Ответить
  • Sashkin-best Senior Member
    офлайн
    Sashkin-best Senior Member

    2027

    17 лет на сайте
    пользователь #145956

    Профиль
    Написать сообщение

    2027
    # 5 апреля 2025 10:34
    eu6pc:

    Судя по сайту новая коллекция 2025 года уже поступила в продажу. Кто-нибудь видел, трогал ? Как оно ? :)

    Всё тоже самое, только в других цветах, что и 2024, только GRU за 4К новинка.

    Господи, Иисусе Христе сыне Божий, помилуй мя грешного.
  • Caligo Neophyte Poster
    офлайн
    Caligo Neophyte Poster

    2

    12 лет на сайте
    пользователь #754339

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 6 апреля 2025 09:22
    eu6pc:

    Судя по сайту новая коллекция 2025 года уже поступила в продажу. Кто-нибудь видел, трогал ? Как оно ? :)

    На ощупь и визуально в Gravity GRU все отлично)

  • RKM1nsk82 Neophyte Poster
    офлайн
    RKM1nsk82 Neophyte Poster

    2

    1 год на сайте
    пользователь #3810044

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 26 мая 2025 07:44 Редактировалось RKM1nsk82, 2 раз(а).

    Доброе утро. Сын (рост 178 ) на Туристическое прикладное многоборье ходит. Нужен велосипед для соревнований по лесам, ну и чтобы в городе можно было ездить. Подскажите, какой велосипед лучше взять? По ценовой категории от 1000руб до 1500руб. Спасибо за ответ.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21677

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21677
    # 26 мая 2025 10:50
    RKM1nsk82:

    Доброе утро. Сын (рост 178 ) на Туристическое прикладное многоборье ходит. Нужен велосипед для соревнований по лесам, ну и чтобы в городе можно было ездить. Подскажите, какой велосипед лучше взять? По ценовой категории от 1000руб до 1500руб. Спасибо за ответ.

    Рокко 980, раз вы уже сами в тему ЛТД пришли.

  • ForzaDestino Member
    офлайн
    ForzaDestino Member

    323

    15 лет на сайте
    пользователь #319065

    Профиль
    Написать сообщение

    323
    # 14 июня 2025 13:07 Редактировалось ForzaDestino, 1 раз.

    Всем добрый день. Выбор между Rocco 980 и 990. Из отличий только 9 и 10 скоростей? Или есть еще какие-то моменты? Велосипед нужен для прогулочного катания по асфальту
    и немного по лесным дорожкам.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21677

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21677
    # 14 июня 2025 13:45 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    ForzaDestino:

    Всем добрый день. Выбор между Rocco 980 и 990. Из отличий только 9 и 10 скоростей? Или есть еще какие-то моменты. Велосипед нужен для прогулочного катания по дорогам и немного по лесным дорожкам.

    Если вдаваться в детали, то Cues 6000 выше уровнем, чем Cues 4000.
    Если у 990 реально стоит задний переклюк RD-U6000, то он еще с муфтой (Shadow Plus), что очень полезно для сингла. Но в прошлом году в реальности они ставили упрощенный RD-U6020 без муфты.
    100р в любом случае стоит переплатить.

  • ForzaDestino Member
    офлайн
    ForzaDestino Member

    323

    15 лет на сайте
    пользователь #319065

    Профиль
    Написать сообщение

    323
    # 14 июня 2025 14:18 Редактировалось ForzaDestino, 1 раз.
    HeartBeat:

    ForzaDestino:

    Всем добрый день. Выбор между Rocco 980 и 990. Из отличий только 9 и 10 скоростей? Или есть еще какие-то моменты. Велосипед нужен для прогулочного катания по дорогам и немного по лесным дорожкам.

    Если вдаваться в детали, то Cues 6000 выше уровенем, чем Cues 4000.
    Если у 990 реально стоит задний переклюк RD-U6000, то он еще с муфтой (Shadow Plus), что очень полезно для сингла. Но в прошлом году в реальности они ставили упрощенный RD-U6020 без муфты.
    100р в любом случае стоит переплатить.

    Понял. Спасибо. Осталось разобраться что такое муфта shadow plus))). По разнице в 100р- не принципиально. Только расцветка в 980 больше приглянулась)

    Добавлено спустя 9 минут 44 секунды

    Разобрался с shadow plus- есть эта муфта на 990. В магазине объяснили, что используется на неровном покрытиии, чтоб цепь не слетала и по раме не била. Забыл про этот момент))). Значит надо брать 990

  • Yar_Nov Member
    офлайн
    Yar_Nov Member

    271

    12 лет на сайте
    пользователь #935295

    Профиль
    Написать сообщение

    271
    # 17 июня 2025 10:20
    ForzaDestino:

    HeartBeat:

    ForzaDestino:

    Всем добрый день. Выбор между Rocco 980 и 990. Из отличий только 9 и 10 скоростей? Или есть еще какие-то моменты. Велосипед нужен для прогулочного катания по дорогам и немного по лесным дорожкам.

    Если вдаваться в детали, то Cues 6000 выше уровенем, чем Cues 4000.
    Если у 990 реально стоит задний переклюк RD-U6000, то он еще с муфтой (Shadow Plus), что очень полезно для сингла. Но в прошлом году в реальности они ставили упрощенный RD-U6020 без муфты.
    100р в любом случае стоит переплатить.

    Понял. Спасибо. Осталось разобраться что такое муфта shadow plus))). По разнице в 100р- не принципиально. Только расцветка в 980 больше приглянулась)

    Добавлено спустя 9 минут 44 секунды

    Разобрался с shadow plus- есть эта муфта на 990. В магазине объяснили, что используется на неровном покрытиии, чтоб цепь не слетала и по раме не била. Забыл про этот момент))). Значит надо брать 990

    Красненькие ещё не завезли?)

  • ForzaDestino Member
    офлайн
    ForzaDestino Member

    323

    15 лет на сайте
    пользователь #319065

    Профиль
    Написать сообщение

    323
    # 17 июня 2025 18:05 Редактировалось ForzaDestino, 3 раз(а).

    Не обратил внимания. Но показывали мне черный

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    429

    13 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 17 июня 2025 22:09 Редактировалось iambear, 1 раз.

    Кто-то реально считает, что человек, который покупает ЛТД, будет пользоваться муфтой на переклюке? Ну камон.
    "Включение" муфты делает переключение более жёстким, это та самая обратная сторона медали. Насколько эта муфта реально нужна? Если вы валите настоящий даунхил или финишировать в призах на кросс-кантри гонке, то она вам пригодится. Для простого катания, даже по кочкам - не думаю.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21677

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21677
    # 17 июня 2025 22:35 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    iambear:

    Кто-то реально считает, что человек, который покупает ЛТД, будет пользоваться муфтой на переклюке? Ну камон.
    "Включение" муфты делает переключение более жёстким, это та самая обратная сторона медали. Насколько эта муфта реально нужна? Если вы валите настоящий даунхил или финишировать в призах на кросс-кантри гонке, то она вам пригодится. Для простого катания, даже по кочкам - не думаю.

