Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Mischka Senior Member
    офлайн
    Mischka Senior Member

    2969

    21 год на сайте
    пользователь #14356

    Профиль
    Написать сообщение

    2969
    # 26 января 2012 10:13

    А "молодую семью" тоже из очереди выкидывают при улучшении жилищных условий?

    А не пора ли нам подкрепиться? По-моему пора![img]http://www.kolobok.wrg.ru/smiles/personal/pooh_honey.gif[/img]
  • lutnia Junior Member
    офлайн
    lutnia Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #407602

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 26 января 2012 11:23 Редактировалось lutnia, 1 раз.

    Всем спасибо, во всем разобралась

  • m_avrishe Member
    офлайн
    m_avrishe Member

    361

    16 лет на сайте
    пользователь #116977

    Профиль
    Написать сообщение

    361
    # 26 января 2012 14:27 Редактировалось m_avrishe, 1 раз.

    :)

  • nata.2005 Member
    офлайн
    nata.2005 Member

    416

    14 лет на сайте
    пользователь #210852

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 27 января 2012 16:39

    m_avrishe, если вы с женой впервые вступившие в брак и не имеете в собственности или пользовании никаких жилых помещений, то можете стать.

  • perce Member
    офлайн
    perce Member

    346

    14 лет на сайте
    пользователь #208985

    Профиль
    Написать сообщение

    346
    # 28 января 2012 00:26

    [censored by glad_to_see]

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    44254

    14 лет на сайте
    пользователь #321277

    Профиль

    44254
    # 28 января 2012 01:47

    Подскажите пожалуйста. Вот закончил я в свое время университет и остался жить и работать в Минске. Соответственно как молодой специалист я имел право не проживать 5 лет тут, чтобы стать на очередь. Ну и соответственно прописался в квартире по адресу N, а проживал там, где ближе к работе. Оба договора есть, но они вроде как очень похожи-что там, что тут-мне вроде как предоставляется жилплощадь бла бла бла. Только в первом случае у меня есть штамп в паспорте, а во втором я просто квартиросъемщик.
    Вот вроде новый указ Лучезарного, который говорит про 10 лет проживания на съемной квартире для предоставления кредита льготного.

    Собственно вопрос: если у меня все время будет договор проживания на съемных квартирах, а вот "за прописку" мне платить банально не хочется, и я пропишусь дома у родителей. То что произойдет с очередью, для льготного кредита этого будет достаточно. Или все же прописка должна быть минская?

    В общем для начала как-то так, а если что-то недоговорил, то попытаюсь разъяснить.
    Заранее спасибо

    Why is the Rum gone?
  • MAMONT_000 Member
    офлайн
    MAMONT_000 Member

    385

    17 лет на сайте
    пользователь #90991

    Профиль
    Написать сообщение

    385
    # 28 января 2012 13:03

    Скажите, пожалуйста, а если ухудшаются жилищные условия по нашей инициативе (продали квартиру), то нас продолжают считать нуждающимися "по старым метрам" или вообще исключают из очереди?

    Люди умеют только писать..Вот так вот получилось, что читать не умеют, только писать..
  • nata.2005 Member
    офлайн
    nata.2005 Member

    416

    14 лет на сайте
    пользователь #210852

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 28 января 2012 13:48

    MAMONT_000, при сверке снимут с очереди и в течение 5 лет вы теряете право на нее стать вновь

    Добавлено спустя 58 секунд

    Litik, под проживанием понимается регистрация, т.е. вы должны быть зарегистрированы по месту жительства в качестве нанимателя.

  • grideron Member
    офлайн
    grideron Member

    116

    13 лет на сайте
    пользователь #449330

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 28 января 2012 20:39
    Kabu:

    Имеет ли право такая семья становиться на очередь на получение земельного участка?

    В очередь на земельный участок можно становиться всем. От наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий и места проживания зависит только место в этой очереди. Вопрос регулируется решением Миноблисполкома от 24.04.2009 № 417 и решением Мингорисполкома от 04.06.2009 № 1289.

