Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #678165

    Профиль

    16
    # 11 августа 2016 20:13

    Здравствуйте, в октябре 2015 года я в магазине купил утюг филипс. Сейчас он сломался. В фирменном центре сказали, что его можно отремонтировать. Но от ремонта я отказался, хочу обменять у продавца на новый. В заключении АСЦ написано "Изделие ремонтнопригодно, по условиям гарантийного обслуживания. Подлежит ремонту в АСЦ. Владелец от ремонта отказался"
    Каковы мои шансы обменять утюг на новый у продавца, или забрать деньги?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20837

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20837
    # 11 августа 2016 20:26 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    karakun, в акте есть констатация наличия недостатка и причин его появления?

    Добавлено спустя

    и вообще - за чем вы обращались в СЦ?

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #678165

    Профиль

    16
    # 11 августа 2016 20:52
    96_JkO:

    karakun, в акте есть констатация наличия недостатка и причин его появления?

    Добавлено спустя

    и вообще - за чем вы обращались в СЦ?

    В заключении АСЦ написано "Изделие ремонтнопригодно, по условиям гарантийного обслуживания. Подлежит ремонту в АСЦ. Владелец от ремонта отказался" вот, что написано.
    Я думал дадут акт о неремонтопригодности. Тогда было-бы все ясно.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20837

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20837
    # 11 августа 2016 21:06 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).

    karakun, с таким актом вас могут послать. потому как главное в этом деле - наличие недостатка и причина его появления.
    нет, вы конечно к продавцу обращайтесь с требованием о расторжении ДКП и возврате денежных средств, но имейте в виду, что они могу неделю-две вас мурыжить

    код выделить все
    9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
    Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

    ваш акт должен бы заменить проверку качества продавца, но увы нет

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 11 августа 2016 22:16
    karakun:

    Здравствуйте, в октябре 2015 года я в магазине купил утюг филипс. Сейчас он сломался. В фирменном центре сказали, что его можно отремонтировать. Но от ремонта я отказался, хочу обменять у продавца на новый. В заключении АСЦ написано "Изделие ремонтнопригодно, по условиям гарантийного обслуживания. Подлежит ремонту в АСЦ. Владелец от ремонта отказался"
    Каковы мои шансы обменять утюг на новый у продавца, или забрать деньги?

    все нормально
    филипс при отказе от ремонта предлагает обмен
    в акте просто констатация факта, что изделие неисправно (для чего требовалось обращение в СЦ), ремонт возможен, но Вы отказались
    если продавец легальный никаких вопросов не будет

  • Serj_A Senior Member
    офлайн
    Serj_A Senior Member

    1685

    16 лет на сайте
    пользователь #125501

    Профиль
    Написать сообщение

    1685
    # 11 августа 2016 22:54 Редактировалось Serj_A, 1 раз.
    toliksp:

    все нормально
    филипс при отказе от ремонта предлагает обмен
    в акте просто констатация факта, что изделие неисправно (для чего требовалось обращение в СЦ), ремонт возможен, но Вы отказались

    Прикольно. Зачем тогда нужны сервисные центры? Им можно закрывацца. Ведь можно после каждой мелочи менять товар на новый. Какой идыет будет ремонтировать, если сразу можно на новый поменять.
    А, не, неправ - бумажки выписывать. Бред какойто. У меня в машине кондиционер потек. НЕХОЧУ ремонтировать. Лучше на новую машину поменяю. Ничего что 90000км. пробег. Профит.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 11 августа 2016 23:08 Редактировалось toliksp, 1 раз.
    Serj_A:

    toliksp:

    все нормально
    филипс при отказе от ремонта предлагает обмен
    в акте просто констатация факта, что изделие неисправно (для чего требовалось обращение в СЦ), ремонт возможен, но Вы отказались

    Прикольно. Зачем тогда нужны сервисные центры? Им можно закрывацца. Ведь можно после каждой мелочи менять товар на новый. Какой идыет будет ремонтировать, если сразу можно на новый поменять.
    А, не, неправ - бумажки выписывать. Бред какойто. У меня в машине кондиционер потек. НЕХОЧУ ремонтировать. Лучше на новую машину поменяю. Ничего что 90000км. пробег. Профит.