    Что значит пользоваться? Ее один раз включил и не трогаешь. Срам и выключить возможности не дает.
    На сингле мастхэв, чтобы с упавшей цепью потом не возиться. ЛТД, не ЛТД - значения не имеет.

  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    4243

    16 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    4243
    # 18 июня 2025 10:23
    iambear:

    человек, который покупает ЛТД, будет пользоваться муфтой на переклюке?

    Да, пользуюсь, тупо чтобы цепь по перу не стучала на наших бордюрах.

  • Yar_Nov Member
    офлайн
    Yar_Nov Member

    271

    12 лет на сайте
    пользователь #935295

    Профиль
    Написать сообщение

    271
    # 27 июня 2025 16:57

    Ребят, у ЛТД рама М на какой рост идёт? например, рокко 780

    Добавлено спустя 1 час 55 минут 19 секунд

    и с какого года рокко 780 с одной звездой?

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18557

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18557
    # 27 июня 2025 20:29

    Продавец говорил, что до 175. Я на подмену езжу со 178. Рост это не рост, а совокупность размеров туловища. У кого ноги длинные, у кого руки короткие. Кому-то нравится сиденье выше руля, кому-то наоборот.

  • Yar_Nov Member
    офлайн
    Yar_Nov Member

    271

    12 лет на сайте
    пользователь #935295

    Профиль
    Написать сообщение

    271
    # 27 июня 2025 21:44 Редактировалось Yar_Nov, 3 раз(а).
    moriturus:

    Продавец говорил, что до 175. Я на подмену езжу со 178. Рост это не рост, а совокупность размеров туловища. У кого ноги длинные, у кого руки короткие. Кому-то нравится сиденье выше руля, кому-то наоборот.

    рост 165, длина ноги (по типу измерения с сайта каньона 70 см)
    вообще каньон большемерит, но выдал что это у них XS
    думаю, есть ли смысл ехать смотреть в размере M, пока продают или большой будет
    Нуу лтд смотреть, по каньону просто мерил

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18557

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18557
    # 27 июня 2025 21:57

    Мы Мку ребенку 150 покупали, было почти ок.

  • Yar_Nov Member
    офлайн
    Yar_Nov Member

    271

    12 лет на сайте
    пользователь #935295

    Профиль
    Написать сообщение

    271
    # 29 июня 2025 19:29 Редактировалось Yar_Nov, 1 раз.
    moriturus:

    Мы Мку ребенку 150 покупали, было почти ок.

    на 165 отлично размер подошел
    но вел я не купил
    что-то по году покупки и объявлению видно, что новый
    Но когда начал смотреть, оказалось что либо ушатанный, либо я пока слабо разбираюсь в трансмиссиях с 1 звездой.
    например, это нормально и проблемы настройки, когда диор прыгает через звезду, либо вообще не переключает и на самой большой/маленькой просто слетает цель при езде?) И когда скачет сама со звезды вниз

  • Kayman37 Member
    офлайн
    Kayman37 Member

    402

    14 лет на сайте
    пользователь #389214

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 30 июня 2025 13:46
    Yar_Nov:

    это нормально

    Естественно нет :)

  • murmoted Member
    офлайн
    murmoted Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #599928

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 26 сентября 2025 02:18 Редактировалось murmoted, 2 раз(а).

    Возможно-когда-то-счастливый облаттателъ Rocco 980 mint (на сайте нет голубого) тутъ.

    ReignOfChaos Black Mint 1499byn=493$
    Метки?= горный, взрослый, 29 дюймов
    велосипед Велик Вееличек- Велосипедик Величек Велики-Беники-Вели-Веленики
    Тип трансмиссии=внешняя derailleur system= цепь перемещается по отдельным звёздам (передняя звезда и кассета);
    LTD ROCCO 980 Black-Red/ чёрно-красный /Orange/Black-Mint/ Black-Blue Всю инфо
    LTD Rocco 980/990/940 : 990=Black-Blue-Orange/RED29
    https://www.velozona.by/catalog/gornyj-velosiped-ltd-rocco-980-bl ... t-29-2024/

    Рамы из алюм сплава (алюминиевого) 6061. Самыё распространенный в велоиндустрии. ~ золотая середина между сталью и карбоном. Если верить производителям, то при создании байков нового модельного ряда применяются такие технологии, как гидроформинг (позволяет изготавливать рамы с изгибами без потери прочности) и баттинт (увеличенной толщине рамы в местах наибольшей нагрузки).

    Баттинг - спец технология изготовления труб, заключающаяся в переменной толщине стенок труб рамы. Там, где трубы соединяются стенки делаются толще, ближе к центру они делаются тоньше. Благодаря этому рамы имеют повышенную жесткость и более низкий вес рамы.
    Гидроформинг - трубы подвергаются под высоким давлением воды гидравлической обработке, что позволяет усилить места соединения труб без повышения веса.
    системы гашения вибрации L.V.A.S.- спец профилирование перьев заднего треугольника, которое способствует поглощению вибрации без потерь жесткости. Благодаря технологии гораздо слабее чувствуются мелкие неровности дорог и можно проезжать более длинные расстояния с большим комфортом.
    LTD на голову? превосходит другие китайские неизвестные байки, но совершенно точно не дотягивает до хороших брендовых велосипедов наподобие Giant, Gt или Cube
    Распостранены в РБ, в Германии не катаются на таких : нигде болъше? SPECIAL СПЕШЛ?
    есть привязка к немецкой компании DING3000, занимается дизайнерской разработкой различных проектов. основная часть разработок фирмы связана с предметами интерьера, различными игрушками и прочим.
    http://www.ltdbikes.co.uk http://www.ltdbikes.co.uk/bikes-for-sale.html empty page
    https://bike.shimano.com/ 🚲⚙️ у столъ крутогопроизводителя не нашлосъ поисковой строки

    🔥 T6=Tempered=упрочненно: закалка + искусственное старение сплава. 6061 содержит магний кремний Al-Mg-Si /
    т6 = термообраб?/ марка термообработки сплава : Сплав был закалён и искусственно состарен: Высокая прочность; Хорошая жёсткость;Умеренная пластичность
    🎯 Тех паспорт на вел добыт. :
    🎯
    🎯 К кому обращатъся за пожизненной гарантией если Ваше пре?дприятие https://www.velozona.by/catalog/gornyj-velosiped-ltd-rocco-980-bl ... t-29-2024/ название оргии своей скрывают на сайте
    Связъ мессенжерами с Вами естъ какая-то? Как называется организация в реестрах ? ООО ип? ИП Брейвене Елена Францевна?

    🚵‍♂️ 🚲 30-40поездкок: 5 нед чисм чем смазаыватъ: чем?
    🎯 ? / Спи?доматры: 150р+ /
    🎯
    🎯 Фликер,задний свет, колпачки на нипели (роскош)

    🔧⚙️📝🛠
    ⚠️💡

    🎯 Звёзды на передней звезде? Зубъя
    🎯 Манетки/шифтеры/shifters/переклюки (манитъ рукой/манета) : Триггерные/trigger shifters : Манетка=ручка-переклюк на руле; задний переклюк = переключателъ цепи CUES RD-U4000 9s на колесе заднем/звёздах: Тип манетки Shimano CUES SL-U4000-R 9s (путаница) = триггеррные? Не картриждные не рычажные?
    🎯 Что означает NEW SUNTOUR XCT DS и если это DISC ONLY то поч установлено на ободные тормоза? «Без креплений на дисковые тормоза»? Какой у неё тип? Пружинная амортизационная? Регулировка преднатяга установлена? Как выглядит шо даёт? Регуляторы на вилке = естъ регулировка преднатяга? бот подсказывает шо 1 регулятор на верхушке одной из ног — пластиковая или металлическая, но тут то на двух ногах ?
    🎯 Проверитъ естъ ли на вилке какие-то регуляторы помимо двух уже известных
    🎯 Какой тип алюм сплава 6061 у вела NEW/ADVANCED (указан advanced) : бот выдаёт ADVANCED=Карбон: huh? 🧪🛠 Рама: Материал алюминий, красный, черный, Не Складная, Прокладка тросов внутри рамы ✔️ Задний амортизатор нет
    Характеристики рамы NEW ALLOY 6061, внутренняя проводка кабелей, крепление тормоза на нижнем пере…?
    🎯 Выход на рынок 2022 ? Уточнитъ; обновлён в 2024 новую трансмиссию Shimano CUES U4000 (1x9) и вилку Suntour XCT с ходом 100 мм?
    🎯 Бот выдаёт 10 звёзд сзади. Ок, пересчитатъ ещё раз. 9s на переключателе=переклюке = 9 скоростей; U4000=9 скоростей
    🎯 Кассета CS-LG400-9S (11-46T): не трещотка, верно? Из CUES U4000?
    🎯 Что такое вынос руля и почему рулъ и вынос руля и подседелъный штыръ называются одинаково LTD STAGE SPORT Alloy, 31.8 mm? У штыря 31.6 было. Что даёт мне знание этих названий? Просто материал Сплава?
    🎯 Кассета SHIMANO CUES CS400 11-41T 100byn предлагает на выбор 41/43/48 звёзд : у мя какая? Почв аще выбор?
    🎯 Где установлены подшипники в полуинтегрированной раме
    🎯 Цепъ KMC X9 : SL / empty / EPT ? Какая в оригинале на веле установлена ? Просто X9? Какая лучше?
    🎯 Как переключатъ фрик?ционную муфту SHADOW RD? на переклюке вверху лапка- как определитъ вкл/выкл?
    А естъ ваще SHADOW RD там?
    Гарантии рама: Пожизненная; ходовое оборудование и вилку 20.9.26: 1 год

    К-во скоростей: 9s (1x9) :
    Рама:=ADVANCED ALLOY 6061, внутренняя проводка кабелей/тросов, крепление тормоза на нижнем пере?
    Передняя вилка=NEW SUNTOUR XCT DS, регулировка предварительной нагрузки, ход/travel 100мм; амортизационная пружинная ? Coil Spring Suspension Fork ?

    CUES заменит группы трансмиссий ALTUS, ACERA, ALIVIO и частично DEORE; (остался DEORE 12 скоростей)
    Фишки Shimano CUES: технологии LG=LINKGLIDE особая форма звёзд кассеты и SHADOW RD+= задний переклюк?;
    Характеристики компонентов Shimano CUES U4000, U6000 и U8000;
    Совокупность бóльшей толщины звезд и отсутствие ударных нагрузок увеличивает ресурс расходников цепи и кассеты в 3 раза, что позволяет менять их реже. Так заявляет компания Shimano. Минусы технологии LG относительно HG: бóльший вес компонентов и > медленная работа трансмиссии.
    U4000=9 скоростей
    Ex before LINKGLIDE HYPERGLIDE: На звездах кассет — выточки особой формы -> цепь плавно переходит со звезды на звезду. Технология позволяет цепи без ударов перемещаться вниз по кассете и плавно переключаться, когда вы сильно давите на педали при движении в подъем.
    SHADOW RD+=фрикционная муфта в механизме натяжения лапки переключателя: Муфта препятствует разгибанию лапки = натяжение цепи, обратный ход лапки происходит свободно, муфта не влияет. Если муфта включена, лапка переключателя сильнее натягивает цепь. Цепь не гремит и не слетает на сложных участках маршрута. Если муфта выключена, получаем обычную работу переключателя без сильного натяжения цепи и более мягкое переключение скоростей.

    Рулевая колонка=1 1/8" Полуинтегрированная semi-integrated / semi-cartridge
    Система шатунов=PROWHEEL CHARM 36T Alloy

    Звёзды~
    Задний переклюк/переключатель=NEW? SHIMANO CUES RD-U4000 9s ; переднего нету
    CUES REAR DERAILLEUR 9s (FOR 11-41/46T) RD-U4000 : В к-те с какой деталъю идёт маленькая звёздочка? В переклюке
    🎯 Звезда перед 1, зубъя 32/36

    Поч в к-те Shimano Cues U4000 (НЕ RD ?
    🎯 Звёзды в кассете = 9 шт = зубъя?

    🎯🎯Малую звезду: Артикул кассеты мал звёздочки Малая звёздочка на заднем переключателе Shimano CUES RD-U4000 является частью роликового механизма и не продаётся отдельно. -> кт- к-т поди- подшипников ? 🔧 Y3JF98010 10/11 скоростей и 9 скоростной U4000?!?!??! роликов Jockey wheels : Тип роликов: верхний нижний ?

    🎯 Арт: кассеты; пер звезды?

    оф шимаано = RD-u6000 ? совместим?
    💭 Кол-во звезд в системе=1? Количество зубьев в звездах системы=36? Кассета или трещотка =Shimano? Количество звезд в кассете =10? Количество зубьев в звездах кассеты=11 — 46?
    Задние звезды=SHIMANO 11-41T 9s

    Манетки=NEW SHIMANO CUES SL-U4000-R 9s SL-U4000-9R 207byn Тип манеток триггерные?

    Каретка: Cartridge
    Руль=LTD STAGE SPORT Alloy, 700mm, 31.8mm Тип грипс=обычные; аллюминий
    Вынос руля=LTD STAGE SPORT Alloy, 31.8mm
    Подседельный штырь=LTD STAGE SPORT Alloy, 31.6 mm
    Седло=LTD STAGE SPORT Спортивное, без амартизации
    Передняя втулка=LTD STAGE SPORT (KT hubs), Alloy, QR
    Задняя втулка=LTD STAGE SPORT (KT hubs), Alloy, QR
    Цепь=KMC 9s, тип при?вода=цепной
    Колёса=D=29; Обода=LTD STAGE XR5 29", двустенные/двойные/doublewall ободъя/обода✔️
    Покрышки=KENDA Slant Six 29"x2.2" Рисунок протектора внедорожный, ориент кросс-кантри XC и трейловые условия
    🎯 Педали=VP Flat Platform/платформенные=flat пластик ?
    Вес рамы (кг) = 2.3 – 3 ? -> overall 13.5-15.2?
    Тормоза=SHIMANO BR-MT200, дисковые гидравлические, роторы 180/160мм

    Идентифицироватъ каретку на веле
    Велосипедная каретка (англ. Bottom bracket) — часть велосипеда, соединяющая, с одной стороны, шатуны педалей и ведущую звезду и раму велосипеда, с другой стороны. Каретка позволяет свободно вращать шатуны педалей, приводить в движение велосипедную трансмиссию, при этом обеспечивая её жесткую фиксацию на велосипеде. Конструктивно представляет собой вал, систему подшипников и стакан, фиксирующий на каретку элемент на раме.

    🔧узел, соединяющий раму и систему шатунов (педали) и позволяет им свободно вращаться.
    📍 находится: Внизу рамы, в месте, называющимся кареточный стакан. Между двумя шатунами (левым и правым).
    ⚙️ состоит: Вал/ось — на него крепятся шатуны. Подшипники — обеспечивают плавное вращение. Корпус/чашки — держат всё внутри кареточного стакана.
    🛠 Функция: Передаёт усилие от педалей → через шатуны → к цепи → к колесу. Делает вращение плавным и долговечным.
    🔄 Виды кареток: Классические на резьбе (съёмные чашки, шариковые подшипники). Картриджные (закрытый блок, меняется целиком). Press-Fit (без резьбы, запрессовываются в раму).

    🎯Комплектацию фин
    🎯
    🎯

    ТО/Owner’s manual~
    Колёса: 2 нед: 3атмосфера
    Смазка цепи: Всепогодной: карелъный 16р +;подходит ли моя – Chain Lube –фото; Выковыиврватъ: чем ? Счищатъ трчпкой плотно; Дважды счищатъ с утра и у вечары/ Цепъ 4к км Смазка; Без = 2к кмю/5в30
    Теплое помещение; Тормоз замена жидкдсоти прокачка торомозов; 25р ; Есть и; Холод ~> ❄️ обслуживание чаще : Относителъно дискогг : Замена трос/ механика-;

    Велозона: +375 29 3730115 +375 29 7386662 :
    🎯 поч без мессенжеров?
    🎯Велозона owner’s manual в к-те с великом не положено? Тут на наклейке написано

    🎯 Сайт предлагает мне в базе номер США (мыбеларусы тут) и надо вписыватъ/вводитъ руками/вручную 1-ую базовую частъ номера +375 / 8 : логично оставитъ 1-ую частъ статичной
    ❌ Чего не оноайнер? Не ответил чего . Что Вас там давно нет. Брендовых моделей нет ваще, а изучая ассортимент/смотря там кажется будто LTD нету в Минске ваще / Райдер магаз:

    `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `
    Детали ТО= тех обслуживания`~

    https://docs.google.com/presentation/d/1cOMWS-n9U2-bAKPDYj9fk8B2Y ... lide=id.p1

    X9 Vivid/X9/X9 SL/X9 EPT
    KMC X9 — стандартная цепь для 9-скоростных трансмиссий, совместимая с системами Shimano, SRAM и Campagnolo. Она оснащена технологией X-Bridge, обеспечивающей точное и быстрое переключение передач, а также Stretch Proof Treatment для повышения долговечности. KMC X9 SL — облегчённая версия стандартной цепи X9, предназначенная для гонок и кросс-кантри. Она легче, но сохраняет основные характеристики стандартной модели. KMC X9 EPT — модификация цепи X9 с дополнительным антикоррозийным покрытием EPT (Enhanced Protection Treatment), что увеличивает её стойкость к ржавчине и износу. EPT(Anti-Rust) ржавчина
    Vivid=цветная; SL=Super Light; EPT= Enhanced Protection Treatment Anti-Rust

    Цепъ XMC : SL (Super Light) – облегчённая цепь, более лёгкая за счёт тонких соединительных пинов и пластин, чуть менее прочная, но подходит для XC, кросс-кантри и менее агрессивного катания. EL (Extra Life / Enhanced Link) – усиленная цепь, более износостойкая и долговечная, чуть тяжелее; лучше для трейлового катания, грязи, частого переключения, агрессивной езды. Пустая/без букв – стандартная базовая цепь KMC X9, компромисс между весом, прочностью и стоимостью. 💡 Выбор: кросс-кантри, легких трасс и экономии веса → SL; трейлов, агрессивного катания и долговечности → EL; Если хотите просто надёжную стандартную цепь → обычная без буквы.

    Shimano CUES U4000 478р, группа скоростей 1x9, переключение SL-R/RD (с окном), кассета LG400-46T, цепь LG500-114L, шатуны 170MM-32T с кареткой (набор из 6 шт.): Шатуны FC-U6000-1 (170MM-32T): Легкие и прочные шатуны, обеспечивающие эффективную передачу мощности и комфортное вращение педалей. Звезда на 32 зуба идеально подходит для разнообразных условий катания.
    Каретка MT501: Надежная каретка, обеспечивающая плавное вращение шатунов и долговечность всей системы.
    Кассета CS-LG400-9S (11-46T): Широкий диапазон передач (11-46T) позволяет легко преодолевать подъемы и развивать высокую скорость на равнинных участках.
    Цепь CN-LG500 (114L): Прочная и износостойкая цепь, обеспечивающая точное и плавное переключение передач.
    Манетка SL-U4000: Эргономичная манетка, обеспечивающая четкое и быстрое переключение передач одним нажатием.
    Задний переключатель RD-U4000: Надежный задний переключатель, обеспечивающий точное и плавное переключение передач даже в сложных условиях.

    Prowheel CHARM 36T=шатуны к-т : 79р-110р 2детали : Одна стальная звезда обес?печивает великолепную передачу энергии даже при максимальных нагрузках, а шатуны из кованого алюминия отвечают за легкий вес и долговечность эксплуатации. с креплением под квадрат JIS, длина 175мм
    `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `
    Bike details info : special/spec names~

    Тип: платформенные (flat pedals) – широкая плоская поверхность без зацепов для обуви.
    Материал: пластик/композит, иногда с металлическими шипами для лучшего сцепления.
    Особенности ➕: Подходят для любой обуви, не требуют специальных велотуфель. Лёгкие и недорогие. ➖ Меньше контроль и сцепление на экстремальных трейлах по сравнению с контактными педалями (clipless).

