Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 26 ноября 2016 12:06 Редактировалось Неизвестный кот, 6 раз(а).
    EvgPinsk:

    Или магазин должен деньги домой потребителю привозить?

    Да, должен предоставить покупателю удобный для покупателя способ забрать деньги, если не вернул их "незамедлительно".
    EvgPinsk, в 21 веке есть понятие доверенности(передачи полномочий третьим лицам), курьерам деньги под материальную ответственность выдают, грузчикам, как при доставке товара оплата происходит на месте, так в чем проблема с возвратом? "Некий документ"(требование отдать товар) продавец с согласованием даты и адреса передачи товара может выдать покупателю, вернув деньги до передачи товара в момент написания покупателем заявления. Потребителя вообще не должно касаться, как продавец будет решать эту задачу технически с учетом удобства покупателя. Не хочется заморачиваться? Гемор? Не надо забывать, кто здесь пострадавшая сторона и кого надо избавлять теперь от лишнего гемора.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3921

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3921
    # 26 ноября 2016 12:58 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Если рассматривать данный конкретный случай, тогде не так.

    Да кругом не так...

    EvgPinsk:

    Магазин нанимает грузчиков, они приезжают к потребителю, забирают товар (дают документ - что забрали).

    Потребитель товар возвращает продавцу или его представителю. Грузчики - это кто? Продавцы? Нет... Представители продавца? Возможно... И если это так, почему они не могу вернуть деньги на месте? А если это не так, то потребитель им товар не должен передавать.

    EvgPinsk:

    А деньги выдаются в самом магазине.

    А давайте деньги будем выдавать на Луне... На каком основании они выдаются именно в магазине? А если магазин в другом населённом пункте?

    EvgPinsk:

    Что не так в данных правилах?

    Всё не так. Во-первых, этих правил не существует в природе. Это просто прихоть продавца. Во-вторых, по этим правилам потребитель ставится в неудобное положение - должен тратить своё личное время и деньги чтобы куда-то ехать.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • maksius777 Junior Member
    офлайн
    maksius777 Junior Member

    39

    8 лет на сайте
    пользователь #1870532

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 26 ноября 2016 13:28

    На данный момент товар возвращён в магазин, какую денежную сумму мне должен вернуть продавец: сумму, указанную при заключение договора или сумму на момент возврата товара?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3921

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3921
    # 26 ноября 2016 13:38

    maksius777
    При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения. (п.4 ст.27 ЗоЗПП)

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 26 ноября 2016 16:05 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    Подскажите кто владеет информацией с указанием на документ(нормативный акт-(не могу сам отыскать)) минимальный срок гарантии на компьютерные комплектующие при продаже в розницу на территории РБ .Благодарю.P.S.А касательно вопроса поднимавшегося выше-о том должен ли продавец осуществлять возврат денежных средств потребителю по месту жительства последнего или нет.Думаю,что если положение не изменилось ---------"

    Ситуация, действительно, непростая. Попробуем вместе разобраться, что можно в данном случае сделать. Для этого обратимся к нормам законодательства.
    Напомним, что покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества и получить назад свои деньги в соответствии с Законом от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» и Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденными постановлением Совмина от 07.04.2004 № 384. Причем при выдаче покупателю из кассы наличных денежных средств в белорусских рублях необходимо заполнить расходный ордер КО-2 (пункт 5 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций, утвержденной постановлением Минфина от 29.03.2010 № 38; далее — постановление Минфина № 38). А формой расходного ордера КО-2 (приложение 3 к постановлению Минфина № 38) предусмотрено предъявление документа, удостоверяющего (подтверждающего) личность получателя денег и указание данных этого документа в ордере. Итак, налицо наличие нормы законодательства о необходимости предъявления покупателем при возврате ему денег паспорта.
    Теперь обратимся к упомянутому читателем письму Минторга и МНС от 03.11.2010 № 10-19/843к/8-2-7/5486 «О некоторых вопросах документального оформления возврата наличных денежных средств потребителю» (далее — письмо Минфина и МНС). Согласно этому письму покупатель не обязан предъявлять документ, удостоверяющий его личность, при возврате ему наличных денежных средств.
    Как видим, положения письмо Минфина и МНС противоречат нормам постановления Минфина № 38. В таком случае логично возникает вопрос: нормами какого документа руководствоваться ИП при возврате наличных денег покупателю?
    Обратимся к Закону от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», в статье 2 которого перечислены все виды нормативных актов, принимаемых в нашей стране. В частности, в данной статье названы постановления государственных органов (к таким органам относятся и министерства). А вот письма государственных органов в качестве нормативных документов не названы. Таким образом, постановление Минфина № 38 является нормативным документом, а письмо Минфина и МНС — нет. Так что в описываемой ситуации логичней в первую очередь руководствоваться нормативным документом — постановлением Минфина № 38. Ведь если не указать в расходном ордере паспортные данные, при проверке на ИП могут наложить штраф в размере до 5 % суммы, указанной в расходном ордере за нарушение порядка оформления первичных учетных документов (статья 23.17 КоАП).
    Правда, остается вопрос с «осведомленными» покупателями, которые при возврате товара паспорт с собой не взяли. Ведь если им деньги не вернуть, есть вероятность, что они будут обращаться в общества защиты прав потребителей. Возможно, ИП и не накажут, но время и нервы будут потрачены. Здесь можно дать только житейский совет: договаривайтесь с такими людьми, объясняйте им ситуацию, подъезжайте в удобное для них место, чтобы от них получить паспортные данные, и т.д. и т.п. "

