Ответить
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 15 ноября 2007 20:44
    Berezina:

    Давайте ссылочку где я говорил, что расход не зависит от размера пятна.

    на 8-ой странице когда распрягали про силу трения-качения. Если вы не можете связать силу сопротивления качению и расход - не заходите в эту ветку, это не ваше :lol:

    з.ы.: Где данные про мягкость более широкой резины? Что-то и Андрей Владимирович сдулся...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 ноября 2007 21:31

    на 8-ой странице когда распрягали про силу трения-качения.

    Не лгите. Нет там нигде утверждения, что расход не зависит от размера пятна.

    Более того, я еще раньше говорил обратное.

    Так что вы элементарный пустозвон. Причем не от глупости, а от злости.

    Где данные про мягкость более широкой резины?

    С чего вы взяли, что я вам что-то должен?

    Ищите сами раз у вас сомнения.

    Проблемы индейцев шерифа не волнуют.

    :lol:

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 15 ноября 2007 22:04
    Berezina:


    Ищите сами раз у вас сомнения.

    Zenturion привел данные. А ищите сами - самая гнилая отмазка, которая только существует. Шериф придумал и не знает как подтвердить? так краснокожие за это на кострах жгли :lol:

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 15 ноября 2007 22:06
    Berezina:

    Не лгите. Нет там нигде утверждения, что расход не зависит от размера пятна.

    Более того, я еще раньше говорил обратное.

    это вы не лгите. расход топлива связан с силами трения вполне конкретно. а утверждали вы что сила трения -качения от пятна контакта не зависит. все-таки за слова не отвечаете и показания меняете. х@евый с вас шериф :D

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Luchina Senior Member
    офлайн
    Luchina Senior Member

    869

    17 лет на сайте
    пользователь #94235

    Профиль
    Написать сообщение

    869
    # 15 ноября 2007 23:29

    я так понял, что все отстаивающие точку зрения, что не зависит, опираются на упрощенную модель... тупо идеально ровная недеформируемая поверхность и идеально круглое тожа недеформированное колесо - - - поэтому в формулах и нет прощади контакта, т.к. у нас получаецц0 точечное соединение (ну или линия. вообщем поняли про что я)...

    <p>Убийство флудера надо классифицировать как необходимую самооборону!</p>
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 16 ноября 2007 00:19
    Luchina:

    я так понял, что все отстаивающие точку зрения, что не зависит, опираются на упрощенную модель...

    да вообще непонятно на что опираются.

    обычно если применяют модель, то делают описание модели, упоминают упрощения и обосновывают почему можно упростить. а просто выдвинуть теорию как догму и потом посылать всех на три буквы ссылаясь на "я так сказал"... непонятно все это. особенно умиляют высказывания про мягкость резины, меньшую деформируемость борта покрышки (при равной высоте и радиусе), откуда не возьмись бОльшую силу сцепления при меньшем пятне контакта и тд и тп. А самое смешное, что практика Ф1 выглядит смешно и нелепо в чьих-то глазах и их теории, по их мнению, более обоснованы. причем сослаться некуда кроме "математических форумов" и еще непонятно куда :spy:

    кароч "автомобильная софистика"...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 ноября 2007 10:39

    Порылся в инете. Натолкнулся на:

    1. Школьные уравнения силы трения не полно описывают силу трения в случае с деформируемыми поверхностями

    2. Кроме коэффициента трения есть коэффициент сцепления колеса с дорогой NB! - который учитывает не только силу трения но и силу адгезии (adhesion force), силу срезания (ploughing force) и некоторые другие параметры. И именно этот коэффициент будет применяться при расчете силы с которой колесо противостоит переходу от силы трения покоя колеса к силе трения скольжения (там еще будет пара замечаний, я их позже расскажу).

    Итак что я выяснил для себя: Резина на автомобиле работает вне применимости идеальных условий - где 2 скользящих/покоящихся тела не испытывают разрушений в результате трения. Следует различать как минимум 2 варианта работы резины по недеформируемой поверхности (здесь мы не рассматриваем динамику, те движущийся автомобиль, а приводим все к ситуации: пришел дядя, прицепил к авто с заблокированными колесами трос и тянет за него:

    1 - Статическое состояние (дядя силен ровно настолько чтобы балансировать на грани "автомобиль стоит но вот вот стронется если дяде добавит минимально усилий). В этом состоянии работают следующие факторы:

    а - вес авто (тут вопросов нет :) )

    б - коэффициент трения (тут вопросов нет :) тоже)

    в - коэффициент адгезии в паре резина-асфальт (зависит от температуры, состава резины, состава асфальта а также площади контакта резины и асфальта)

    г - силы срезания (в паре асфальт-резина макронеровности работают не только поверхностным трением, но и требуют энергию на разрыв межмолекулярных связей в теле резины /и кое где асфальта/ - этот пункт наиболее слаб в моем повествовании - ибо я сам не до конца понимаю теорию резания/срезания, НО! этот пункт также зависит от площади соприкасающихся поверхностей ибо чем они больше - тем больше мест взаимодействия резина-асфальт на срезание)

    д - твердости/устойчивости на разрыв самой резины - ведь часть приложенной силы (а если добавить и время приложения силы - то выползет все до энергии и работы) будет поглощена за счет обратимых и необратимых деформаций самой резины - при этом чем большая часть колеса участвует в этом процессе - тем больше энергии уйдет на этот процесс - и здесь площадь пятна контакта тоже участвует (самый банальное приближение этой ситуации это разрыв в теле резины - например жвачка приклеенная к столу: в таком случае сама резинка не дала возможности реализовать весь адгезионный потенциал, зависящий от площади контакта со столом) - этот пункт тоже легко раскритиковать и я не смогу доказать что-то ибо не хватает даже элементарных знаний (сопромат для меня тайна за семью печатами, также как для инженера общее языкознание)

    Таким образом кроме фактора "вес авто"*"коэффициент трения"="сила трения" в данной ситуации работает еще как минимум 3 фактора, которые прямо или косвенно зависят от площади пятна контакта. При этом факторы в и г увеличивают свой вес с ростом площади пятна контакта. Фактор д - сопромат - и я ничего не могу сказать, но надеюсь, что инженеры-химики, которые готовят резиновую смесь варят ее так, чтобы она не рвалась в нормальных условиях эксплуатации

    2 - Динамическое состояние (дядя конкретно хаванул стероидов и теперь тягает машину как шавку на поводке). В этом состоянии работают следующие факторы:

    а - вес авто (тут вопросов нет :) )

    б - коэффициент трения скольжения (тут вопросов нет :) тоже)

    в - сила срезания - и тут она работает вовсю и неслабо зависит от площади контакта

    г - твердости/устойчивости на разрыв самой резины - надеюсь вопросов нет - ибо здесь я ничего толкового не скажу ... но, блин, оно должно здесь работать

    2-й случай без комментариев - вникшему не нужны, все и так понятно ... а для других бесполезны

    Таким образом дополнительные факторы, которые работают в паре колесо-асфальт вполне могут быть причиной лучшего сцепления широкого колеса с асфальтом при неизменной силе трения, не зависящей от площади пятна контакта.

    NB! разведя понятия сила сцепления и сила трения (последняя является составной частью первой) возможно считать, что большая площадь пятна контакта теоретически обеспечивает большую силу сцепления колес авто с дорогой при прочих равных факторах

    Далее, если начать рыть в сторону тяговых и тормозных усилий, передаваемых колесами, мы можем найти также коэффициент реализации сцепного веса - который может уменьшиться в случае если тяговые/тормозные усилия превысят силу сцепления колес с дорогой

    Ну и напоследок - господин Раймпель в своей книге страниц на 30 расписывает еще и отдельно от тягово/тормозных усилий передаваемых колесами и шинами - боковые усилия, которые проявляются в поворотах. При этом весь потенциал силы сцепления разделяется между тяговыми и боковыми усилиями идо кучи там еще начинают примешивать не только площадь но и форму пятна контакта - вобщем там все было выше моего понимания и я тупо заснул с буком в обнимку не дочитав.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 ноября 2007 10:40

    Фигась повесть написал... аж сам удивился :)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 ноября 2007 11:45

    -=sAm=-,

    2. Кроме коэффициента трения есть коэффициент сцепления колеса с дорогой NB! - который учитывает не только силу трения но и силу адгезии (adhesion force), силу срезания (ploughing force) и некоторые другие параметры. И именно этот коэффициент будет применяться при расчете силы с которой колесо противостоит переходу от силы трения покоя колеса к силе трения скольжения (там еще будет пара замечаний, я их позже расскажу).

    вот... оч хорошо

    вот именно поэтому сила трения скольжения чуть чуть меньше чем сила трения покоя... полностью с этим согласен

    NB! разведя понятия сила сцепления и сила трения (последняя является составной частью первой) возможно считать, что большая площадь пятна контакта теоретически обеспечивает большую силу сцепления колес авто с дорогой при прочих равных факторах

    то что развели понятия это правильно, но только вы не представляете насколько это мизерная разница, и в каких случаях она становится хоть чуть чуть заметна

    как тут уже упомнинали существует зависимость от скорости и именно разведение понятий силы сцепления и силы трения это и обьсняет, в простейшем случае все действительно можно вписать в простейший закон силы трения, но оговорится что коэф силы трения меняется... либо же разносить, тогда вообще все иделаьно вписывается

    сила адгезии и сила срезания становятся заметны при очень сложных контактных поверхностях, при сверхвысоких скоростях (когда надо рассеивать огромную потенциальную энергию авто)... тогда да - тогда конечно влияние есть... но блин зачем закапыватся в такие дебри? тем более что это лишь незначительно уточняет общий случай, но не опровергает его!

    учитывая все эти тонкости мы придем к протектору, а это такой темный лес, что вот тут точно можно все копья переломать,.. потому как охватить все возможные типы поверхностей и промоделировать все процессы это просто капец как сложно

    мы полезли в дебри! зачем?

    в простейшем случае пятно контакта и сила трения не связаны никак, в том же простейшем случае сита трения = силе сцепления... в этом же простейшем случае координально улучшить сцепные свойства можно изменением состава резины...

    пре переходе на более детальный уровень мы узнаем что оказывается на высоких скоростях почему-то у нас наблюдаются незначительные отклонения, то есть наша модель не точна... обнаруживаются силы адгезии, срезания и тыды... на этом этапе оказывается что протектор тоже имеет значение, вылазит такая штука как многокомпонентный и многослойный состав резины

    на еще более детальном уровне мы переходим к молекулярным связям, к внутренним потерям и тыды

    и теперь еще раз

    влияет ли в общем случае площадь пятна контакта на силу трения? - нет

    влияет ли в общем случае площадь пятна контакта на силу сцепления? - нет

    можно ли в общем случае принять силу сцепления равной силе трения? - да

    существуют ли некоторые частные случаи в которых общее правило не точно? - да

    боковые усилия, которые проявляются в поворотах. При этом весь потенциал силы сцепления разделяется между тяговыми и боковыми усилиями идо кучи там еще начинают примешивать не только площадь но и форму пятна контакта - вобщем там все было выше моего понимания и я тупо заснул с буком в обнимку не дочитав

    а об этом березина написал еще на первых страницах! что форма и размер пятна контакта влияет на управляемость!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 ноября 2007 12:01

    влияет ли в общем случае площадь пятна контакта на силу сцепления? - нет

    можно ли в общем случае принять силу сцепления равной силе трения? - да

    Эх, похоже опять рыскать и искать формулы... хнык, но уже интересно сколько же в колесе от силы трения и сколько от остальных факторов.

    А может у кого-нить есть "Теория движения автомобиля. Учебник для вузов. Тарасик В.П."?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 ноября 2007 13:08

    влияет ли в общем случае площадь пятна контакта на силу трения? - нет

    влияет ли в общем случае площадь пятна контакта на силу сцепления? - нет

    Не согласен, ибо и то и другое противоречит

    форма и размер пятна контакта влияет на управляемость!

    Что по вашему есть управляемось, как не производная от трения и сцепления? Если форма и площадь контактного пятна не влияют на силу трения, то почему вдруг вы признает, что управляемось лучше на более широких колесах?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 ноября 2007 13:25

    Более того, широкие колеса хуже для маневрирования, но лучше для курсовой устойчивости. Надеюсь это не вызывает сомнения, ибо можно проверить катнув монетку или что нить круглое, то имеющее бОльшую тощину и посмотреть, что больше отклониться от прямого курса?

    ЗЫю Известно из курса начертательной геометрии, что окружность / круг (толщина стремится к нулю) соприкасается с линией (толщина линии ->0) в одной точке (размер точки -> 0) . Цилиндр, это круг, который имеет толщину отличную от нуля, соприкасается с плоскостью по линии проведенной от точек. В любом случае, точка имеет площадь меньшую чем линия. Если сцепные свойства так не зависят от площади, то попробуйте повернуть бревно, лежащее на дороге не приподнимая его за один из краев.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 16 ноября 2007 13:30

    Андрей Владимирович,

    влияет ли в общем случае площадь пятна контакта на силу трения? - нет

    влияет ли в общем случае площадь пятна контакта на силу сцепления? - нет

    Какого трения? Если скольжения то нет, а если покоя то да.

