Сексуальное влечение к полным женщинам
Что общего у песни Линдеманна «Fat», группы знакомств «Симпатичные пышки», модели плюс-сайз и жанра BBW?
То, что везде объективириуются и сексуализируются полные и толстые женщины, которые превращаются из личности в фэтфетиш.
Теперь подробнее и немного объяснения. Фэтфетишизация – термин, образованный от английских слов «фэт» (fat, толстый) и «фетиш» (fetish, здесь – разновидность сексуального поведения, фиксация на определенном предмете или процессе). Это значит «сексуальное влечение к толстым женщинам». В контексте патриархального общества все, что вызывает сексуальное влечение у мужчины, обезличивается, получает некие предметные характеристики и служит исключительно для удовлетворения сексуальных потребностей. Об этом четко говорится в аббревиатуре порнографического жанра BBW (big beautiful women, «большие красивые женщины»). А если женщина не вызывает сексуального влечения, она должна начать его вызывать, иначе она утрачивает право на автономное существование.
Быть толстой в нашем мире обычно обозначает «выбор» из двух категорий – женщина либо стигматизируется и высмеивается за несоответствие стандартам красоты (в моде – стройные тела), либо ей остается другое – стать фетишем для мужчин - любителей полных.
И, если мужчины - любители «традиционных» параметров, считаются обычными, то мужчины-фэтфетишисты четко осознают свою особенную извращенность. Подчеркивают ее, доводя до крайностей, совмещая отвращение и сексуальное желание, заставляя женщину, нет, не женщину, а куклу, быть такой, какой ее видит их перверзное сознание:
Call me freaky, call me sick - Называй меня извращенцем, называй меня больным,
I like it sticky, I like it big (Fat!) - Я люблю, когда липко, я люблю, когда много. (Жир!)
(строки из песни «Fat»).
При этом «желаемый» размер женщины всегда ограничивает мужчина. Кому-то нравятся глянцевые тела в стиле моделей плюс-сайз (которые, по факту, являются никакими не «большеразмерными», а всего лишь среднестатистическими женщинами, если учесть, что девушек размера XXS в реальной жизни не так и много). Кто-то «любит» попышнее, обосновываясь на сайтах знакомств для полных женщин. Кто-то фетишизирует и даже специально откармливает женщин (да, есть такое явление – «фиди», когда мужчина получает удовлетворение от того, что раскармливает для себя женщину). Чем толще женщина, чем тяжелее ей двигаться (а некоторых откармливают до того, что они не могут встать с места без посторонней помощи), тем лучше, тем сексуальнее.
Любое «поднятие» самооценки толстых женщин идет через подчеркивание сексуальной привлекательности для возможного партнера:
Мужики не собаки – на кости не бросаются.
Лучше утонуть в волнах, чем разбиться о скалы.
У настоящей бабы должно быть то, за что подержаться.
Женщинам предлагается вспомнить классиков, того же Питера Рубенса, который прорисовывал своим моделям целлюлит. Нам предлагается место музы, вдохновляющей творца (а творить мужчина может все, что угодно).
Кстати, целлюлит фламандский художник XVII века рисовал только потому, что тогда женская полнота была в моде – если бы Рубенс жил в наши дни, вряд ли бы он писал толстых.
К аргументам сексуальной привлекательности, обычно добавляются еще одни. О том, что женщине с широкими бедрами легче выносить и родить ребенка (реализация репродуктивной функции). О том, что толстые женщины добрее и мягче (реализация функции эмоционального обслуживания). О том, что «хоть мужики и ухлестывают за красотками, но женятся на полных и хозяйственных женщинах» (реализация бытового обслуживания).
Толстым женщинам для самоутверждения еще рекомендуется называть худых «селедками» и «досками». Таким образом, они должны морально превосходить возможных конкуренток за мужское внимание.
И что со всем этим делать?
