Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • V.Man Neophyte Poster
    офлайн
    V.Man Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #771136

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 22 марта 2020 23:57
    ruserman:

    V.Man:

    Зачем они это ставят?Станки старые?)

    Типа это они сами системы клепают ? :D

    На сайте написано что марин)А чьи по факту хз)

  • 47fav Member
    офлайн
    47fav Member

    325

    15 лет на сайте
    пользователь #203175

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 23 марта 2020 14:07

    все любриканты от 25 рублею маркетинг. внутри обыкновеный масло. Бизнес ничего личного

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 марта 2020 15:09

    Подсолнечное или рапсовое?

  • _ZET Senior Member
    офлайн
    _ZET Senior Member

    533

    11 лет на сайте
    пользователь #747785

    Профиль
    Написать сообщение

    533
    # 23 марта 2020 17:43

    Доброго дня. Вопрос. Собираю маме велосипед. Заспицевал колесо с задней втулкой Shimano Nexus Inter-3 SG-3C41. Теперь предстоит выбор звёзд. Как мне узнать, какое передаточное число мне надо? Колёса 28.

  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1798

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 23 марта 2020 18:25 Редактировалось wolf66, 1 раз.
    _ZET:

    Доброго дня. Вопрос. Собираю маме велосипед. Заспицевал колесо с задней втулкой Shimano Nexus Inter-3 SG-3C41. Теперь предстоит выбор звёзд. Как мне узнать, какое передаточное число мне надо? Колёса 28.

    Может поможет http://www.surplace.fr/ffgc/ http://sandyfoto.ru/planetarnaya_vtulka_shimano_nexus_inter_3.html

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19070

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19070
    # 23 марта 2020 18:26
    _ZET:

    Shimano Nexus Inter-3 SG-3C41. Теперь предстоит выбор звёзд. Как мне узнать, какое передаточное число мне надо?

    Никак :D . Кто ж знает какое вам надо :shuffle: .
    А вообще, есть калькуляторы.
    Клац
    Разберётесь?
    Подвигайте звёздочки, прикиньте нужную вам скорость.. и т.д.
    Изначально стоит каденс 90. Если крутите с другим, сделайте поправку..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    14 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 23 марта 2020 18:26

    _ZET, смотря сколько скоростей и какая у вас система впереди. Если сингл то оптимально 36т и кассету 11х32

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 23 марта 2020 18:29

    Venuk, нексус планетарка же вроде

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    14 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 23 марта 2020 20:39

    Olbaps, а точно. Невнимательность :roll:

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1280

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 23 марта 2020 22:14

    Сегодня подвела меня маниту M30 вилка. Вчера сделал ТО с заменой масла в демпфере и штанах, залез в воздушную камеру достал поршень смазал немного густой смазкой все собрал. Накачал 8 бар. С утра доехал на работу все нормально, вечером ехать- а вилка пустая без воздуха и насоса накачать нет пришлось попутками добираться. Похоже где-то колечко травит скорее в крышке воздушной камеры или в поршне внутри. Если в поршне то должен ли был сальник стрельнуть?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 марта 2020 22:32

    basyll, может топкэп плохо закрутил или о-ринг деформировало вот и травит. Накачай и мыльного раствора капни для проверки.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1280

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 24 марта 2020 07:05

    то есть больше подозрения на топ кэп, проверить его для начала?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 24 марта 2020 08:14

    basyll, Ну я бы с него начал.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1280

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 24 марта 2020 19:17

    В общем проблема решена. Вилка была накачана до 10 бар, побрызган топкэп из пульверизатора мыльной пеной, была обнаружена очень маленькая утечка. Заменен о ринг на ближайший по размеру из загашника-профит.

  • Пендальф_ Junior Member
    офлайн
    Пендальф_ Junior Member

    93

    7 лет на сайте
    пользователь #2355523

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 24 марта 2020 20:11

    Может кто подскажет в заводском районе вело мастерская или мастер по ремонту, настройке есть?

  • by-farik Member
    офлайн
    by-farik Member

    191

    12 лет на сайте
    пользователь #505951

    Профиль
    Написать сообщение

    191
    # 24 марта 2020 21:53

    Всем привет. Подскажите такой вопрос. У меня цепь КМС 116пинов на 9ск. Так вот хочу уже новую цепь купить и выбор пал на sram цепи. Так вот они по 114пин идут. Подойдут ли 114 или брать Шимано или КМС на 116?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18503

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18503
    # 24 марта 2020 22:02
    by-farik:

    Всем привет. Подскажите такой вопрос. У меня цепь КМС 116пинов на 9ск. Так вот хочу уже новую цепь купить и выбор пал на sram цепи. Так вот они по 114пин идут. Подойдут ли 114 или брать Шимано или КМС на 116?

    Нужно мерять правильную длину цепи.
    Накинуть цепь на самые большие звезды спереди и сзади в обход заднего переклюка, добавить 2-3 линка.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18126

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18126
    # 24 марта 2020 22:22

    Пендальф_, в чижовке Аркаша

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • by-farik Member
    офлайн
    by-farik Member

    191

    12 лет на сайте
    пользователь #505951

    Профиль
    Написать сообщение

    191
    # 25 марта 2020 09:11
    HeartBeat:

    by-farik:

    Всем привет. Подскажите такой вопрос. У меня цепь КМС 116пинов на 9ск. Так вот хочу уже новую цепь купить и выбор пал на sram цепи. Так вот они по 114пин идут. Подойдут ли 114 или брать Шимано или КМС на 116?

    Нужно мерять правильную длину цепи.
    Накинуть цепь на самые большие звезды спереди и сзади в обход заднего переклюка, добавить 2-3 линка.

    Спасибо.Так и сделаю

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 25 марта 2020 21:30

    хочу свои топталки перебрать, чем их мажуть? резьбу и подшипники

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!