    Вы попробуете например тумбочку без ножек(плоское дно) сдвинуть с места когда она стоит как положено(широкой стороной на полу) и когда на боку(узкой) и посмотрите когда ее сдвинуть будет легче а когда тяжелее, вот тогда и можно будет говорить.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 ноября 2007 13:32

    -=sAm=-,

    А может у кого-нить есть "Теория движения автомобиля. Учебник для вузов. Тарасик В.П."?

    у меня есть, собственно оттуда и черпаем %)

    Tofsla,

    Не согласен, ибо и то и другое противоречит

    рассматривая обобщенную ситуацию и заведомо исключая случаи отклонения (при высоких скоростях, сложных поверхностях) так оно и есть

    Что по вашему есть управляемось, как не производная от трения и сцепления? Если форма и площадь контактного пятна не влияют на силу трения, то почему вдруг вы признает, что управляемось лучше на более широких колесах?

    там все сложно, - при боковом смещении (ака поворот) надо расписывать вектора сил, точки приложения этих сил и так далее... и получается что ФОРМА! пятна контакта имеет прямое влияние на поведение машины в повороте

    Более того, широкие колеса хуже для маневрирования, но лучше для курсовой устойчивости. Надеюсь это не вызывает сомнения, ибо можно проверить катнув монетку или что нить круглое, то имеющее бОльшую тощину и посмотреть, что больше отклониться от прямого курса?

    согласен

    Если сцепные свойства так не зависят от площади, то попробуйте повернуть бревно, лежащее на дороге не приподнимая его за один из краев.

    ага... а масса? а точка приложения силы? поднимая бревно вы компенсируете часть его массы!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 ноября 2007 13:40

    Yosic,

    Вы попробуете например тумбочку без ножек(плоское дно) сдвинуть с места когда она стоит как положено(широкой стороной на полу) и когда на боку(узкой) и посмотрите когда ее сдвинуть будет легче а когда тяжелее, вот тогда и можно будет говорить.

    СУПЕР ТЕСТ!

    куда видео выкладывать?

    я безмен взял и протянул - ОДИН ХРЕН - сила одинакова!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 ноября 2007 13:47

    Андрей Владимирович,

    там все сложно, - при боковом смещении (ака поворот) надо расписывать вектора сил, точки приложения этих сил и так далее... и получается что ФОРМА! пятна контакта имеет прямое влияние на поведение машины в повороте

    тут вы лукавите. Форма пятна является следствием, а не причиной, так как реагирует на изменение распределения сил инерции и реакций опоры. Вы признаете, что ФОРМА! пятна влияет на поведение автомобиля в повороте, но не признаете изменение в силах трения и сцепления при изменениях ФОРМЫ! пятна. Следуя логике, которую вы тут излагаете, на поведение автомобиля в повороте не должна влиять ФОРМА! пятна, ибо по вашему мнению, на трение и сцепление это не оказывает никакого влияния площадь контакта. Тогда какая разница, вытянуто ли пятно продольно или поперечно. На чем основаны ваши предположения, на опытах с брусочком с широкой и узкой гранью?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 ноября 2007 13:49

    Андрей Владимирович, т.е. этот господин Тарасик приводит совершенно простую формулу "коэффициент трения"*"вес"="сила сцепления"? Я просто не нарыл сей учебник в инете забесплатно ... так что пока ничего не могу ответить ... затоуже куча английских статей по этой теме, где почему-то все говорят о площади пятна контакта и его влиянии, но я пока не вытащил оттудова ни одной формулы или графика.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 ноября 2007 13:51

    Tofsla, похоже трение там не меняется ... а вот сцепление меняется .. при этом сила трения присутствует как постоянный компонент в силе сцепления колеса с поверхностью.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 ноября 2007 13:57

    -=sAm=-,

    похоже трение там не меняется ... а вот сцепление меняется .. при этом сила трения присутствует как постоянный компонент в силе сцепления колеса с поверхностью.

    Не может такого быть... Вернее для автомобиля без движения, или при равномерно поступательном движении, да. Но при маневрировании масса автомобиля постоянно перераспределяется, что влечет за собой изменения в реакциях опор. Кроме изменения реакций опор, изменяется и вес (помним, что вес складывается из массы и ускорения).

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 16 ноября 2007 14:18

    Андрей Владимирович,

    СУПЕР ТЕСТ!

    куда видео выкладывать?

    я безмен взял и протянул - ОДИН ХРЕН - сила одинакова!

    Одинаково было в какой момент?

    Когда тянули или в момент перед самым началом скольжения?