Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2334

    23 года на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2334
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • Уйя Senior Member
    офлайн
    Уйя Senior Member

    6255

    4 года на сайте
    пользователь #3360896

    Профиль
    Написать сообщение

    6255
    # 1 ноября 2021 12:08 Редактировалось Уйя, 1 раз.

    А вы считаете Моцарта и Шопена занадто сложным, ну не все конечно, но многое?

    Я считаю , что Сатриани немножко в другом месте 8)

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 1 ноября 2021 12:16 Редактировалось Сaшa, 1 раз.

    Вопрос, как на фоне большей части написанной Бетховеном иногда грузной, давящей, неудобоваримой, непонятной музыки, появляются такие яркие вещи, как третья часть лунной сонаты?

    Добавлено спустя 11 минут 8 секунд

    Или они там разделяли: это придворным, это на заказ, это в наследие))

    ухо от селедки
  • Уйя Senior Member
    офлайн
    Уйя Senior Member

    6255

    4 года на сайте
    пользователь #3360896

    Профиль
    Написать сообщение

    6255
    # 1 ноября 2021 12:29 Редактировалось Уйя, 1 раз.
    Сaшa:

    Вопрос, как на фоне большей части написанной Бетховеном иногда грузной, давящей, неудобоваримой, непонятной музыки, появляются такие яркие вещи, как третья часть лунной сонаты?

    Добавлено спустя 11 минут 8 секунд

    Или они там разделяли: это придворным, это на заказ, это в наследие))

    Для кого-то и Сатриани давящий и мельтешащий (гул в квартире ) . Ваши соседи знают что-нибудь о
    Сатриани ? :D

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 1 ноября 2021 12:34

    Вряд ли. Все таки уровень громкости должен быть комфортным, колонки большие и хорошие, расстановка правильная, тогда и слышно хорошо и не орет, не грохочет.

    Добавлено спустя 9 минут 48 секунд

    Откровенно говоря, все это было куплено давно и без головы, и звучит так себе, и ещё пока не оформлено на новом месте.

    ухо от селедки
  • Уйя Senior Member
    офлайн
    Уйя Senior Member

    6255

    4 года на сайте
    пользователь #3360896

    Профиль
    Написать сообщение

    6255
    # 1 ноября 2021 12:46

    крутаните на полную , соседи убегут на дачу :D

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25365

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25365
    # 1 ноября 2021 12:47 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).

    ну вот как раз на моё восприятие музыки этот Сатриани уже после десяти минут прослушивания любых вещей - жутко монотонно-давящий... однообразный, без фантазии, без малейшей интеллектуальной составляющей...

    а Бетховен и Моцарт... у них настолько разная музыка есть... что-то может нравиться больше, что-то меньше, что-то совсем не нравиться... это естественно... но вот уж "грузной, давящей, неудобоваримой, непонятной" музыки я у них вообще не вижу и не слышу.

    Моцарт тоже эстрада, только своего времени.
    Там и музыкально и в плане признания публикой все одинаково.

    вот уж нет.... это песни Шуберта - эстрада своего времени...

    а у Моцарта всё может казаться "одинаковым" только при поверхностном слушании... если включать его "фоном"...
    да, у него много одинаковых композиторских приемов, это верно, и есть вещи, сделанные явно немного "впопыхах на заказ", но мелодически они весьма разнообразны... уж кто-кто, а Моцарт - мелодически самый "щедрый" композитор во всей истории классической музыки.
    ну и надо учитывать особенности самого жанра, например, тогдашней симфонии... или инструментального концерта.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 1 ноября 2021 12:47

    А вот взять к примеру последние альбомы Айрон мэйден. Что это за мастеринг такой, все звучит как из-за закрытой двери, так уже глухо. И это на любом устройстве. Сама запись глухая.

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    gene_d:

    у них настолько разная музыка есть..

    Вот и я удивляюсь

    Добавлено спустя 6 минут 4 секунды

    Ухо конечно в первую очередь цепляется за приятное и узнаваемое, а от полифонических наслоений и диссонанов я постепенно разбредаюсь))

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25365

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25365
    # 1 ноября 2021 13:01 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).

    Сaшa, музыка без диссонансов - это уже почти и не музыка как искусство, а просто красивые звуковые узоры.. скучные в итоге.

    музыка без диссонансов - это как литература без драматизма.... или еда совсем без приправ.

    просто композитору нужно знать меру и иметь вкус.
    и у Бетховена и у Моцарта с этим все в порядке... просто в их времена диссонансом считались немного иные сочетания, чем сейчас.

    ЗЫ: насчет Айрон Мэйден и глухих записей - я эту группу не слушаю, поэтому ничего не скажу, но вот у Тома Уэйтса тоже записи бывают весьма глухими и даже "как из бочки" порой... так это совершенно сознательно - это принцип записи музыки так и называется - low-fi... это эстетический прием. многие исполнители современные этим пользуются.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • кортизол Senior Member
    офлайн
    кортизол Senior Member

    22477

    7 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    22477
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 2 ноября 2021 00:42 Редактировалось Сaшa, 1 раз.

    Я слышал и Каспаряна и Зинчука. Объективно Зинчук на порядок техничнее. Если попадание Каспаряна в метроном, динамические оттенки и примитивные арпеджио это умение...тогда извините. Это максимум год музыкальной школы.
    Зинчук и на классической акустике очень чисто играет и гармонические аккорды берет идеально, что там говорить, от него не ждёшь лажи, все там с техникой ок.
    А Шильников - предводитель школьников, которые своереего мозга и ушей не имеют.
    Можно ведь взять трешовое видео, как с полетом шмеля, и загнобить гитариста, а можно взять сто раз пересведенное, как первый эпизод с Каспаряном и восхищаться.
    Другой вопрос, что Каспарян музыкально более интересен.
    Все таки каждый раз один и тот же условный полет кондора это конечно очень скучно.

    Добавлено спустя 55 минут 45 секунд

    Есть такой паренёк на Ютубе - Антон Опарин. Он виртуоз, всю жизнь играет, он очень хорошо понимает и разбирает гитарную музыку. У него есть видосы по Куин, айси диси, Томми Иммануилу и прочие.
    И вот то, на каком уровне он разбирает музыкантов говорит о его собственном уровне гитариста.
    А у Юры Шильников уровень новичка, он в гитарной музыке не понимает и играть ее не умеет. И уже не научится.
    Антон Опарин когда-то записывал видео с комментариями Юриной в кавычках школы, там конечно полная профанация.
    Даже я, вообще не гитарист (так, для себя)могу сказать, что в мире нет ни одного, подчёркиваю, ни одного гитариста, который не изгибал бы вот такую загогулину в определенных моментах, когда кисть сгибается, а пальцы разгибаются, а Юра ее взялся высмеивать у Зинчука...

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    Гвозди, гвозди... Мало кто знает, но самый величайший гитарный рифф всех времён и народов играется пальцами!

    ухо от селедки
  • кортизол Senior Member
    офлайн
    кортизол Senior Member

    22477

    7 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    22477
    # 2 ноября 2021 06:52
    Сaшa:

    самый величайший гитарный рифф всех времён и народов играется пальцами!

    это уже в школе проходят )

    memento mori
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4764

    15 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4764
    # 2 ноября 2021 07:13

    Я когда услышал мэйден 1988 года, по выходу, никак не мог понять, почему эта группа рвёт все металлические парады и рейтинги. "Да они ж играть не умеют" даже такие были крамольные мысли. Но постепенно, это стал один из любимых моих альбомов. 90 и 92 годы уже были позвонче. Тоже нравились, но не полностью. Потом с приязнью почему-то слушал бездикинсоновский 98, он мне как раз казался модифицированным 88м. А ещё нравился самый первый, безназоуны, причём уже дай бог, в 90х. А вот альбомы 81-86 вообще никак, кроме одной композиции с 83, на который показали клип, с войной какой-то старой.

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    Альбомы с 2000 года мне напоминают карнегиевское пиление опилок. 2000й ещё туда, сюда, но дальше, длинные натужные композиции, которые фанаты умудряются нахваливать, ну, Бог им судья)

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25365

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25365
    # 2 ноября 2021 09:46 Редактировалось gene_d, 5 раз(а).

    Сaшa, виртуозность и техничность исполнителя абсолютно не гарантируют музыкальной "наполненности" его стиля.
    более того, виртуозность часто мешает музыканту, который настолько сконцентрирован на технике, что ему становится не до прочих многочисленных нюансов.

