Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8083

    19 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8083
    # 28 января 2010 15:56

    A_Lee_Ksei, ну не смешно так что...

    что не так,расскажи...а то у всех образование слесарей?))

    без обид,

    разве не так как сказано выше на рисунке?

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 16:23

    systemnik, абсолютно так. Но почему по-твоему сигнал управления на форсунке измеренный БК будет не такой как его задумал ЭБУ? :D Форсунка открывается на промежуток времени, пропорциональный длительности импульса открытия форсунки. При чем сам сигнал управляющий далеко не простой П-образный импульс. В тонкости работы соленоида и запирающей иглы я вдаваться не буду уже, если надо погуглишь и найдешь.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8083

    19 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8083
    # 28 января 2010 16:30

    БК будет не такой как его задумал ЭБУ?

    почему...так,просто мы не допоняли один одного...))

    Форсунка открывается на промежуток времени, пропорциональный длительности импульса открытия форсунки

    на холостых заслонка закрыта)

    ЭБУ регулирует работу двигателя на холостом ходу с помощью клапана холостого хода (КХХ), установленного в корпусе дроссельной заслонки. КХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллелью дроссельной заслонке. Шаговый двигатель КХХ управляется импульсами ЭБУ.

    )

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 16:39

    systemnik, не я фигею :lol: Заслонка к форсункам какое отношение имеет? КХХ каким боком до впрыска? Я тебя не понимаю. Пох, закрыта форсунка или открыт КХХ, на входе стоит датчик расхода воздуха и по нему ЭБУ считает смесь. Есть варианты с датчиком разряжения в коллекторе. Там несколько иначе расчет смеси идет, как бы то ни было есть большая функция у которой есть аргументы (это значения сигналов от датчиков) и есть результат функции это сигнал на форсунки. Только этот сигнал определяет сколько топлива забрать из бака и влить в цилиндр. Фсе! Расход пропорционален интегралу управляющего сигнала на форсунках.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8083

    19 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8083
    # 28 января 2010 16:43

    A_Lee_Ksei, или невнимательно читаем...или без :beer: не обойтися)

    Шаговый двигатель КХХ управляется импульсами ЭБУ

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 28 января 2010 16:58

    systemnik,

    Шаговый двигатель КХХ управляется импульсами ЭБУ

    А вот теперь давайте сними фишки с форсунок и посмотрим как будет ЭБУ управлять работой двигателя с помощью КХХ.

    Дошло?

    КХХ - регулирует подачу воздуха на ХХ, но не подачу топлива, подача топлива осуществляется форсунками по сигналам с ЭБУ. Расход топлива прямо пропорционален длительности импульса на форсунке, ни КХХ ни какой либо другой элемент не дозирует топливо. Я могу вообще отключить все датчики и исполнительные механизмы кроме форсунок и заставить машину работать, а вот отключив форсунки никакой количество датчиков и КХХ не заставит машину работать.

  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8083

    19 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8083
    # 28 января 2010 17:06

    Я могу вообще отключить все датчики и исполнительные механизмы

    ну так попробуйте...у вас бедт работать машина-ой как сомневаюсь,да,топливо подаваться будет,но как...-это зависит от ЭБУ-на сколько в него заложены"умолчания

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 28 января 2010 17:18

    systemnik,

    да,топливо подаваться будет,но как...-это зависит от ЭБУ-на сколько в него заложены"умолчания

    А если отключить форсунки - вообще никак не будет, чтобы было не заложено в ЭБУ:)

  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8083

    19 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8083
    # 28 января 2010 17:22

    Yosic, это без вопросов-двигатель работать не будет.

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 29 января 2010 00:06
    A_Lee_Ksei:

    SMaster, все же плохо, что в автошколах не преподают совсем матчасть

    Форсунку ты уже нашел. А датчик скорости на коробке стоит. Если МКПП то кроме датчика скорости там только кнопка включения фонарей заднего хода может быть Хотя их наверное сложно будет спутать

    A_Lee_Ksei, немножко успокойся. Автошкольной матчасти явно мало в данном случае. Потому что датчик скорости не обязательно стоит на КПП. Он может стоять и в другом месте. Есть авто, где датчик скорости стоит в редукторе заднего моста. Есть авто, где датчик скорости находится в салоне. Есть авто, где есть трос спидометра от КПП и есть датчик скорости. И оба используются. Есть авто, где нет датчика скорости, и троса нет. Сигнал берется с АБС.

