Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 28 марта 2020 09:45
    Nick_on:

    Зачем, обезжиривать кассету?

    Говорят так нужно, при переводе системы на парафин.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1280

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 28 марта 2020 10:00

    Тормоза придумали трусы , а ракеты вообще без тормозов летают, вам ли этого не знать.И нечего бабушками прикрываться на Аистах.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 28 марта 2020 10:00

    llluplll, есть обезжириватели в баллончиках, можно запшикать, думаю, для новой кассеты этого должно хватить, только надо смотреть, чтобы на роторы не попало.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 марта 2020 10:08

    парафинщики очень агрессивные, вы не находите?

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9554

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9554
    # 28 марта 2020 10:08
    llluplll:

    Я никогда не разбирал велики. Боюсь потому не смогу настроить как было.

    Ну это как бы элементарные операции, которые должен уметь каждый. Только спец ключик нужен, чтоб кассету снять.
    А цепь тоже что ли не снимая с велика будешь обезжиривать?

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    Nick_on:

    парафинщики очень агрессивные, вы не находите?

    Любители писать подшофе однозначно агрессивнее.

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 28 марта 2020 10:25 Редактировалось llluplll, 3 раз(а).
    Olbaps:

    llluplll, есть обезжириватели в баллончиках, можно запшикать, думаю, для новой кассеты этого должно хватить, только надо смотреть, чтобы на роторы не попало.

    Да. Обезжириватель с распылителем. Понял, не попадать на ротора.

    Добавлено спустя 16 минут 2 секунды

    Bar5:

    Ну это как бы элементарные операции, которые должен уметь каждый. Только спец ключик нужен, чтоб кассету снять.

    Всему своё время. Такого ключа еще нет.

    Bar5:

    А цепь тоже что ли не снимая с велика будешь обезжиривать?

    Цепь снял ещё вчера. Два раза промыт в галоше, и оставил на ночь.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 28 марта 2020 10:51

    llluplll, Если вел новый то обезжиривать кассету особо тщательно не придется, думаю можно и не снимая справиться. Звезды системы и ролики тоже слегка обезжирь.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18126

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18126
    # 28 марта 2020 10:52

    llluplll, проще было поездить километров 500 на заводской смазке, а когда начнет свистеть - обезжирить. Ведь это самый топ. Я делал и не снимая с вела, никаких особых траблов.

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9554

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9554
    # 28 марта 2020 10:57

    Если поездить км 500, то на кассету налипнет пластилина и отковыривать его не снимая кассету будет довольно проблематично. Не оставлять же эти все какахи при переходе на парафин :-?

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 28 марта 2020 10:58 Редактировалось llluplll, 4 раз(а).
    Вадимко:

    llluplll, проще было поездить километров 500 на заводской смазке, а когда начнет свистеть - обезжирить. Ведь это самый топ. Я делал и не снимая с вела, никаких особых траблов.

    Хочется с наименьшей чисткой перейти на парафин

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    ruserman:

    llluplll, Если вел новый то обезжиривать кассету особо тщательно не придется, думаю можно и не снимая справиться. Звезды системы и ролики тоже слегка обезжирь.

    Использовать обезжириватель который я купил можно? Или найти именно тот который вы указывали? После галоши в обезжириватель опускать цепь, или сразу можно сушить?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 28 марта 2020 11:22
    Вадимко:

    llluplll, проще было поездить километров 500 на заводской смазке, а когда начнет свистеть - обезжирить. Ведь это самый топ. Я делал и не снимая с вела, никаких особых траблов.

    Не согласен, тогда точно придется тщательно все обезжиривать, разнесет по трансмиссии смазку с цепи.

    Добавлено спустя 37 секунд

    llluplll:

    Использовать обезжириватель который я купил можно?

    Да подойдет конечно.

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    14 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 28 марта 2020 12:50

    Nick_on, нет. Я очень дружелюбный и компанейский парень. Мне пофиг кто чем пользуется, а бы не бил кулаком в грудь и не доказывал/убеждал меня в обратном :)
    А на счёт вибрейков вы подумайте ещё раз. Я как знающий в них толк, катался на топовых, и дешмане. Перешедный на диски скажу что мощность у дисков выше, плюс не боятся грязи как вибрейки, к тому же не паришься о восьмёрках и износе обода.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9554

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9554
    # 28 марта 2020 18:17

    Какая-то у меня чёрная полоса пошла. Только забрал из мастерской после замены подшипников, как случилась новая беда - потекла ручка передняя деор. Какие будут советы? Кроме совета Nick_on переходить на вибрейки :D Есть смысл полировать или готовиться к замене?

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2952

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2952
    # 28 марта 2020 18:33

    Bar5, черная полоса, это когда на новом веле уже тормоз течет, есть тут и такие товарищи, тоже деор кстати. Насколько я знаю, у деора не разборная ручка, либо менять тормоз, либо искать того, кто согласится перебрать (вроде есть умельцы)

    Добавлено спустя 51 секунда

    Либо бахнуть беленькой и на вибрейках гойсать

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 28 марта 2020 19:28
    Bar5:

    Какая-то у меня чёрная полоса пошла. Только забрал из мастерской после замены подшипников, как случилась новая беда - потекла ручка передняя деор. Какие будут советы? Кроме совета Nick_on переходить на вибрейки :D Есть смысл полировать или готовиться к замене?

    походу проклят твой вел. нужно менять.

  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    5068

    10 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    5068
    # 28 марта 2020 20:21 Редактировалось M6980X, 1 раз.

    deleted

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 28 марта 2020 20:28
    M6980X:

    просто забыл освятить в РПЦ после покупки

    и иконки нужно было повесить. :trollface:

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9554

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9554
    # 29 марта 2020 13:37

    А есть у кого опыт шлифовки цилиндра? Стоимость шлифовки около 30р и никаких гарантий, а стоимость новой ручки с бк где-то 75р выходит. Может надёжнее сразу новую взять.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2952

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2952
    # 29 марта 2020 14:02
    Bar5:

    Может надёжнее сразу новую взять.

    Надежнее и проще, тем более с учетом неразборной ручки

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18126

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18126
    # 29 марта 2020 15:42

    Bar5, ничего не налипнет, вот если сам начнешь поливать финишем каким - тогда налипнет
    llluplll, кисточкой делал не снимая вообще цепь, можно снять и поболтать цепь где-то без фанатизма, спрыснуть звезды-ролики, использовал галошу

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    Osskak[s:

    Либо бахнуть беленькой и на вибрейках гойсать

    Воистину, вчера полирнул подбородком асфальт... а сам удивлялся давеча как можно лицом упасть... оказывается в некотором состоянии можно
    :trollface:
    маршрут уточнял в страве, какой-то фрагмент выпал из памяти, на автомате ехал :o :molotok:

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso