Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • Mischka Senior Member
    офлайн
    Mischka Senior Member

    2969

    20 лет на сайте
    пользователь #14356

    Профиль
    Написать сообщение

    2969
    # 6 февраля 2007 11:44

    nemadeka, хм, если мешает абс, от нее очень просто временно избавится :wink:

    А в случае экстренного торможения тоже что-ли ни разу не срабатывала:conf:

    А не пора ли нам подкрепиться? По-моему пора![img]http://www.kolobok.wrg.ru/smiles/personal/pooh_honey.gif[/img]
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 6 февраля 2007 11:58

    Частично с вами соглашусь, но вот нарекания ни сие изобретение есть... Не всегда он мне помогает, бывает что и наоборот. Так же, как и ESP. Уже от многих слышал негатив в сторону этого. Так что на 100% утверждать то, что оно всегда помогает я лично не стану...

    Такая уж у нас, людей, психология. Хорошее замечаем и помним с трудом. Зато негатив - это на долго и ярко. Если бы от написанного здесь зависил маркетинг мирового автопрома, то наверняка от АБС отказались бы. Но к счастью, использование в автомобилях систем безопасности не зависит от опросов локальных форумов. Чтобы поставить что либо на производство, тем более такой сложный и дорогостоящий прибамбас как АБС, было немало испытаний и споров.

    Может кто читал или слышал, как было с ремнями безопасности.... Производители долго отказывались от этого устройства, пока не была принята международная конвенция запрещающая экспорт авто без ремней. Теперь это норма, с котрой мы все согласились.

    Идеальный автомат, который не устает и никогда не ошибается еще только предстоит создать человечству, но уже сейчас мы пользуемся устройствами, которые неслабо упрощают нам жизнь. Так и с АБС. Система относительно молодая, но постоянно совершенствуется. Набирается статистика и вероятнее всего спустя 3-5 поколений этих устройств их работа будет вызывать гораздо меньше нареканий.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • liven_ Member
    офлайн
    liven_ Member

    379

    19 лет на сайте
    пользователь #37800

    Профиль
    Написать сообщение

    379
    # 6 февраля 2007 12:04
    Unregistered:

    АБС умные люди придумали.

    Торможение с ним эффективное. Эффективнее юза точно.

    И тормозной путь соответственно короче.

    Все остальное домыслы и застарелые взгляды на вещи.

    Здрасте. Сам тестил на сухом асфальте. С АБС длиннее метра на 2. С 50км/ч. С отключенной ABS был именно юз. Достань предохранитель и попробуй =)

    Другое дело, на больших скоростях.. Там ABS нужна исключительно чтобы не крутило, с 50 то не закрутит сильно. По крайней мере предсказуемо.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 6 февраля 2007 12:18

    liven_,

    с 50 то не закрутит сильно.

    Ты знаешь на какой скорости каскадеры в кино все свои трюки по безумному кручению авто выполняют? Именно на 40-50 км/ч. В Дурдоме видел ролик, как мадам с трех метров умудрилась в стену въехать и перевернуться? Хорошо если там хоть 30 км/ч успело набежать... так что про перевороты лучше не будем:wink:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • sva75 Senior Member
    офлайн
    sva75 Senior Member

    2454

    18 лет на сайте
    пользователь #49769

    Профиль
    Написать сообщение

    2454
    # 6 февраля 2007 12:26

    Сам попадал уже неколько раз в экстремальные ситуации - АБС на сухом и влажном покрытии существенно сокращает путь. На снегу и ильду ничего не скажу, но меня устраивает. Главное, чтобы резина была по сезону (а то у нас есть любители кататься на всесезонке или, что еще хуже летней резине зимой у которых коэффициент сцепления с дорогой стремится к нулю),и исправна тормозная система тогда и АБС будет работать как положено.

    И теперь о главном: машина с АБС остается управляемой (попробуйте управлять машиной с заблокированными колесами на скорости 80-90 км/ч) и снимает с водителя головную боль (не нужно думать о прерывистом торможении). Да, чуть не забыл, при торможении юзим резина с заблокированных колес переносится на асфальт, сглаживая его микронеросности и тем самым машина идет как на коньках. Так что не надо рассказывать сказок о том, что торможение юзом гораздо более эффективнее АБС, ибо выигрывает этот метод у АБС только в единичных ситуациях... А машиной мы пользуемся каждый день. :znaika:

    Пока техника работает - не мешай ей!
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 6 февраля 2007 13:34

    Не понял.... Т.е. если застрекатало, то мы не отпускаем, а давим сильнее, так?

    Именно так. Если сработала АБС, надо давить еще сильнее, в пол. Тогда эффект от сработавшей АБС усиливается, частота сработок (визуально) падает, торможение становится эффективнее. Попробуй - убедишься сам. Иной раз на снегу или гололеде экспериментирую. На небольшой скорости нажимаю на тормоз, срабатывает АБС. Если в этот момент прекратить торможение - эффекта ноль. если усилить - эффект налицо. Ошибка водителей в том, что они прекращают торможение после сработки АБС (так, как если бы АБС отсутствовала, при начале юза), тем самым не только сводя на нет эффект самой АБС, но и не достигая эффекта прерывистого торможения (который, напомню, наибольшим образом проявляется именно на грани срыва машины в юз), потому как АБС уже вмешалась в работу тормозной системы и две АБС (в лице водителя плюс электроника) сводят эффект к нулю. Либо тормозите с АБС, давя в пол что есть силы (не забывая подруливать) - компьютер АБС все сделает за вас, сам (в плане качества работы приходится доверять его разработчикам, но, впрочем, легко проверить его на эффективность на площадке), либо отключите АБС и тормозите прерывистым методом на передаче, как делают опытные водители (только надо для этого таковым как минимум быть). А когда АБС только начала работать, вмешиваться - значит снабдить компьютер (который рассчитан на усиление торможения) неверной информацией. При умелом пользовании АБС повышает безопасность вождения авто - это точно. Просто в автошколах, рассказывая о прерывистом торможении, забывают упомянуть о том, что в автомобилях с АБС надо действовать по-другому и не пытаться переспорить компьютер.

    Добавлю, что у опытных водителей АБС срабатывает очень редко (я знаком даже с такими, которые узнавали о существовании АБС только оттормозившись до сработки). И еще - момент сработки АБС водитель начинает чувствовать, привыкнув к машине.

  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 6 февраля 2007 13:43

    Немного добавлю. Прошлой зимой ездил крутиться на Боровую (на заднем приводе) и заметил следующий эффект: если машина теряет контакт с покрытием и начинается неуправляемое вращение либо глубокий занос, сильно нажав на тормоз, чтобы сработала АБС можно кратковременно вернуть машине управляемость и взять контроль над ее движением в свои руки, прекратив неуправляемое скольжение. Как бы "зацепиться" за дорогу. Правда тренировки мои были немногочисленны и непродолжительны и мне не удалось как-либо закрепить навык - получалось восстановить контроль процентах в 50 случаев. В остальных - эффекта никакого.

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13719

    20 лет на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13719
    # 6 февраля 2007 14:43

    Unregistered,

    Но если уж АБС застрекотало, просто смело жмите тормоз в пол до эффекта трясущейся ноги

    +1

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • ПанаСлоник Senior Member
    офлайн
    ПанаСлоник Senior Member

    3437

    21 год на сайте
    пользователь #7179

    Профиль
    Написать сообщение

    3437
    # 6 февраля 2007 15:23

    Уже наверное сто раз повторялось, но хочу напомнить, что с АБС тормозной путь длиннее. И причина тому всего лишь одна - это несовершентво конструкции самой системы. Очень сложно осуществлять торможение на пике кривой трения качения. Трудность состоит в том, что во первых нужна точная скорость под каждым колесом, сейчас это могут определить только лазерные датчики (как в оптических мышках), второе это мощьность вычислительного процессора плюс энертность срабатывания. Тут чем чаще стрекочет, тем точнее можно выставить максимальное сопротивление качению. Ну и наверное последнее, это режимы работы АБС. Тут говорят, "в пол топтать", это правильно, нужно переводить АБС в полностью автоматиеский режим, для максимальной эффективности торможения с сохранением устойчивости. А ведь первая задача АБС это сохранение устойчивости, что используется так же и на штатном режиме, когда водитель подтормаживает, начинает срабатывать АБС, которая играет роль устройства, которое не дает заносить автомобиль.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1916

    19 лет на сайте
    пользователь #32368

    Профиль

    1916
    # 7 февраля 2007 12:40

    Unregistered

    У нас с вами разный подход к вождению авто.