    И я говорю о штатных ситуациях, то есть о том, как это сделал завод-изготовитель. Если есть сомнения - я продемонстрирую тебе тебе эти варианты в натуре.

    А вообще с тобой трудно дискутировать. Ты норовишь все про Ерему говорить...

    зы. по поводу бортового компьютера.

    Изначально я собирался приобрести мультитроникс. После того, как выяснилось, что его можно подключить только к форсунке, интерес пропал. Особенно учитывая стоимость.

    В пользу самодельного прибора сыграл тот факт, что он может независимо считать параметры на бензине и отдельно параметры на газе, да стоимость его была на порядок меньше на то время (2 года назад). Хотя были и минусы - паять самому и отсутствие корпуса.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 29 января 2010 09:44
    ЮМБР:

    A_Lee_Ksei, немножко успокойся.

    Все, успокоился :beer:

    ЮМБР:

    Автошкольной матчасти явно мало в данном случае. Потому что датчик скорости не обязательно стоит на КПП. Он может стоять и в другом месте. Есть авто, где датчик скорости стоит в редукторе заднего моста. Есть авто, где датчик скорости находится в салоне. Есть авто, где есть трос спидометра от КПП и есть датчик скорости. И оба используются. Есть авто, где нет датчика скорости, и троса нет. Сигнал берется с АБС. И я говорю о штатных ситуациях, то есть о том, как это сделал завод-изготовитель. Если есть сомнения - я продемонстрирую тебе тебе эти варианты в натуре.

    А я и не спорю, что бывает иначе :D Но пока встречал только на коробке датчик. Я слышал, что с абс берут, но блин, это некорректно по объективным причинам. Допустим колесо может заблокироваться при торможении, или буксовать и т.п. А для работы АКПП, к примеру, датчик скорости очень важен :znaika: Но мне лично все равно, я бы все равно нашел бы где взять импульсы скорости, на худой конец на приборке даже могут они быть. У меня на пример и обороты мотора и скорость есть на приборке.

    ЮМБР:

    А вообще с тобой трудно дискутировать. Ты норовишь все про Ерему говорить...

    Факты? Я с легкостью соглашаюсь, если есть нормальные аргументы. И не обсираю, даже твой достаточно примитивный прибор. Сам такие собирал для карбюраторных машин. Правда расход они не считали, а там обороты, напряжение, температуру показывали. Довольно увлекательное занятие. Но при наличии нормального OBD и полной совместимости Престижа, у меня не было даже мысли пытаться повторить такое. Вот и все. Мне всегда удивительно, что вроде в школе уроки труда были, какие-то лабы по физике, а люди в итоге не могут элементарного, два-три проводка соединить :( В машинах же все провода уникальны по цвету, и по мануалу в общем не сложно отыскать любой провод. Хотя может я и в этом ошибаюсь? :roll: Хотя вспоминаю одит цитрамон... кажись там колеровки не было :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • _lod Senior Member
    офлайн
    _lod Senior Member

    1389

    20 лет на сайте
    пользователь #45698

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 29 января 2010 09:55

    Газовики! Потсккажите по поводу корочек о прохождения курсов. Собираюсь преобритать авто с уже установленым ГБО а корочек таких не имею.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 29 января 2010 10:25
    _lod:

    Газовики! Потсккажите по поводу корочек о прохождения курсов. Собираюсь преобритать авто с уже установленым ГБО а корочек таких не имею.

    Едь на газовую контору, на пример, лоядусервис. Там и спроси. Они должны поидее дать акст испытания и корочки. Сколько это щас стоит хз.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 29 января 2010 11:50

    A_Lee_Ksei,

    В машинах же все провода уникальны по цвету, и по мануалу в общем не сложно отыскать любой провод. Хотя может я и в этом ошибаюсь?

    Ошибаешься. Цвета хоть и заявлены разными на практике один и тот же провод меняет свой цвет по длине и порой найти красный илил оранжевый провод очень сложно потому, что таких проводов с десяток в косе.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 29 января 2010 15:57
    Yosic:

    Цвета хоть и заявлены разными на практике один и тот же провод меняет свой цвет по длине и порой найти красный илил оранжевый провод очень сложно потому, что таких проводов с десяток в косе.

