Да мне на ваше любопытство... Где я, а где оно. Я и так обидел хорошего человека. По делу, но обидел. Но надо договаривать.
Я категорически против перехода на личности, но тут сделаю усилие и попробую пересилить себя. Извините если что не так - переходить на личности не умею, нет опыта. Если не знаешь, что говорить - говори что думаешь. Вот и скажу прямо. Кто вам еще правду скажет, если не случайный сосед по купе. В реале мы не встретимся, можете и не учитывать мое мнение, хотя задуматься рекомендую.
JENIK, я надеюсь сюда не самые глупые люди заглядывают. Ваше "увлечение" описать так, чтобы вас не обидеть, здесь всем сложно. Организаторские способности не заменяют с технической точки зрения бессмысленности того, что вы пытаетесь делать.
Если уж очень хочется начать работать в сфере звука, то следует построить место для прослушивания. Мне стыдно объяснять азбуку, это само по себе будет признаком неуважения к вам. По человечески я вас уважаю, но как профессионала..., вы даже не начинающий любитель, уж простите.
Начнем с того, что слушать надо сидя. Если начинать объяснять почему, то с вашего уровня надо учить пару лет. Сидя. В кресле на колесах. На это рассчитаны множество приемов слушания. Угол между акустическими осями АС порядка 60 градусов, но может изменяться в широких пределах при настройке. Точка для экспертного контроля в зоне оптимального прослушивания будет единственной. Расстояние между колонками нужно слушать, по фото врать не буду, хотя сомнения есть, но колонки в углах - моветон. Пара колонок рядом - вторая отработает пассивным излучателем, это очень крутое искажение.
Акустическая обработка определяется в первом приближении частотной характеристикой времени реверберации. Но время реверберации лишь первый параметр. Есть много субъективных оценок, экспертных. Некоторые из них оцениваются на слух, но вполне себе численно. Именно с помощью численной оценки на слух я могу сделать копии файлов по пари. Точного совпадения не будет, но точность совпадения с оригинальными порядка 5-10 % я обеспечу. Именно численно ребята облажались, записав файлы с численными оценками, которых в кабелях не бывает. Они мало где возникают. Отсюда и технология мистификации детектед. Простая как грабли.
И не нужно вам знать, как все это строится. Но и решать за других нельзя. "Звук это просто, сам с усам". И шо на выхлопе?
Желательно, чтобы помещение было обработано для того формата, который вы будете слушать. Если взять, например, Ньюэла, то он для стерео делает каменный шершавый фронт с зашитыми в стену колонками, диффузный тыл и дисперсионный потолок. Он считает, что такая конфигурация для 5.1 не подходит. Бока и тыл у него акустически завалены, для многих стилей музыки это хорошо. Современная музыка, имхо, выходит за рамки стереоугла в 60 градусов. Поэтому Ньюэл, имхо, устарел.
Очень много в плане формирования акустического поля зависит от наладки системы. Наладкой можно исправить очень много ошибок во всех сферах - от акустики помещения до кривости элементов тракта. После наладки звучит не помещение, не АС, не элементы тракта. Когда все окончательно сбалансировано, то начинает звучать поле, переход от АС к полю создает эффект погружения в это поле, где живут виртуальные источники. Вот в этом поле и на примерах искажений жизни этих источников и следует искать влияние компонентов тракта. Это поле детектирует искажениями поля, а не абы шо абы де. А создать поле ох как не просто. Поле звучит уже на паузе. А после небольшого опыта прослушивания и вовсе без звука из системы.
На следующем этапе возникает вопрос кому искать. Наиболее чувствительным из множества специфических настроек слуха является эмоциональный слух. К слову, именно на основе баланса интонаций эксперт строит настройку системы. Баланс здесь выступает уже в качестве нового явления, юзерам даже объяснять что это смысла нет, не поймут-с. Чувствительность и разрешающая способность этого приема крайне высока.
Есть масса информации, навыков, секретов, понятий, явлений творческого характера, без которых построить систему, на которой даже простой юзер услышит результат влияния элементов тракта, невозможно - это искусство.
Не всё и не всегда возможно сделать. Многие перекосы остаются. Влияние перекосов также следует учесть, иначе переносимости результатов на другие помещения прослушивания не будет. Учет перекосов - опять таки от понимания, владения слухом, таланта.
Нужно учитывать и состояние слуха, его текущую настройку. Слышать все и сразу невозможно. Переключения тоже не всегда срабатывают. Толпа зрителей может отвлечь настройку на себя. А может тупо исказить акустику помещения. Особенно если люди хаотически движутся или шумят. У Ньюэла, например, продюсеры за спиной звукорежиссера акустически нивелируются. Того же эффекта можно достичь наладкой, но пострадает разрешающая способность системы в целом. То, что позволяет производить музыку, не подходит для совершено других задач - контроля влияния элементов системы.
Эту тему можно развивать бесконечно, обозначать степень значимости тех или иных вещей. Слушайте, читайте, ищите, совершенствуйтесь.
Если задача в том, чтобы оценить степень влияния компонентов в условиях квартиры или коттеджа, а это другая задача, то тем более важна наладка, которой на фото и близко нет.
Ну какие там тесты в незнакомом абы каком помещении, куда абы как брошена пара колонок. "По кубам комната совпадает с рекомендациями". Ек-макарек, как такое можно вообще комментировать. Даже на профанацию еще не тянет.
И шо это за ыксперты, которые наклейками на пол систему строят. Вы что думаете, если два раза на одних и тех же наклейках выставить колонки, то они и звучать оба раза будут одинаково? Серьезно? - Вы хоть что-нибудь поняли из этого поста? Боюсь, что нет.
На честный пост не обижаются. Так что без обид. Еще раз извините за прямоту.