    Добавлено спустя 16 минут 24 секунды

    MAMONT_000:

    если ухудшаются жилищные условия по нашей инициативе (продали квартиру), то нас продолжают считать нуждающимися "по старым метрам" или вообще исключают из очереди?

    nata.2005, поостерегитесь отвечать однозначно, не имея полной информации.
    Не принимаются на учет в течение 5 лет лица, которые ухудшили свои жилищные условия, в том числе путем отчуждения жилого помещения (п. 6 Указа 565).
    Имеется разъяснение Мингорисполкома: если вы уже стоите на учете (то есть у вас уже плохие жилищные условия), то никаким путем вы их уже ухудшить не можете (т.е. было по 9 метров на человека, после продажи стало по 5 - нуждаемость все равно сохраняется), следовательно, ничего не изменится. Если вы не нуждаетесь, продаете квартиру, в связи с чем появляется нехватка метров, а потом приносите заявление о постановке на учет, то применяют 5 лет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5640

    17 лет на сайте
    пользователь #97995

    Профиль

    5640
    # 28 января 2012 22:31

    А если было 12, а стало 5? Т.е. люди подстраиваются под новые критерии нуждаемости?

    Проблема не в том, что Россия – страна-бензоколонка, проблема в том, что Путин на этой бензоколонке закурил (c) Пелевин
  • yumalk Senior Member
    офлайн
    yumalk Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #236499

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 28 января 2012 22:56

    nata.2005, поясниете, пож-та, если зарегистрированы по месту жительства в качестве нанимателя более 10 лет-это приравнивается к проживающим в общежитии?

  • nata.2005 Member
    офлайн
    nata.2005 Member

    416

    14 лет на сайте
    пользователь #210852

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 28 января 2012 22:59
    grideron:

    nata.2005, поостерегитесь отвечать однозначно, не имея полной информации.
    Не принимаются на учет в течение 5 лет лица, которые ухудшили свои жилищные условия, в том числе путем отчуждения жилого помещения (п. 6 Указа 565).
    Имеется разъяснение Мингорисполкома: если вы уже стоите на учете (то есть у вас уже плохие жилищные условия), то никаким путем вы их уже ухудшить не можете (т.е. было по 9 метров на человека, после продажи стало по 5 - нуждаемость все равно сохраняется), следовательно, ничего не изменится. Если вы не нуждаетесь, продаете квартиру, в связи с чем появляется нехватка метров, а потом приносите заявление о постановке на учет, то применяют 5 лет.

    Есть и такое разъяснение Минстройархитектуры, что если человек стоял на очереди по старым нормам (менее 15 м на человека), а потом его жилищные условия изменились, то уже его нуждаемость пересматривается по новым правилам.

  • praveks Member
    офлайн
    praveks Member

    260

    15 лет на сайте
    пользователь #202974

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 28 января 2012 23:05 Редактировалось praveks, 1 раз.

    Кстати, на сайте минского горисполкома можно проверить стоители вы в очереди:

    http://minsk.gov.by/ru/och/

    Очень принципиально знать дату постановки на учет, иначе сведения не получите.

    В феврале как писали уже будет чистка:

    Мне интересно в результате чистки у меня номер поменяеться например на 100 :). ?

  • nata.2005 Member
    офлайн
    nata.2005 Member

    416

    14 лет на сайте
    пользователь #210852

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 28 января 2012 23:07
    yumalk:

    nata.2005, поясниете, пож-та, если зарегистрированы по месту жительства в качестве нанимателя более 10 лет-это приравнивается к проживающим в общежитии?

    Это разные понятия, но эти категории относятся к гражданам, имеющим право на льготный кредит по Ук13

    "граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях, в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договорам поднайма жилого помещения, в жилых помещениях частного жилищного фонда по договорам найма жилого помещения, у которых, включая совместно проживающих членов семьи и отдельно проживающих супругов , не имеется в собственности жилых помещений (общей площади жилых помещений, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилые помещения), в том числе расположенных в иных населенных пунктах Республики Беларусь;

  • grideron Member
    офлайн
    grideron Member

    116

    13 лет на сайте
    пользователь #449330

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 28 января 2012 23:20 Редактировалось grideron, 1 раз.
    Plut_On:

    А если было 12, а стало 5? Т.е. люди подстраиваются под новые критерии нуждаемости?

