Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21531

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21531
    # 18 марта 2020 16:49
    FastForward:

    скопировали бы кетайцы в2

    И в нем бы срезалась резьба после 10го применения :trollface:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18503

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18503
    # 18 марта 2020 16:53 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    А объясните, как он фиксируется в дырке, как достается?

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12588

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12588
    # 18 марта 2020 16:54 Редактировалось FastForward, 3 раз(а).
    itto:

    FastForward:

    скопировали бы кетайцы в2

    И в нем бы срезалась резьба после 10го применения :trollface:

    в полевых условиях мне бы хватило - а то я уже две цепи порвал :shuffle:
    хорошо что каждый раз удавалось собрать обартно через запасной замочек без применения выжимки

    Добавлено спустя 20 секунд

    HeartBeat:

    А объясните, как он фиксируется в дырке, как достается?

    ниодимовый (?) магнит в виде кольца по ободку

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9554

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9554
    # 18 марта 2020 17:35 Редактировалось Bar5, 1 раз.

    Да, там магнит по кругу, который ровненько с торцом оси стыкуется. Каждая бита на магните, замок для цепи и рабочее посадочное под биту тоже с магнитом. Пробовал трясти, наклонять и стучать - ничего не вываливается. Проехал с ним уже 1000 км.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 18 марта 2020 21:47
    Bar5:

    Да, там магнит по кругу, который ровненько с торцом оси стыкуется. Каждая бита на магните, замок для цепи и рабочее посадочное под биту тоже с магнитом. Пробовал трясти, наклонять и стучать - ничего не вываливается. Проехал с ним уже 1000 км.

    а ты оригинал брал?

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9554

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9554
    # 18 марта 2020 21:58
    DESPERATEfromBY:

    а ты оригинал брал?

    Дурной я что ли :D Я ж писал - 13 баксов. Брал на алике. Причем качество внешне отличное, тяжелый, хорошо обработан. С большим усилием ничего не крутил им еще, с мелочью проблем нет.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21531

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21531
    # 18 марта 2020 22:31
    Bar5:

    Причем качество внешне отличное

    Я бы биты на твоем месте заменил, хоть на тот же бош или грос из строймага.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9554

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9554
    # 18 марта 2020 22:41

    itto, у меня есть дома бош. Если начнет слизываться - заменю. Это ж не за 1 поворот происходит.

  • alex_metalL Neophyte Poster
    офлайн
    alex_metalL Neophyte Poster

    18

    12 лет на сайте
    пользователь #535577

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 18 марта 2020 22:59

    Добрый вечер форумчане, подскажите. В Уручье есть мастерские в которых можно диагностику сделать не дорого? Велик неустойчив. Восьмерки на прокрутке не видны, втулки не шатаются... прям не знаю на что обратить внимание.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18126

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18126
    # 18 марта 2020 23:08

    alex_metalL, надо меньше пить :trollface:
    в чижовке хороший Аркаша
    путь можно проложить по ВД

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 18 марта 2020 23:19 Редактировалось женя1311, 1 раз.

    Сново добрый вечер. Выехал первый раз в 20 году, смазал новой смазкой ещё в 3 ночи::)) как пишут надо минимум за 12 часов до выезда. И так прокапал на пины не одетую на велосипед так получилось:) Полежала 30 минут, думая, что - что то впиталось:)) одел на
    Вел прокапал ещё разок, прокручивал по несколько раз в течении часа и протирал салфетками излишки. Они действительно черные как и пишут пользователи. Хз чё Так. Но вот перед выездом ещё раз протер и поехал. На протяжении 47 км асфальт/ лес/ много грязи, ехал по полю зад проскальзывал:)) приехав Домой, нету у меня черной цепи или касеты. Как пишут многие в магазинах как чайник Реакшион. Ну и на форумах... При этом Цепь не слышно как крутится. Возможно действительно надо правильно смазывать и ждать, а не ломиться на катку. Был немного песочек - да заметил немного на цепи, получается цепляет на себя. img=6e1dffebef4dff1863866287f5a25b2d.jpeg]https://content.onliner.by/forum/504169/800x800/6e1dffebef4dff1863866287f5a25b2d.jpeg

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 19 марта 2020 19:41 Редактировалось женя1311, 1 раз.

    чистил телефон и наткнулся на прошлое разница в цене.

  • SAPHFEAR Member
    офлайн
    SAPHFEAR Member

    382

    10 лет на сайте
    пользователь #1183824

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 21 марта 2020 11:02 Редактировалось SAPHFEAR, 1 раз.

    Привет!

    SAPHFEAR
  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 21 марта 2020 11:23

    И вам не хворать. Тем временем проехал 70км на этой смазке вытирал перед поездкой и после пока норм. Но! Чувствую что на км 80-90 максимум этой смазки. Ах да всё зависит от условий где кататся. И я не реклама! Просто делюсь мнением.

  • V.Man Neophyte Poster
    офлайн
    V.Man Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #771136

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 21 марта 2020 23:26

    Здравствуйте,на новом веле стоит 76 mm bcd (при покупке не думал что могут быть такие приколы).На алике звёзды такие не нашёл,хотя стандарт вроде с 2012 года появился.На других сайтах это редкость,цены неадекватны.Если стандарт не популярен почему он ещё не умер?Похоже на выкачку денег из владельцев хх1.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18503

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18503
    # 21 марта 2020 23:47
    V.Man:

    Если стандарт не популярен почему он ещё не умер?

    Может, и умер. Не вижу, чтобы в каких-то современных системах использовался.

  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1131

    11 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1131
    # 22 марта 2020 00:21
    V.Man:

    76 mm bcd

    marin? на ebay баксов по 20 есть.

  • V.Man Neophyte Poster
    офлайн
    V.Man Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #771136

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 22 марта 2020 01:11
    Kreviuz:

    V.Man:

    76 mm bcd

    marin? на ebay баксов по 20 есть.

    Да марин,на ебее есть,но подходящую пока не нашёл.Зачем они это ставят?Станки старые?)

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 22 марта 2020 17:19

    V.Man,

    Самая дешовая что нашел. Остальные 40-80€

    Добавлено спустя 30 минут 37 секунд

    За 80 евро думаю можно и новую систему купить.чем мучаться и искать под этот стандарт дурацкий.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 22 марта 2020 19:51
    V.Man:

    Зачем они это ставят?Станки старые?)

    Типа это они сами системы клепают ? :D