Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 22 августа 2016 13:14 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    vorobievik:

    96_JkO:

    vorobievik:

    мы просто промежуточное звено

    это заблуждение. требуйте от того, кому передали товар. и даже не думайте его забирать на руки

    в защите прав потребителей сказали,что они правы.сервисный центр несет ответственность

    пусть доказывает продавец. если докажет, - ответственность перед потребителем перейдёт к СЦ. а сейчас откуда у вас уверенность, что продавец не врёт?

  • drobyshevskij Junior Member
    офлайн
    drobyshevskij Junior Member

    42

    13 лет на сайте
    пользователь #365535

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 22 августа 2016 13:22

    Сегодня в рабочей столовой произошел такой инцидент. Взяв на раздаче все понравившиеся блюда, я подошел к кассе для оплаты. Там всегда стоят горчица, хрен, перец и т.д. Всегда добавляю в первое перец, люблю поострее. Точно так же поступил и в этот раз, но когда перевернул перечницу, с нее слетела крышка и все высыпались в суп. Естественно, есть его после этого было не возможно и я попросил заменить мне первое. Работники столовой без вопросов сдали это, но на кассе попросили меня рассчитаться и за испорченный суп. Я это делать отказался, мне кажется, что виноват в ситуации не я, а работник столовой, который плохо прикрутил крышку на перечницу. Вопрос тут не в деньгах, суп стоит 45 копеек, а в принципе. Подскажите, прав ли я в этой ситуации. Если нет, то завтра же извинюсь и куплю поварихам шоколадку)))

  • vorobievik Member
    офлайн
    vorobievik Member

    120

    12 лет на сайте
    пользователь #581427

    Профиль
    Написать сообщение

    120
    # 22 августа 2016 13:37 Редактировалось vorobievik, 1 раз.
    man_18:

    vorobievik, как быть ,что делать подскажите пожалуйста

    рассказать все с самого начала и подробно: когда и у кого покупали товар, что с ним случилось, когда и кому сдавали?
    Или вы думаете, что здесь "Битва экстрасенсов"?

    Добрый день!в конце мая покупал планшет bb-mobile c 3g в магазине 21 век.гарантия год.особо часто им не пользовался.через месяц выяснилось,что слот для сим-карты не достается и возможности вставить сим нету.отдал в сервисный центр. через две недели сказали,что механическое повреждение и виноват я сам и это не гарантийный случай.
    9го августа поехал забирать планшет и на нем оказались 2 царапины на дисплее.а также сервисный центр не провел батарею планшета(садился за 1,5 часа или за ночь на 60% в режиме ожидания).забирать отказался и написал в жалобную книгу,чобы продавец с этим разобрался.через 10 дней получил ответ,цитирую "обращаем ваше внимание ,что СЗАО "асбис"(сервисный центр) является самостоятельным юрлицом, ооо"триовист(21 век)" не может нести ответственность за действия или бездействия другого юридического лица.
    звонил в сервисный центр.там мне нахамили.сказали,что они исключают такую возможность,что они что-то поцарапали и что я такой единственный к ним позвонил с такими претензиями.и вообще они не работают с физ.лицами и ничем не могут мне помочь.
    продавец и сервисный центр уже месяц посылают меня друг к другу.планшет на руках у продавца.мною написаны 2 жалобы с одинаковыми ответами.сегодня скинул им расписку в которой указано,что планшет я сдавал без внешних видимы дефектов.

    кстати.собирался проводить экспертизу т.к. уверен,что картоприемник я не ломал(куда сим-карту вставлять).сегодня начальник отдела по работе с претензиями клиентов сказала мне,что мой планшет уже 2 раза разбирали и даже если я прав и брак был заводской все следы уже смыты и я ничего не докажу.и отговаривала меня от экспертизы. т.е. схема отдать в сервисный центр,а потом на экспертизу не рабочая и она сама мне это подтвердила.часто говорила "давайте рассуждать здраво,вы же взрослый мужчина,шансов доказать нету". просто супер!

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 22 августа 2016 13:43

    drobyshevskij, и куплю поварихам шоколадку

    как бы сами понимаете, это всего лишь 45 копеек... Если все так, как вы описали, то вас хотели сделать "без вины виноватым". А вы им еще шоколадку планируете.. Для чего?, чтоб в следующий раз соль всю высыпали из-за чьей-то халатности...

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 22 августа 2016 14:26
    vorobievik:

    отдал в сервисный центр

    vorobievik:

    написал в жалобную книгу,чобы продавец

    кому написали в жалобную книгу?

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 22 августа 2016 15:17

    vorobievik, хорошо. Еще вопрос: что хотите? Ремонт, обмен, возврат денег, ...

