Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 15 февраля 2011 16:29 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 20 февраля 2011 19:13 Редактировалось железнодорожник, 1 раз.

    :idea:

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 23 февраля 2011 21:43 Редактировалось железнодорожник, 3 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 23 февраля 2011 21:57 Редактировалось железнодорожник, 4 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 25 февраля 2011 03:59 Редактировалось железнодорожник, 4 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 25 февраля 2011 04:03 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    :shuffle: а вот ещё паровозики надо??? А может лучше по морожку??? :shuffle:

    :shuffle: или в шашки с доминошками поиграем??? :shuffle:

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • Фенрир Senior Member
    офлайн
    Фенрир Senior Member

    30850

    17 лет на сайте
    пользователь #106142

    Профиль
    Написать сообщение

    30850
    # 25 февраля 2011 08:16
    железнодорожник:

    а вот ещё паровозики надо??? А может лучше по морожку???

    железнодорожник:

    или в шашки с доминошками поиграем???

    а можно совместить с просмотром ж/д составов? имхо полезную инфу выкладываете, к примеру, я не знал что выпускают бронепоезда. теперь буду искать :) :beer:

    Россия занимает 1/6 часть чуши. Если сын чернее ночи - все вопросы к маме. Чисто не там, где убирают, а там, где нет людей
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 25 февраля 2011 12:27 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    Фенрир (цитата)

    а можно совместить с просмотром ж/д составов? имхо полезную инфу выкладываете, к примеру, я не знал что выпускают бронепоезда. теперь буду искать

    Спрос рождает и предложение, главное это любознательность.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 25 февраля 2011 15:24 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • AAG7GAA Member
    офлайн
    AAG7GAA Member

    453

    13 лет на сайте
    пользователь #348875

    Профиль
    Написать сообщение

    453
    # 25 февраля 2011 20:00

    А такой есть в Вашей коллекции? Очень нравится.

    Кто понял жизнь, тот не спешит...
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 26 февраля 2011 04:51 Редактировалось железнодорожник, 1 раз.
    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • TEMPTer Senior Member
    офлайн
    TEMPTer Senior Member

    3018

    22 года на сайте
    пользователь #1989

    Профиль
    Написать сообщение

    3018
    # 26 февраля 2011 09:25

    во как! оказывается уже тогда был "СТИМ-ПАНК"!

    мало в детстве лупили
  • AAG7GAA Member
    офлайн
    AAG7GAA Member

    453

    13 лет на сайте
    пользователь #348875

    Профиль
    Написать сообщение

    453
    # 26 февраля 2011 11:38

    Паровоз 2-3-2В

    заводской номер — № 6998) Диаметр колёс составлял 2200 мм, а конструкционная скорость — 180 км/ч. 1938 год!

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_2-3-2В

    В 1937 году Ворошиловградский завод выпустил паровоз ИС20-16 с кожухом-обтекателем. При испытаниях данный паровоз развил скорость в 155 км/ч.

    Паровозы 2-3-2К (тип 2-3-2 Коломенского завода; заводское обозначение — П12). 7 ноября 1937 года изготовлен первый из этих локомотивов (№ 1).

    Опытные поездки новых локомотивов проходили на линии Москва — Ленинград. 24 апреля 1938 года при следовании одиночного паровоза была достигнута скорость в 160 км/ч, а 29 июня на участке Лихославль — Калинин один из паровозов с поездом в 14 осей (4 вагона) развил скорость в 170 км/ч

    На заставке кинокомпании «Красная стрела» присутствуют оба скоростных паровоза Коломенского завода, которые окрашены в красный цвет.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_2-3-2К

    to "железнодорожник" Не молюсь на телевизор КВН, но уважаю людей которые коллекционируют паровозы. (с)

    Кто понял жизнь, тот не спешит...
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 26 февраля 2011 15:17 Редактировалось железнодорожник, 4 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 26 февраля 2011 15:58 Редактировалось железнодорожник, 3 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 26 февраля 2011 17:25 Редактировалось железнодорожник, 4 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 26 февраля 2011 17:30

    В общем донорство не является моделью в полноценном смысле.

    Глупости. Имею десятки противоположных примеров из личного опыта. В Германии, да и в других странах довольно широко развита система конверсирования моделей. Выпускается масса всяких деталюшек, декалей и прочих прибамбасов большими и мелкими фирмами, а готовые промышленные модели как раз и идут в работу в качестве ДОНОРА. И те, кто их делает и те, кто ими владеет, весьма гордятся своими моделями и не считают их плагиатом. Достаточно открыть любой номер МИБА, чтобы частично в этом убедиться.

    железнодорожник, Ничего личного, но некоторые Ваши утверждения весьма спорны, а то и попросту странны.

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 26 февраля 2011 18:02 Редактировалось железнодорожник, 3 раз(а).

    Интересно. Кому кроме Вас, меня, и ещё 11 человек нужен к примеру так долго ожидаемый тепловоз ТЭ-3 (700$) за две секции.

    Ну и остальные совковые локомотивы, которые нынешним и в настоящее время многим не навивают воспоминаний, многие видели их только на фото, или в музее, да и то уже в не респектабельном состоянии. Да и ещё на базе роковской механики, тоесть заплати за модель рока, с которой использовали механику, и за ЛАПСЕРДАЧЁК который одели на эту механику ходовой за 700 у.е.

    Белоруская дорога собирается купить Китайские локомотивы (тепловозы)

    и те, кто их увидит, или будет их обслуживать, управлять, и просто кому они будут помниться с детства захотят иметь именно эти модели локомотивов.

    Да и Т1 - габарит на путях и путевом развитии от Т02 - габарита как то уж очень далёк. Поэтому РОКА и забодяжило 1:100. Это на перспективу рынка, как они считают, но пока даже у себя в ........................ нет адептов 100 масштаба. Так многие по незнанию набрались.

    Если донорство касается ТРАФЕЕВ, то

    - 52

    - 55

    - 56

    - 57

    - 58

    - 59

    - 38

    - 93

    -

    и там ещё куча BR- (00) DRG - II эпоха так конечно это модель, но то, что просто подгоняется под базу, это уже .... да и ходовые качества должны быть на уровне, и надёжность, вобщем не как у МОДЕЛЕНЫ - постояли вагоны в полке 6 лет и их все покрутило и искаверкало, потому, что ктото плохо знаком со свойствами материалов и литьём пластмасы под давлением.

    Тема скупки старых моделей и расказ о том, что они ничего не стоят, стара как и (ветврачи) ведь надо, же донора (механизм) гдето взять, да подешевле.

    Если мне будет не лень, то упорядочу информацию, что и на основе чего сделано, или делалось, и выложу.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 26 февраля 2011 18:37 Редактировалось железнодорожник, 3 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 26 февраля 2011 19:20 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.