Расскажу и я свою историю о пригоне
Пригнали с товарищем машины в прошлую субботу (с 20 на 21) ночью. Ехали втроем - мы с другом за машинами и его брат с мультивизой на дизельке в качестве извозчика. В Литву въехали в ночь с четверга на пятницу (с 18 на 19) через Каменный Лог-Мядининкай. В сторону Литвы было 3 машины, в сторону Беларуси - очередь порядка километра-полутора. Ехали целенаправленно за Зафирами, я себе хотел Зафиру B 1,9 дизель года 2005-2006 в пределах 6,5-7 евро без таможни, он хотел 2001-2002 бензин (1,8 или 2,2) в пределах 3,5-4 евро. Предварительно нашли около 4-6 вариантов по автоплиусу, созвонились из Беларуси с продавцами. Ответ про состояние машин у всех один - идеальная (это дословно). Минус - все находились в разных точках Литвы - в Вильнюсе, Мариамполе, Паневежисе.
На заправке купили карточки препейда (мы взяли Пильдик (Pildyk), оператор Tele2, хотя есть и другое операторы). Стоит 17 лит, на счет зачисляется 7 или 8 лит, точно не помню. Рекомендую сразу пополнить баланс еще лит на 10, т.к. активация одного из тарифных планов + интернета как раз эти 7 лит и сожрет.
В 6 утра посмотрели одну из таких идеальных машин в Вильнюсе - оказалась кривая морда с радиаторами вертолетом, угандошенный салон (зато Рекаро), эмульсия антифриза на щупе и маслозаливной пробке. Фтопку.
В 6.15 выдвинулись в сторону Мариамполе, прибыли туда около 8 утра. Стоянок там несколько, мы шарились по нейкой новой (со слов продавца, с которым мы связывались из Минска, и который ждал нас там на стоянке). Посмотрели пару вариантов товарищу, ни один не подошел. Поразила одна машина - такое ощущение, что она месяц как с завода, даже уплотнители новые, без следов дверей, салончик – муха не е…лась. Скорей всего ее полностью разбирали, перекрашивали, и собирали обратно. Но движок у нее неприятно постукивал, и на щупе тоже была эмульсия.
Там же, в Мариамполе, нашли мне авто. Июль 2005 года 1,9 дизель, механика. 7200 евро на старте, за 6800 отдал в итоге + оформление пополам (30 евро). Причем с этим же продавцом связывались из Минска, конечную цену он по телефону называл 7000. Круиз, климат, датчики света и дождя, салон с деревянными вставками, зеркала с автозатемнением, парктроники передние и задние. Была бита в жопу, но не сильно - это мы увидели по зазорам и по целому отсеку для домкрата и ключей, сделана еще в бельгии по каске - это я нашел документы уже после покупки. На холодную не дымит. Подключили комп, из текущих ошибок по двигателю и электронике - ошибка вентилятора двигателя, типа разрыв в цепи. Все остальные ошибки прошлые, в основном из-за low voltage (походу из-за съема аккума), после стирания не появлялись. Пробег на приборке и показанный сканером - 168 тыщ. Хз, мот и отмотан, но по общему состоянию - похож на родной. Кроме того, среди документов нашелся акт бельгийского техосмотра от 10.08.2009, на котором указан пробег на эту дату - 152 тыщи. 2 ключа, родной кар-пасс.
Я остался оформляться, а парни рванули в Паневежис, там был неплохой вариант, с которым еще из Минска созванивались. После оформления я двинул в Каунас, т.к. решили, что если в Паневежисе они машину берут, то рулят сразу в Вильнюс, и я из Каунаса туда же, а если не возьмут - то встречаемся в Каунасе и назавтра идем на рынок.
За 20 км от Каунаса у меня заклинила коробка на 5-й передаче. Просто в один прекрасный момент я не смог снять ее с пятой передачи. Пришлось остановиться в нейком населенном пункте. По иронии судьбы - через 300 метров после того, как я проехал гараж с огромной надписью "Shrott" Умом я понимал, что коробку заклинить не могло, потому что никаких посторонних звуков она не издавала, и дело скорей всего в управлении. Но очко начало играть. Позвонил друзьям, те сказали - ниссы, счас мы смотрим машину в Паневежисе и потом сразу к тебе. Т.к. это мой первый Опель, я в них пока не волоку совсем, поэтому решил не лезть никуда, тем более безо всяких инструментов. Ждал я их около 4 часов. По итогу - под капотом на коробке слетел один из тросиков, который тягает тяги (гы). Товарищ за 10 минут все поставил на место и погнали дальше. Оказалось, у Зафир это случается, это я уже по приезду в Беларусь выяснил. Хрен с ним, в гаражике не торопясь разберусь, что там к чему.
