Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 26 августа 2008 16:44

    судьи начали понимать проблему потребителей-"экстремистов" Правильной дорогой идем товарищи

    Судьи в большинстве как были ганд@нами так и остались.

    Продавцы стали злее и грамотнее, а так как в большинстве умом бог не обидел, рвут всех как тузик грелку, что судей недоучек, что покупателей экстремистов.

    И это правильно!!!

    censored
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3072

    21 год на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3072
    # 26 августа 2008 22:37

    Заходит клиент:

    - Здрасте, тела ремонтируете?

    - Ремонтируем, что у Вас?

    - Да вот намочил чуток так изображение пропало.

    - Оставляйте, мастер посмотрит, созваниться с Вами и согласует стоимисть. Если УЗВ-чистка и пропайка элементов его спасет то расчитывайте на ххххх, но окончательную стоимость Вам скажет мастер.

    - Ого, я думал это тысяч 10-15 стоит. Ладно, девушка, не оформляйте, пойду попробую по гарантии сдать...

    Задел за живое....

    У нас такое постоянно происхожит! Аппарат залит водой или еще чем-нить, а клиент имнно волосы на ж.пе рвет и доказывает что ничего он не заливал, что ни они ни жена ни дети в руки не брали аппарат. И все как один грозятся закрыть нас, либо как минимум через суд наказать. Но когда их спокойно оправляешь строго на уйх - сразу пыл спадает, и тогда уже согласны и за деньги чинить, и резко выясняется что оказывается сын тайком от родителей брал на дачу аппарат и там его замочил.... :molotok:

    Дорогу осилит идущий
  • JulieR Member
    офлайн
    JulieR Member

    259

    17 лет на сайте
    пользователь #90942

    Профиль
    Написать сообщение

    259
    # 27 августа 2008 11:21

    Iauhen,

    Но когда их спокойно оправляешь строго на уйх - сразу пыл спадает, и тогда уже согласны и за деньги чинить, и резко выясняется что оказывается сын тайком от родителей брал на дачу аппарат и там его замочил....

    Вот бы нам таких спокойных потребителей. Половина, если их аппарат снимает с гарантии АСЦ, сразу же орут про суд и экспертизу. Любимая фраза "это в сервисном центре в телефон плюнули, и сняли с гарантии"/ "это в сервисном центре его уронили, и сняли с гарантии". А то, что в НИИ Криминалистики и суд.экспертиз очередь на год вперед их не волнует...

    Everyone who has heard the quiet voice in this forest has shed tears at noise
  • le3Bue Senior Member
    офлайн
    le3Bue Senior Member

    1194

    18 лет на сайте
    пользователь #53196

    Профиль
    Написать сообщение

    1194
    # 4 сентября 2008 09:16
    le3Bue:

    Вчера читал интерестную статейку в прессе по поводу жесткости ЗОЗПП в РОссии, и там есть один момент, которые не понятно почему, не перенеслии в "нашу" редакцию Закона. Связан он вот с чем:

    Если Продавец и Покупатель в досудебном порядке не смогли урегулировать свой конфликт, то после вынесения решения судом, Продавец возмещает Покупателю все причененные убытки (т.е. стоимость товара, маральный, материальный ущербы и т.д.) и, самое интерестное, уплачивает в бюджет сумму, равную 50% от того, что выплачено Покупателю!!!

    Как и обещал

    В электронном варианте выложили эту статью в Интернете (для тех кто не читал в бумажном)...

    Там же вот статья про наши автосалоны и методы их борьбы с "потребительским рэкетом"....

    Большое спасибо вам, что я злоупотребил вашим доверием и вниманием, и слишком долго заставил себя, вас слушать себя....
  • Grey_Shadow Senior Member
    офлайн
    Grey_Shadow Senior Member

    1589

    20 лет на сайте
    пользователь #17485

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 8 сентября 2008 12:18

    Подскажите, может у кого есть точные данные.

    Сколько раз в течение гарантийного срока может ломаться девайс до его замены у продавца?

    В одном месте говорят "третяя поломка - замена новым изделием", в другом - "три поломки чинят, четвёртая - замена". Нужен конкретный НПА, который это регламентирует.

    Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
  • seryi_volk Senior Member
    офлайн
    seryi_volk Senior Member

    2724

    16 лет на сайте
    пользователь #143229

    Профиль
    Написать сообщение

    2724
    # 30 ноября 2008 20:52

    Здраствуйте ,форучане!

    Куплен электролобзик,потребовал гарантийного ремонта при первом использовании,отремонтировали.

