Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2016 18:52 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    falkenbakh:

    увеличение срока гарантийного ремонта сверх 14 дней может быть законным ТОЛЬКО по обоюдному согласию сторон

    А оно и было обоюдным, о чём свидетельствует подпись потребителя в договоре (ГТ). Но при этом он (пункт договора) не перестаёт быть ничтожным

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    Ещё раз - стороны могут договариваться о чём угодно. Договариваться законно. На это не означает, что пункты данного договора соответствуют законодательству.

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    falkenbakh:

    Т.е. в акте приёмки-передачи товара обязательно нужно указать, что товар передаётся для проверки качества, а не в ремонт.

    Вот за эту возможность провести проверку качества СЦ и требует оплату. Бесплатно диагностику СЦ проводить не обязан

  • ankn Member
    офлайн
    ankn Member

    105

    12 лет на сайте
    пользователь #499711

    Профиль
    Написать сообщение

    105
    # 23 ноября 2016 19:05
    EvgPinsk:

    Вот за эту возможность провести проверку качества СЦ и требует оплату. Бесплатно диагностику СЦ проводить не обязан

    тоже так подумал. Но вот можно ли вернуть ноутбук магазину, если брак в материнке, которую на замену бракованной поставил СЦ.. т.е поставили вместо брака другой брак..

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 23 ноября 2016 19:12 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    ankn:

    Мне кстати магазин сообщил, что при прошлом гарантийном ремонте СЦ мог просто поставить бракованную мат. плату, и тогда вопрос, кто за это несет ответственность? Все также с магазина надо будет спрашивать за ноутбук деньги или к СЦ претензию?

    И на это есть ответ - если нести товар продавцу, а не в СЦ, то потребителю автоматически становится индифферентно, кто там в чём виноват. Это уже дела СЦ и продавца. Пусть разбираются между собою...

    EvgPinsk:

    А оно и было обоюдным, о чём свидетельствует подпись потребителя в договоре (ГТ). Но при этом он (пункт договора) не перестаёт быть ничтожным

    Вы уверены,что потребитель в этом случае расписывается именно за бредопись продавца, а не за то, что товар принят исправным и с полной комплектацией? Если да, то на чём Ваша уверенность основана?

    ankn:

    тоже так подумал

    Стоп... Так Вы договорились с СЦ о том, что Вам выдадут акт или нет? Если нет, идите к продавцу.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2016 19:22
    falkenbakh:

    Вы уверены,что потребитель в этом случае расписывается именно за бредопись продавца, а не за то, что товар принят исправным и с полной комплектацией? Если да, то на чём Ваша уверенность основана?

    Вы считаете, что можно внизу одностраничного документа поставить свою подпись, но при этом утверждать, что Вы были не со всеми пунктами данного документа согласны? :)

    Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд

    falkenbakh:

    Так и дураку понятно, что если это платная услуга, то нужно идти к продавцу. К чему это вообще писать?

    К тому, что Вы предлагаете идти в СЦ и просить/требовать провести проверку качества. Хотя ТС писал что это платно

  • ankn Member
    офлайн
    ankn Member

    105

    12 лет на сайте
    пользователь #499711

    Профиль
    Написать сообщение

    105
    # 23 ноября 2016 19:27 Редактировалось ankn, 1 раз.
    falkenbakh:

    ankn:

    Мне кстати магазин сообщил, что при прошлом гарантийном ремонте СЦ мог просто поставить бракованную мат. плату, и тогда вопрос, кто за это несет ответственность? Все также с магазина надо будет спрашивать за ноутбук деньги или к СЦ претензию?

    И на это есть ответ - если нести товар продавцу, а не в СЦ, то потребителю автоматически становится индифферентно, кто там в чём виноват. Это уже дела СЦ и продавца. Пусть разбираются между собою...

    EvgPinsk:

    А оно и было обоюдным, о чём свидетельствует подпись потребителя в договоре (ГТ). Но при этом он (пункт договора) не перестаёт быть ничтожным

    Вы уверены,что потребитель в этом случае расписывается именно за бредопись продавца, а не за то, что товар принят исправным и с полной комплектацией? Если да, то на чём Ваша уверенность основана?

    ankn:

    тоже так подумал

    Стоп... Так Вы договорились с СЦ о том, что Вам выдадут акт или нет? Если нет, идите к продавцу.

    СЦ сказал, что акт даст за 20 BYN, после проверки ноутбука, напишут что нашли. и все, никакого ремонта.
    Поэтому думаю им его и нести, за 2 суток все проверят, а если отдавать ноут на проверку продавцу, то он в СЦ этот и пришлет ноут и будет проверять до 2 недель.
    Но при этом в ноуте материнка стоит от СЦ, и я так понимаю, если СЦ выявит проблему с материнке, то это не моя проблема ,и все равно смогу вернуть деньги в магазине?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2016 19:37 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    ankn:

    Поэтому думаю им его и нести, за 2 суток все проверят

    Какой смысл платить 20 рублей и терять 2 дня (а по факту будет дольше), когда Вы можете изначально потребовать деньги у продавца?? Это требование должно быть удовлетворено в 7 дней, далее капает пеня.

    Добавлено спустя 28 секунд

    Понятно, что это всё работает, если в товаре есть недостаток

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 23 ноября 2016 19:59 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    EvgPinsk:

    К тому, что Вы предлагаете идти в СЦ и просить/требовать провести проверку качества.

    Когда это я советовал просить/требовать? ТС сам написал, что ему в СЦ обещали выполнить проверку качества за 2 дня. Я исходил только из этой информации. Не нужно придумывать того, чего не было. Если проверка платная и это устраивает ТСа не вижу никаких препятствий.

    EvgPinsk:

    Вы считаете, что можно внизу одностраничного документа поставить свою подпись, но при этом утверждать, что Вы были не со всеми пунктами данного документа согласны?

    Да, я считаю, чтобы что-то безапелляционно утверждать, нужно видеть предмет спора. У меня есть гарантийные талоны, где на одной стороне написано о том, что продавец оставляет за собою право... и бла-бла-бла. А на обратной стороне подпись покупателя ставится под текстом "претензий к внешнему виду, работоспособности и комплектности не имею". Так под чем в этом случае ставит подпись покупатель?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2016 20:32 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    falkenbakh:

    Когда это я советовал просить/требовать?

    falkenbakh:

    ankn::

    А не лучше ли тогда отнести в сц сначала с жалобами на работу и через 2 дня получить заключение, и еслил есть проблемы - уже идти к продавцу?

    Тоже вариант

    Выше я цитирую не совет?

    falkenbakh:

    Да, я считаю, чтобы что-то безапелляционно утверждать, нужно видеть предмет спора.

    Это не меняет сути. Квитанция о приёме подписывается потребителем, значит он был согласен с условиями, хотя конечно могуь быть и исключения

  • ankn Member
    офлайн
    ankn Member

    105

    12 лет на сайте
    пользователь #499711

    Профиль
    Написать сообщение

    105
    # 23 ноября 2016 20:49
    EvgPinsk:

    ankn:

    Поэтому думаю им его и нести, за 2 суток все проверят

    Какой смысл платить 20 рублей и терять 2 дня (а по факту будет дольше), когда Вы можете изначально потребовать деньги у продавца?? Это требование должно быть удовлетворено в 7 дней, далее капает пеня.

    Добавлено спустя 28 секунд

    Понятно, что это всё работает, если в товаре есть недостаток

    Спасибо, да вот я и не знаю есть ли проблема или просто термопасту поменять надо, вот и хочу сдать в СЦ. Я вас понял, значит сдаю в СЦ на 2 суток, а там если есть брак производителя - уже иду к продавцу с заключением и не волнует кто что менял, ноут с браком и все такое, спасибо.

    Добавлено спустя 6 секунд

    Спасибо всем

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 23 ноября 2016 20:51

    Перед тем как поставить "крестик" в любом доке можно указать «ознакомлен. Согласен с тем, что не противоречит НПА РБ». Такая запись вводит в ступор 99% Продавцов :D

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 23 ноября 2016 20:52 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Выше я цитирую не совет?

    А где я там советовал просить или требовать? Я, со слов ТСа, понял, что он уже договорился о получении заключения и подтвердил, что это вполне приемлемый ход развития событий.

    EvgPinsk:

    Это не меняет сути.

    Полностью меняет суть. У меня есть гарантийные талоны, где я подписался за комплектность, качество и внешний вид товара, а не за бредопись продавца на обратной стороне гарантийного талона.

    Завязывайте уже со спорами ни о чём...

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    alex1978asdf:

    Перед тем как поставить "крестик" в любом доке можно указать «ознакомлен. Согласен с тем, что не противоречит НПА РБ». Такая запись вводит в ступор 99% Продавцов

    Вот это бронебойный вариант, чтобы продавцы не высасывали из пальца проблемы на ровном месте. :)

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • marianna2009 Neophyte Poster
    офлайн
    marianna2009 Neophyte Poster

    3

    14 лет на сайте
    пользователь #285687

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 23 ноября 2016 21:42

    Доброго времени суток. Отдал по гарантии в магазин планшет(вздулась батарея и экран отошел от корпуса) на 'проверку качества. Отказ от ремонта'. Сколько по времени мне ждать умозаключения СЦ?(имею ввиду 14 дневный срок). И смогу ли я вернуть за него деньги?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 23 ноября 2016 22:02
    marianna2009:

    Сколько по времени мне ждать умозаключения СЦ?

    7 дней

    marianna2009:

    И смогу ли я вернуть за него деньги?

    Если потребуете расторжения договора купли-продажи и случай будет признан гарантийным.

    marianna2009:

    Отдал по гарантии в магазин планшет(вздулась батарея и экран отошел от корпуса) на 'проверку качества. Отказ от ремонта'.

    А зачем было это писать, если хотите вернуть деньги? Нужно было писать - расторжение ДКП.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • marianna2009 Neophyte Poster
    офлайн
    marianna2009 Neophyte Poster

    3

    14 лет на сайте
    пользователь #285687

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 23 ноября 2016 22:18

    Т.е. я уже могу идти в магаз и требовать рассторжения договора т.к. СЦ не вложился в 7 дней(прошло 8дней)? А может подскажите в каком пункте закона это прописано, если не трудно. Но для того чтобы признать случай гарантийным магаз все равно же будет ждать умозаключение СЦ? Замкнутый круг получается....

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 23 ноября 2016 22:56
    marianna2009:

    Т.е. я уже могу идти в магаз и требовать рассторжения договора?

    Это следовало сделать изначально, т.к. проверка качества - это не требование.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • marianna2009 Neophyte Poster
    офлайн
    marianna2009 Neophyte Poster

    3

    14 лет на сайте
    пользователь #285687

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 23 ноября 2016 23:45

    Так что идти писать заяву на расторжение договора или ждать умозаключение СЦ?

  • hoax Junior Member
    офлайн
    hoax Junior Member

    41

    15 лет на сайте
    пользователь #157637

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 24 ноября 2016 00:54 Редактировалось hoax, 2 раз(а).

    falkenbakh, EvgPinsk, Спасибо за ответы!

    falkenbakh:

    hoax:

    могу ли я потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы?

    Потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств Вы можете только у продавца. Сервисный центр несёт ответственность только за ремонт. Т.е. Вы изначально поступили неверно. Товар нужно ВСЕГДА нести продавцу, а не в СЦ.

    hoax:

    На 15-й день ремонта позвонил в сервисный центр, и мне сказали, что в ноутбуке будет заменятся материнская плата, но т. к. таких плат в сервисном центре нету, её заказали у производителя, и она будет доставляться еще неделю.

    Вы можете письменно предъявить претензию СЦ и потребовать выплатить неустойку за каждый день просрочки гарантийного ремонта в размере 1% от стоимости товара в соответствии с п.1 ст.26 ЗоЗПП. К сожалению на этом Ваши возможности исчерпаны. Если бы Вы изначально обратились к продавцу, можно было бы изменить своё первоначальное требование ремонта на расторжение договора купли-продажи в связи с просрочкой первоначального требования (п.2 ст.26 ЗоЗПП).

    А если мне СЦ выдаст справку о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации (ноутбук в СЦ еще не ремонтировался, т. к. материнская плата не приехала), я могу с этой справкой обратиться к продавцу и потребовать разрыва ДКП?
    Когда именно мне предъявлять претензию СЦ за просрочку гарантийного ремонта? (сейчас идет 16-й день ремонта)
    Спасибо!

  • ankn Member
    офлайн
    ankn Member

    105

    12 лет на сайте
    пользователь #499711

    Профиль
    Написать сообщение

    105
    # 24 ноября 2016 02:08 Редактировалось ankn, 1 раз.
    hoax:

    falkenbakh, EvgPinsk, Спасибо за ответы!

    falkenbakh:

    hoax:

    могу ли я потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы?

    Потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств Вы можете только у продавца. Сервисный центр несёт ответственность только за ремонт. Т.е. Вы изначально поступили неверно. Товар нужно ВСЕГДА нести продавцу, а не в СЦ.

    hoax:

    На 15-й день ремонта позвонил в сервисный центр, и мне сказали, что в ноутбуке будет заменятся материнская плата, но т. к. таких плат в сервисном центре нету, её заказали у производителя, и она будет доставляться еще неделю.

    Вы можете письменно предъявить претензию СЦ и потребовать выплатить неустойку за каждый день просрочки гарантийного ремонта в размере 1% от стоимости товара в соответствии с п.1 ст.26 ЗоЗПП. К сожалению на этом Ваши возможности исчерпаны. Если бы Вы изначально обратились к продавцу, можно было бы изменить своё первоначальное требование ремонта на расторжение договора купли-продажи в связи с просрочкой первоначального требования (п.2 ст.26 ЗоЗПП).

    А если мне СЦ выдаст справку о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации (ноутбук в СЦ еще не ремонтировался, т. к. материнская плата не приехала), я могу с этой справкой обратиться к продавцу и потребовать разрыва ДКП?
    Когда именно мне предъявлять претензию СЦ за просрочку гарантийного ремонта? (сейчас идет 16-й день ремонта)
    Спасибо!

    Мне чинили 40 суток

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 24 ноября 2016 08:31
    marianna2009:

    Так что идти писать заяву на расторжение договора

    да

    hoax:

    А если мне СЦ выдаст справку о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации (ноутбук в СЦ еще не ремонтировался, т. к. материнская плата не приехала), я могу с этой справкой обратиться к продавцу и потребовать разрыва ДКП?

    Вы можете договориться с СЦ, что не будете предъявлять претензию по поводу просрочки гарантийного ремонта и требовать выплатить неустойку в обмен на заключение о наличии производственного дефекта. После чего обращаетесь к продавцу с требованием расторжение ДКП на основании заключения СЦ.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • veara Neophyte Poster
    офлайн
    veara Neophyte Poster

    22

    16 лет на сайте
    пользователь #150329

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 24 ноября 2016 12:00 Редактировалось veara, 1 раз.

    Здравствуйте, купила видеорегистратор, в процессе эксплуатации обнаружила что он включается при включении зажигания и через несколько минут выключается. В инструкции по эксплуатации сказано что регистратор должен включаться с зажиганием автомобиля, а выключаться после того как автомобиль был заглушен.
    в инструкции НЕ сказано, что из-за скачков напряжения, регистратор лучше всего подключать к прикуривателю только после того, как двигатель заведён, поэтому я считаю что регистратор работает неправильно.
    видеорегистратор должен включаться и начинать запись при запуске двигателя, будучи подключенным заранее, а все скачки должны гаситься комплектным адаптером. И весьма странно требовать соблюдения порядка подключения в данном контексте, ведь регистратор вполне может не сниматься со своего места вообще.
    Продавец считает что я не права и регистратор забирать отказывается. Я хочу вернуть деньги или поменять на другой. Как это сделать?