    ✔️ Двустенные ободъя/обода = двойные? double wall 🚲 – обода, у которых внутри две стенки, соединённые между собой ребрами жёсткости. 💡 Преимущества двустенных ободов➕: Прочность – выдерживают сильные удары и нагрузки при внедорожной езде. Жёсткость – меньше деформации при резком торможении или агрессивной езде. Защита от проколов – боковые стенки помогают лучше удерживать форму и резину. Совместимость с широкими шинами – для MTB и трейлов лучше держат 2.2–2.4" покрышки. ➕ ⚠️ Одностенные обода (single wall) – легче, но менее прочные, больше подходят для лёгких шоссейников или бюджетных велосипедов.

    Рисунок протектора внедорожный/-внедорожные?
    Да, покрышка Kenda Slant Six 29"x2.2" обладает внедорожным рисунком протектора, ориентированным на кросс-кантри (XC) и трейловые условия.
    🛞 Особенности протектора Kenda Slant Six 29x2.2: Центральная часть: среднеразмерные, плоские шипы, расположенные под углом=низкое сопротивление качению и хорошую сцепляемость на твердых покрытиях. Боковые шипы: расположены по бокам покрышки, обеспечивая стабильность и уверенное прохождение поворотов. Назначение: оптимизирована для средне- и твердых грунтов, таких как сухие грунтовые и каменистые тропы.
    🧭 подходит для умеренно сложных внедорожных условий, таких как кросс-кантри и трейлы. Однако для мокрых, рыхлых или сильно грязевых трасс её сцепление может быть ограничено. Для таких условий лучше рассмотреть покрышки с более агрессивным протектором, например, Kenda Nevegal или Maxxis Minion.
    ✅ Вывод: Если вы планируете кататься по сухим и твердым грунтовым тропам, Kenda Slant Six 29"x2.2" будет отличным выбором. Она сочетает в себе низкое сопротивление качению и хорошее сцепление, обеспечивая эффективность и контроль на таких покрытиях.

    Как называется отделъная звезда на заднем колесе в переключателе?
    Отдельная звезда на заднем колесе называется «звёздочка кассеты» (или просто сегмент кассеты, sprocket).
    🚲 Подробности: Все звёздочки вместе образуют кассету (cassette). Каждая звёздочка своё количество зубьев (например, 11, 13, 15 и т.д.) и может быть заменена на подходящую при износе. В переключателе заднего колеса (derailleur) цепь переходит с одной звёздочки на другую, обеспечивая изменение передачи.
    💡 Доп: В старых велосипедах со старой втулкой была трещотка, где тоже были отдельные звёздочки, но они не меняются отдельно, а весь блок меняется целиком.

    Рулевые колонки: Какие ещё бывают?
    Да, у LTD Rocco 980 рулевая колонка 1 1/8" полуинтегрированная (semi-integrated / semi-cartridge).
    🛠 Типы рулевых колонок (headsets): Непосредственная (threaded / стандартная с резьбой) – старый тип; верхняя чашка накручивается на резьбу рулевой трубы; часто с болтом на выносе. Полуинтегрированная (semi-integrated / semi-cartridge) – подшипники сидят в чашках, которые запрессованы в раму, но часть видна снаружи; верхняя крышка закрывает подшипники. Интегрированная (integrated / zero-stack) – подшипники сидят прямо в раме, никаких внешних чашек; современный стандарт на MTB и шоссейниках. Непрерывная (threadless / безрезьбовая) – современный вариант для выносов без резьбы; часто совпадает с полуинтегрированными или интегрированными. Tapered (коническая) – труба рулевой колонки сужается к нижней части (например, 1 1/8" верх × 1,5" низ) → жёсткость и управляемость.
    💡 Сравнение: Полуинтегрированная – простой монтаж, доступная замена подшипников, совместима с большинством выносов. Интегрированная – современный вид, минимальный вес, более жесткая. Threaded – старый стиль, часто на городских велосипедах.

    🚲 Типы трансмиссии: Внешнее переключение (derailleur system) – цепь перемещается по отдельным звёздам (передняя звезда и кассета); самый распространённый на горных и шоссейных велосипедах. Внутривтулочные передачи (internal hub) – все передачи находятся внутри задней втулки; меньше обслуживания, возможность переключения на месте. Планетарная коробка (planetary hub) – особый тип внутривтулочной, обычно 3–14 скоростей, высокое КПД и долговечность. Ремённая трансмиссия (Belt drive) – цепь заменена ремнём; требует специальной втулки, долговечная и чистая. Электронная трансмиссия (electronic shifting) – переключение через моторчики; актуально для дорогих шоссейных/MTB.
    🔢 Количество передач: На LTD Rocco 980 стоит 1x9 (одна передняя звезда × 9 задних) → всего 9 скоростей. Могут быть варианты: 1x8, 2x10, 3x9 и т.д., суммарно = передние × задние звёзды.

    Шатун ток палка крепёж деталъ звезды к педалине или звезда+палка? = 2 «палки»/детали = 1 к педали, «голая», 2 палка+звезда
    Шатун= (connecting rod) (устар. тяговое дышло) — деталь, соединяющая поршень (посредством поршневого пальца) и шатунную шейку коленчатого вала или движущих колёс паровоза. Служит для передачи газовых сил возвратно-поступательно движущегося поршня к вращающемуся коленчатому валу.


    Шатун/bicycle crank=металлический рычаг, который соединяет педаль велосипеда с кареткой (осью внутри рамы) и через неё передаёт усилие на звёздочку (цепь). 📌 На один конец шатуна вкручивается педаль. Другим концом шатун крепится к кареточному валу (оси). К правому шатуну прикручена ещё и звезда (или несколько звёзд), через которую идёт цепь. 👉 Когда ты крутишь педали, ноги давят на шатуны, они вращают каретку и звёзды, а дальше цепь передаёт движение на заднее колесо. ⚙️ Вся система вместе (шатуны + звезда/звёзды + иногда защита) называется система шатунов или crankset. 📐 Важные параметры шатунов: Длина (обычно 170–175 мм, зависит от роста и длины ног). Материал (сталь, алюминий, карбон). Крепление (под квадрат, под шлицы, Hollowtech и т.д.). 🔎 Пример: В системе Prowheel CHARM 36T → шатунов два (левый + правый). На правом закреплена звезда на 36 зубьев. Левый шатун без звезды, но с педалью.