    Serj_A, это придумал филипс
    и речь конкретно о его товаре
    огульно это правило не распространяется

  • Serj_A Senior Member
    офлайн
    Serj_A Senior Member

    1685

    16 лет на сайте
    пользователь #125501

    Профиль
    Написать сообщение

    1685
    # 11 августа 2016 23:11

    Серьезно??!!
    Где почитать можно? Ссылочкой не поделитесь.
    А то я действительно не понимаю, зачем сервисные центры нужны.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 11 августа 2016 23:17
    Serj_A:

    Серьезно??!!
    Где почитать можно? Ссылочкой не поделитесь.
    А то я действительно не понимаю, зачем сервисные центры нужны.

    пошукайте например на philips.ru
    мне лень
    я точно знаю, что правило "отказ от ремонта=обмен" работает
    причем тема здесь всплывала
    продавцы естественно не довольны, что полное бу приходится менять на новое

  • regvod Junior Member
    офлайн
    regvod Junior Member

    34

    10 лет на сайте
    пользователь #1390959

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 12 августа 2016 09:29

    здравствуйте, скажите пожалуйста, вчера купил отвертку с насадками, по приходу домой было закручено 2 болта, после чего отвертка сломалась, хотели вчера пойти но магазин не работал уже, могу ли я сегодня пойти и поменять отвертку, товарный чек имеется?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20837

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20837
    # 12 августа 2016 09:46
    regvod:

    могу ли я сегодня пойти и поменять отвертку, товарный чек имеется?

    можете - идите

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 12 августа 2016 12:04
    toliksp:

    Serj_A:

    toliksp:

    все нормально
    филипс при отказе от ремонта предлагает обмен
    в акте просто констатация факта, что изделие неисправно (для чего требовалось обращение в СЦ), ремонт возможен, но Вы отказались

    Прикольно. Зачем тогда нужны сервисные центры? Им можно закрывацца. Ведь можно после каждой мелочи менять товар на новый. Какой идыет будет ремонтировать, если сразу можно на новый поменять.
    А, не, неправ - бумажки выписывать. Бред какойто. У меня в машине кондиционер потек. НЕХОЧУ ремонтировать. Лучше на новую машину поменяю. Ничего что 90000км. пробег. Профит.

    Serj_A, это придумал филипс
    и речь конкретно о его товаре
    огульно это правило не распространяется

    Как-раз таки это правило действует агульно. Согласно ЗоЗПП ст 20.3 потребитель имеет право требовать разрыва ДКП и возврата стоимости нового товара при наличии любого недостатка в товаре.
    Такие у нас Законы и законотворцы

  • 7Sage Member
    офлайн
    7Sage Member

    342

    14 лет на сайте
    пользователь #316744

    Профиль
    Написать сообщение

    342
    # 15 августа 2016 12:39

    20.04.2016 приобрёл акриловую ванну Vayer Savero 160x70 с каркасом.
    Примерно в 20ых числах июля 2016 при попытке установки ванны выяснилось, что ванна не устанавливается на каркас (геометрически не подходит, стойки каркаса не совпадали с закладными в ванной).
    Продавец порекомендовал обратиться к сантехнику. Сантехник также не смог установить и предположил, что каркас не подходит.

    Сначала продавец согласился, что есть проблема. Но через какое-то время стал утверждать, что это особенность ванны и что нужно ставить стойки каркаса не вертикально, а под углом и даже предложил бесплатную установку.
    (к слову, сантехник говорил, что стойки должны устанавливаться строго вертикально)

    Вот тут у меня закрались подозрения в том, что ванна не оригинальная(подделка) или с браком.
    Почитав рекомендации специалистов, как выбрать акриловую ванну, я понял, что всё ещё хуже.
    При попытке объяснить это продавцу, но он повесил трубку, назвав меня ненормальным.

    Я решил ещё раз объяснить, почему я считаю, что ванна не надлежащего качества и отправил ему email, написав, что хочу вернуть деньги и перечислив проблемы:

    1. В ваннах Vayer применяется литой акрил толщиной 4-6 мм.
    В приобретённой ванне толщина акрила неравномерная - это на срезах по краям ванны, на сливе и переливе

    2. Литой акрил не должен просвечиваться, если с обратной стороны поднести фонарик.
    Приобретённая ванна просвечивается вся, со всех сторон и во всех местах.

