Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9554

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9554
    # 27 марта 2020 23:04

    Сергей13, не парься, не оценит, а все остальные и так знают :)

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 27 марта 2020 23:06
    Вадимко:

    Nick_on, но в спорте используется гидравлика почему-то... даже в шоссейном в последнее время

    В спорте - может быть и используется гидравлика. Только я не понимаю, какое отношение к спорту имеет большинство из нас. Насколько я понимаю в спорте, только ты, Вадимко, спортмен, а остальные такие же спортсмены, как и я, диванные. И ещё туда же, осмеливаются упрекать меня в бутылке

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18505

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18505
    # 27 марта 2020 23:24

    Nick_on, ну вот кого-то тянет к бутылке, а кого-то к хорошей технике.
    Поумерил бы свои аппетиты в первом направлении, больше преуспел бы во втором.

  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    5068

    10 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    5068
    # 27 марта 2020 23:53 Редактировалось M6980X, 2 раз(а).

    deleted

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 марта 2020 00:13

    HeartBeat, последний раз выпивал на 23 февраля. Я ведь в РВСН служил, в Ракетных Войсках Стратегического Назначения. Вам небось такое и не снилось. Американцев вот так держали, на коротком поводке. Когда заступали на БД (Боевое Дежурство), комбат говорил: Помните! За вашей спиной спокойно спит огромная страна! Подлётное время Томагавков с ближайшей натовской базы было 22 минуты. Норматив времени на развёртывание ракетного комплекса из походного состояния в боевое 12 минут. Было страшно, и интересно: кто раньше - мы их или они нас?

    А сейчасдаже скучно жить без всего этого

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35987

    22 года на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35987
    # 28 марта 2020 00:30

    Nick_on, вы уже повторяетесь с этой историей

    #LetsGoBrandon
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 марта 2020 00:42
    Сергей13:

    Nick_on, вы уже повторяетесь с этой историей

    Правда, что ли? Вот никогда бы не подумал. Да всё равно. Я, когда оказался в Орше, на вокзале, целовал асфальт,. Честное благородное слово, не думал когда-либо до него добраться, до этого родного перрона. Этого я точно никому не говорил. Засохни падло

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35987

    22 года на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35987
    # 28 марта 2020 00:46

    Nick_on, если ваша последняя реплика адресована мне - то я вам не хамил, пока еще

    #LetsGoBrandon
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9554

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9554
    # 28 марта 2020 00:49

    Сергей13, не принимай близко к сердцу, сценарий каждый раз один и тот же:
    1) у меня классный велосипед, не то что у вас
    2) вы все лохи, раз этого не понимаете и ваши аргументы мне не аргументы
    3) военные байки
    4) все уроды
    5) "ушел спать"
    6) на утро "извините, погорячился"
    и тишина до следующего праздника. Потом опять все по новой как в первый раз.

  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    5068

    10 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    5068
    # 28 марта 2020 00:57 Редактировалось M6980X, 1 раз.

    deleted

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 марта 2020 01:11
    Сергей13:

    Nick_on, если ваша последняя реплика адресована мне - то я вам не хамил, пока еще

    Реплика - театральный термин. Чему вас в школе учили?. Вот как, с такими разговаривать на велофоруме, или вообще где-либо?
    Я вообще отказываюсь с вами говорить, буду разгваривать с Вадимкой либо вообще ни с кем

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19070

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19070
    # 28 марта 2020 01:15

    Эх.. романтика..
    Не в обиду вибрейкам и дискам никому. Опять же оффтоп, но вспомнился мне анекдот, который хороший друг рассказывал, вернувшись из армии (погранвойска). Да и я сам сейчас в некотором смысле "на страже" стою. К сути:
    Раньше спал хорошо. Знал, что охраняют.
    Потом спал плохо. Охранял сам.
    Теперь вообще не сплю. Знаю кто охраняет...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 марта 2020 01:40
    Govard_103:

    У нас было так, ракета на цель! Есть Цель! Ракета на старт! Есть Старт! Пуск! Есть Пуск! Всё вокруг освещается, как днём. Это первая ступень. Вторая ступень, вспышка, опять освещение на всю пустыню, как будто Солнце взошло, третья ступень сработала. вспышка. но очень маленькая, почти незаментная глазу

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 марта 2020 07:50

    Вибряки, самое то, ни на что их не променяю. Простые, лёгкие, дешёвые и надёжные. Купил себе колодки со сменными картриджами, и горя не знаю. А если вы хотите моду, дисковые тормоза, то будьте готовы к проблемам. Это ловкий маркетинговый ход, чтобы содрать с вас побольше денег. [censored by Grace-o]

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1280

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 28 марта 2020 08:51

    К вибрякам в подарок нужно колеса баксов за 200-300 покупать, что бы тормозили когда надо, и не тормозили когда не надо :trollface: А так да хорошие дешевые тормоза.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 марта 2020 09:04
    basyll:

    К вибрякам в подарок нужно колеса баксов за 200-300 покупать, что бы тормозили когда надо, и не тормозили когда не надо :trollface: А так да хорошие дешевые тормоза.

    Разбаловал вас Лукашенко, городских. Вибряки за тормоза не считаете. А в деревне бабушки, 80 лет, ездят на ржавых Аистах, и ничего, не жалуются.

    Вас бы в эту деревню, в колхоз... Да вы сами прибежите туда, спасаться из города, от коронавируса. Только не всех в деревне примут, Таким заносчивым как вы, пожалуй и по [censored by Grace-o] можно получить

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (30 марта 2020 15:45)
    Основание: 3.5.17

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 28 марта 2020 09:13 Редактировалось llluplll, 1 раз.

    Добрый день. Приехал ко мне новый вел. Хочу обезжирить кассету не снимая с вела. Купил вот такой обезжириватель растворитель https://mile.by/catalog/rastvoriteli-i-ochistiteli-dlya-kraski/ob ... l-product/ . Зашел в ветку, чтобы освежить в памяти процесс перевода на парафин, и обнаружил что здесь советуют обезжириватель универсальный https://www.oma.by/upload/Sh/imageCache/487/e81/7ab12ee3bb9c27628 ... bb448c.jpg. Как я понимаю если использовать тот, что я купил есть риск что при попадании на раму слезет краска? Лучше купить именно универсальный? Описание обезжиривателей отличаются фразой - может быть использован для удаления пятен с кузова автомобиля, при этом не повреждая верхний слой поверхности. Спасибо.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9554

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9554
    # 28 марта 2020 09:25

    llluplll, честно говоря даже не представляю как это можно обезжирить нормально не снимая с вела. По-моему проще и быстрее снять и обезжирить.

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 28 марта 2020 09:27
    Bar5:

    llluplll, честно говоря даже не представляю как это можно обезжирить нормально не снимая с вела. По-моему проще и быстрее снять и обезжирить.

    Я никогда не разбирал велики. Боюсь потому не смогу настроить как было.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 марта 2020 09:36
    llluplll:

    Добрый день. Приехал ко мне новый вел. Хочу обезжирить кассету не снимая с вела. Купил вот такой обезжириватель растворитель https://mile.by/catalog/rastvoriteli-i-ochistiteli-dlya-kraski/ob ... l-product/ . Зашел в ветку, чтобы освежить в памяти процесс перевода на парафин, и обнаружил что здесь советуют обезжириватель универсальный https://www.oma.by/upload/Sh/imageCache/487/e81/7ab12ee3bb9c27628 ... bb448c.jpg. Как я понимаю если использовать тот, что я купил есть риск что при попадании на раму слезет краска? Лучше купить именно универсальный? Описание обезжиривателей отличаются фразой - может быть использован для удаления пятен с кузова автомобиля, при этом не повреждая верхний слой поверхности. Спасибо.

    Зачем, обезжиривать кассету? Наверное, если она в заводской смазке, то это неспроста? Ездите, и не дурите людям голову