В Паневежисе друзья машину тоже не взяли (отсутствовали задние сиденья, в салоне прямо саморезами была прикручена клетка для собаки, была конкретная вмятина на двери, хотя двигатель и подвеска просто шептали, и по компу никаких ошибок не было), поэтому путь наш был в Каунас на рынок. Приехали мы туда около 6 вечера, рынок уже не работал, но был открыт. Решили пробежаться по нему, наметить варианты на завтрашнее утро. Выводы по итогам пробега были неутешительные - искомых вариантов проходных годов не было вообще!!! Были дизеля 2001-2004 гг., но искали мы целенаправленно бензиновые варианты, а они были максимум 2000 года, причем не факт, что проходного месяца. Полазили по тралам, кое с кем созванивались, отметали откровенно убитые варианты. Потрещали с несколькими остававшимися на рынке продавцами, узнали, что белорусы сметают буквально все проходных годов.
Заеб....шись вусмерть, заселились в мотель, что рядом с рынком. 4-местный номер стоил 176 лит (около 50 евро), к нему прилагалась бесплатная охраняемая стоянка. Приняли душ и без задних ног завалились спать.
В субботу в 6 утра мы уже были на рынке и начали новый ногопробег «по бездорожью и разгильдяйству». В прямом смысле по бездорожью – ибо каунасский рынок грязный и мокрый, и в прямом смысле по разгильдяйству – ибо продавцам насрать на понятие честность. Торговаться особо не хотят, говорят, что белорусы и так все купят. Ничего проходного не нашли и уже направлялись смотреть один вариант 99 года, который нам более-менее приглянулся (стоил на старте 2800 евро), как на въезде увидели аккуратненькую зафиру со светлым салоном, которая заезжала на рынок. Пошли за ней, сразу же стали смотреть «по горячим следам». Оказалась 2003 года, 4800 евро. 1,8 бензин, механика, ESP, салон велюр, сиденья с поясничным регулируемым валиком, полный бортовой комп, задние парктроники, заводская тонировка. Была бита в морду, но сделана аккуратно. А теперь не ржать!!! Пробег – 78 тыщ, хозяин в Германии – дедушка 1943 года выпуска (про дедушку это мы узнали уже после того, как ударили по рукам, до этого брифа не видели). Что интересно – по состоянию пробег ну никак не больше тысяч 100. Педальки почти новые, чехол рычага КПП (больное место у Опелей тех лет, там он задрачивается из-за колечка задней передачи) – без единой дырочки, резиновая кнопка звукового сигнала на руле (еще одно больное место у Зафир) – в идеальном состоянии. Двигатель шепчет, ошибок по нему нет, подвеска молчит. Решили брать. Сторговать удалось только 100 евро и оформление за счет продавца. О большем даже слушать не хотели и демонстративно отворачивались. В общем, ударили по рукам на 4,7 евро.
На просьбу проехать на ней по территории рынка, посмотреть, как она на ходу – «а что ее смотреть, она идеальная, я ж на ней приехал». По итогу – проехаться можно, но оставляй залог 200 евро. Спрашиваем - с возвратом, если не понравится? Ответ – почему не понравится, она же идеальная…
Из-за моего про…ба в документах (счет-справке, таможенной декларации) вместо адреса прописки товарища оказался мой адрес прописки. Как так получилось? Для регистрации мы отдали литовцу копию паспорта товарища, и он попросил написать адрес латинскими буквами. Я по инерции написал свой, т.к. живем на одной улице. Забегая вперед скажу – проблем с этим не было ни на литовской, ни на нашей границе. На лапу никому ничего давать не пришлось. Не пришлось давать на лапу литовскому таможеннику и за немецкие транзиты на машине товарища.
После Каунаса около 12 дня рванули в Вильнюс. Заехали в Акрополись, закупились кой-какими презентами. У меня поднялась температура, поэтому особо долго не таскались. Около 5-и вечера выдвинулись домой.