    Передняя звезда = звезда ; задние звёзды= кассета/трещотка?
    🚲 Передняя звезда – это одна из звездочек на шатуне/системе, которую вращают ноги через педали. 🚲 Задние звёзды – это несколько звёздочек на колесе, которые вместе называются: Кассета (cassette) – если задняя втулка имеет свободный механизм со сменными звёздами, обычно на современных велосипедах. Трещотка (freewheel) – если задняя втулка имеет встроенный свободный механизм с фиксированными звёздами, более старый вариант.
    💡 Отличие кассеты от трещотки: Кассета снимается с помощью съемника и цепи, звёзды отдельно. Трещотка – единый блок, накручивается на резьбу втулки, звёзды вместе.

    Втулки QR=Quick Release=быстросъёмная ось: стандарт крепления колеса без инструментов, с помощью рычажного эксцентрика, который зажимает колесо в дропаутах рамы. QR ось обычно диаметр 9 мм перед и 10 мм зад, длина регулируется рамой и типом втулки. Альтернатива: твердая ось (Thru Axle), > жёсткая и применяется на современных MTB и шоссейниках.

    🛠 NEW ALLOY 6061: Материал: Алюминиевый сплав 6061 — один из самых популярных для велосипедных рам. Состав: Содержит магний и кремний, что придаёт ему хорошую прочность и коррозионную стойкость. Обработка: Часто используется в термообработанном состоянии (например, T6), что повышает его прочностные характеристики. Преимущества: Лёгкий и прочный. Хорошо поддаётся сварке, что облегчает производство. Устойчив к коррозии, что важно для эксплуатации в различных климатических условиях. Недостатки: Менее жёсткий по сравнению с некоторыми другими сплавами, такими как 7005.
    🧪 ADVANCED: Материал: Термин "ADVANCED" обычно относится к карбоновым рамам. Состав: Используется углеродное волокно (карбон), которое может быть разных типов и качества. Обработка: Производство карбоновых рам требует высокотехнологичного процесса, включая формование под давлением и использование различных слоёв углеродного волокна для достижения нужных характеристик. Преимущества: Очень лёгкий материал. Высокая жёсткость и прочность при низком весе. Возможность создания аэродинамичных и сложных форм. Недостатки: Более высокая стоимость производства. Меньшая стойкость к механическим повреждениям (например, трещины от ударов).
    🔍 Сравнение: Характеристика=NEW ALLOY 6061=ADVANCED (карбон): Материал=Алюминиевый сплав 6061=Углеродное волокно (карбон); Вес=Средний=Очень лёгкий; Прочность=Хорошая=Высокая; Жёсткость=Средняя=Высокая; Коррозионная стойкость=Высокая=Зависит от покрытия; Стоимость=Средняя=Высокая; Устойчивость к повреждениям=Хорошая=Зависит от типа повреждения;
    🧭 Вывод: NEW ALLOY 6061: Подходит для тех, кто ищет надёжную и долговечную раму по разумной цене. Отличный выбор для начинающих и любителей, ценящих баланс между ценой и качеством. ADVANCED (карбон): Идеален для профессионалов и тех, кто стремится к минимальному весу и максимальной жёсткости. Подходит для соревнований и высокоскоростных дисциплин, где важна каждая грамма.

    Вилка SR Suntour XCT DS относится к пружинным амортизационным вилкам (Coil Spring Suspension Fork).
    📌 Разбор: XCT — это базовая линейка вилок SR Suntour для MTB начального уровня. DS = Disc Only Suspension → значит, вилка рассчитана только под дисковые тормоза.
    Внутри стоит стальная пружина (coil spring), иногда с регулировкой преднатяга (preload adjust).
    Ход обычно 100 мм (±), чего хватает для кросс-кантри и прогулочного MTB.
    Блокировка (lockout) и сложные демпферы чаще появляются в версиях XCT HLO или выше (XCM, XCR).
    👉 Таким образом, по таблице типов вилок: NEW SR Suntour XCT DS = пружинная амортизационная вилка (Coil Spring, без воздуха, без сложных регулировок).

    ⚙️ Что такое регулировка преднатяга (preload adjust): В пружинной вилке стоит металлическая спиральная пружина. Преднатяг — это степень её сжатия ещё до того, как ты на неё нагрузился. Когда ты крутишь регулятор на верхней части ноги вилки, он поджимает или отпускает пружину → меняется её стартовая жёсткость.
    🎯 Что это даёт на практике: Настройка под вес райдера 🏋️‍♂️: Лёгкий райдер → пружину лучше расслабить, чтобы она вообще начала работать. Тяжёлый райдер → пружину поджать, иначе она будет «пробиваться» до упора.
    Управление “Sag” (просадкой) 📉: Sag — это насколько вилка проседает под твоим весом в статике. Обычно рекомендуют 20–30% от хода вилки. Преднатяг помогает выставить этот уровень. Меньше пробоев на кочках 🪵 Если правильно настроен преднатяг → вилка не хлопается в конец хода, когда ловишь большую яму. Более предсказуемое поведение 🎯 Велосипед становится устойчивее, управляемость лучше, меньше «клевков» при торможении.
    ⚠️ Важно знать: Регулировка преднатяга не делает вилку жёстче или мягче в глобальном смысле — она лишь меняет начальную точку работы пружины. У бюджетных вилок диапазон регулировки маленький → для очень лёгких или очень тяжёлых райдеров часто нужна замена пружины (soft/medium/hard spring kit). В воздушных вилках преднатяг регулируется просто давлением воздуха, и диапазон там намного шире.
    👉 Итог: Регулировка преднатяга нужна, чтобы вилка “подстраивалась” под вес и стиль езды райдера, правильно проседала и не пробивалась на кочках.

    📌 Разбор: У XCT DS амортизация пружинная (coil spring). На верхушке одной из ног — пластиковая или металлическая «шляпка», которую можно крутить рукой. При закручивании → пружина поджимается → вилка становится жёстче (меньше проседает). При откручивании → пружина расслабляется → вилка мягче (глубже работает под весом).
    ⚠️ Но важно: Это единственная серьёзная регулировка у XCT DS. У более дорогих вилок (XCM, XCR и выше) бывают ещё rebound (отскок), compression (сжатие) и lockout (блокировка).
    👉 Итог: Да, на XCT DS есть регулировка преднатяга — крутилка сверху, чтобы подстраивать вилку под твой вес.