    тем более, что подавляющее большинство произведений вообще не требует от исполнителя никакой такой особой виртуозности.... а требует понимания сути того, что он играет... уж песни Битлов должны были всем это наглядно показать... ан нет, не дошло!

    и все эти поиски, "разборки" и демонстрация "величайших риффов" суть профанация музыки.

    величайшие исполнения и гениальная музыка - не об этом!

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 2 ноября 2021 10:21 Редактировалось Сaшa, 1 раз.

    Да нет же, чтобы придумать интересный звук или рифф, как раз нужно очень свободно владеть инструментом и свободно мыслить, эксперементировать. А Шильников зациклился на гвоздях. Вот об этом я, а не техничности, хотя без нее никуда, как и в любом! другом деле. Есть видос Пушной против Шильникова, так Юрины гвоздики там просто комичны, а Пушной не высекает, а продавливает струны и звучит мощно.

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    avtonomia2028, на последнем мэйдене есть один шедевр. Вот удалось им придумать красоту. Таких красивых проигрышей у них по пальцам пересчитать за все время.

    Добавлено спустя 5 минут 58 секунд

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25365

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25365
    # 2 ноября 2021 10:32

    Сaшa, похоже, вы "красоту" в музыке понимаете пока исключительно как легко "цепляющую ухо" мелодическую "загогулину"....

    ну... может быть, это пройдет, и начнете слышать иначе.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 2 ноября 2021 10:32

    Это опять же к тому, на сколько нужно понимать инструмент и уметь ваять звук, чтобы на трёх простейших нотах выдавать такую красоту.

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    gene_d, так точно, в мэйданах я больше всего люблю мелодические загогулины. Феномен их в том, что они примитивные, но звучат потрясающе.

    Добавлено спустя 38 секунд

    В этом плане ещё вспоминается Ред хот Чили пеперс.

    Добавлено спустя 13 минут 5 секунд

    gene_d:

    Сaшa, похоже, вы "красоту" в музыке понимаете пока исключительно как легко "цепляющую ухо" мелодическую "загогулину"....

    ну... может быть, это пройдет, и начнете слышать иначе.

    Вот зря вы так. Музыку я разную слушаю. Когда вы мне про диссонанс в музыке начинаете говорить, я вас умоляю... не так все плохо

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25365

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25365
    # 2 ноября 2021 10:49 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    Сaшa, и у Мейденов, и у Зинчука, и вообще у большинства музыкантов, опирающихся исключительно на рок- и поп- традиции в музыке, все их музыкальные "красивости" и "загогулины" - это просто цирковые трюки, очень мало относящиеся собственно к Искусству...

    причем цирк здесь - абсолютно точная аналогия.... там всё "заточено" под то, чтобы поразить зрителя и слушателя чисто внешним ярким эффектом. не более того.

    это не значит, что цирк не имеет смысла и не нужен, в нем есть своя прелесть и шарм... но когда начинает хотеться чего-то более содержательного и глубокого, а не просто эффектного и броского, тогда цирк как-то неизбежно становится скучен и банален... донельзя.
    и назад к цирку возврата уже не бывает...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 2 ноября 2021 10:52

    Полностью согласен. Я вам даже больше скажу о том, как такие песни пишутся. Просто в студии пробуются разные ходы и методом подбора и исключения оставляются самые яркие... номера))

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25365

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25365
    # 2 ноября 2021 11:07

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 2 ноября 2021 11:19 Редактировалось Сaшa, 1 раз.

    На счёт искусства вопрос спорный. Броскость и содержательность - все таки одно другое не исключает.
    Трек мэйдонов длится 12 минут, там есть и лирика, и концепция. Это целый эпос, куча эмоций в процессе, и даже катарсис по оконцовке. Мелодические загогулины там, как жемчужины, сами по себе они не были бы так красивы, как в контексте.
    А ещё можно провести аналогию с литературой или изобразительным искусством. Это же тоже на половину ремесло, где нужен навык. Далеко не с первой попытки там получается добиться желаемого. Конечно, можно сказать, что идея первична. И тут уже может быть подмена. Вопрос, кто должен наделять предмет творчества содержанием. Творец или слушатель. В вашем случае, скорее вы сами.
    Никогда не поверю, что творец чего-то хоть немного не опасается за то, что его не поймут или поймут не правильно. Все таки это очень ревнивые до своих произведений люди.

    ухо от селедки