    В рассмотренной ситуации № 1 предполагается, что на учет стали, когда норма была 15. Значит, применяя правило об отсутствии обратной силы закона, ухудшающего положение граждан, приходим к выводу, что с учета снимут, когда отпадет ЭТА нуждаемость, т.е. когда обеспеченность станет больше 15. Разъяснения МГИК давал до введения нормы 10м. Может, Минстройарх и выдал что-нибудь посвежее.
    Интересные моменты:
    1. в пункте 6 формулировка "не принимаются на учет граждане, ухудшившие бла бла бла". Т.е. пункт применяется при решении вопроса о ПОСТАНОВКЕ, а не при правоотношениях, возникающих в процессе СОСТОЯНИЯ на учете. По крайней мере, должен применяться, исходя из буквального толкования...
    2. опять же, при банальном буквальном прочтении, напомню дословно: "Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане: в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части.... в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека" что делать в ситуации, когда после отчуждения такого жилого помещения у человека сохраняется другое основание постановки на учет, например, "проживающие в однокомнатной кроме супругов", для которых метраж вообще не важен? Указ буквально предписывает не принимать на учет :-?
    Такими вопросами можно потроллить исполком :trollface:
    Размышления на данную тему встречал у автора Королевич (в Консультанте)

  • yumalk Senior Member
    офлайн
    yumalk Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #236499

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 29 января 2012 00:14

    nata.2005, спасибо

  • Ann84 Neophyte Poster
    офлайн
    Ann84 Neophyte Poster

    19

    14 лет на сайте
    пользователь #333247

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 29 января 2012 01:00

    скажите пожалуйста если я с мужем стаю на очереди в исполкоме как нуждающаяся[ муж более 20 лет живет в общаге] у нас нет своего жилья [стаит на очереди с 2001года] сейчас хотим строиться в долевом-сами нашли,имеем ли мы право на льготный кредит в банке я имею ввиду кредит под 9%] ,если да тот какие документы для этого нужны?

  • nata.2005 Member
    офлайн
    nata.2005 Member

    416

    14 лет на сайте
    пользователь #210852

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 29 января 2012 10:05

    Ann84, с льготным кредитом можно строиться только в ЖСПК от исполкома или работы при подходе очереди. Льготные кредиты для долевого отменили еще летом :(

  • AlenaVR Senior Member
    офлайн
    AlenaVR Senior Member

    576

    12 лет на сайте
    пользователь #518230

    Профиль
    Написать сообщение

    576
    # 29 января 2012 11:05

    "Гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий кредиты предоставляются сроком до 20 лет - процентная ставка 31 % годовых за фактическое время пользования кредитом ,
    Гражданам, включенным в списки льготного кредитования для строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений и изъявившим желание одновременно получить кредит на условиях, определенных банком, на финансирование этого же жилого помещения, выдача кредита осуществляется на условиях для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий."
    Уважаемые господа, пожалуйста поясните, как понимать выделенную красную строку? Про какие списки на сегодняшний день говорится?Я понимаю, если ты включен в списки льготного кредитования, то ты получаешь льготы по13 му указу, если ты получаешь льготы по 13 му, то зачем тебе кредит под 31%?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5640

    17 лет на сайте
    пользователь #97995

    Профиль

    5640
    # 29 января 2012 11:22

    AlenaVR,

    например, семья из 4-х человек, двое взрослых и двое детей. Им под 9% прокредитуют 60 квадратов, это явно меньше трешки. Остальные метров 10-15 они могут закредитовать под 31%.

    Проблема не в том, что Россия – страна-бензоколонка, проблема в том, что Путин на этой бензоколонке закурил (c) Пелевин