    Тип вилки NEW SUNTOUR XCT DS амортизационная? Какие ещё бывают?
    ⚙️ Что такое “NEW Suntour XCT DS”:“XCT-DS” — модель вилки от SR Suntour. “DS” часто означает “Disc-only” — т.е. только для дисковых тормозов (без креплений? под ободные тормоза). Обычно ход (travel) вилки — около 100 мм — это стандарт для начальных и средних MTB-жёстких/хардтейл вилок. У “XCT-DS” зачастую есть пружина (coil spring), иногда регулировка преднагрузки, иногда гидравлический lockout (блокировка хода) — чтобы “замораживать” вилку, когда нужно жёстко ехать

    Вид вилки=Как устроена подвеска=Преимущества=Недостатки
    Пружинные (Coil Spring)=Вилка с металлической спиральной пружиной + демпфер / масло/масляный картридж= Простота, надёжность, хорошая работа на мелких неровностях, дешевле в производстве и ремонте. =Более тяжёлые, меньше возможностей регулировки, могут “проваливаться” на больших ударах, хуже держат на малой скорости.
    Воздушные (Air Spring)=Верхняя камера заполнена воздухом, регулируется давление и иногда объём (сменные поршни) = Лёгкие, широкие возможности настройки “жёсткости” под вес и стиль катания, меньше веса, хороший отклик.=Дороже, требуют обслуживания, чувствительны к утечкам воздуха, могут быть “жёсткими” на первых миллиметрах хода.
    С блокировкой (“lockout”)=Может быть пружинная или воздушная вилка с возможностью “закрыть” ход (не давать вилке сжиматься) =Удобно при подъёмах, ровном асфальте — меньше потери энергии, стабильность.=Блокировка + механизм усложняет конструкцию, добавляет вес, иногда может негладко “срабатывать”.
    Переходные / гибридные=Например, пружинная вилка с регулировкой преднагрузки; или воздушная вилка с менее адаптивной демпфирующей частью=Компромисс цена-функции. =Средний уровень — ни супер-спортивная, ни супер-комфортная.
    USD / перевёрнутые вилки=Нижние (движущие) элементы под головой, штоки внизу, корпуса вверху — как “перевёрнутая” конструкция=Больше жёсткость на изгиб, лучше для эндуро / даунхилл / очень жёсткого бездорожья. =Дороже, сложнее в обслуживании, дороже в производстве; не всегда оправданы на обычных трейлах или XC.
    Жёсткие вилки (Rigid)=Без подвески — просто трубки=Максимальная лёгкость, минимум обслуживания, хорошая отдача на ровном, низкая стоимость.=Очень плохо на неровностях, вибрации, меньше контроль на технических участках.

    🔍 Как выбрать вилку по характеристикам
    Ход (Travel) =сколько миллиметров может “провалиться” вилка при ударе. Для хардтейла / XC часто 80-120 мм; для трейловых — 120-150 мм; для эндуро / даунхилл — 150-180 мм и выше.
    Диаметр штоков (stanchion diameter)=чем больше, тем жёстче и меньше прогиб; на начальных моделях 30-32 мм, на средних / продвинутых — 34-36 мм, на эндуро / DH — ≥ 38-40 мм.
    Тип пружины (coil vs air)=зависит от бюджета, требований к весу, типу трасс.
    Регулировки=преднагрузка (preload), демпфирование (rebound/compression), блокировка.
    Совместимость=размер колёс (26", 27.5", 29"), ширина покрышек, тип тормозов (дисковые, ободные), размер трубы (steerer tube), крепление оси (quick release или thru-axle) и др.

    Каретка=

    Prowheel CHARM — название целой линейки систем шатунов (crankset) от фирмы Prowheel. В линейке несколько модификаций отличающихся: количеством звёзд (1x, 2x), кол-ом зубьев (32T, 34T, 36T, 38T и т.д.), длиной шатуна (обычно 170–175 мм), материалом (сталь, алюминий, иногда с пластиковыми защитами).
    Prowheel CHARM 36T = звезда на 36 зубьев; Alloy = алюминиевый вариант (обычно алюминиевый шатун и звезда, легче, чем стальные версии).
    🔎 Prowheel CHARM — семейство моделей/ общее название серии (может быть на 32T, 34T, 36T и др.). Prowheel CHARM 36T Alloy — это одна из версий этой серии/ конкретная комплектация внутри серии. (одна звезда на 36 зубьев, алюминий).

    Манетки (шифтеры) = шойто? Почему именно манетки называется?
    Манетки (шифтеры, от англ. shifters — переключатели) — это рычажки или механизмы на руле велосипеда, которыми ты управляешь переключением передач. При нажатии/подтягивании манетки она тянет или отпускает тросик, который двигает передний или задний переключатель → цепь перескакивает на другую звезду. Современные бывают и электронные манетки (Shimano Di2, SRAM AXS) — там нет тросика, а работает моторчик.
    📝 Почему у нас/Вас (Впервые слышу за 30?!+- лет практики 22 если с 14) говорят «манетки»: Слово пошло от «манета/манить» → «манить рукой» (т.е. рычажок, за который дёргаешь пальцами). В СССР и 90-х велосипедисты часто говорили «манетка газа» (на мотоциклах/мопедах — ручка газа), и постепенно закрепилось это название и для велопереключателей. В более «правильной» тех литературе «переключатель на руле» или «шифтер», но в разговоре все говорят «манетка».
    ⚙️ Виды манеток: Триггерные (trigger shifters) — 2 рычажка под большим и указательным пальцем (Shimano RapidFire, SRAM Trigger). Самый распространённый MTB-вариант. Грипшифты (grip shift) — вращающаяся часть ручки руля (как мото-ручка газа). Используются на простых велах и у SRAM. Шоссейные дуалы (STI/DoubleTap) — интегрированы с тормозными ручками, чтобы переключать скорости прямо с тормозной ручки. Электронные кнопочные (Di2, AXS) — вместо тросика кнопки → сигнал → сервомотор переключателя.
    👉 Итог: Манетка = рычажок на руле для переключения передач; называется так исторически по аналогии с «ручкой газа»/«манеткой» на мотоцикле.

    Почему в описании ROCCO 980 указаны и задний пепреключатель и манетки
    🔧 Задний переключатель и манетки — Задний переключатель (Shimano CUES RD-U4000 9s): Это устройство, которое управляет цепью на задней кассете (или звездах на заднем колесе). Он перемещает цепь между звёздочками, чтобы менять передачу. Указание "9s"= у вела 9 скоростей на задней кассете. Манетки (Shimano CUES SL-U4000-R 9s): Манетки — это инструменты для переключения передач. В данном случае, манетки Shimano CUES SL-U4000-R подключаются к тросикам и через них управляют задним переключателем. "9s" =скоростей. Они могут быть картриджного типа или рычажными — как удобно для пользователя. 🔄 Почему они оба указаны? Переключатель и манетки работают в паре. Манетки управляют переключателем, а тот перемещает цепь на нужную звёздочку. Указание "9s" на обоих компонентах (манетках и переключателе) обозначает, что они совместимы и могут переключать 9 скоростей. 🧩 Почему нельзя использовать только один из этих элементов? Переключатель без манеток не сможет работать, потому что нужно управлять его движениями. Манетки без переключателя тоже не будут полезны, так как некуда будет переключать цепь.

    Алюминевый сплав Lite Alouy 6061 t6 надписъ на раме RoCCO 980 что означает t6?
    🔥 T6= Закалка (быстрое охлаждение после нагрева, чтобы «заморозить» структуру сплава). Искусственное старение (долговременный нагрев при умеренной температуре, чтобы структура стабилизировалась и стала твёрже).
    📊 Эффект: Увеличение прочности (сплав становится твёрже и лучше держит нагрузку). Снижение пластичности (меньше гнётся, но может ломаться при экстремальной перегрузке). Для велосипедов это оптимум: лёгкий вес + высокая жёсткость + достаточная надёжность.⚙️ Пример свойств 6061-T6: Предел прочности ~ 290 МПа. Твёрдость по Бринеллю ~ 95 HB. Удельная прочность выше, чем у стали (на вес).
    🔥 У алюминиевого сплава 6061 есть несколько состояний закалки и упрочнения, которые обозначаются буквами T (от tempered = упрочнённый). Каждое состояние отражает режим термообработки. 📌 Основные типы для 6061: 🟢 T0: Полностью отожжённый (мягкий, пластичный). Легко гнётся и обрабатывается, но прочность минимальная. Используется, когда важна обработка (сварка, формовка), а потом уже делают упрочнение. 🟢 T4: Закалка + естественное старение при комнатной температуре. Сплав твёрже, чем Т0, но мягче, чем Т6. Используется как промежуточный вариант перед формовкой или сваркой. 🟢 T5: Закалка после горячей деформации + искусственное старение (но без полного режима как Т6). Чуть менее прочный, чем Т6, но быстрее и дешевле в производстве.
    🟢 T6: Закалка + искусственное старение. Наиболее распространённое состояние для рам велосипедов. Оптимум по прочности и жёсткости.
    🟢 T651 / T6511: То же, что и T6, но с дополнительным снятием внутренних напряжений после закалки (растяжением или правкой). Используется для листов и профилей, где важно минимизировать деформации и «поведение» металла под нагрузкой. 🟢 T62, T64, T6510 и др. (реже встречаются): Разновидности T6 с разными режимами искусственного старения и обработки. под конкретные детали: авиация, судостроение, силовые конструкции.
    ⚙️ Для велосипедов почти всегда берут 6061-T6, реже 6061-T651, т.к даёт нужную прочность при относительно малом весе и хорошо держит сварку.

    Ток 1 звезда мировая практика : перекос цепи / натяжение ⛓️‍💥 оО 1 звезда проц велики 2023 ~> шимано кис и кларис?
    Почему велики стали выпускатъ горные опятъ с 1 звездой впереди чем обосновано; LTD ROCCO 980 в частности
    ✨ Причины перехода на 1x-систему ➕: Простота и надёжность — нет переднего переключателя, тросика и манетки → меньше деталей, меньше поломок и грязезабивания. Меньший вес — убрали лишние компоненты (передний переключатель, манетку, часть троса, лишние звёзды). Улучшенный клиренс — ничего не торчит снизу, меньше риска ударить переключателем о камень, корень или бревно. Лучший чейнлайн — цепь идёт ровнее, меньше перекосов, меньше вероятность слёта. Широкий диапазон кассет — современные кассеты 11–50, 10–51 и даже 9–52 зуба позволяют перекрыть почти весь диапазон 2x и даже 3x систем. Современные технологии — звёзды narrow-wide (узкий-широкий зуб) удерживают цепь без успокоителей, а задние переключатели с муфтой гасят биение цепи.
    ⚖️ ➖ по сравнению с 2x/3x: ➖ Чуть меньший общий диапазон передач (особенно заметно в сверхтяжёлых передачах для асфальта и сверхлёгких для экстремального подъёма). ➖ Иногда «большие дырки» между передачами, особенно если кассета на 11 скоростей.
    🔧 Почему именно LTD ROCCO 980? Это современный MTB для универсального катания (кросс-кантри/трейлы). Там важнее: простота, надёжность, меньший вес и минимум обслуживания. Производители ставят 1x, чтобы велосипед «из коробки» был готов к активному катанию по пересечёнке, без проблем с настройкой и падением цепи.
    📊 Тенденция рынка: Сейчас даже велосипеды среднего класса всё чаще идут с одной звездой спереди, потому что 1x стало золотым стандартом для горных велосипедов (особенно в сегменте $600–2000). 2x ещё встречается, но уже больше в «туринговых» и «дорожных» моделях.

    шо ещё за те же деньгъи (1500byn) ЕСТЪ лучше чем ВЕЛИК ВЕЛОСИПЕД ROCCO 980 ? рост 197 см-
    gpt2 Trek Marlin 4 Gen 2 599$ — хороший универсал, у Trek часто хорошие геометрии и опции больших размеров.
    Giant ATX 329$ — классический, надёжный вариант.
    Mongoose Switchback Expert 699$ — более продвинутая версия, чем “базовая” модели.
    Nishiki Colorado Comp 629$ — хорошая жёсткая (hardtail) модель.
    Kent Flexor Dual Suspension — вариант с двойной подвеской.
    Ascend Zion Hardtail — простой, но приличный вариант.
    gpt1 Greenland Landscape 29, размер 21/19 (есть 19 и 21), в продаже от ~1 312–1 369 BYN — 29", 24 скорости, дисковые тормоза; по цене попадает в твой бюджет и по комплекту часто превосходит очень-бюджетные Rocco-конфигурации.
    Atom Bion Nine (линейка) — у них есть модели с приличным апгрейдом: гидравлические тормоза, более приличные трансмиссии, Suntour Raidon air вилка в некоторых комплектациях; правда цены у Atom обычно выше ~2000 BYN для «про» вариантов, но в сети встречаются разные комплектации. Если найдёшь б/у — можно урвать хороший вариант.
    Polygon / Merida / Favorit — в ряде магазинов встречаются модели этих брендов (иногда на акциях попадают в диапазон ~1500–2000 BYN). Merida Big.Nine — хорошая рама и размерные опции (XL/XXL) — но новые экземпляры обычно дороже; стоит мониторить акции и б/у.

    Квiтней, БеларусяЪ! Временный, мёртвый жителЪ планеты... ОбезЪяна без изЪяна читает рЪяно, жует бурЪяны, в руках баяны и бананы мимо острова буяна..
  • Lhumeur Neophyte Poster
    офлайн
    Lhumeur Neophyte Poster

    26

    12 лет на сайте
    пользователь #794887

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 7 ноября 2025 01:51

    У LTD вообще существует официальный сайт?
    Пару недель назад приобрел 990 и только потом начал изучать)) Пока все нравится, но отсутствие следов бренда в сети мягко говоря настораживает.