Был недавно в тёплых краях с китом на перевес.
В поездку недавно купленную токину решил не брать ввиду веса и отсутствия подходящей сумки.
Условия почти идеальные - света навалом, хотя с экспозицией и сложновато(всё вокруг очень яркое - сложно было вытянуть людей "из темноты" не засветив фон)
Как итог - на экранчике фотика результаты кита выглядели потрясно. Но вот когда вернулся домой, выяснилось, что всё не так радужно, как казалось. Всё равно мыльноват, да и хроматит порой ощутимо.
Хотя в купе с лайтрумом фотки выглядят вполне сносно, покупать китовый комплект не советую ни кому.
Берите пример с GGmama. Именно так должна выглядеть грамотная покупка.
Ну и пару фоток напоследок.
35мм исо-200 ф-6,3 1/400сек. Горизонт завален специально =)
55мм исо-200 ф-6,3 1/350сек
Да уж, меня одно радует-наконец то дошли руки до освоения лайтрума))) Он практически спасает 50% фоток. Вот только мыло им особо не вытянишь. Резкость у КИТа(18-55) не впечатляющая. Для меня (не профи в этом деле) и то заметно, когда сравниваю визуально резкость фоток снятых в тех же условиях, из того же места, сабжем и мыльницей sony h20. Поэтому , при покупки следующего обьектива-в приоритете РЕЗКОСТЬ, ну и светосила тоже.
Кстати никто не в курсе -чем можно пакетно наложить дату на фотки (желательно использовать метаданные) ? В лайтруме есть только при экспорте и только мануально.
ee2, Тамрон - такой, какой он есть Прикрытая диафрагма - требование объектива. По клику на фото - перейдёте на яндекс, где есть бОльшие разрешения. Но в реальности - какими размерами снимков пользуются в домашне - любительской практике ?
Purp1e, Почему у вас при ярком солнечном свете ИСО - 200 ?!
Какой тип экспозамера вы использовали для этих кадров?
Похоже что на первом кадре вы использовали какоето тонирование?
Не стоит так издеваться над горизонтом, если это не несет сильной художественно-смысловой нагрузки.
Purp1e:с экспозицией и сложновато(всё вокруг очень яркое - сложно было вытянуть людей "из темноты" не засветив фон)
Вспышечкой подсветить можно было - если встроенной слишком ярко, то можно салфетку-две-три-пять перед ней ставить. А внешней вообще очень просто эта задача решается.
zk9663:при покупки следующего обьектива-в приоритете РЕЗКОСТЬ
Ну за рисунок тоже не стоит забывать. Тот же модный тамрон 17-50/2.8, хоть ему и нет конкурентов за его деньги, может иногда сильно, очень сильно накосячить в боке и цветопередаче. Как говорится лучший комплект - это набор фиксов. Даже сонькины бюджетные пластиш-фантастиш 35 и 50мм/1.8 дают картинку резче, сочнее и лучше на f/2.8, чем тамрончик.
Но в реальности - какими размерами снимков пользуются в домашне - любительской практике ?
Я стараюсь не кадрировать менее, чем до 6 Мпикс - чтобы была возможность печати на А4 без потери качества.
zk9663:Вот только мыло им особо не вытянишь.
Пошарпить мыло можно плагинами для лайтрума (напр. Nik Sharpener Pro 3) или фотошопом (там куча методов). Но естественно прибавится шум. При печати на А4 его заметно не будет, так что выбирайте, что вам важнее - общее качество снимка или шум при разглядывании в полноразмере.
ee2,
Даже сонькины бюджетные пластиш-фантастиш 35 и 50мм/1.8 дают картинку резче, сочнее и лучше на f/2.8, чем тамрончик.
Вы в поездках, на отдыхе, часто фотографируете? Съемка в таких условиях это практически читый репортаж, а для репортажа фикс не лучший выбор, даже если он и чуть лучше оптически. В таких условиях нужен компромис между удобством и качеством - иначе потеряете много интересных кадров.
Я стараюсь не кадрировать менее, чем до 6 Мпикс - чтобы была возможность печати на А4 без потери качества.
Много печатаете вообще? А на А4 часто? А сотни готовых фотографий лежат тихо на винте и изредка кому то показываются на экране монитора (разрешение монитора?) или на экране FullHD телевизора (разрешение ТВ?).
Возьмите хорошее фото с не лучшего 18-55 или с "мыльного" Тамрона 18-200, сделайте ему ресайз до разрешения просмотра и вы уже не увидите того "мыла" о котором вы твердите. А если нет - то может не надо так настойчиво рекомендовать всем без исключения ЛЮБИТЕЛЯМ исключительно фиксы и Цейсы Это будут бездарно потраченные деньги, за которые они могли бы взять не менее необходимые для съемки другие фотоаксесуары.
