nivi44ok, статья написана для тазовских перделок, настоящих ДВС это касатется лишь косвенно
все тазовские моторы, до сих пор работают с убогими маслонасосами, не способными что-то прокачивать на оборотах ниже 2000, отсюда и проблемы на низких оборотах, для настоящего же ДВС, сделанного не топорами и мотыгами, эту зону можно смещать вниз смело раза в полтора
теперь почему,
да потому что на низких оборотах и предельных нагрузках (для этих оборотов) изнашиваются в основном вкладыши колена, палец, ну и зона перекладки вмт, а они оценивают комплексный износ складывая все в кучу
на высоких оборотах наоборот вкладыши уже имеют отличную пленку с избытком, масло прет под очень высоким давленим, а вот поршневая как смазывалась разбрызгиванием, так и смазывается, там масла больше не становися, при этом РАСТЕТ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ!!! а чем выше скорость, тем выше трение и потери! и тот износ, что они намеряли вверху, это как раз выжирание поршневой, та самая "бочка",
при этом в любом случае остается две перекладки - чем больше оборотов проделал мотор, тем больше РАЗ поршень перекладывался в ВМТ и больше раз подклинивая выжирал буртик вверху
тот мотор что крутиться, тот мотор жрет и бурт и бочку, при чем перекладок у него больше и он больше раз сжирает и то и то
при этом да, вкладыши страдают меньше
а на тазовских перделках, еще и распредвал недосмазыватся до 2т.об
если в машине маслонасос может выдать на сае20 на ХХ 2атм, то на моторе можно смело ездить на оборотах от 1.5*ХХ (это мое лично наблюдение, а то может и ниже можно опускать)
если маслонасос на машине говно, то да, надо поднимать минимально безопасные обороты
при этом! помним что от езды внатяг вы жрете вкладыши, а при езде на высоких оборотах вы жрете ЦПГ и делаете "бочку"
думайте сами что проще если че - поменять вкладыши или расточить и загильзовать блок
ну и пример - на дизелях всегда виден хон, но в вмт буртик может быть и целый мм, а на короткоходных и хорошо крутильных альфовских моторах никакого буртика нету, зато износ в средней части - огого
ну и на дизелях, давлние развиваемое в циллиндре выше в 3-4 раза от безнинки, при этом несмотря на ЗНАЧИТЕЛЬНО большие нагрузки ЦПГ на дизелях ходит в РАЗЫ дольше, а вкладыши живут примерно одинаково, но надо уточнить что маслонасосы в дизелях с совсем другими характеристиками
то есть рабочие диапазоны оборотов ниже в два раза, давление и нагрузка на шатун и поршень выше в 3-4 раза, а ресурс выше раза в два-три
и еще пример - один и тот же мотор в спринтере, который ходит по трассе проходит до 800-1000ткм, и тот же мотор в е-классе дохаживает до 500-600ткм, сказать разница в чем?