Demon :
а не надо казаться, есть цифры, если покупатель ждет именно этого, то почему нет?
- ну так это ж не делает дизель быстрее. Потому как удельная мощность по массе у бензинового мотора всегда будет лучше. Т.е. при прочих равных бенщиновая машина всегда будет быстрее. А дизельная - экономичнее.
Demon :
на пальцах можно? что такое интегральная мощость?
- машина разгоняется не на одних оборотах пиковой мощности (кроме вариаторов), а вокруг них в зависимости от передаточных чисел трансмиссии. Грубо говоря при пике 5000 тыщ, от 4500 до 5500. Чтоб получить мощность - нужно взять интеграл по кривой. Вот в дизеле за счет пика момента на средних оборотах и его резкого падения - она как правило чуть-чуть больше. В итоге при равной пиковой мощности, на рабочем диапазоне дизель чуть-чуть мощнее.
Исключение - PSA 1.6 турбовый. Да и в принципе, турбовые моторы странно накручены.