Ведь существует же принцип "разумной достаточности" и на мой взгляд тут про него забывать не стоит.
qvattro:а для репортажа фикс не лучший выбор, даже если он и чуть лучше оптически. В таких условиях нужен компромис между удобством и качеством - иначе потеряете много интересных кадров.
Я же не подаю это как инструкцию к действию. Просто если человек озадачился РЕЗКОСТЬЮ, именно большими буквами, то ему прямая дорога в мир, где все бегают с комплектом фиксов аки с "Зенитом" в 80-е. А в мире зумов нужно привыкать, что полумифической попиксельной резкости нет.
qvattro:Много печатаете вообще? А на А4 часто?
У меня фотостена дома, поэтому на оба вопроса "да".
qvattro:то может не надо так настойчиво рекомендовать всем без исключения ЛЮБИТЕЛЯМ исключительно фиксы и Цейсы
Я ж не рекомендовал фиксы и цейсы ни разу. Моя рекомендация для среднего бюджета всегда была 17-50/2.8 + SAL-55300 или 70-300USD + пластиш 50/1.8, а много лучше 85/2.8 фикс для портретиков. Эстеты могут взять б/у "пивную банку" на длинный конец при желании.
офлайн
nasty_z_xt
Senior Member
|
|
16275 |
13 лет на сайте Город:
|
ee2:zk9663:Вот только мыло им особо не вытянишь.
Пошарпить мыло можно плагинами для лайтрума (напр. Nik Sharpener Pro 3) или фотошопом (там куча методов). Но естественно прибавится шум. При печати на А4 его заметно не будет, так что выбирайте, что вам важнее - общее качество снимка или шум при разглядывании в полноразмере.
пошарпить можно
фактически фото, где запороты цвета можно погонять в редакторах без принципиальных проблем, но шевеленка - это проблема, от которой не спасет ФШ.
nasty_z_xt:фактически фото, где запороты цвета можно погонять в редакторах без принципиальных проблем, но шевеленка - это проблема, от которой не спасет ФШ.
Разговор же за мыло стекла, а не за смаз.
nasty_z_xt,
фактически фото, где запороты цвета можно погонять в редакторах без принципиальных проблем, но шевеленка - это проблема, от которой не спасет ФШ.
Абсолютно с вами согласен. Но хочу добавить, что частые жалобы новичков на "плохую резкость" объективов - на практике являются именно той шевеленкой, которая появляется из за недопустимо длинной выдержки при данном фр, или банального не умения правильно стоять, держать камеру и нажимать кнопку спуска.
qvattro:банального не умения правильно стоять, держать камеру и нажимать кнопку спуска
Даже когда знаешь что и как бывает один день на 200мм на 1/60 сек снимки идут чудесные и без смаза, а в другой с 50мм на 1/160 сек все как один подмазанные.
офлайн
nasty_z_xt
Senior Member
|
|
16275 |
13 лет на сайте Город:
|
qvattro:прежде чем винить в своих неудачах технику, надо научиться ей грамотно пользоваться и брать от имеющегося инструментария 150% его возможностей.
вот это, пожалуй, самое главное, с чем я согласен на ве 100%.
как может мыть полы человек, не понимающий с какой стороны подойти к швабре?
и вариант трактовки того же самого от меня:
в данный момент 99% аппаратов ни как не сдерживают глубоко творческих порывов их владельцев. если я вижу, что мои фото не достаточно хороши относительно референса (лично для меня это 5D2) - это исключительно один лишь повод для работы над собой, но не для поливания какашкой фирмы-производителя, потому, что я как минимум имею пред глазами доказательство своих кривых рук. в целом же тот, кто сможет снять фото на спичечный коробок, сможет снять и на топовую зеркалку. но не наборот. не удивительно, но факт.
ee2,
Просто если человек озадачился РЕЗКОСТЬЮ, именно большими буквами, то ему прямая дорога в мир, где все бегают с комплектом фиксов аки с "Зенитом" в 80-е
В 80-е те любители кто позволил себе купить Зенит - так и бегали всю жизнь с установленным на нем Гелеос 44 каким ни будь и больше ни о каких других объективах даже и не думали. За исключением небольшого числа любителей - энтузиастов.
А в мире зумов нужно привыкать, что полумифической попиксельной резкости нет.
В мире современной цифровой фотографии - попиксельная резкость уже миф полный, поскольку она не может быть просто физически на матрицах с тем количеством "мегапикселей" которыми мы пользуемся. И зумы тут ни при чем.
У меня фотостена дома, поэтому на оба вопроса "да" - завидую. Сам печатаю мало, а вот друзья берут кадры и периодически печатают большие форматы на холсте. Самый большой был, что то в районе 1,0м х 1,5м (точно не помню).
офлайн
nasty_z_xt
Senior Member
|
|
16275 |
13 лет на сайте Город:
|
qvattro:Абсолютно с вами согласен. Но хочу добавить, что частые жалобы новичков на "плохую резкость" объективов - на практике являются именно той шевеленкой, которая появляется из за недопустимо длинной выдержки при данном фр, или банального не умения правильно стоять, держать камеру и нажимать кнопку спуска.
все правильно.
по моему скромному убеждению ни что так не учит держать камеру и смотреть в видоискатель с виденьем и предугадыванием картинки, как самая простая пленочная камера, типа, Смены или Зенита.
найдется миллион несогласных, конечно, но имхо есть имхо.
ee2:nasty_z_xt:фактически фото, где запороты цвета можно погонять в редакторах без принципиальных проблем, но шевеленка - это проблема, от которой не спасет ФШ.
Разговор же за мыло стекла, а не за смаз.
сорри,
но те, кто пользуется русским, должны говорить "нормально", а не "норм." и "разговор о мыле стекла", а не "разговор за мыло стекла".
nasty_z_xt:все правильно.
по моему скромному убеждению ни что так не учит держать камеру и смотреть в видоискатель с виденьем и предугадыванием картинки, как самая простая пленочная камера, типа, Смены или Зенита.
найдется миллион несогласных, конечно, но имхо есть имхо.
Это факт. Пленка с её ценой, сложностью обработки и последующей печати, оцень дисциплинировала и заставляла выучить хоть что то о фотографии поежде чем нажать на спуск.
nasty_z_xt:если я вижу, что мои фото не достаточно хороши относительно референса - это исключительно один лишь повод для работы над собой
Есть много критериев недостаточно хороших фото - и резкость среди них находится далеко не на первом месте, как продемонстрировал уже qvattro своими фото с мыльного тамрона. Иногда даже вытянутое с недоэкспозиции и замыленное шумодавом фото гораздо лучше и приятнее сверхрезких и техничных поделок, хоть его и не напечатать на А4. Фотография ведь искусство, а не какой-то механический процесс.
qvattro:В мире современной цифровой фотографии - попиксельная резкость уже миф полный
Ну некоторые до сих пор ее ищут.
nasty_z_xt:но те, кто пользуется русским, должны говорить "нормально", а не "норм." и "разговор о мыле стекла", а не "разговор за мыло стекла".
Неожиданно. Давайте не будем вот в это скатываться, а то вы абзацем выше написали "ни что" раздельно...
ee2, вот простой пример, что в фотографии главное не техника - она лишь инструмент в руках фотографа, который и делает хороший либо плохой снимок: http://sergivan.35photo.ru/
Загляните в профиль этого человека, что бы посмотреть чем он снимает.
офлайн
nasty_z_xt
Senior Member
|
|
16275 |
13 лет на сайте Город:
|
ee2:Неожиданно. Давайте не будем вот в это скатываться, а то вы абзацем выше написали "ни что" раздельно...
не могу согласиться. хотелось бы увидеть трактовку правила, согласно которому я не прав.
в любом случае, давайте преднамеренно русский не коверкать. вне зависимости от говоров, белорусских или одесских.
qvattro, я знаю этого товарища, он снимает китом. Но обилие лайтрума на его фотографиях меня не вдохновляет, он практически пересоздает фотографию в лайтруме, добавляет кистями цвета и, видимо, очень любит выкручивать Clarity. Плюс у него есть несколько фото на мой вкус подозрительно широких для кропнутых 18мм, наподобие.
Лайтрумом можно даже изначально средние пейзажи доводить до умопомрачительных красот, но какое-то послевкусие неприятное остается после этого, как будто подделал реальность.
nasty_z_xt:не могу согласиться. хотелось бы увидеть трактовку правила, согласно которому я не прав. в любом случае, давайте преднамеренно русский не коверкать. вне зависимости от говорров, белорусских или одесских.
Я бы не желал развивать эту тему здесь. Ищущий да обрящет.
офлайн
nasty_z_xt
Senior Member
|
|
16275 |
13 лет на сайте Город:
|
ee2:nasty_z_xt:не могу согласиться. хотелось бы увидеть трактовку правила, согласно которому я не прав. в любом случае, давайте преднамеренно русский не коверкать. вне зависимости от говорров, белорусских или одесских.
Я бы не желал развивать эту тему здесь. Ищущий да обрящет.
попытаюсь объяснить. "ничто" = null, nothing. "ни что" = not anything. русский чуточку сложней, чем кажется на первый взгляд.