CADET50:
Мне вот как-то пока нихрена не очевидно, может тыкнете где почитать, просто интересно разобраться до конца...раз уж влез....
Так уже много раз говорили - читать надо школьный курс физики - больше ничего не надо для понимания азов автомобильной физики.
CADET50:
По вашему утверждению (в обоих случаях мощность равна) получается, что ведущий вал коробки передач прилагает меньшее усилие на ведомый вал (скажем так) при 4000 об на 4 передаче чем на 2000 об и на 5 передаче, так?
Цифры правильные, но логика в вопросе неправильная. От непонимания 3-го закона Ньютона.
Правильная логика - ведомый вал кпп требует определенного кр.момента и определенной частоты вращения. Эти два требования и есть мощность, необходимая для движения авто. Эта же мощность банально считается как скорость авто, умноженная на силы сопротивления движению.
Источник энергии должен выдать такую мощность.
CADET50:
А вот уже коробка передач, которая, грубо говоря, служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, как раз его и изменяет, т.к. в нашем случае оба авто движутся с одинаковой скоростью - следовательно на ведущие колеса прикладывается одинаковое усилие....
Та же самая ошибка.
Забыли учесть скорость. А скорость вместе с силой это мощность.
Забудьте про кр.момент вообще и навсегда, если вы не проектировщик валов, шестерен и т.п.
В движении авто все зависит только от мощности.
Экономичность зависит от кпд режима работы мотора. Все.
Добавлено спустя 7 минут 32 секунды
nivi44ok:
Имеет атмосферный бензомотор. Машина может ехать на одной и той же скорости, но на разных передачах.
При этом, на одной обороты 1600-1700, на второй около 2000.
Вопрос, какой режим полезнее мотору?
Первый. Без вариантов.
Если считать мотор исправным и от нормального производителя.