Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Беларусь
ФИО (полностью) заявителя
индекс, почтовый адрес заявителя
e-mail:
ЖАЛОБА
Мною направлялось обращение в Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – комитет) по вопросу планируемого строительства объекта «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – пер. 4-го Полиграфического» в г. Минске (далее – объект).
В ответе комитета от 15.05.2013 г. сказано: «По данному объекту комитетом выдано заключение по предварительному согласованию места размещения объекта с условиями проектирования в соответствии с Детальным планом квартала жилой застройки в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Кольцова – ул. Восточная». Однако, утвержденные градостроительные проекты детального планирования (далее – ПДП) являются основанием для выдачи разрешительной документации без предварительного согласования места размещения земельного участка (п. 3 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). Соответственно, необходимость выдачи заключения по предварительному согласованию места размещения объекта свидетельствует о том, что выполнить «условие проектирования в соответствии с Детальным планом квартала жилой застройки в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Кольцова – ул. Восточная» невозможно, т.к. данный объект отсутствует в ПДП, а его размещение не позволит в будущем разместить объекты, строительство которых предусматривается ПДП (на чертеже «Детальный план», в таблице «Ведомость жилых домов» и др.).
В ответе комитета сказано: «Справочно: изменения установленных генеральным планом параметров планировки и застройки г. Минска и поправки регламентов, не затрагивающие основные положения градостроительного развития столицы, могут производиться при разработке детальных планов, отраслевых схем, специальных технико-экономических и градостроительных обоснований и утверждаются решением Минского горисполкома».
Однако, градоэкономическое обоснование размещения объекта:
1. Не соответствует утвержденному Мингорисполомом ПДП (а иначе в нем нет необходимости).
2. Затрагивает основные положения градостроительного развития столицы. Так, согласно «градоэкономического обоснования»: «Плотность населения многоквартирной застройки составляет 246 чел./га (при современной обеспеченности 20,4 кв.м/чел), по нормативной плотности по Генеральному плану г. Минска (при обеспеченности 31 кв.м./чел.) – 163 чел./га. Современные показатели …плотности населения квартала соответствуют плотности жилой среднеплотной застройки, что свидетельствует о необходимости (возможности) их увеличения до нормативной высокоплотной застройки». И далее «…плотность населения при обеспеченности 31 кв.м./чел. составит 282 чел./га, что соответствует высокоплотной застройке». Между тем, основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска (являющиеся частью основных положений градостроительного развития столицы) предусматривают достижение средней обеспеченности населения общей площадью 24 кв.м. (а не 31 кв.м.) только к 2015 г. При этом текущая реальная обеспеченность в квартале – 20,4 кв.м/чел.
3. Размещение объекта «гараж-стоянка» в жилой зоне противоречит подп. 11.1 п. 11 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска – размещение таких объектов в жилой зоне допускается только по градостроительному обоснованию, разработанному в составе Детального плана.
В ответе сказано: «комитетом направлено письмо в адрес Минского городского исполнительного комитета о необходимости утверждения соответствующей документации в установленном порядке». Однако, при утверждении Мингорисполкомом «градоэкономического обоснования размещения объекта»:
1. Будет утвержден документ, противоречащий ранее утвержденному ПДП. Между тем, согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 градостроительные проекты (в т.ч. и ПДП) после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Согласно п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и Детального плана), утвержденной в установленном порядке.
2. Строительство объекта будет осуществляться на основании документа, не получившего заключения государственной экологической экспертизы, в отличие от ПДП.
3. Будет принято решение местного исполнительного и распорядительного органа (Мингорисполкома) по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства, без предварительного проведения общественного обсуждения, что противоречит требованиям п. 3 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Рассмотреть данную жалобу в порядке, определенном ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».
2. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства объекта, не предусмотренного в ПДП и в нарушение его требований.
Приложение на 2 листах:
Копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 15.05.2013 г.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«___»_____________2013 г.