    При использовании во второй раз после ремонта,возникла опять необходимость ремонта ПО ТОЙ ЖЕ САМОЙ ПРИЧИНЕ.жПлюс добавилась ещё неисправность в результате использования,плюс недостаток-распил не идёт в след лпзера.Хочу вернуть обратно,забрать деньги.Продавец упирается-мол три ремонта ,только тогда можно вести речь о возврате денег,мол на экспертизу отправим-вдруг я виноват.Но пилить доску 40 мм тощиной поперёк и что бы вываливалсь пилка,плюс рызлетелся роликовый механизм,плюс пилка выскакивает из ролика,плююс распил идёт в стороне от лазера на 2-3 мм,тем самым портя материал-разве я виноват в этом?КАК ВЕРНУТЬ СВОИ ДЕНЬГИ БЕЗ ОБМЕНА,РЕМОНТА?

    Нюансы-1.чек не сохранился,но это не существенно,по новому закону по ЗПП.Есть надпись стоимости на самом приборе-120 т.( 120 000 тыс.руб.)

    2.Гарантийный талон заполнен продавцом БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН.И он вырезан после первого ремонта с указанием на корешке даты ремонта,подписи мастера.Т.е. остальные 2 таллона девственно чисты.Т.е . дату продажи и продавца документально подтвердить нельзя.Но продавец как бы и не отказывается от факта продажи мне.КАКУЮ ПРЕТЕНЗИЮ ПРЕДЪЯВИТЬ ПРОДАВЦУ ЗА НЕЗАПОЛНЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ 2-хТАЛЛОНОВ?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21157

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 1 декабря 2008 16:34

    серый волк,

    по новому закону по ЗПП

    А что, он уже принят?

    КАКУЮ ПРЕТЕНЗИЮ ПРЕДЪЯВИТЬ ПРОДАВЦУ ЗА НЕЗАПОЛНЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ 2-хТАЛЛОНОВ?

    Пожаловаться в лигу сексуальных меньшинств. За заполнением талона при продаже следит покупатель.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    17 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 1 декабря 2008 17:59

    А что, он уже принят?

    Принят, но действовать начнёт с 1-го января 2009 г.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • seryi_volk Senior Member
    офлайн
    seryi_volk Senior Member

    2724

    16 лет на сайте
    пользователь #143229

    Профиль
    Написать сообщение

    2724
    # 1 декабря 2008 19:07
    Lonewolf:

    серый волк,

    по новому закону по ЗПП

    А что, он уже принят?

    КАКУЮ ПРЕТЕНЗИЮ ПРЕДЪЯВИТЬ ПРОДАВЦУ ЗА НЕЗАПОЛНЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ 2-хТАЛЛОНОВ?

    Пожаловаться в лигу сексуальных меньшинств. За заполнением талона при продаже следит покупатель.

    "За заполнением талона при продаже следит покупатель"-на что ссылаетесь?Чем документально это подтверждается?

  • Kele Member
    офлайн
    Kele Member

    255

    16 лет на сайте
    пользователь #116803

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 1 декабря 2008 19:21
    Chamfort:

    Dmitri,

    Цитата:

    по тому же закону вы в течении 14 дней можете просто вернуть свой товар даже если он вам просто не понравился.. Далеко не любой товар

    практически любой....за исключением продуктов питания и т.д. ...есть еще перечень непродовольственных товаров которые не подлежат возврату.....например мебель или обои.....в общем перечень этот не такой уж и большой и например мобильных телефонов там НЕТ

  • Lisitca Senior Member
    офлайн
    Lisitca Senior Member

    2852

    16 лет на сайте
    пользователь #147463

    Профиль
    Написать сообщение

    2852
    # 1 декабря 2008 20:40

    Пожаловаться в лигу сексуальных меньшинств. За заполнением талона при продаже следит покупатель.

    сурово вы, батенька... а покупатель предложение в книгу напишет, что продавец намеренно талон не заполнил.. и что будет после 3-ей жалобы?? :D

  • seryi_volk Senior Member
    офлайн
    seryi_volk Senior Member

    2724

    16 лет на сайте
    пользователь #143229

    Профиль
    Написать сообщение

    2724
    # 1 декабря 2008 21:01
    Lisitca:

    Пожаловаться в лигу сексуальных меньшинств. За заполнением талона при продаже следит покупатель.

    сурово вы, батенька... а покупатель предложение в книгу напишет, что продавец намеренно талон не заполнил.. и что будет после 3-ей жалобы?? :D

    И что же будет?Просветите,пожалуйста,только без иронии,серьёзно...

  • Grey_Shadow Senior Member
    офлайн
    Grey_Shadow Senior Member

    1589

    20 лет на сайте
    пользователь #17485

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 2 декабря 2008 12:21

    Lisitca, а ничего не будет при грамотном юристе у продавца.

    ps Как всё таки живуча байка про "обмен в течение 14-дней". Кто-нибуд 778 Постановление Совмина читал с определением перечня товаров надлежащего качества не подлежащих обмену?

    Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
  • seryi_volk Senior Member
    офлайн
    seryi_volk Senior Member

    2724

    16 лет на сайте
    пользователь #143229

    Профиль
    Написать сообщение

    2724
    # 2 декабря 2008 13:37

    Сегодня отнёс продавцу претензионное письмо.Он что-то пробормотал на своего напарника,который продемонстрировал мне зания законодательства о защите прав потребителей(мол ,3 ремонта,только тогда обмен ,мол,мы проведём экспертизу-вдруг я сам его сломал).Ну что ж,грамотные?Хорошо.Я то же продемонстрировал грамотность.Пообещал перезвонить в течении суток,расписался в получении,посетовал ещё раз на напарника,мол,"покупатель всегда прав" и пообещал в течении суток перезвонить.Продавцов знаю лично,городок у нас небольшой,ругатьося с ними о-очень нехочется,но и фуфлом пользоваться за 120тыс. и дав им заработать то же не хочу.Прсто хочу забрать деньги и купить лобзик другой марки.

  • Lisitca Senior Member
    офлайн
    Lisitca Senior Member

    2852

    16 лет на сайте
    пользователь #147463

    Профиль
    Написать сообщение

    2852
    # 2 декабря 2008 14:11

    Просветите,пожалуйста,только без иронии,серьёзно...

    вся информация поступает в курирующие органы ( налоговая, исполком районный) будет разбирательство и привлечение грамотного юриста (или кого там еще.) на жалобу должен быть ответ с обоснованием и наложением санкций на халатного продавца (напр, штраф). само предприятие даже могут лишить лицензии. гемор это все. связываться -себе дороже.

    наш покупатель за правдой далеко ходит... и в министерство на горячую линию и, особо одаренные, в администрацию к батьке пруцца..

    перечня товаров надлежащего качества не подлежащих обмену?

    Grey_Shadow, я как раз с таким товаром и работаю. было пару случаев, дедушко придет, купит тонометр, а на след. день приходит его сынок и начинает мне рассказывать, как все не работает, патамушта в другом магазе на 3 тыщ дешевле. ( они этого и не скрывают) . я давай им закон растусовывать, а они мне, мол книгу давай....

    я к начальнику-как так можно? а он мне: звонили из министерства, сказали, чтобы жалоб не было и хоть убейся. гарантийный талон заменим на чистый. прибор забрать назад. деньги вернуть. :ass::ass:

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21157

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 3 декабря 2008 12:57
    серый волк:


    "За заполнением талона при продаже следит покупатель"-на что ссылаетесь?Чем документально это подтверждается?

    А ничем, законодательно сей факт не урегулирован. Но каждый паспорт/гар.талон который я видел содержит указание для покупателя о заполнении гар.талона, а также подпись покупателя - ознакомлен, согласен, исправность/комплектность проверена.

    Kele:


    практически любой....за исключением продуктов питания и т.д. ...есть еще перечень непродовольственных товаров которые не подлежат возврату.....например мебель или обои.....в общем перечень этот не такой уж и большой и например мобильных телефонов там НЕТ

    Зато там есть сложные технические товары имеющие гарантийный срок. Читайте до полного просветления.

    Lisitca:


    а покупатель предложение в книгу напишет, что продавец намеренно талон не заполнил..

    Чем докажете? :) И что будет? :)

    серый волк:

    Сегодня отнёс продавцу претензионное письмо.Он что-то пробормотал на своего напарника,который продемонстрировал мне зания законодательства о защите прав потребителей(мол ,3 ремонта,только тогда обмен ,мол,мы проведём экспертизу-вдруг я сам его сломал).

    Насколько я понимаю из этого:

    распил идёт в стороне от лазера на 2-3 мм

    налицо конструктивный недостаток. Вернуть деньгу можно в любой момент...

    VW Touareg 3.6 FSI
  • seryi_volk Senior Member
    офлайн
    seryi_volk Senior Member

    2724

    16 лет на сайте
    пользователь #143229

    Профиль
    Написать сообщение

    2724
    # 3 декабря 2008 13:26
    Lonewolf:

    серый волк:


    "За заполнением талона при продаже следит покупатель"-на что ссылаетесь?Чем документально это подтверждается?

    А ничем, законодательно сей факт не урегулирован. Но каждый паспорт/гар.талон который я видел содержит указание для покупателя о заполнении гар.талона, а также подпись покупателя - ознакомлен, согласен, исправность/комплектность проверена.

    Kele:


    практически любой....за исключением продуктов питания и т.д. ...есть еще перечень непродовольственных товаров которые не подлежат возврату.....например мебель или обои.....в общем перечень этот не такой уж и большой и например мобильных телефонов там НЕТ

    Зато там есть сложные технические товары имеющие гарантийный срок. Читайте до полного просветления.

    Lisitca:


    а покупатель предложение в книгу напишет, что продавец намеренно талон не заполнил..

    Чем докажете? :) И что будет? :)

    серый волк:

    Сегодня отнёс продавцу претензионное письмо.Он что-то пробормотал на своего напарника,который продемонстрировал мне зания законодательства о защите прав потребителей(мол ,3 ремонта,только тогда обмен ,мол,мы проведём экспертизу-вдруг я сам его сломал).

    Насколько я понимаю из этого:

    распил идёт в стороне от лазера на 2-3 мм

    налицо конструктивный недостаток. Вернуть деньгу можно в любой момент...

    Отнюдь не из-за этого.просто в процессе первого использования регулятор маятникового хода из положения 2 перходил сам по себе в0.Итам есть ось с пружиной.Она в корус пластмассовый вделана.И одним концом из корпуса вылезла.В гарантийке платмассы наплавили,как бы ось на месте.НО-до очередного использования.В первый раз порезал наличник из МДФ, в 1 см.толщиной.Понятно,нагрузки никакой.Во второй раз-доску вдоль,40 мм тощин.Лобзик дошёл только до серелины(10-12 см.)Пилка вылетела,ролик направляющий -кудато тоже,вышеупомянутая ось-из корпуса вылезла также.ВСЁ!Реально лобзик поработал 1 раз.Ещё и гарантию видите ли КАК ДЛЯ МЕНЯ дали-1 год.Хотя это реально гарантия изготовителя,и ихняя гарантия в пол года-развод покупателя,она по закону не может быть меньше производителя.Вот это основнык причины расторжения договора купли-продажи.

    Лобзик-смоленский ДИОЛД.

    Так что жду пока звонка .А нет-в суд.Почему они должны заработать на нём,а -терпеть гемор с таким хреновым лобзиком,ремонтировать его ещё,пусть и по гарантии?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21157

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 3 декабря 2008 16:15

    серый волк, хм... какая наплавка пластмассы? Налицо необходимость замены корпуса по гарантии. Оформляем в ремонт с требованием заменить корпус. В течении 14 дней обязаны сделать или дать заключение о невозможности ремонта. :)

    ПС. Кстати, первый раз слышу жалобу на ДИОЛД...

    VW Touareg 3.6 FSI
  • seryi_volk Senior Member
    офлайн
    seryi_volk Senior Member

    2724

    16 лет на сайте
    пользователь #143229

    Профиль
    Написать сообщение

    2724
    # 3 декабря 2008 19:00
    Lonewolf:

    серый волк, хм... какая наплавка пластмассы? Налицо необходимость замены корпуса по гарантии. Оформляем в ремонт с требованием заменить корпус. В течении 14 дней обязаны сделать или дать заключение о невозможности ремонта. :)

    ПС. Кстати, первый раз слышу жалобу на ДИОЛД...

    НИКАКОГО РЕМОНТА НЕ ХОЧУ!Недостаток повторился,т.е согласно ст.1 Закона О защите прав потребителей-существенный недостаток, да и он-не единственный.Поэтому на основании п.2 ст.19 Закона ЗПП, ст.445 Гражданского кодекса РБ-требую только расторжение договора купли-продажи.И пусть продавец отвозил в сервис-центр,пусть делает экспертизу,пусть пишут справку на замену-его дело.Жду 14 днй-ст.23 Закона (уже 1прошёл,даже 2-вчера подал заяву,день подачи тоже думаю должен всчитываться),а там-да здраствует наш суд,самый гуманный суд в мире.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    156

    16 лет на сайте
    пользователь #149550

    Профиль

    156
    Война войной, а еда по расписанию!