Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 09:25

    DMV, на счет идеального рабочего цикла ты загнул. Его не может быть без VVTi. Вообще перекрытие делается, только для подъема мощности на более высоких оборотах, что бы цилиндр наполнялся ТВС по макисимуму. А вот на ХХ это зло, которое приводит не неустойчивой работе. И что бы хоть как-то мотор работал, приходится делать высокие обороты ХХ. В общем, я не сомневаюсь, что расход упал при установке нужных зазоров. Я спорю, с тем, что почему нельзя увидеть уменьшение расхода на форсунке, и можно увидеть в ЭБУ по какому-то волшебному сигналу :D

    Ну а на счет датчика давления сам и ответил. Вообще есть ЭБУ с открытым кодом, или так называемые для тюнинга. Там можно все что хочешь измерять и учитывать. В общей теории давление никто не учитывает для компенсации даже на спортивных машинах. Его могут лишь контролировать. В газовых мозгах давление газа учитывается для компенсации, хотя это не нужно и можно отключить :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 09:40
    DMV:

    A_Lee_Ksei, Что то у Вас трудный день сегодня, судя по последним высказаваниям...

    День еще не начался, и с чего ты решил, что он трудный :D

    И почему ты решил, что обсуждали какой-то гибрид? Обсуждали продвижение такого прибора в массы. И ЮМБР сказал, что пасс. Я же привел в пример уже существующий, с которым надо будет конкурировать. И это реально не просто, потому, что конкурент имеет массу возможностей и его монтаж не требует услуг специалиста :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 28 января 2010 10:30
    ЮМБР:

    Пример. Регулировка клапанов привела к тому, что на ХХ расход у меня снизился на 0.04мл в сек. Мультитрониксом этого не увидишь.

    ну давай посчитаем: увеличение расхода на 0.04 мл/с это увеличение на 0.144 л/час. Ты хочешь сказать что мультитроникс или престиж не отличают расход 1.5л от 1.6л?

    Против твоего прибора по измерению расхода я ничего не имею, даже был бы рад потестировать его на своей машине! но не могу пройти мимо когда подсчеты явно неправильные :)

    A_Lee_Ksei:

    ...престиж за 90 баксов ....? Да и дешевле можно найти

    +1. можно и дешевле но вряд ли дешевле 70$. да я бы и за 90 его купил, но он на моей машине работать не хочет, только если не через ОБД, а для этого надо пускать кривые руки в машину, и если потом что-то не заработает, то непонятно кого винить за бесцельно потраченные деньги.

    В общем у всех этих приборов могло бы быть большое будущее, хотя бы из-за возможности читать ошибки самостоятельно а не платить на СТО за диагностику. я уже не говорю про то что экономия будет за счет того что люди ездить научатся экономно и не всегда за счет отказа от динамики. Но главная беда этих девайсов - совместимость!

    A_Lee_Ksei:

    конкурент имеет массу возможностей и его монтаж не требует услуг специалиста

    это если через OBD2, что как я описал выше не всегда возможно :)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 10:34

    SMaster, блин, ну чего там сложного в подключении. Там же даже без паяльника можно обойтись. Есть такие обжимы сразу на провода цепляются. Один на форсунку, другой на датчик скорости. Не уже ли это в самом деле сложно? Я бы это сделал сам чисто из самолюбия :D

    И кстати, на счет совместимости. Во-первых это беда автопроизводителей, которых обязывают к единому протоколу обмена данными, а они находят лозейки, что бы сделать так, что читать данные придется все равно спец оборудованием этого автопроизводителя :cry: Во-вторых, проблема совместимости БК - это коньюктура рынка. Есть устойчивый спрос на определенные марки авто, на них и клепают. А делать поддержку машин, которых в РФ нету даже и 0.1% смысла никакого нет ;)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 28 января 2010 10:42

    A_Lee_Ksei, когда тебе например, понадобится поправить чужой программный код какой-нибудь специфической библиотеки, собираемой специфическим инструментарием, я посмотрю на тебя как это будет просто :)

    Ну не шарю я в машинах на уровне кручения гаек, а главное в поиске этих гаек, тросов, проводов, датчиков... :(

    A_Lee_Ksei:

    Один на форсунку

    бензиновую пожалуй найду. показывали вроде.