    3. Внешняя поверхность акриловой ванны должна быть гладкая, без ворсинок. Не должно быть НИКАКОГО неприятного запаха от ванны.
    Приобретённая ванна с внешней стороны вся в в ворсинках и обладает неприятным, едким запахом мочевины.
    При нагревании (эквивалентном теплой воде) - запах усиливается. Это является явным признаком, что ванна сделана не по технологии и выделяет ядовитый для человека стирол (3-й класс опасности).

    4. Закладная на дне ванны (усиление дна) скошена (расположена не вдоль ванны, а под углом)

    5. Приобретённый каркас просто не подходит под данную ванну:
    - вертикальные упоры по краям ванны не попадают на закладные в ванной
    - отверстия для крепления каркаса к дну ванны не попадают в закладную
    - на одной из стоек гайка приварена под углом, при вкручивании шпильки вся стойка получается кривая.

    В ответе он попросил отправить ему несколько фото с ванной, серийным номером ванны и гарантийником. И ждать ответ в течении установленного законодательством срока.

    Мои мысли по этому поводу:
    Email - не является претензией. Про какие сроки говорит продавец?
    Стоит ли дать время продавцу или писать претензию? (в сложившейся ситуации он может тянуть время)
    Обращаться ли в Общества Защиты Прав Потребителей?

    p.s.: продавец - ИП, чека не давал, на гарантийнике только наименование товара, правила гарантийного обслуживания, цена за ванну и подпись продавца. Ванна в том же состоянии, в котором и приобреталась (ничего не сверлили, не прикручивали, не царапали, не резали)

  • Arelit Member
    офлайн
    Arelit Member

    207

    13 лет на сайте
    пользователь #529362

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 15 августа 2016 12:42

    7Sage, пишите претензию. Это уменьшит вероятность всяких "но".

  • 7Sage Member
    офлайн
    7Sage Member

    342

    14 лет на сайте
    пользователь #316744

    Профиль
    Написать сообщение

    342
    # 15 августа 2016 13:01
    Arelit:

    7Sage, пишите претензию. Это уменьшит вероятность всяких "но".

    спасибо!

    подскажите пожалуйста ещё:
    1) в шапке темы написано, что если отправлять заказное и с обратным уведомлением, то что нельзя вскрывать какое-то письмо. Нельзя вскрывать уведомление о доставке или возвращенное письмо? Не совсем понятно, копии чего делать, а чего нет
    2) что делать, что на сайте продавца один юр.адрес, а через сайт правовед.бай - другой? Можно ли отправить 2 письма?

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 15 августа 2016 13:22

    7Sage, электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет (Закон Об обращениях граждан 18 июля 2011 г. № 300-З http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/1852)
    сроки - ст 25 п 1: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/839

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • levich Member
    офлайн
    levich Member

    192

    14 лет на сайте
    пользователь #363648

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 15 августа 2016 18:28

    Правда что компенсацию за просроченный гарантийный ремонт в велкоме, надо требовать через суд?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20837

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20837
    # 15 августа 2016 19:02 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    levich:

    Правда что компенсацию за просроченный гарантийный ремонт в велкоме, надо требовать через суд?

    нет - требовать у того, к кому обращались за ремонтом и кто просрочил
    суд - это лишь место спора, если ваше требование не выполнено

    levich:

    компенсацию за просроченный гарантийный ремонт

    это называется неустойка, 1% в день от стоимости товара, если требование не поменяли

  • rugeto Junior Member
    офлайн
    rugeto Junior Member

    95

    13 лет на сайте
    пользователь #425090

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 16 августа 2016 09:25 Редактировалось rugeto, 1 раз.

    Всем доброго дня. Купил лопату на которую распространяется гарантия 5 лет. Не прошло и пол года лопата во время копки ямы сломалась (есть видео произошедшего). Я попытался отремонтировать лопату, сваркой прихватил в нескольких точках, но надолго такого ремонта не хватило и я поехал в магазин с требованием замены сломанной лопаты по гарантии. Магазин отказал сославшись на то, что поставщик по фотографиям высланным ему магазином отказался принимать лопату по гарантии, так как были попытки ремонта. Но ведь ремонт не был причиной поломки лопаты и на видео сам процесс поломки отснят. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право магазин отказать в гарантии в моем случае?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20837

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20837
    # 16 августа 2016 09:45
    rugeto:

    имеет ли право магазин отказать в гарантии

    по данному основанию - нет. где сейчас товар, как оформлено общение с продавцом?