Температурный индекс/коэффициент проставляется буквами A, B и C. Этот параметр определяет способнность шины выделять максимально мало тепла при торможении.
летняя резина имеет индекс A и рассчитана для езды и торможению по "раскаленному на солнце" покрытию, а зимняя - соотв. С, как результат
[url]http://www.tyre.kiev.ua/poleznoe/2003/07/29/7.html[/url]:
Летние шины зимой “дубеют” и скользят как пластмасса.
и наоборот
[url]http://www.tyre.kiev.ua/poleznoe/2003/07/29/7.html[/url]:
На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температуре < 9 градусов Цельсия, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не “держат” дорогу.
итого зимнюю резину стоит ставить, уже когда температура не поднимается выше +9С...
кстати как-то видел как зимняя летом начала крошиться... стала натурально рыхлой, правда ей неплохо оттормозились перед этим %)
но об этом весной!
еще одно замечание:
зимняя резина (и MS резина тоже, но в меньшей степени) рассчитана на нормальный отвод снега/грязи из протектора, летняя же расчитана на отвод воды, как результат летняя полностью забивается снегом, после чего "хоть доставай лыжные палки и толкайся ими, не забывая громко кричать в форточку ЛЫЖНЮЮЮ!!!"
любителям внесезонок:
"Всесезонная резина имеет "средний" протектор, который можно использовать и зимой и летом. Но по мере износа эта шина постепенно превращается в летнюю"