    A_Lee_Ksei:

    другой на датчик скорости

    не поверишь - не представляю себе как он выглядит и где его искать. Могу вспомнить только то что когда-то видел. Например где у ксантии датчик АБС для передних колес :)

    P.S. объяснять почти бесполезно.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 10:50

    SMaster, все же плохо, что в автошколах не преподают совсем матчасть :(

    Форсунку ты уже нашел. А датчик скорости на коробке стоит. Если МКПП то кроме датчика скорости там только кнопка включения фонарей заднего хода может быть :D Хотя их наверное сложно будет спутать :roll:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • WSAEOG Senior Member
    офлайн
    WSAEOG Senior Member

    2158

    20 лет на сайте
    пользователь #37083

    Профиль
    Написать сообщение

    2158
    # 28 января 2010 10:58

    serggrib77, на кархэлпе уже это оборудование поковыряли, кто-то сам отремонтировал. Нет нужды подключать какие-то компьютеры к нему, чтобы что-то там высматривать, что работает, что нет. Единственное - посмотрел один раз, какое давление выдает насос в баллоне, а так комп нормально не могу подрубить, да и незачем.

    Короче, то ли благодаря газу шняжному, то ли благодаря морозам пора мне ехать на диагностику - не включался сегодня газ, как переключается с бензина, машина глохнет. Ради интереса на стоянке, перед тем, как на работу идти, посмотрел разъем с мозгов, зеленоваты контакты там - снял-одел пару раз, посмотрю, что вечером будет.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 28 января 2010 11:23

    A_Lee_Ksei,

    что дальше 3тыс крутить мотор не будешь, можно перекрытие уменьшить

    О блина, прям Нобилесвкая:) Большей глупости не слышал, без обид:)

    Чтобы уменьшить перекрытие нужно менять распред. вал.

    Кстати, на VVTi это хорошо реализованно, и порой в шок вводит, когда видишь на хх 500 и меньше, что при обычном перекрытии невозможно

    Да ну, правда? А вот у меня был Ровер 620 93 года выпуска, так вот он у меня работал на ХХ с оборотами порядка 100 и ничего, все его устраивало, я даже думал, что заглох, однако нет, потом обороты поднимались к норме и никакого VVT-I или других примочет там не было.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 11:33

    Yosic, ну не надо умничать :D Перекрытие клапанов это далеко не новость. Читать ТУТ

    Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов.

    А вот ТУТ

    3. Фазы газораспределения.

    Большой угол перекрытия клапанов является желательным условием для получения высокого объёмного К.П.Д, а также приводит к увеличению внутренней рециркуляции отработавших газов (см. ниже). Положительная роль внутренней рециркуляции заключается в уменьшении концентрации оксидов азота. Отрицательная – уменьшение мощности двигателя и его неравномерная работа на холостом ходе с увеличением выбросов CH.

    И что ты посчитал глупостью? И менять распредвал не надо. Можно играть и с зазорами. При их уменьшении угол перекрытия будет возрастать, при увеличении уменьшаться. При чем увеличить угол можно совсем чуть чуть, а вот уменьшить можно чуть больше :roll:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 28 января 2010 11:45

    A_Lee_Ksei,

    И что ты посчитал глупостью?

    То, что регулировкой клапанов можно изменить перекрытие. Это изменение будет в пределах погрешности плюс меняется с прогревом. Одним словом, чтобы хоть акак-то зхаметно изменить перекрытие нужно менять распредвал. Будешь спорить?:)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 11:58

    Yosic, а я и не писал, что серьезно менять. Я вообще имел ввиду, что увеличить угол можно вообще совсем чуть чуть, а вот уменьшить можно на пару градусов. Понятное дело, сделать гоночную машину с перекрытием близким к 180 никак без замены распредвала. Да даже и +/-5 градусов, потребует замены. Но суть в том, что лично я играясь зазорами на старой машине без компенсаторов, добивался устойчивого ХХ на малых оборотах :D И регулировка эта позволяла иметь или 550 об на хх или 650, когда зазоры были очень маленькие.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 28 января 2010 12:01

    A_Lee_Ksei, Значит не то что-то было с зазорами и так. Я же писал, что у меня был ровер который не глох и про 100 оборотах и все там было штатно.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 12:20

    Yosic, на счет устойчивых 100 на хх не верю :D Если это не тепловозный дизель конечно :shuffle:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 28 января 2010 12:33

    A_Lee_Ksei,

    на счет устойчивых 100 на хх не верю

    Твое право, но это факт. Который по-началу удивлял и меня самого, но движок работал, причем работал так тихо и без вибрации, что я реально думал, что он заглох.

  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8083

    19 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8083
    # 28 января 2010 14:29

    Форсунка это единственный элемент в цепи питания мотора, который ответственный за дозирование топлива.

    с этим не согласен-форсунка всего лишь приёмо-передатчик-от БК,который берет все даннтые с датчиков-тото же лямды,температура ОЖ.

    а у меня ему больше 10 лет. СССР, блин.

    вы шо,СССр в 99 развалилось?))))))

    как переключается с бензина, машина глохнет.

    перед тем как переключаться на газ-попробуй на бензе сек 30 подержать обороты 2-3 т...

    потом ,когда будешь готов переключиться на газ...хорошо прогазуй...чтобы газ вошел в цилиндры в хорошем кол-ве а не то,что ночью отстоялось...

    -у меня так помогает...да и машинку я прогреваю до 40 примерно,потом на газ...

    -сейчас на газу не езжу...только бенз.

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 28 января 2010 14:31

    systemnik,

    с этим не согласен-форсунка всего лишь приёмо-передатчик-от БК,который берет все даннтые с датчиков-тото же лямды,температура ОЖ.

    Эти все параметры влияют на то, как управляется форсунка. Дозирующим же элементом является только форсунка.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 14:32
    systemnik:

    с этим не согласен-форсунка всего лишь приёмо-передатчик-от БК,который берет все даннтые с датчиков-тото же лямды,температура ОЖ.

    Это ты кого-то поддержать хотел? Что хоть хотел сказать, переведи :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 14:57
    Yosic:

    systemnik,

    с этим не согласен-форсунка всего лишь приёмо-передатчик-от БК,который берет все даннтые с датчиков-тото же лямды,температура ОЖ.

    Эти все параметры влияют на то, как управляется форсунка. Дозирующим же элементом является только форсунка.

    У каждого свои авторитеты :D

    ЮМБР:

    Форсунки - исполнительный механизм. А управляет ими ЭБУ. Длительность открытого состояния форсунки меняется. "Импульсивный водитель" (возможно я неправильно перевел с французского) - нашел такую опцию в ЭБУ. Компом могу вкл\выкл.

    В режиме "Импульсивный водитель" оказывается БК не сможет расход узнать, по сигналу управления форсункой :super:

    PS systemnik, 2-я заповедь ветхого завета, "не сотвори себе кумира..." :D Не тех в общем слушаешь ты :shuffle:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8083

    19 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8083
    # 28 января 2010 15:25

    Yosic, дозирующим...но не самоуправляемым.

    A_Lee_Ksei, по подробнее плиз,про пс)

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 28 января 2010 15:44
    systemnik:

    Yosic, дозирующим...но не самоуправляемым

    Ты вообще понимаешь что пишешь? Уже даже не смешно :roof:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний