Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 31 января 2010 18:08
    Alt.F4:

    химию учить времени нет

    такой тип людей мне очень знаком :)

    Alt.F4:

    мне необходимо знать на какое время изменять время открытия форсунок относительно бензиновых

    забить константу не получится :) тебе придется закладывать зависимость, причем более чем от одного параметра.

    А все остальное ты уже сделал? Осталось только это?

    объем газа прямо пропорционален температуре (в кельвинах). например если какой-либо газ при температуре 0 гр цельсия занимает 22.4 литра, то при температуре 27гр он будет занимать 22.4*(27+273)/273=24.615 л. (+9.89%), а вот время газового впрыска будет отличаться не на 9.89%

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 31 января 2010 18:39
    Alt.F4:

    A_Lee_Ksei , в принципе в прошивке дело все и стоит... Ответы на вопросы выше уже получил. Появились новые: 1) Как поступают промышленные производители с лямбдой? 2) Показания каких датчиков или импульсы непосредственно перед катушками зажигания изменяют так называемые вариаторы УОЗ? 3) Количество газа для рабочей смеси составляет 1к14 или 1к17 ? 4) Как сильно необходимо изменять это соотношении в зависимости от температуры газа? Спасибо.

    Мне просто не понятно смысл разработки. Если допустим комплект всего ГБО тебе будет стоить 600-700$, из которых ты на разработке съэкономишь 50$ (разница между готовым контроллером, и тем, что ты сделаешь). Стоит ли оно того? Не проще ли заработать эти 50$ и не трахаться? :D Или ты собираешься разработать и выпускать его тысячами? :roll:

    PS смешно, если у тебя серьезные намерения, и ты не способен через гугл найти стехеометрическое соотношение ТВС :lol:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 31 января 2010 18:46
    Aleksei:

    Это заволи N или S?

    Скорее всего N, к машине лень идти, но выбирал из условий, что мотор 110квт.

    SMaster:

    ЮМБР :

    Беларус+, где покупал ТАР-01 и по чем?

    ему с украины привезли. 37 евро. но пока он до него доехал стало уже 40 евро

    Беларус+:

    Нужен он вообще, может поставить?

    kalabog, я себе поставил универсальный TAP-01. сдвинул на 6 градусов. расход упал гдето на 0,5-1 литр.

    И сколько надо экономить, что бы отбить такое чудо :roll: Это надо проехать наверное 20-30 тыс.км :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 1 февраля 2010 00:18
    ЮМБР:

    Aleksei, проволочки стоят в обоих заволи.

    Скорее всего N, к машине лень идти, но выбирал из условий, что мотор 110квт.

    Понятно. У меня С, так думал проволоки только в нем.

    И сколько надо экономить, что бы отбить такое чудо Это надо проехать наверное 20-30 тыс.км

    Не вся экономия выражается в литрах. Есть мнение, что мотору легче жить с вариком.

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 1 февраля 2010 00:54

    Не вся экономия выражается в литрах. Есть мнение, что мотору легче жить с вариком.

    Я бы себе поставил. Но какой там кабель подойдет? в списках мой пепелац не значится (MMC Galant)

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 1 февраля 2010 08:23
    kalabog:

    Не вся экономия выражается в литрах. Есть мнение, что мотору легче жить с вариком.

    Я бы себе поставил. Но какой там кабель подойдет? в списках мой пепелац не значится (MMC Galant)

    Кабель стандартный, для этого производителя. STAG-TAP-0X реез://ac.com.pl/wariatory/tap-01-wariator-kata-wyprzedzenia-zaplonu,95/

    Если мотора нет в списке - возможно поставить варик не получится. Даже скорее всего. На кархэлпе есть тема про вариаторы и совместимость с различными авто. Надо там поискать.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 1 февраля 2010 10:54
    A_Lee_Ksei:

    И сколько надо экономить, что бы отбить такое чудо icon_rolleyes.gif

    (40евро*4070рубевро/(0.5литра*1300рублитр))*100 = 25 - 12.5 тыс км

    +++

    Aleksei:

    Не вся экономия выражается в литрах. Есть мнение, что мотору легче жить с вариком.

    +1

    + кое-кто борется с болтающимися оборотами :)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 1 февраля 2010 10:57

    Aleksei, хз, мне кажется реально нужно раннее зажигание на режимах полной нагрузки, т.е. при очень больших длительностях впрыска. Я соглашусь только, что это важно для маленьких моторчиков. А у кого 3л и больше, можно не заморачиваться вообще. Не думаю, что тому же хаммеру надо вариатор на 6л V8. Там с полной нагрузкой почти никто не ездит :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 1 февраля 2010 11:23

    А может кто даст ссылочку на этот кархелп с вариатором?

    Если что у меня мотор Mitusbishi 6А13 2,5 v6 97год. Зажиагние у меня странное, с круглым трамплером как у жигулей :roof:

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 1 февраля 2010 11:29 Редактировалось Yosic, 1 раз.

    Сейчас делают неплохие вариаторы в Зеленограде, поддержка тоже на высоте, цена ниже чем у конкурентов, я бы обратил на них внимание.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 1 февраля 2010 11:29
    Yosic:

    Сейчас дулают неплохие вариаторы в Зеленограде, поддержка тоже на высоте, цена ниже чем у конкурентов, я бы обратил на них внимание.

    Дык ссылку дай :D Хотя вроде гугл и так дает много ссылок :rotate:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 1 февраля 2010 11:32

    kalabog,

    Зажиагние у меня странное, с круглым трамплером как у жигулей

    Так поверни просто трамблер немного да и делов то:)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 1 февраля 2010 11:37

    A_Lee_Ksei, 1. Без пружинок значительно ухудшается стабильность редуктора, давление начинает плавать из-за того что газ не успевает прогреваться как следует и температура его падает, в результате все плюсы заволи уходят в никуда. Пружинки - это нагревательные элементы. Неужели ты думаешь, что если бы от них можно было бы вот так просто отказаться итальянцы бы ставили дорогущую медь и не снизили бы издержки?

    2. Главная суть вариатора не в уменьшении расхода илил увеличении тяги - это все побочные эффекты. Вариатор, в первую очередь, дает возможность газовоздушной смеси, горящей медленнее бензо-воздушной, догореть полностью и не догорать при открытом клапане, а уже это и бережет клапана и увеличивает отдачу ну и расход, естественно, снижает.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 1 февраля 2010 11:39

    A_Lee_Ksei,

    Дык ссылку дай

    http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1150

    Вот для датчика холла, всего то 1000р совсем не дорого.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 1 февраля 2010 11:53

    Yosic, это там 1000р, т.е. 95-100тыс на наши. А сколько у нас будет стоить? Бизнес по белоруски это минимум 50% сверху к розничной цене в России :D

    На счет для чего нужны пружинки я не спрашивал :D В посте даже выделил, что они для подогрева газа, да и если бы цель была не нагревать, то вместо меди можно было бы и алюминий использовать. Но реально есть от них польза и в том, что конденсат, столь вредный для форсунок, хорошо испаряется и налипает на этих пружинках. Интересно просто, как устроены другие редукторы? Применяют ли они дорогую медь у себя? :shuffle:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • qwerty-LT Junior Member
    офлайн
    qwerty-LT Junior Member

    71

    17 лет на сайте
    пользователь #115595

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 1 февраля 2010 12:05
    Yosic:

    ...

    2. Главная суть вариатора не в уменьшении расхода илил увеличении тяги - это все побочные эффекты. Вариатор, в первую очередь, дает возможность газовоздушной смеси, горящей медленнее бензо-воздушной, догореть полностью и не догорать при открытом клапане, а уже это и бережет клапана и увеличивает отдачу ну и расход, естественно, снижает.

    Особенно на высоких оборотах... :D

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 1 февраля 2010 12:42

    qwerty-LT, Смеяться вы можете, сколько вам хочется. Если вы не понимаете чего-то, то это не значит, что этого нету. Этот график вы можете приводить сколько угодно раз. Вы сами то хоть знаете что на нем изображено? Или так, просто картинку нашли?:)

    Причем, даже эта картинка не противоречит мои словам потому, что с оборотами опережение растет и на высоких оборотах опережение для ПБ может уже быть вполне достаточным, чтобы не делать его ещё больше.

    Более того практика - критерий истинности теории. Так вот даже на ХХ. Выхлоп даже для руки ощутимо холоднее с вариатором чем без него. и это факт

    проверенный мной лично на практике, есть что возразить?:D

    Вообще смешно читать таких товарищей которые что-то хотели сказать, или над кем-то посмеяться, но увы сами оказались смешными.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 1 февраля 2010 13:05

    Yosic, кстати, на сколько я помню, то УОЗ это не плоская функция, а трехмерная :D Кроме оборотов, она еще зависит от нагрузки, т.е. от разряжения во впускном коллекторе. Как эту проблему решает вариатор?

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 1 февраля 2010 13:17

    A_Lee_Ksei, Никак потому, что для вариатора важно отклонение от бензинового угла, а уже для бензина угол от нагрузки корректирует шатаный блок управления.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 1 февраля 2010 14:00
    A_Lee_Ksei:

    Aleksei, хз, мне кажется реально нужно раннее зажигание на режимах полной нагрузки, т.е. при очень больших длительностях впрыска. Я соглашусь только, что это важно для маленьких моторчиков. А у кого 3л и больше, можно не заморачиваться вообще. Не думаю, что тому же хаммеру надо вариатор на 6л V8. Там с полной нагрузкой почти никто не ездит

    По моему, как раз многолитровики и любят ездить на малых оборотах.

    Да и в любом случае, вариатор нужен как раз в том диапазоне оборотов, в котором двигатель находится 95% времени.

    A_Lee_Ksei:

    Yosic, кстати, на сколько я помню, то УОЗ это не плоская функция, а трехмерная Кроме оборотов, она еще зависит от нагрузки, т.е. от разряжения во впускном коллекторе. Как эту проблему решает вариатор?

    У того же ТАР есть вход от TPS/MAF для трехмерной карты.