по себе тоже зло, и он потянул за собой и продолный угол и схождение

    Видимо вы боролись с причиной не тем, чем надо.
    ;)
    Т.к. если раньше вам на дороге попадалась колея под одним колесом и она вызывала, например, силу 50Н на рулевом, то после одинакового изменения плеча обката на 3см на обоих колесах от той же колеи останется та же самая сила в 50Н на рулевом.
    Пофиг какое у вас там плечо обката.
    От плеча обката - отрицательное или положительное - зависит только направление силы, а ее величина не зависит.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 июля 2013 00:24

    вообщето колеса передние имеют жескую связб между собой через рулевую рейку или трапецию
    и весь смысл плеча обката и продольного угла наклона в том что на силу возникшую на одном из колес тут же возникнет стабилизируующая сила через рулевое на другом колесе, так вот плечо обката как раз и задает величину этой уравновешивающей силы
    при положительном угле обката она нулевая, то есть не возникает, а при отрицательном она может быть довольно существенна

    на этом кстати основан интересный эффект безопасности и отказоустойчивости авто - при отрицательном угле обката и диагональных контурах торможения, при выходе из строя одного из контуров и торможении тоько одним передним колесом, машина сохраняет прямолинейное положение, при положительном машину разворачивает на 180гр
    первое это делал МБ, кажется, потом вольвы всякие, сейчас это есть даже у тазов

    Добавлено спустя 57 секунд

    ну и разумеется убить это можно просто установив широкие колеса или колеса с нештатным вылетом

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 июля 2013 00:39
    Андрей Владимирович:

    вообщето колеса передние имеют жескую связб между собой через рулевую рейку или трапецию
    и весь смысл плеча обката и продольного угла наклона в том что на силу возникшую на одном из колес тут же возникнет стабилизируующая сила через рулевое на другом колесе, так вот плечо обката как раз и задает величину этой уравновешивающей силы
    при положительном угле обката она нулевая, то есть не возникает, а при отрицательном она может быть довольно существенна

    Не обижайтесь, но это полностью ошибочное представление.
    Плечо обката это просто одно из 2-х средств самовозврата колес в центральное положение. И все.
    Больше никакой положительной роли оно не несет и нести не может.
    Более того, у переднего привода это абсолютное зло. Из-за паразитного вращающего момента на рулевом в повороте. Идеал для переднего привода это нулевое плечо обката.
    Никакой "стабилизирующей силы" оно не генерирует и не может генерировать.
    А вот дестабилизирующие силы генерируются легко.
    Если плечо обката не равно 0, то при торможении с разным сцеплением колес - разворачивающая сила возникает.
    При положительном плече при разных сцеплениях колес увеличивается склонность к заносу. При отрицательном - уменьшается.

    Андрей Владимирович:

    на этом кстати основан интересный эффект безопасности и отказоустойчивости авто - при отрицательном угле обката и диагональных контурах торможения, при выходе из строя одного из контуров и торможении тоько одним передним колесом,

    Навыдумывать лабораторных случаев можно сколько угодно.
    Это к тому, что шансы на выход из строя контура торможения пожалуй меньше, чем шансы, что машина утонет в потопе.
    :D

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 июля 2013 01:59
    Berezina:

    Навыдумывать лабораторных случаев можно сколько угодно.
    Это к тому, что шансы на выход из строя контура торможения пожалуй меньше, чем шансы, что машина утонет в потопе.

    как раз нет - реальная фича, в техдоке расписано как и зачем надо

    Berezina:

    Более того, у переднего привода это

    а вот у переднего привода, когда надо совмещать и руление и тягу, это компенсируется совсем другими продольными углами наклона, букварная штука, кстати... и я очень удивлен

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 июля 2013 11:25
    Андрей Владимирович:

    реальная фича, в техдоке расписано как и зачем надо

    Фича то фича - вот только никогда не сработает.
    :)

    Андрей Владимирович:

    а вот у переднего привода, когда надо совмещать и руление и тягу, это компенсируется совсем другими продольными углами наклона,

    Ничем она некомпенсируется. Лучшие представители пер.п просто делают нулевое плечо обката и все.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 22 июля 2013 22:38
    Андрей Владимирович:

    поездив на машине хотя б полгода - уже замечаешь даже 0.5атм надокачанного колеса

    Мне как-то на монтаже вдули в одно переднее колесо 3.0 вместо 2.3. Я ничего не чувствовал. Никуда машину не вело. Визуально потом заметил.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 22 июля 2013 22:41
    master_of_shadows:

    Мне как-то на монтаже вдули в одно переднее колесо 3.0 вместо 2.3. Я ничего не чувствовал. Никуда машину не вело.

    - может кто-то не чувствует машину либо машина такая?
    я ездил на 3,0 вместо 2,2 - дубовая и не тормозит совсем

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 июля 2013 22:54
    nivi44ok:

    я ездил на 3,0 вместо 2,2 - дубовая и не тормозит совсем

    А не тормозила почему?

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 22 июля 2013 22:58 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    Berezina:

    А не тормозила почему?

    - х.з. Предположу что пятно контакта стало меньше.
    машина 1.2 тонны была, колеса 195/60

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 23 июля 2013 00:06
    nivi44ok:

    Предположу что пятно контакта стало меньше.

    А сцепление не зависит от размера пятна контакта.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 23 июля 2013 00:20
    nivi44ok:

    - может кто-то не чувствует машину либо машина такая?
    я ездил на 3,0 вместо 2,2 - дубовая и не тормозит совсем

    Шут его знает. Факт есть факт. На 90 км/ч никуда ничего не уводило.
    Вот разницу между 2.3 по кругу против 2.6 я чувствую. Или может мне просто кажется :).

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 23 июля 2013 10:54 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    Berezina:

    А сцепление не зависит от размера пятна контакта.

    - тогда почему перекачанное колесо хуже тормозит?
    Я чего-то в ступоре. А в интернете только общие фразы, без объяснения причин.

    UPD. Давление влияет на форму пятна контакта и на характер нагрева шины. Выходит перекачанная шина успевает перегреться на торможении? :insane:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 23 июля 2013 11:39
    nivi44ok:

    тогда почему перекачанное колесо хуже тормозит?

    А я не знаю такого факта, чтобы оно хуже тормозило.
    Это если про гражданское колесо говорить.
    Если колесо для спорта из супермягкого состава, то очень малое пятно контакта будет давать большую срезывающую силу, т.е. сила трения с дорогой больше, чем сила, необходимая для отрыва резины от колеса.

    nivi44ok:

    Выходит перекачанная шина успевает перегреться на торможении?

    Ну не знаю.
    Это как юзом нужно тормозить и до какой степени перекачать, чтобы получить аналог, описанный выше в спорте.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 23 июля 2013 11:45

    nivi44ok, имхо на таком малом весе 3атм это уже заметное изменение упругости подвески и худшее отрабатывание неровностей

    + адгезия при работе только выпяченой центральной канавкой будет срываться
    самое хитрое тут это как раз процессы разрушения верхнеего слоя резины

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 3 августа 2013 23:55 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    дел