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • vorobievik Member
    офлайн
    vorobievik Member

    120

    12 лет на сайте
    пользователь #581427

    Профиль
    Написать сообщение

    120
    # 22 августа 2016 16:34 Редактировалось vorobievik, 2 раз(а).
    96_JkO:

    vorobievik:

    отдал в сервисный центр

    vorobievik:

    написал в жалобную книгу,чобы продавец

    кому написали в жалобную книгу?

    продавцу.в сервисный центр только звонил

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд

    man_18:

    vorobievik, хорошо. Еще вопрос: что хотите? Ремонт, обмен, возврат денег, ...

    изначально хотел деньги.но дали понять ,что не получится.теперь просто хочу рабочий планшет с заявленными характеристиками и в том виде,в котором я его давал в сервис.наверное лучше обмен,но из-за неисправности ,которую приписали мне ,тоже вряд-ли выйдет. видимо ,остается только ремонт экрана.завтра договориля созвонится еще раз с 21м веком.сегодня они будут думать ,кто здесь виноват.просто юридически не подкован и не знаю могу ли я их чем-то припугнуть.в сервисном центре сказали "не нравится - иди в суд".а это еще месяцы.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 22 августа 2016 16:54
    vorobievik:

    96_JkO:

    vorobievik:

    отдал в сервисный центр

    vorobievik:

    написал в жалобную книгу,чобы продавец

    кому написали в жалобную книгу?

    продавцу.в сервисный центр только звонил

    тогда изъясняйтесь по-человечески - отдали продавцу. раз отдали продавцу, от продавца и требуйте

  • Exemplis Senior Member
    офлайн
    Exemplis Senior Member

    563

    8 лет на сайте
    пользователь #1832372

    Профиль
    Написать сообщение

    563
    # 22 августа 2016 17:11 Редактировалось Exemplis, 2 раз(а).
    Exemplis:

    Купил в интернет магазине видеокарту. Уехал в отпуск, вернулся спустя две недели, засунул в ПК, начал проверять. Оказалось, что в заявленных производителем режимах работы не работает корректно. Отнес ее в гарантийный отдел магазина, получил какой-то талон, в котором написано "Ремонт", хотя судя по отзывам на аналогичную проблему с данным товаром, то ремонтом это не лечится.
    Продавец говорит, что отправит ее поставщику и поставщик будет проверять ее. Идет уже вторая неделя.
    1. Должен ли я ждать окончание ровно двух недель прежде, чем требовать что-либо?
    2. Могу ли я вернуть деньги или просить замены на другую модель сейчас или ждать когда пройдет ровно две недели с момента ее сдачи?
    3. Вещь не дешевая, боюсь, что магазин может продолжать кормить завтраками или вернуть ее с отпиской, что с ней все хорошо. Что делать в таком случае?
    Спасибо за ответы.

    История продолжается. Сегодня крайний срок, 14й день.
    Продавец по телефону вначале сказал, что информации о ее статусе на данный момент нет и перезвонит, за весь день не перезвонил, я решил позвонить еще раз самостоятельно. На второй звонок сообщили мне, что карта еще "находится у поставщика" и информации нет.
    Я напомнил, что у них 14-й день истекает, мне ответили "Ну а что Вы предлагаете? Хотите вернуть деньги?". На требования вернуть деньги он отошел на минуту от телефона, потом вернулся и сказал, что с ней все в порядке, брака нету. "Мы ее вернем вам, а когда не знаю точно". Деньги возвращать отказались. Про закон о 14 дней говорят, что за 14 дней они мне сообщили, что все с ней в порядке, про отдать карту\деньги ничего не сказано. Это нормально?
    Я так понимаю нужно ехать и вручать им претензию?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 22 августа 2016 17:28
    Exemplis:

    Я так понимаю нужно ехать и вручать им претензию?

    как зафиксировано наличие недостатка?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 22 августа 2016 17:29

    Exemplis, с 15-го дня неустойка, но при условии, что выявлен дефект в товаре.

  • Exemplis Senior Member
    офлайн
    Exemplis Senior Member

    563

    8 лет на сайте
    пользователь #1832372

    Профиль
    Написать сообщение

    563
    # 22 августа 2016 17:55
    96_JkO:

    Exemplis:

    Я так понимаю нужно ехать и вручать им претензию?

    как зафиксировано наличие недостатка?

    Мною, при использовании.
    Как они проверяли я не знаю, есть мнение, что ничего не проверялось.

    alex1978asdf:

    Exemplis, с 15-го дня неустойка, но при условии, что выявлен дефект в товаре.

    Кем выявлен? Я не знаю кто у них пытался что-либо выявить. Факт того, что я ответ получил только после того как напомнил о законе.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 22 августа 2016 18:16 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Exemplis:

    Мною, при использовании.