    Если перевести это на комиксы, то ваш ангел вас спасает за секунду до смерти от злобных демонов, пустив громы и молнии и защитив афигенным суперщитом. Ваш ангел - конкретный резкий пацан.

    Мой ангел немного старше вашего, он мне за три часа до возможных событий слегка пинает под зад, я немного отклоняюсь от курса, и в тот момент, когла вы, а%уев, таращитесь на демонов, я нахожусь в 10 километрах от этого места, со своим сонным улыбающимся ангелом и его ржавыми копьями.

    Типа того

    Мой ангел на крыше лежал в новых Жигулях в 1979 году и еще бывало по молодости.

    А потом мы первый тайм отыграли...

    А АБС у меня в порядке, на фирменном сервисе смотрели.

    Или вы считаете, что человек не может тормозить лучше набора датчегов и проводов?

    :)

    [color=indigo][size=9][b]I can see what you're looking to find in the smile on my face. (c) M.K.[/b][/size][/color]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1916

    19 лет на сайте
    пользователь #32368

    Профиль

    1916
    # 7 февраля 2007 12:48
    Mischka:

    nemadeka, хм, если мешает абс, от нее очень просто временно избавится :wink:

    Я не знаю, как отключать, новая машина блин.

    А в случае экстренного торможения тоже что-ли ни разу не срабатывала:conf:

    А на старой Ауди летом в Украине обгонял фуру, не заметив, что прямо перед ней прется Жигуль. Короче спасло только торможение с блокировкой, был бы АБС - не писал бы я здес.

    Я езжу так, что по-любому умнее и быстрее АБС.

    Раллисты на любой скорости умнее АБС.

    Кто-то не согласен?

    [color=indigo][size=9][b]I can see what you're looking to find in the smile on my face. (c) M.K.[/b][/size][/color]
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31164

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31164
    # 7 февраля 2007 12:54

    Я езжу так, что по-любому умнее и быстрее АБС.

    Раллисты на любой скорости умнее АБС.

    Кто-то не согласен?

    Да, здесь комплексами попахивает.

    Ты давно в ралли?

    Или школу экстремального вождения закончил, какую?

    Это типа из, прямой угол не равен 90 градусам, кто-то не согласен? :P

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 7 февраля 2007 12:57

    nemadeka, ой не надо так своим ангелом хвастаться и других пенять. Все под Единым ходим. Но это уже другая тема, не относящаяся к длине тормозного пути. Что АБС впорядке, не значит что ты его сможешь правильно использовать, когда твой ангел захочет "полежать на крыше" в очередной раз.

    Возварщаясь к теме... Была в стареньком задачнике по занимательной физике задачка: Машина массой m едет со скоростью V км/ч, при торможении водитель воздействует на педаль тормоза, которая в свою очередь через прижимает тормозные колодки к томозным барабанам колес. Вопрос: почему машина останавливается, хотя водитель не воздйствовал ни на автомобиль, ни на дорогу? гы-гы... попробуйте объяснить

    И еще в пользу АБС.... почему торможение двигателем гораздо эффективнее, чем торможение при отключенной трансмисси?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 7 февраля 2007 13:59
    nemadeka:

    Я езжу так, что по-любому умнее и быстрее АБС.

    Раллисты на любой скорости умнее АБС.

    Кто-то не согласен?

    Если ты кмс, то в принципе АБС тебе нафиг сдался. Но таких как ты - единицы из десятков тысяч водятлов. Ну таких как я к примеру. И мне АБС нужен

    З.Ы. Я вот у Сергея Ивановича спрашивал про АБС на его трешке. Он сказал что очень полезная штука для простого обывателя

    .
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1916

    19 лет на сайте
    пользователь #32368

    Профиль

    1916
    # 7 февраля 2007 14:08

    Морж

    Я езжу аккуратно и осторожно, поэтому мне не нужен АБС.

    Водитель-гонщик очень чуток и опытен, поэтому ему не нужен АБС.

    АБС нужен неопытным водителям, считающим, что они гонщики.

    Насчет комплексов - или выражайтесь яснее или заткнитесь, уважаемый.

    Tofsla

    Это Жигули лежали на крыше, а не ангел.

    Машина останавливается, потому что ее кинетическая

    энергия преобразовалась в тепловую в тормозах.

    Или нужно что-то поумнее сказать? Гы-гы.

    Трансмиссия никогда не отключается от колес,

    отключается двигатель. Намек понятен - потому

    что колеса не блокируются, следовательно АБС лучше.

    Пока.

    Удачи на дорогах!

    (она вам скоро понадобится)

    ;)

    [color=indigo][size=9][b]I can see what you're looking to find in the smile on my face. (c) M.K.[/b][/size][/color]
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31164

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31164
    # 7 февраля 2007 14:23

    2 nemadeka

    Я езжу аккуратно и осторожно, поэтому мне не нужен АБС.

    Мой ангел на крыше лежал в новых Жигулях в 1979 году и еще бывало по молодости.

    А на старой Ауди летом в Украине обгонял фуру, не заметив, что прямо перед ней прется Жигуль. Короче спасло только торможение с блокировкой, был бы АБС - не писал бы я здес.

    без комментариев :lol:

    Я езжу аккуратно и осторожно, поэтому мне не нужен АБС.

    Водитель-гонщик очень чуток и опытен, поэтому ему не нужен АБС.

    противоречит одно другому :znaika:

    АБС нужен неопытным водителям, считающим, что они гонщики.

    Сколько ща новых авто не укомплектовываются АБС? Типа все ездят неопытные, или все же есть различные исследования и статистика???

    Насчет комплексов - или выражайтесь яснее или заткнитесь, уважаемый.

    Я езжу так, что по-любому умнее и быстрее АБС.

    Это в каком исследовательском центре сказали? Если человек необоснованно говорит что он лучше чем (что-либо/кто-либо) это и есть комплекс, стОит почитать умные книги, или в гугле порыться.

    ЗЫ. Не скатываемся в диалог, все остальное через личку.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • BigMan Onliner Auto Club
    офлайн
    BigMan Onliner Auto Club

    1589

    23 года на сайте
    пользователь #305

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 7 февраля 2007 14:24
    Shura1:


    З.Ы. Я вот у Сергея Ивановича спрашивал про АБС на его трешке. Он сказал что очень полезная штука для простого обывателя

    Сергея Олеговича? ;)

    Си-Би [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=29441346]АВТОканал[/url] Минска ch <strong>7FM</strong> 27,030 MHz <strong>*Бизон*</strong>
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1916

    19 лет на сайте
    пользователь #32368

    Профиль

    1916
    # 7 февраля 2007 15:08

    Морж

    Во-первых, вы сбились на офтопку и перход на личности, но вам

    позволительно, начальство все-таки.

    Во-вторых, суть конфликта и вашего недовольства состоит в том,

    что вы мне пытаетесь доказать, что автоматическая мыльница

    лучше ручного фотоаппарата, а если уж взял в руки ручную зеркалку,

    то обязательно должен быть профессиональным фотографом.

    В-третьих, ни в личку ни сюда я писать не буду, для меня тема

    исчерпана.

    До свидания.

    [color=indigo][size=9][b]I can see what you're looking to find in the smile on my face. (c) M.K.[/b][/size][/color]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3458

    20 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль

    3458
    # 7 февраля 2007 15:18
    nemadeka:


    Я езжу аккуратно и осторожно, поэтому мне не нужен АБС.

    Водитель-гонщик очень чуток и опытен, поэтому ему не нужен АБС.

    АБС нужен неопытным водителям, считающим, что они гонщики.

    А, ну все ясно, "опытный" ты наш.

    Ты не опытный - ты самонадеянный. И как правило таких не спасет ни АБС, ни "опыт", которого нет.

    Потому что,

    Я езжу аккуратно и осторожно, поэтому мне не нужен АБС.

    Вроде взрослый дядька (коль не соврал) - а рассуждаешь как ребенок.

    [banned]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1644

    21 год на сайте
    пользователь #7160

    Профиль

    1644
    # 7 февраля 2007 23:12

    Или вы считаете, что человек не может тормозить лучше набора датчегов и проводов?

    Может. Но для обывателя(процентов этак 90, как минимум, водителей) АБС- решение проблемы...