Если пешеход уже сошел с тротуара на "зебру", лично я всегда уже рефлекторно тормоз жму. И не рассуждаю - кто он пенсионер или спортсмен, лузгает что-то или нет.
И я тоже, я пропускаю всех, более того, я всегда ожидаю, что на переход или на проезжую часть кто-то выскочит. Но определенная часть пехотинцев ведет себя нагло, например, выходит на переход, не посмотрев по сторонам, нередко перед грузовиком или городским автобусом, переходя, не ускоряют шаг, некоторые замедляют, видя, что скопился хвост, и так далее. Я очень рад, что живу в стране, где уважается право этой немногочисленной группы людей оставаться скотиной. И мне нравится портить им настроение дудением или просто улыбкой (вы не поверите, от улыбки они свирепеют страшно), есть такой грех.
Да, и никогда не считал для себя зазорным ускорить нижние конечности, если вижу приближающуюся машину, дабы не заставлять водителя применять торможение. Мне не трудно, и ему приятно.
Поддерживаю. Добавлю еще, что:
а) сидя за рулем всегда отправляю посылы искренней благодарности пешеходам, которые так себя ведут;
б) гораздо раньше, чем это обычно кажется, большинству из нас будет предоставлена возможность сгорбившись еле-еле тащиться по переходу с тросточкой (вставной челюстью во рту и мочеприемником в штанине), так что давайте пользоваться возможностью ускоряться, пока она нам дана, в действительности это очень приятно - мочь двигаться быстрее.
Все равно подземный переход окупиться не сможет.
Ладно, не окупиться, а принести больше пользы.
Ведь кроме подземных переходов не могут окупиться детские дома, онкодиспансеры, набитые умирающими стариками и многое другое.
Я имею в виду, что иногда жертва, на которую нужно идти ради достижения какой-то благой цели (деньги на строительство перехода), таковой не является или ничтожно мала или несопоставима по сравнению с тем, что на этом переходе через 14 лет не собьют деда Колю с внучкой Юлей, идущих на день рождения, а еще через 16 лет на нем не нужно будет тормозить реанимобилю, у которого от резкого торможения перед клевым пацаном с бутылкой пива и совершенно отпадными сухариками в руке отключится питание медаппаратуры, и роженица в этой машине не погибнет, а благополучно родит двойню.
Вроде так.
З.Ы. Еще хотел бы сказать, что в Минске в среднем каждый день сбивают четверых пешеходов на "зебрах". Некоторых насмерть.
Месяц назад возле офиса на перекрестке Чичерина - киселева - таксист сбил женщину прямо на зебре, отлетела к дереву метров на 5-8 вперед.
Хочу обратить ваше внимание на то, что «пешеход на зебре» не всегда гарантирует, что ситуация безопасна. Насколько я понял, Чичерина/Киселева, это перекресток, и поэтому имхо таксист в этой ситуации полный маздай. Но есть же и другие переходы, которых не видно, где пешеходов загораживает поток, и так далее. Кто и как располагает переходы - см. выше мой пост про кладбище (на днях поеду сфотографирую).
Вот пример из Бобруйска.
Город имеет форму полукруга, в центре которого находится крепость (местами раздолбанная, разворованная и за%ранная), и улицы идут радиально, расходясь лучами от крепости, и по полуокружности, параллельно друг другу. Среди радиальных улиц есть несколько сильно загруженных, частично это городское движение, частично транзит. Среди «полуколец» самая оживленная - улица Урицкого, она ближе всего к крепости, и по ней едет много народа с направления Паричи на Минск и Могилев (и обратно), потому что южнее Бобруйска нет моста через Березину (а должен бы быть). Короче, представьте паучью паутину, лучи - главные, внутреннее кольцо - самое главное, остальные кольца - как придется, как раз об этом речь.
Параллельно улице Урицкого, но дальше от крепости идет ул. Чонгарская, глухая тропа, которую словно бомбили 3 года, по ней утром проезжает мусорка, вечером - газовые баллоны и изредка шныряют легковушки.
Возле фабрики «Славянка» ее пересекает улица Интернациональная, один из «радиальных лучей», очень живая улица, много транзита, ближе к крепости она вливается в Урицкого, вдали от крепости на ней расположены ж/д вокзал и автовокзал, можете представить, это что-то типа Партизанского в Минске.
И вот на перекрестке Чонгарская - Интернациональная главной долгое время была Чонгарская. Причина проста - на углу расположена бывшая военная комендатура, ворота которой выходят на Чонгарскую улицу. Во времена советские, когда в Бобруйске было огромное количество войск такой расклад был весьма логичен. Комендатура обнесена забором, который закрывает обзор, поэтому с ее стороны вообще стоял «СТОП» а с противоположной - «уступи дорогу». В годы застоя оттуда нередко шустро вылетали военные машинки по разным секретным делам. Долгое время здание было бесхозным, сейчас его передали церкви.
Я через этот перекресток два года возил дочь в школу и всегда останавливался на стопе, что мне здорово надоело, а кроме того, примерно раз в неделю (!) на перекрестке появлялась куча осколков оптики и бамперов, иногда стекол. Я *много* раз звонил в ГАИ и говорил о том, что нужно изменить приоритет улиц, но никто никак не реагировал, хотя соглашались. Изменили расстановку знаков после аварии, полностью идентичной произошедшим ранее, но в этой аварии погиб человек.
По Интернациональной, со стороны ж/д вокзала ехали Жигули. Я там часто езжу, могу поклясться, что все было так, как пишу, и это же я неоднократно объяснял ментам, и они соглашались со мной. От вокзала почти до улицы Урицкого (конечной цели транзитников) Интернациональная утыкана светофорами, ессно без зеленой волны, но нередко светофоры включаются так, что если прижать газ до 65-70, можно проскочить всю улицу на зеленый (для минчан - доехать от универмага Беларусь до Червенского рынка без остановок - не супер, но приятно). Последний светофор на этом участке на перекрестке за 150 метров перед этим злосчастным перекрестком, со светофора улица идет немного под уклон, уже вдали видна Урицкого, больше впереди светофоров нет, короче приехали, а тут Чонгарская - улица не улица, тихий переулок, а перед ним знак «уступи дорогу», на который большинство народа внимания не сильно обращают.
Короче несся этот трезвый и дисциплинированный мужик на своем корыте, а по Чонгарской в это время ехал со скоростью 30 км/час УАЗик, водитель которого прекрасно знал, что он движется по главной дороге и был не очень внимателен при проезде перекрестка. Жигуль врезался в его заднее колесо, УАЗик стал качаться и упал на бок, при этом раздавив стойкой двери голову одному пассажиру, выпавшему из открытого окна.
Когда я узнал об аварии я очень жалел, что не дожал дело до смены знаков, и даже поленился написать в ГАИ и проследить письмо, в этом случае я хотя бы мог передать родным погибшего имя и фамилию убийцы их близкого человека.
Вот такие дела. Я считаю, что мощная и размалеванная машина - еще не гарантия, что за рулем летчик, пачками давящий беременных старушек на переходах (и наоборот). Не нужно лепить ярлыки, а нужно лучше вникать в каждый случай.
Еще раз повторю - наземный переход на 4 и более полосах - это идиотизм, лобное место, которое ожидает палача и жертву, рано или поздно они встретятся на нем.
Удачи!