    ,то продавец сам будет заинтересован в прекращении договорных отношений и пойдёт на встречу.)

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    9 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 26 ноября 2016 16:34

    wolf66, К чему столько "красного текста"?
    По Вашему вопросу:

    В соответствии с пунктом 4 статьи 13 изготовитель обязан устанавливать на товар гарантийный срок в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством.
    Гарантийный срок на товар, производимый за пределами Республики Беларусь, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь.
    Если изготовителем товара, производимого за пределами Республики Беларусь, установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь, поставщик обязан установить на такой товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством. Таким образом, потребители, покупающие иностранные и отечественные товары, будут поставлены в равные условия. Поскольку эти сроки устанавливаются национальными стандартами, потребитель сможет получить подтверждение достоверности гарантийного срока.
    Если изготовитель (поставщик) не выполнил предусмотренную законодательством обязанность по его установке или выполнил ее ненадлежащим образом, то гарантийный срок на товар обязан установить продавец.
    Кроме того, продавец вправе установить на товар:
    дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, предусмотренного законодательством и (или) установленного изготовителем (поставщиком);
    гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (поставщиком) не установлен и обязанность по установке которого не предусмотрена законодательством.
    Необходимо помнить, что продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком).

    http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view& ... Itemid=464 - перечень товаров по сроку (инфа на 2012 год). По интересующему Вас вопросу (свежую информацию) можете уточнить на сайте http://www.belgiss.by

    Подробнее - в чате
  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 26 ноября 2016 16:58

    HellExpress, Благодарю.1.Красным выделил-чтобы выделить текст автора оригинала от своего.2.Увы практически всё это я уже просматривал и конкретного срока нигде не нашёл( P.S.Уточню-"установленного изготовителем (поставщиком)." Следует понимать,что гарантийный срок установленый изготовителем имеет приоритет над сроком уст.поставщиком или всё будет зависеть от выбора продавца?

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    9 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 26 ноября 2016 17:09

    wolf66, Из моей практики - можете вообще не устанавливать срок гарантии на товар (компы), только об этом Вы ОБЯЗАНЫ предупредить потребителя (желательно большими буквами в договоре). Если Вы будете продавать комплектующие брендов, которые представлены в стране (Lenovo / Samsung / Huawei и др) то Вы обязаны нести гарантийные обязательства по срокам, не менее установленных поставщиками (дилеры, дистрибьюторы в нашем случае). Гарантийные обязательства по крупным поставщикам осуществляются в рамках договора между продавцом (Вами) и сервисным центром (вам тупо дают (при определенных условиях) гарантийные талоны на ремонт в рамках Ворлд Гэренти - в случае оптовой закупки у них. Если товары этих брендов "Из Польши" - гарантийка на Вас).

    Подробнее - в чате
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20816

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20816
    # 26 ноября 2016 17:28
    HellExpress:

    можете вообще не устанавливать срок гарантии на товар (компы), только об этом Вы ОБЯЗАНЫ предупредить потребителя

    код выделить все
    5. Продавец обязан установить на товар гарантийный срок, если изготовитель (поставщик) не выполнил предусмотренную законодательством обязанность по его установке или выполнил ее ненадлежащим образом.
    код выделить все
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 ноября 2016 17:32 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    falkenbakh:

    А давайте деньги будем выдавать на Луне... На каком основании они выдаются именно в магазине? А если магазин в другом населённом пункте?

    Деньги продавец возвратить не отказывается, касса у него в торговом объекте. Там он принимал деньги от потребителя, только там и готов их вернуть. Я готов посмотреть на того потребителя, который в суде будет обвинять продавца, что тот чего-то нарушает, и будет требовать деньги привезти к нему домой с 20-00 до 20-15 :)

  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 26 ноября 2016 17:51
    EvgPinsk:

    falkenbakh:

    А давайте деньги будем выдавать на Луне... На каком основании они выдаются именно в магазине? А если магазин в другом населённом пункте?

    Деньги продавец возвратить не отказывается, касса у него в торговом объекте. Там он принимал деньги от потребителя, только там и готов их вернуть. Я готов посмотреть на того потребителя, который в суде будет обвинять продавца, что тот чего-то нарушает, и будет требовать деньги привезти к нему домой с 20-00 до 20-15 :)

    Интересно "девки пляшут"- при возврате денег покупателу,продавцу необходим его паспорт,но у покупателя нет обязанности его предоставлять,возможна ли ситуация,что продавец будет делать возврат не у своей кассы в обмен на предоставление паспорта покупателем? :)

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    9 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 26 ноября 2016 18:21

    96_JkO, Вы за исключением копи текста развивайте свою мысль, будет не только интересно новое мнение, но и осознание собственных ошибок, если я обоснованно заблуждаюсь ж)

    Подробнее - в чате
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 26 ноября 2016 18:22 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    wolf66:

    Деньги продавец возвратить не отказывается, касса у него в торговом объекте. Там он принимал деньги от потребителя, только там и готов их вернуть.

    Доводы из серии "потому что потому", "все ходють и я пошел", "у нас все так делают", хотя закон и здравый смысл это не предусматривают. Диван покупатель приобрел в магазине, а забирает его продавец по указанному покупателем адресу, потом гонит покупателя назад в магазин к кассе за деньгами согласно "внутренним правилам" магазина. Чисто совдеповский бюрократический маразм, притом что покупатель не требовал возврата денег вместе с кассовым аппаратом из магазина.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20816

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20816
    # 26 ноября 2016 18:26
    HellExpress:

    если я обоснованно заблуждаюсь

    HellExpress:

    Из моей практики

    может о практике лучше поговорим

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    9 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 26 ноября 2016 18:34 Редактировалось HellExpress, 1 раз.

    96_JkO, о чем? В Ваших постах нет смысла, собственных рассуждений, формальной логики. Из Ваших сообщений нельзя понять, к чему они вообще относятся и для чего они тут появляются. Я бы советовал после приведения нормы шевелить собственный мозг и делать соответствующий вывод. Например:

    Продавец обязан установить на товар гарантийный срок, если изготовитель (поставщик) не выполнил предусмотренную законодательством обязанность по его установке или выполнил ее ненадлежащим образом.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю

    Таким образом, потребитель не лишается своих прав на защиту даже в отношении товара, на который не установлен гарантийный срок.

    Но тут возникает вопрос бремени доказывания, (в ст. 20 после 10 пункта), ведь так?

    Подробнее - в чате
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 26 ноября 2016 18:45 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    wolf66:

    с 20-00 до 20-15

    Ну либо ссср, либо из другой серии маразм, среднего не дано.

    Добавлено спустя 6 минут 22 секунды

    Продавец мог бы еще привести аргумент: вы оплачивали товар в этой кассе у продавца Барашкиной, придите завтра, у Барашкиной сегодня выходной, только она занимается возвратами. Либо: надо воспроизвести сцену с деньгами досконально, у нас так принято по правилам.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20816

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20816
    # 26 ноября 2016 19:15
    HellExpress:

    Я бы советовал после приведения нормы шевелить собственный мозг и делать соответствующий вывод

    я не вижу предмета для шевеления мозга. или вы продолжаете считать что продавец может продавать товар без гарантии?

    HellExpress:

    Но тут возникает вопрос бремени доказывания, (в ст. 20 после 10 пункта), ведь так?

    код выделить все
    1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными.

    продавец установит гарантийный срок в зале заседания, иначе его ждёт

    код выделить все
    Статья 169. Недействительность сделки, не соответствующей законодательству

    Сделка, не соответствующая требованиям законодательства, ничтожна, если законодательный акт не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    9 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 26 ноября 2016 19:21 Редактировалось HellExpress, 1 раз.

    96_JkO, Повеселил малец, спасибо :D

    P.S. Без обид только ;)

    Подробнее - в чате
  • 1932598 Neophyte Poster
    офлайн
    1932598 Neophyte Poster

    1

    8 лет на сайте
    пользователь #1932598

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 26 ноября 2016 20:56

    Здравствуйте,проконсультируйте пожалуйста
    Приобрел телефон в велкоме в расрочку(Sony xperia)в начале мая,гарантию дали на год.
    Телефон быстро разряжется,сдал в ремонт,сделали замену баттареи(это все было в мае месяца)
    В 20-ых числах ноября опять повтарилась ситуация с баттарейей ,сдал в ремонт,приехал с ремонта,в акте написано замена баттареи,попрасил расторгнуть договор с возвратом денег,мне ответили что письмо я на отказ не писал,а телефон сделали по гарантии.
    Могу ли я расторгнуть каким нибудь оброзом договор с возвратом денег?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 26 ноября 2016 21:55

    1932598, они правы. Уже сделали, поэтому менять требование неправомерно с вашей стороны.