    Ну значит мне до этого везло с машинами, кроме цитрамона. Там чета мне запомнилось, были коричнивые, черные и салатовые провода. Других цветов на приборку вообще не шло, а коса там была приличная :D

    Еще бывает, провода выгорают по цвету, но а практике, они обычно замотаны в черную изоленту по всей длине, даже если провод только один идет. Возможно с этой целью это и делается.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8083

    19 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8083
    # 29 января 2010 16:39

    скажите уважаемые,где лучше снимать гбо,и сколЬко это стоит?может есть опыт у кого снятия гбо?

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 29 января 2010 16:40
    A_Lee_Ksei:

    Мне всегда удивительно, что вроде в школе уроки труда были, какие-то лабы по физике, а люди в итоге не могут элементарного

    твоя проблема в том, что ты переоцениваешь и уроки труда и уроки по физике, ни те ни другие к поиску нужных сигналов в машине отношения не имеют. Попробуй как-нибудь на досуге сделать что-нибудь элементарное в той области, в которой ты не шаришь :D

    найти 2-3-4 провода (а главное понять что нужно искать провода а не что-то еще) и соединить их вместе - две совершенно разные задачи. И на самом деле очень хорошо, что большинство даже не пытаются лезть в авто - хватает ума понять что себе дороже может оказаться. Потому что уроки труда и физики были у всех, и если бы каждый с этими знаниями в своей машине поковырялся, брать машину побегавшую здесь было бы равносильно курению на заправке у бензоколонки :)

  • DIMMB Member
    офлайн
    DIMMB Member

    147

    19 лет на сайте
    пользователь #76779

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 29 января 2010 19:14

    ни пристиж ни мультитроникс не посчитает отдельно газ и бензин. оба прибора практически не работают с рено 90-х. корпуса у всех этих приборов - китайские универсальные, можно купить отдельно без "прибора", схемотехника практически такая же - заказных БИС там нету, обычный микроконтроллер общего назначения. при желании тот же мультитроникс можно собрать сходив на радиорынок - только прошивки не будет хватать.

    как по мне, гораздо проще и потенциально функциональней OBD->bluetooth устройство и ПО на Java для какого-нибуть устройства типа телефона, ГПС или КПК. Немного усложнив прибор можно организовать любой подсчет газа и бензина.

    что до сигнала с форсунки или с ЭБУ -- думаю ЭБУ лучше знает штатную производительность форсунки, и время ее закрытия/открытия.

    Данные скорости с АБС будут ничем не хуже чем с коробки.. даже лучше - обычно АБС смотрит на задние колеса, которые блокируются гораздо реже передних. Заблокированные ведущие колеса дадут ноль как с коробки так и с АБС. Более правильно было бы считать скорость по ГПС приемнику, но у него тоже большие погрешности.

    ..когда у меня было клио, я тщательно выщитывал, сколько у меня там расход получился - 6 или 8 литров на сотню, и мечтал о мультитрониксе, но жаба 150уе (тогда было столько) отдавать душила. Теперь у меня эспас показывает 17 литров на сотню, и чет как то расход практически перестал волновать - только как показатель исправности двигателя.

    ну это все оффтоп... а по делу: я правильно понял что все торы подвешенные снаружи вне закона? или есть разные торы для наружного и внутреннего применения? ..а то у рено традиционно запаска снаружи, как-то нехотелось бы мостырить баллон в салоне... Если найти штатный баллон от эспаса -- реально ли получить на него документы?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 29 января 2010 22:10

    DIMMB,

    Теперь у меня эспас показывает 17 литров на сотню

    я МАР поменял на своем эспасе - три лишних литра в городе стали оставаться в баке.

    Подумай над этим.

    обычно АБС смотрит на задние колеса,

    точно?

    вывеси передние колеса и заведи мотор, включи передачу - увидишь, что машина едет по спидометру.

    Цвета хоть и заявлены разными на практике один и тот же провод меняет свой цвет по длине

    Yosic, +1. Обычно после разъема цвет уже другой.

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2297

    17 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2297
    # 29 января 2010 22:13
    systemnik:

    скажите уважаемые,где лучше снимать гбо,и сколЬко это стоит?может есть опыт у кого снятия гбо?

    Цена зависит от качества демонтажа.

    Если быстро то 50$, если "чтоб не видно" и окуратно окло 300$

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование