Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 25 августа 2016 11:31

    Mognray, EvgPinsk, не совсем так. Продавец слегка лукавит. Письменная претензия к качеству товара действительно является обращением подпадающим под ЗоОГЮЛ, но в этом самом законе прописано, что

    1. Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений организации, индивидуального предпринимателя.
    Течение сроков, определяемых месяцами или днями, исчисляется в месяцах или календарных днях, если иное не установлено настоящим Законом.
    Срок рассмотрения обращений, направленных в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 10 настоящего Закона в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.
    Сроки рассмотрения обращений, направленных депутату Палаты представителей, члену Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутату местного Совета депутатов, отсутствующим в связи с отпуском, временной нетрудоспособностью, служебной командировкой, исчисляются со дня, следующего за днем окончания отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки.
    2. Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.
    Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
    3. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    Plexi, Вы относительно чего интересуетесь. В каждом конкретном случае расходные материалы различны....

  • Mognray Neophyte Poster
    офлайн
    Mognray Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #620122

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 25 августа 2016 12:40
    alex1978asdf:

    Mognray, EvgPinsk, не совсем так. Продавец слегка лукавит. Письменная претензия к качеству товара действительно является обращением подпадающим под ЗоОГЮЛ, но в этом самом законе прописано, что

    1. Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений организации, индивидуального предпринимателя.
    Течение сроков, определяемых месяцами или днями, исчисляется в месяцах или календарных днях, если иное не установлено настоящим Законом.
    Срок рассмотрения обращений, направленных в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 10 настоящего Закона в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.
    Сроки рассмотрения обращений, направленных депутату Палаты представителей, члену Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутату местного Совета депутатов, отсутствующим в связи с отпуском, временной нетрудоспособностью, служебной командировкой, исчисляются со дня, следующего за днем окончания отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки.
    2. Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.
    Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
    3. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    Plexi, Вы относительно чего интересуетесь. В каждом конкретном случае расходные материалы различны....

    Спасибо, очень точный ответ. Я просто сам в магазине продавец и сейчас спорю с админом по поводу сроков, мне приводят эту хитрость с ЗоОГЮЛ, мол они идут параллельно и наши юристы в судах выигрывают дела, с помощью этой лазейки). И еще, я не согласен, с ней, по поводу, вопроса, мол еще сервисный центр может держать товар до месяца, если нужно заказывать деталь, но, покупатель, конечно, вправе изменить свои требования, после 14-ти дней. Просто у нее опыта намного больше, она товар принимает на сервис каждый день и лазейки эти знает, а мне интересно, насколько эти лазейки законны)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 августа 2016 12:46

    Никакой лазейки здесь нет
    Статья 17 определяет срок рассмотрения обращения. Но этот срок не тождественен сроку ремонта товара с недостатком

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    Ответ на обращение они могут в теории дать и через месяц, но отремонтировать товар - только 14 дней. А далее капает неустойка и возможность изменения потребителем своего первоначального требования

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 25 августа 2016 12:48

    Mognray, если было "обуто" 100 юридически неграмотных лиц, то это не значит, что 101 не отыграется на хитро :ass: сразу за всех...

  • Mognray Neophyte Poster
    офлайн
    Mognray Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #620122

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 25 августа 2016 13:10 Редактировалось Mognray, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Никакой лазейки здесь нет
    Статья 17 определяет срок рассмотрения обращения. Но этот срок не тождественен сроку ремонта товара с недостатком

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    Ответ на обращение они могут в теории дать и через месяц, но отремонтировать товар - только 14 дней. А далее капает неустойка и возможность изменения потребителем своего первоначального требования

    Спасибо, т.е. резюмируя все вышесказанное, я пишу, к примеру, заяву на безвозмездный ремонт по гарантии, если продавец неукладывается в 14-ти дневный срок, я могу прийти и написать заявление с требованием возвратом денежных средств, даже, если там нету существенного недостатка + мне капает 1% от суммы и никакие законы об обращении граждан и заказы деталей мне не могут тут помешать. Тогда еще вопрос, как скоро продавец должен выдать деньги, вроде, по возможности незамедлительно, но как мне сказали, до недели можно, мол, денег в кассе нету сказать, причем, даже если они есть, я же не докажу обратное.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 25 августа 2016 13:32 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    Mognray, по деньгам всё просто. Нет в наличии - пусть собирает, вот только неустойка будет капать, так как семь дней даётся на проверку качества, а дефект уже подтверждён (ремонтом).
    ссылка Продавца на с. 25 п.1 уместна в случае если Потребитель требовал разрыва ДКП изначально, но "притянута за уши" при смене требования.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 августа 2016 13:44
    Mognray:

    Спасибо, т.е. резюмируя все вышесказанное, я пишу, к примеру, заяву на безвозмездный ремонт по гарантии, если продавец неукладывается .

    Самое интересное, что Вы сразу можете требовать возврат денежных средств а не ремонт )

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 25 августа 2016 13:50

    EvgPinsk, прекращайте баловать Продавца (он же приз за выигрыш в споре не указал, а мы тут распрягаем) ;)

  • Mognray Neophyte Poster
    офлайн
    Mognray Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #620122

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 25 августа 2016 14:46 Редактировалось Mognray, 1 раз.
    alex1978asdf:

    EvgPinsk, прекращайте баловать Продавца (он же приз за выигрыш в споре не указал, а мы тут распрягаем) ;)

    Выходной день мне дадут:)

    EvgPinsk:

    Mognray:

    Спасибо, т.е. резюмируя все вышесказанное, я пишу, к примеру, заяву на безвозмездный ремонт по гарантии, если продавец неукладывается .

    Самое интересное, что Вы сразу можете требовать возврат денежных средств а не ремонт )

    Да, спасибо, это я знал, но опять же, выплата может быть при наличие существенного недостатка. Мне интересно, что насчет выплаты средств, если деньги реально есть у продавца, а он козлиться и хочет выплатить их в течении недели, на этот случай есть какие-нибудь нормы, или реально, уже ждать неделю:)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 августа 2016 15:02
    Mognray:

    Да, спасибо, это я знал, но опять же, выплата может быть при наличие существенного недостатка.

    Достаточно просто недостатка, чтобы иметь право на расторжение ДКП

    Добавлено спустя 60 секунд

    Mognray:

    Мне интересно, что насчет выплаты средств, если деньги реально есть у продавца, а он козлиться и хочет выплатить их в течении недели, на этот случай есть какие-нибудь нормы, или реально, уже ждать неделю

    Только

    Статья 25. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы - четырнадцати дней.

  • panthera1105 Member
    офлайн
    panthera1105 Member

    211

    14 лет на сайте
    пользователь #241799

    Профиль
    Написать сообщение

    211
    # 25 августа 2016 15:20 Редактировалось panthera1105, 1 раз.

    в телефоне отошел контакт в динамике -устранение этой неисправности является ремонтом ? товар является ненадлежащего качества ?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 августа 2016 15:27

    да, является

  • panthera1105 Member
    офлайн
    panthera1105 Member

    211

    14 лет на сайте
    пользователь #241799

    Профиль
    Написать сообщение

    211
    # 25 августа 2016 16:55

    а мне доказывают что нет

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 25 августа 2016 17:02
    Exemplis:

    Но то ладно, меня больше удивляет, что в установленный срок я не вижу своего товара каким бы он там не был.

    Сроки касаются только товара ненадлежащего качества, а не "каким бы он там не был". Т.е. если продавец докажет, что товар надлежащего качества, Вам ничего не светит. Что касается доказательств, то заключение СЦ (на бумаге, а не со слов продавца) - это не доказательство, а всего лишь частное мнение специалиста СЦ. Вы его может оспорить в претензии и потребовать от продавца провести экспертизу.

    Exemplis:

    Правильный порядок действия в таком случае?

    Пишите претензию с требованием выплаты неустойки за просрочку гарантийного ремонта. Там же можете изменить своё первоначальное требование ремонта на расторжение договора купли-продажи. У Вас есть такое право в связи с просрочкой первоначального требования. Имейте ввиду, что как только Вы измените своё требование, неустойка за просрочку первоначального требования перестанет начисляться.

    Если продавец выдаст Вам заключение СЦ, где будет написано, что карта исправна, а Вы уверены, что это не так, пишите вторую претензию с требованием провести экспертизу. О времени и месте проведения экспертизы продавец обязан уведомить Вас письменно. Вы имеет право присутствовать при проведении экспертизы.

    Добавлено спустя 5 минут 10 секунд

    Mognray:

    я пишу, к примеру, заяву на безвозмездный ремонт по гарантии, если продавец неукладывается в 14-ти дневный срок, я могу прийти и написать заявление с требованием возвратом денежных средств, даже, если там нету существенного недостатка + мне капает 1% от суммы и никакие законы об обращении граждан и заказы деталей мне не могут тут помешать.

    Не так. Неустойка за просрочку ремонта будет капать до тех пор, пока Вы не измените своё требование на расторжение ДКП и возврат ДС.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 25 августа 2016 17:13

    falkenbakh, опять? :-? Ну с чего Вы взяли, что если ремонт не выполнен в срок и Потребитель сменил требование, то неустойка не начисляется? Все требования должны быть выполнены незамедлительно. У Продавца нет денег не является аргументом. Семь дней "отсрочки" платежа - это законное право Продавца на проверку качества и не более....

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 25 августа 2016 17:28 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    alex1978asdf:

    Ну с чего Вы взяли, что если ремонт не выполнен в срок и Потребитель сменил требование, то неустойка не начисляется?

    Если потребитель в связи с нарушением продавцом (изготовителем) названных сроков предъявил иное требование, предусмотренное ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», неустойка за нарушение этих сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования.
    alex1978asdf:

    опять?

    alex1978asdf:

    И да, при смене требования неустойки разрываются

    Вы уж определитесь... :P

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 25 августа 2016 17:44

    falkenbakh, и это мы уже тоже обсудили. Ну сменил Потребитель требование. Какие (законные) основания у Продавца "динамить" с выплатой до семи дней? Нет денег в кассе, "выдаватель денег" заболел, иное?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 25 августа 2016 18:17
    alex1978asdf:

    и это мы уже тоже обсудили.

    Совершенно верно. Вы 2 месяца назад признали то, что сейчас снова оспариваете. Бред...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • rus2an Senior Member
    офлайн
    rus2an Senior Member

    1228

    15 лет на сайте
    пользователь #200070

    Профиль
    Написать сообщение

    1228
    # 25 августа 2016 18:43

    Доброго времени суток . Начну свою историю с того , что я автовладелец с большим стажем , поменял несколько автомобилей и до этого никогда не сталкивался с проблемой возврата не понадобившихся запчастей , всегда возвращали деньги и не было ни каких проблем если деталь не понадобилась.

    Как это бывает у всех автовладельцев в один прекрасный день у меня начал "рычать" глушитель , после предварительного просмотра одним специалистом был поставлен диагноз - прогорела гофра .12 . 08 . 2016 в пятницу на сайте glushak.by я нашёл нужные мне детали, позвонил по указанному телефону где мне ответили - приезжайте всё есть . Поездка заняла 5 минут в автомагазин на Сырокомли 7 павильон 131, т.к живу я недалеко , но за 5 минут цена выросла на 6 белорусских рублей , на мой вопрос почему выросла цена от изначально заявленной по телефону и на сколько она бы изменилась если бы я ехал к примеру час , продавец , в видимо свойственной для него хамской манере начал мне объяснять , что точных цифр он мне не называл , но именно точные цифры он мне назвал по телефону . Я купил детали . В процессе ремонта выяснилось что проблема была в другом , проблему успешно устранили . В понедельник 15 . 08 . 2016 я приехал в тот же павильон , предоставил детали в том же состоянии в котором их и покупал , предоставил чек на 40 белорусских рублей, но реакция продавца оказалась неадекватной , он начал мне хамить , из соседнего 134 павильона пришёл ещё один продавец , и они оба прыгали вокруг меня, кричали , вели себя крайне неадекватно и говорили что именно этот товар обмену и возврату не подлежит Я спокойно вежливо начал им объяснять что в соответствии с законом я имею право вернуть любой товар в течении 14 дней и вы обязаны у меня его принять . После этого оба продавца отдали мне детали и чек, закрыли оба павильона и куда то ушли . Я простоял около этих павильонов минут 5 , после вышел на улицу и позвонил в милицию по 102 , объяснил ситуацию . Сотрудники милиции приехали через несколько минут , объяснили что надо ехать в ГОМ и там писать заявление о невозврате денег . Что я и сделал . После этого я снова приехал в этот магазин, начал спокойно объяснять что мои требования вполне законны , что я звонил в общество защиты потребителей и там мне всё объяснили , но продавцы были настроены крайне агрессивно , нервничали , ругались , как будто я требую у них их деньги , а не свои , я попросил книгу жалоб и предложений и показать в каком районе им было выдано свидетельство о регистрации . Ответ был однозначным - книгу они мне не дадут , ничего они мне не покажут . Я им объяснил , что мне придётся ехать ещё раз в милицию и писать заявление о том , что мне не предоставили книгу жалоб , продавец начал рассказывать что он имеет полное на это право . После я поехал в Ленинское РУВД и написал ещё одно заявление.
    Прошло 10 дней и вчера позвонил какой то человек, представился моим участковым и стал говорить что он имеет право привлечь меня к административной ответственности за дачу ложных показаний , а так же за нарушение общественного порядка. Я спокойно объяснил , что все обращения фиксировали дежурные Ленинского увд и коорденировали мой действия и я вёл себя крайне спокойно и адекватно, с продавцами не вступал в никакой конфликт.
    Может мне кто нибудь подскажет каким образом я смогу вернуть деньги с продавцов.

  • Plexi Junior Member
    офлайн
    Plexi Junior Member

    97

    13 лет на сайте
    пользователь #372496

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 25 августа 2016 18:51 Редактировалось Plexi, 8 раз(а).

    alex1978asdf ,
    Plexi, Вы относительно чего интересуетесь. В каждом конкретном случае расходные материалы различны...

    Меня интересовало нормативно закрепленное определение расходных материалов.

    Если говорить шире, то распространение понятия расходные материалы на такую товарную группу
    как 8540810000 - ЛАМПЫ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ (ДВОЙНОЙ ТРИОД) , т.е. электровакуумные электронные приборы.

    Позиция Продавца при продаже таких ламп, отнесение их к категории расходных материалов и отсутствия гарантии на них. Речь даже не о гарантии в процессе эксплуатации, а о том, что при продаже бракованной лампы, гарантия на неё не распространяется.

    Моё же мнение иное, даже исходя из того, что это электронные приборы , несмотря на их замену со временем при выработке ресурса.