Ответить
  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 17 июня 2011 11:57

    Со слов Ваталя получается, что в двухсторонних отношениях, клиент-дилер, должны учитываться только сложности и проблемы дилера. Очень интересный подход. Но в корне не верный. Уверен на 100% если бы доллар резко просел к примеру до 1000 рублей, то оплату требовали бы только в рублях, а предоплату при расторжение, пытались бы всунуть в долларах, по курсу на момент внесения предоплаты. Автодилеры у нас ещё те. Отношение к клиенту как к быдлу. (Хотя клиент сам часто допускает такое отношение к себе)

    Сам в свое время судился с Автопромсервисом и суд выиграл.

    А оно тебе надо?
  • Ваталя Senior Member
    офлайн
    Ваталя Senior Member

    1998

    17 лет на сайте
    пользователь #111849

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 17 июня 2011 11:59

    xoxol007, Пишите письменный запрос где автомобиль, по какой причине задерживается и когда будет поставлен.

  • Mirka Member
    офлайн
    Mirka Member

    130

    18 лет на сайте
    пользователь #74194

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 17 июня 2011 12:02

    На самом деле я уже и не очень то хочу этот форд - слишком большой крови он мне стоит :(

    Мало того что денег пришлось искать намного больше в связи с поднятием курса, так еще и в последний день перед покупкой обнаруживаются дополнительные 1.5 $ - которые ну просто не откуда взять

    Но и просто забрать предоплату, потерявшую свою изначальную стоимость это несерьезно...

  • Ваталя Senior Member
    офлайн
    Ваталя Senior Member

    1998

    17 лет на сайте
    пользователь #111849

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 17 июня 2011 12:06

    Kissendjer, Если сложности и проблемы связаны с проблемами в стране, то Вы не поверите, но шансов выиграть суд, как бы это не парадоксально звучало, больше у дилера. А если в стране всё нормально, а проблемы у дилера, допустим, из-за неграмотного руководства, то конечно прав клиент. Сейчас идёт первый вариант. Знаю кучу случаев когда клиентам пересчитывали стоимость в белках вниз, когда доллар падал. Салону важно получить от Вас сумму указанную в прайсе (эквивалент валюте), а сколько это будет в белках - ему по барабану. Вот все у нас любят кричать на дилеров. Это просто бизнес! С таким успехом можно на весь бизнес наезжать. На турфирмы, поставщиков всего чего угодно и т.д. Про иностранных дилеров - в РФ с 1 января на многие модели подняли цены от 500 до 2500 у.е. И на форумах также многие клиенты возмущались, но ничего не подулаешь, платили. В ЕС дилеры очень много зарабатывают на трэйд-ине. Берут задёшево и продают дороже авто (там это нормальная практика). Вы на них также будете кричать что они плохие - на Вас наживаются ?

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 17 июня 2011 12:14

    Ваталя Вы опять воды налили по сути вашего спича. А факт остается фактом, дилер хочет все риски и потери переложит на клиента. Клиент находится в той же стране что и дилер, и на себе испытывает все проблемы, что испытывает и дилер. Но повторюсь, дилер пытается всеми правдами и неправдами переложить все на плечи клиента, для сохранения своего уровня дохода. Откуда такая односторонность, почему должен терять и нести убытки только клиент? Почему не разделить его с дилером? Тем более юридически требования дилера вообще не обоснованы, согласно подписанному им же договору.

    А оно тебе надо?
  • Ваталя Senior Member
    офлайн
    Ваталя Senior Member

    1998

    17 лет на сайте
    пользователь #111849

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 17 июня 2011 12:42

    Kissendjer, Вот Вы воду льёте. Прочитайте все мои посты заново. Не все риски . Дилер идёт на уступки и защитывает предоплату пок урсу НБРБ. Если Вы сейчас придёте в салон Вам так категорически запретят делать. А купить валюту по курсу НБРБ естественно нет возможности ни у дилера ни у клиента. Это первые потери дилера. Вторе, если взять тот же Фокус, дилер не поднимает стоимость клиентам уже заключившим договора, хотя в прайсах цены с 1 мая поднялись на 1,5 - 2 тыс. у.е. Это вторая уступка дилера. Так что дилер также несёт убытки. Я конечно точно не знаю, но далеко не факт что у них есть ещё куда двигаться. Иначе БАНКРОТ! И ни один предприниматель на это не пойдёт. Кстати не знаю почему дилер просто не обосновал это как повышение отпускной стоимости с завода, раз у них даже прайсы поменялись. Так было бы намного проще для них. Но нет же они поступили и объясняют всё честно. Вот и страдают от этого. Про юридическую сторону я уже писал, не всё так однозначно, не буду повторяться.

  • volk14 Member
    офлайн
    volk14 Member

    446

    13 лет на сайте
    пользователь #359895

    Профиль
    Написать сообщение

    446
    # 17 июня 2011 12:53

    Иначе они бы заложили потери от продажи 30% валюты НацБанку в стоимоть автомобиля

    Иностранные авиакомпании работают с туристическими агентствами по подговорам комиссии. Турагентство берез за авиабилет валюту например в размере 1000 уе, из которых 950 уе - это собственно та сумма, которая идет а авиакомпанию, а 50 долларов комиссия агентства. Так вот, турагентство, продает 30% валюты именно из своей комиссии, а не из всей стоимости авиабилета. Подагаю, что дилер может действовать подобным образом, и речи о продаже валюты в размере 30 % стоимости авто идти не будет.

  • без_фокуса Junior Member
    офлайн
    без_фокуса Junior Member

    41

    13 лет на сайте
    пользователь #416676

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 17 июня 2011 13:07
    Ваталя:

    По поводу пени - в законе о защите прав потрибителей http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=h10200090 Вот что сказано по этому поводу: "Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара 1. Договор, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: 2.1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; 2.2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. 3. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. 4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно. Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты за товар, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок. 5. Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты за товар и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования. 6. Требования потребителя, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы." Читайте пункт 4. И не вводите всех в заблуждение. По ставке в 18 годовых Вы очень долго будете ждать пока Вам компенсируется Ваша сумма. По сути все Ваши посты ничем не подкреплены и только вводят в заблуждение людей. Для получения авто из салона есть один вариант - выполнять их требования. Всё!! Как только Вы подаёте в суд шансов получить Товар у Вас 0!! Возможно есть шансы отсудить какую-то компенсацию, но получить Товар - шансов нет!!

    Согласен, я - не юрист. Читал здесь: http://www.levonevski.net/potrebitel/lawzn12.htm

    Статья 24. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение сроков, предусмотренных статьями 21-23

    настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

    2. Цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и т.п.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день продажи товара потребителю его цена была

    выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, то размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его продажи потребителю.

    3. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 21-23 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 19 настоящего Закона.

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 17 июня 2011 13:14

    Ваталя Предоплата которая была сделана когда курс был 3100, сейчас пересчитали на нынешние 5000?! Шикарная уступка!!! Шоп Вам все жизнь так уступали, если это для Вас уступка.

    Цена в договоре зафиксирована, какое изменение отпускной цены? Что за сказки? Это хотелки дилера побольше отжать. Завод на это не пойдет. Пришла новая цена, и все машины выпущенный с этого дня будут по новой цене, а которые уже сделаны, стоять на складах, или в производстве по заказу, будут по той цене отгружены дилеру, как было озвучено. Но наш дилер не промах, под эту лавочку, лишние попытается шинкануть, скинув все вину на производителя.

    А оно тебе надо?
  • Dembel80 Куратор team
    офлайн
    Dembel80 Куратор team

    1009

    14 лет на сайте
    пользователь #243033

    Профиль
    Написать сообщение

    1009
    # 17 июня 2011 13:18 Редактировалось Dembel80, 1 раз.
    Ваталя:

    ...Как только Вы подаёте в суд шансов получить Товар у Вас 0!! Возможно есть шансы отсудить какую-то компенсацию, но получить Товар - шансов нет!!

    Так и есть, ну может 1%. Но если не идти в суд, то не будет ни авто ни возможной компенсации. Договариваться вот в моем случае никак не хотели.

    ...Калі можаш быць арлом, не імкніся стаць першым сярод кавак...
  • Ваталя Senior Member
    офлайн
    Ваталя Senior Member

    1998

    17 лет на сайте
    пользователь #111849

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 17 июня 2011 13:19

    без_фокуса, У меня Ваша ссылка не открывается. Приведите актуальную пожалуйста. Думаю то, что указано у Вас это при оказании услуг, а не при поставке Товара. И думаю, там в конце будет пункт что-то типа - "если иное не предусмотрено договором". Хотя тут могу ошибаться. Приведите нормальную ссылку на право.бай и разберёмся. Хотя я тоже не юрист.

    volk14 Ваш пример не показателен, так как авиакомпания является перевозчиком, а те имеют льготы по продаже валюту. Т.е. некоторые совсем освобождены от обязательной продажи, некотороые продают меньший процент. Думаю, хотя точно не уверен, что авиакомпании совсем освобождены от обязательной продажи.

  • без_фокуса Junior Member
    офлайн
    без_фокуса Junior Member

    41

    13 лет на сайте
    пользователь #416676

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 17 июня 2011 13:27 Редактировалось без_фокуса, 1 раз.
    Ваталя:

    без_фокуса, У меня Ваша ссылка не открывается. Приведите актуальную пожалуйста. Думаю то, что указано у Вас это при оказании услуг, а не при поставке Товара. И думаю, там в конце будет пункт что-то типа - "если иное не предусмотрено договором". Хотя тут могу ошибаться. Приведите нормальную ссылку на право.бай и разберёмся. Хотя я тоже не юрист.

    http://www.levonevski.net/potrebitel/lawzn12.html

    Я уже понял, что читал старую редакцию Закона. Какую гугл ссылку выдал, туда и полез :-?

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 17 июня 2011 13:28 Редактировалось Kissendjer, 1 раз.
    без_фокуса:


    Согласен, я - не юрист. Читал здесь: http://www.levonevski.net/potrebitel/lawzn12.htm

    Статья 24. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение сроков, предусмотренных статьями 21-23

    настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

    2. Цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и т.п.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день продажи товара потребителю его цена была

    выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, то размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его продажи потребителю.

    3. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 21-23 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 19 настоящего Закона.

    Вы взяли старую редакцию закона. в новой это выглядит так!

    Статья 26. Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. За нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю.

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные пунктами 1–3, 5–7 статьи

    Что переводил раньше Ваталя Это с той же редакции закона. Только он не совсем верно истолковал пункт 4 статьи 24.

    4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.

    Имеется ввиду что если вам передали товар с задержкой на 10 дней то за эти 10 дней вы получите проценты по ставке рефинансирования НБ от суммы предоплаты.

    А вот если вы потребовали вернуть предоплату и вам отказали, тогда все верно. 1% за каждый день просрочки.

    Это если было нарушен пункт 5 статьи 24, а он звучит так:

    5. Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты за товар и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.

    А оно тебе надо?
  • Ваталя Senior Member
    офлайн
    Ваталя Senior Member

    1998

    17 лет на сайте
    пользователь #111849

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 17 июня 2011 13:29

    Kissendjer, Вы вправе думать как хотите. Я Вам озвучил как по моему мнению рассуждает дилер. Цены на машины оговариваются с заводом на квартал как правило, хотя у всех производителей по разному. Так как все заказывали машины в первом квартале, а произведены они были во втором, вполне допускаю изменение цены завода для дилера. Ещё раз повторю - дилер не воспользовался своей возможностью поднять цены клиентам. А по поводу курса НацБанка все вопросы в НацБанк, а не к дилеру.

    Dembel80, Ну тут уже всё от салона зависит. Тут не могу даже ничего сказать. Думаю в Вашем случае, если Вы не хотите получить автомобиль и дилер не хочет Вам ничего компенсировать, грех не попробывать от него добится чего-то через суд. Но повторю - это попытка, не факт что что-то получится.

  • Mirka Member
    офлайн
    Mirka Member

    130

    18 лет на сайте
    пользователь #74194

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 17 июня 2011 13:32

    Ваталя Предоплата которая была сделана когда курс был 3100, сейчас пересчитали на нынешние 5000?! Шикарная уступка!!! Шоп Вам все жизнь так уступали, если это для Вас уступка. - НЕТ таких уступок даже. Они хотят вернуть просто белки без всяких пересчетов!!!

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 17 июня 2011 13:34
    Ваталя:

    Kissendjer, Вы вправе думать как хотите. Я Вам озвучил как по моему мнению рассуждает дилер..

    Так это понятно, как рассуждает дилер, об этом вся и речь. Все свои бизнес риски скинуть на клиента. Переложив все в одностороннем порядке на клиента.

    А оно тебе надо?
  • Ваталя Senior Member
    офлайн
    Ваталя Senior Member

    1998

    17 лет на сайте
    пользователь #111849

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 17 июня 2011 13:34

    Kissendjer, Вы читать умеете?

    "Статья 26. Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества "

    Имеется ввиду что, если Вам ПЕРЕДАЛИ Товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества и не успевают в течении 14 дней исправить или не дают подмену после 14 дней, тогад 1% за каждый день!! А в случае задержки ПОСТАВКИ Товара идёт именно статья, которую я приводил.

  • Ваталя Senior Member
    офлайн
    Ваталя Senior Member

    1998

    17 лет на сайте
    пользователь #111849

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 17 июня 2011 13:41

    Mirka, Если у Вас дилер -Атлант-М Боровая Форд, то они 30% предоплаты пересчитывают по курсу НбРб, на сегодня это - 5 000. У другого дилера думаю тоже можно это выбить. Вы просто придите и скажите, что знаете что дилер платит 30% по курсу НБРБ. Уверен что Вам пойдут на встречу. Иначе суд будет на Вашей стороне.

    Kissendjer, На Ваши посты не по существу также больше не отвечаю. Я написал Вам уступки дилера. Вам всё мало? Ваше право. На большее предприниматель не готов пойти. Ладно предположим они пошли на те уступки, что Вы требовали. Дальше - они банкрот. Вы приедете на гарантию и будете кричать, они снова козлы и уроды обанкротились тут и не хотят исполнять свои обязательства по гарантии. И т.д. Пшиите вопросы по существу, на которые я не отвечал ещё.

    П.С. Всё уезжаю в Брест. В интернет смогу выйти завтра вечером. Будут вопросы пишите. Всем счастливо.

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 17 июня 2011 13:41

    Ваталя Пункт 1 статьи 26, применяется также при нарушение пункта 5 статьи 24 (Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара). Читайте закон буквально, как это полагается по юриспруденции. Так что 1% вполне законен! Если во время не вернули предоплату при нарушении сроков поставки предоплаченого товара.

    Ваталя Так мне ясна ваша точка зрения!

    А оно тебе надо?
  • xoxol007 Member
    офлайн
    xoxol007 Member

    178

    13 лет на сайте
    пользователь #413494

    Профиль
    Написать сообщение

    178
    # 17 июня 2011 13:46

    Ваталя,

    Вы просто придите и скажите, что знаете что дилер платит 30% по курсу НБРБ

    Извините,но я чтото непонял или упустил.Подробней пожалуйста.Хорошей дороги