К сожалению, нам, женщинам, очень сложно преодолеть свою социализацию и сразу отказаться от мнимого приза, положительной оценки от мужчины, так как с рождения мужское внимание воспринимается как высшее благо. Понимание этого, как правило, приходит постепенно, и это нормально: главное не забывать одну очень важную мысль.
Женщина (неважно, худая или толстая) – не предмет для удовлетворения, не муза, которой не позволено непосредственно вмешиваться в деятельность мужчины, а личность.
Нас пытаются обезличить разными способами: это не только прямые и откровенные «Я люблю потолще», но и завуалированные: «Хм, а модели плюс-сайз ничего такие. Почему бы и тебе не привести себя в порядок, у тебя вполне нормальное тело».
Оценочное мнение – наш враг. Любое поощрение и комплименты по поводу внешнего вида, связанные с физическими особенностями, очередной раз доказывают то, что чужое мнение имеет значение, и нам остается только найти «любителя» на себя.
Нет. Нам не нужен любитель на себя. Нам нужны наши права на нормальную жизнь без контроля стандартов красоты любой категории.
- В тему. Полная женщина должна быть "ухоженной", "выглядеть на все сто", а иначе не-не.
Лучше и не скажешь. Как же утомила эта всеобщая озабоченность одобрением мужчин, да и социальным одобрением вообще.
Да, убило "да она может годами худеть, но не ноет об этом". Типа пышечка, мало ест, да ещё и не ноет. Ну, прям идеал для жадных любителей.
- Если кому интересно, то про фидеров (фетишисты, которые специально откармливают женщин) есть документальный фильм на Дискавери. Там очень подробно описываются их мотивы и последствия такой практики для женщин.
У Линдеманна на альбоме много песен про извращенцев, чего еще стоит Golden Shower. Да и вообще это его фишка со времен Раммштайна, петь от первого лица.
- Сейчас я расскажу страшное, потому что надо. Я уже в феминистский, но еще не радфемный период своей жизни испытывала оргазм только при просмотре фэт-фетишистской эротики. Есть там одно определенное направление. Без фидеризма, без мужиков. Сами девушки набирают вес "для зрителя". Может, конечно, у кого-то есть фидер, партнер или партнерша такого типа. Мне много времени потребовалось, чтобы отвязаться от этого возбуждения при виде красивых полных девушек полностью. Теперь при одном воспоминании дурно - особенно оттого, что это было единственным, что меня хоть как-то возбуждало. Но нет, нет-нет-нет-нет.
- Пятиминутка историй из жизни.
Мне лет с 12 "друзья и близкие" периодически рассказывали о том, что когда-нибудь наступит мой счастливый день и найдется тот, кому *многозначительно* нравится и такое.
Такое внезапное и неожиданное "сочувствие" среди обычного диалога:
- В общем, Лиль, мы знаем, что раз ты жирная девушка, то мальчикам ты точно не нравишься (в более старшем возрасте), и секса у тебя нет. Естественно, ты по этому поводу страдаешь. Но не отчаивайся, найдется извращенец, который захочет даже тебя.
Что в 12 лет, что в 22 года моей единственной реакцией на подобное остается: что?
Особенно доставляет, что моим вымышленным "страданиям" охотно сочувствовали, а когда я пыталась говорить о том, что меня действительно волнует, говорили: "Ерунда. Не выдумывай!"
Ну, логично, да. Какие еще у женщины могут быть проблемы кроме отсутствия мужчины?
- А насколько сильная женская полнота вас возбуждает? И вообще может это обратная реакция на количество худых людей в СМИ, в духе "ну, сколько можно уже"? Тем более, что на себе убедилась в том, что полный человек до некоторых пределов часто воспринимается еще и как более взрослый и сильный вне зависимости от него.
- Возможно, проблема именно в том, что любовь и (или) сексуальное влечение к полному человеку - это теперь, оказывается, фетиш.
Если верить Вики, то "фетиш - это разновидность сексуального поведения, при которой источником и стимулом для полового влечения становятся неодушевлённые предметы".
Вот об этом (объективации) и идет речь. Потому что женщина - не предмет, не фетиш, не кукла, а личность.
Проблема не в том, что Васю сексуально привлекают полные девушки. Проблема начинается тогда, когда женская полнота (или любой иной внешний признак) становится важнее личности человека.
- Знакомо, очень худые мальчики с работы тоже считают, что я могла бы шпалы класть. С другой стороны это нехило так помогает в педагогической деятельности.
Тому, что фетиш - это плохо, посвящена эта статья непосредственно, фетиш равно объективация.
Плоха именно объективация человека вне признания его личностью. То есть если в пухлых девушках вы видите только их пухленькие фигуры и не интересуетесь ни самой девушкой, ни ее мнением на этот счет - это не гуд.
Это плохо тем, что вы поддерживаете порнографов, снимающих этих девушек.
- Помню, когда-то мою самооценку насмерть убило то, что женщин с моей комплекцией можно увидеть только в фетишистском порно. Страшно было жить с осознанием того, что ты можешь понравиться только какому-нибудь извращенцу, который все равно будет видеть в полной девушке с лишним весом объект фетиша, а не человека.
- Кстати, не всегда это окей, когда оба партнера считают, что они довольны. Потому что человек, который испортил себе здоровье какими бы то ни было сексуальными практиками, будь то хардовый БДСМ, анальный секс или "раскармливание" - не гуд. И возможно считает, что не сможет получить внимания иным путем, как подчинится этим практикам.
- Проблема может быть в том, что не все, что кажется добровольным и происходящим по собственному желанию, является таким. Нас убеждают в том, что насилие по отношению к женщине сексуально, например. И женщине может казаться, что это её собственный кинк. Важно этот момент уметь рефлексировать.
Может, это желание заботы? Этакая сублимация. Когда тебя кормят, поят, дают вкусненькое. И потом эти уменьшительно-ласковые: ты моя пышечка.
- Мазохистские практики это вообще сложный вопрос.
Если девушка склонна к полноте, хочет положить на это дело болт, она может говорить, что хочет растолстеть.
Но точно также может сказать человек, имеющий саморазрушительные наклонности и считающий, что лучшего не заслуживает.
Или слегка пухлая девушка, которая понимает, что не сможет добиться модельных пропорций, и считающая что только так сможет "заслужить" любовь.
То есть всегда надо интересоваться человеком и тем, что его толкает на то или иное поведение. А не объективировать и радоваться тому, как кто-то похудел, растолстел.
Это сложно, но общение с людьми вообще сложная штука.
- Полный ответ можно почитать на ресурсе о БДСМ культуре. Если кратко, то мужчина, даже если он нижний, всегда определяет условия того, как женщина будет над ним доминировать.
- Формально права мужчин и женщин тоже равны.
- По правилам темы, женщина в роли нижней тоже определяет, как именно над ней будут доминировать - определяют границы допустимого, стоп-слова. И в чем же проблема?
- В лесбийской паре (при условии нездоровых отношений) в насилии часто одна из женщин берет на себя мужскую роль мудачества, т.е. идет копирование патриархального насилия. Увы, даже будучи женщинами и с женщинами, мы не моментально перестаем копировать насильственные патриархальные практики (БДСМ, например, или разделение ролей). Такая вот беда. БДСМ и возбуждение от насилия по отношению к себе - это аутоагрессия, то есть женщина травмирована. В таком состоянии ею легко воспользоваться и склонить на свою сторону. А травмированная женщина боится сказать нет, поэтому ее согласие нельзя всегда рассматривать таковым.
- Как я указала выше, во-первых, сложно бывает отрефлексировать, является ли это добровольным выбором или нет. Во-вторых, идеальные в плане темы отношения встречаются не так и часто, а это возвращает нас к "во-первых". Почитайте о сексуальной культуре.
- Просто перестала. Для меня это в принципе морально недопустимо. Мне не важно, какое там "она сама хочет", человек - не объект. Никогда. Я не хочу быть потребителем в культуре потребления женщин. Я не отбираю у участницы этого видео ее видеокамеру - я просто закрываю вкладку.
- Даже в контенте с парнями прослеживаются патриархальные тенденции, увы.
Когда нижний партнёр играет так или иначе роль женщины, которую унижают - не везде, но это бывает.
- Вот за это я и люблю такие посты. Вы не продвигаете политику повышения самооценки женщины за счет мужского внимания (тебя выебут, и тебя тоже выебут), что по сути является объективацией в новой обертке лампового боди позитива.
- Меня тоже всегда обижало то, что если и говорят о красоте полной женщине или о полноте в положительном ключе, то в этом обязательно присутствует пошлость, вульгарность, "баба", "кровь с молоком", "коня на скаку остановит". Я полная девушка, но я не менее нежное и хрупкое создание, чем худенькие.
- Я, конечно, понимаю, что вам всем хочется помочь человеку, но давайте сделаем это в другом месте. Здесь мы будем обсуждать то, как сложно быть фетишем людям с лишним весом или что-то на эту тему.
- Плюс 150000, все время приписывают за внешность не те качества, которые во мне реально живут! Как устала уже с этим чертовым шаблоном о толстых женщинах.
- Да, сталкивалась с этим в отношениях. Фетишем поначалу было даже приятно быть. (О, боги, появился мой любитель наконец-то). Но затем вот эти все щечки, пузик, жопка надоели. Меня по-доброму подкалывали, что я такая прожорливая и ему это очень нравится. Ну, конечно, полный человек всегда равно много-много много еды. В общем, сначала какой-то бальзам для тщеславия, а затем лютое раздражение от своей фетишизации. Хотя тогда я даже не поняла, что мне не понравилось (ведь мне комплимент сделали наконец-то). Когда же мое тело и любое другое тело будет просто телом. Жизнь - боль.
- Я недавно размышляла как раз в том ключе, откуда стойкая идея, что внешнее есть выражение внутреннего? А ведь практически все искусство прошлого за некоторыми исключениями подпитывает данный стереотип, но в искусстве это средство выразительности. Нервная и тонкая натура там непременно худая, с костистыми руками и огромными глазами. Смелая и уверенная - атлетического телосложения. Тупая и ленивая - полная или толстая женщина. Вы сами можете вспомнить кучу примеров.
- Фильм фидеры и их женщины. Сейчас попыталась найти и есть только в плохом качестве и без звука. Вообще смотрела в соц. сетях раньше. Попробую попозже ещё поискать с озвучкой. Наверное, под другим названием.
- Согласна абсолютно со статьёй. Никогда не понимала культ тела и тем более не зависима от мужской оценки. Кому чего не нравится, пусть идут лесом, мне комфортно сейчас в своём имидже и своём теле. У меня все.
- Ваш комментарий навел меня на мысль, что в целом в различных эпохах искусства воспевается тот или иной идеал и история объективации слишком длинна, чтобы разом перечислить все примеры. И эти паттерны женской внешности меняются слишком быстро, чтобы хоть чему-то соответствовать. Мне кажется, экскурса в изобразительное искусство и историю костюма достаточно, чтобы начать размышлять о фетишизации в зависимости от моды, от конкретных предпочтений объективирующих индивидуумов.
- Почитайте о том, что "просто нравятся разные тела" - это не просто нравятся разные тела, это давление на женщин со стороны патриархального общества.
Понятие "нравится" у мужчин и женщин абсолютно разное в виду социализации и роли в обществе.
- Именно через такие экскурсы я поняла, что то, что мы привыкли называть красотой, не более чем мода, а красота находится в неразрывной связи с этикой, поэтому это понятие устойчиво к влиянию времени. Все остальное - только мода.
- "Я полная девушка, но я не менее нежное и хрупкое создание, чем худенькие". Господи, как же в точку! Прямо до слёз!