    тогда извините, вы это "мною" кому предъявите, если вам вернут исправный товар?

    Exemplis:

    Факт того, что я ответ получил только после того как напомнил о законе.

    будет недостаток - будут санкции. а не будет недостатка (починят) - давай досвидания. сиди с отремонтированой видюхой

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 22 августа 2016 18:30 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    96_JkO:

    как зафиксировано наличие недостатка?

    Exemplis:

    Отнес ее в гарантийный отдел магазина, получил какой-то талон, в котором написано "Ремонт"

    Получается, что гарантийный отдел магазина признал наличие недостатка и отправил карту в ремонт.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 22 августа 2016 18:47
    falkenbakh:

    96_JkO:

    как зафиксировано наличие недостатка?

    Exemplis:

    Отнес ее в гарантийный отдел магазина, получил какой-то талон, в котором написано "Ремонт"

    Получается, что гарантийный отдел магазина признал наличие недостатка и отправил карту в ремонт.

    у них бланка другого не было. они взяли товар на проверку качества

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 22 августа 2016 18:55

    vorobievik, по поводу "слота для сим-карты" вы не первый. По-моему, даже здесь похожую проблему обсуждали когда-то. В интернете отзывы о модели планшета читали? Может, это "болезнь"?
    Как вариант: забрать планшет (см п 32 Правил бытового обслуживания http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=c20401590&p2=), а далее предъявить продавцу претензию с требованием из ст 20 п 1 или 3 Закона http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/839 и с учетом требований п 9
    об экспертизе можете почитать у меня в блоге (ссылка в профиле)

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • Exemplis Senior Member
    офлайн
    Exemplis Senior Member

    563

    8 лет на сайте
    пользователь #1832372

    Профиль
    Написать сообщение

    563
    # 22 августа 2016 19:04 Редактировалось Exemplis, 1 раз.
    96_JkO:

    Exemplis:

    Мною, при использовании.

    тогда извините, вы это "мною" кому предъявите, если вам вернут исправный товар?

    Exemplis:

    Факт того, что я ответ получил только после того как напомнил о законе.

    будет недостаток - будут санкции. а не будет недостатка (починят) - давай досвидания. сиди с отремонтированой видюхой

    Так я вообще-то и спрашиваю, что делать в такой ситуации. Как будто я к Вам какие-то претензии имею.
    Товар не соответствует заявленному производителем характеристиками, то что он просто "работает" я изначально говорил и не отрицал.
    Данный недостаток не отремонитруешь и кроется скорее всего в некачественном графическом процессоре, который дополнительно не протестировали на заводе в работе на частотах, которые рекламируются производителем для данного вида видеокарты.
    Но то ладно, меня больше удивляет, что в установленный срок я не вижу своего товара каким бы он там не был.
    Правильный порядок действия в таком случае?
    1. претензия в две копии
    2. запись в жалобную книгу
    3. обратится в общество защиты прав потребителей и торговая инспекция.

    Я полностью уверен в том, что товар ненадлежащего качества и был бы готов на экспертизу. Но не знаю как в этом случае действовать. Понятно, что магазин скорее всего ввез товар непонятно как и откуда, две недели неясно где мариновал и изначально не был настроен на возврат, т.к. читай выше - это попадос почти на косарь баксов. Из этого понятно, что от них я нормальной информации не получу и по хамству по телефону понятно, что мои претензии скорее всего не подпишут, а книга жалоб будет далеко или не здесь.

  • Mognray Neophyte Poster
    офлайн
    Mognray Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #620122

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 25 августа 2016 10:36

    Здравствуйте, у меня вопрос: продавец по закону должен провести ремонт в течении 14 дней по закону о защите прав потребителей по заявлению. Но, продавец, начал рассказывать про какой-то закон об обращении граждан, который мол, идет параллельно с этим, и сроки ремонта могут достигать до месяца. Т.е. законодательно продавец ничего не нарушит, если ремонт будет больше 14-ти дней. Что это за закон такой и в каких случаях его можно применять и как написать заявление, чтобы продавец укладывался строго в 14-ти дневный срок?

  • Plexi Junior Member
    офлайн
    Plexi Junior Member

    97

    13 лет на сайте
    пользователь #372496

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 25 августа 2016 10:56

    Кто-нибудь может дать ссылку на конкретный нормативный акт, где было бы прописано, что такое
    "Расходные материалы"?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 августа 2016 11:13

    Mognray, Нет Закона, который позволяет устранять недостаток больше 14 дней. Закон об обращениях граждан распространяется на обращения (там сроки ответа могут быть выше 14 дней)