Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 21 июля 2016 11:19 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Sentrash:

    96_JkO:

    вам нужно обратиться к продавцу клапана и требовать его возврата. чтобы был ответ с отказом. только тогда это будет вашим убытком

    А как я могу требовать возврат, если этот клапан устанавливался на авто. Потому что я же думал что проблема в нем. А оказалось совсем в другом. Я снял его и поставил обратно старый. А новый лежит с чеком в багажнике.

    не ваша забота. пишите

    код выделить все
    продавцу
    покупателя
    заявление

    для ремонта авто тогда купил то. после установки оказалось, что неисправность авто не в этом.
    прошу расторгнуть ДКП, вернуть деньги за то, купленное у вас

    они сами разберутся как вам отказать

    Sentrash:

    Документально подтвердить он не сможет

    тогда ищите дипломированного специалиста, объясняйте всё ему, чтобы он своей репутацией подтвердил вашу позицию в суде

  • Sentrash Passat B6 Club
    офлайн
    Sentrash Passat B6 Club

    1677

    15 лет на сайте
    пользователь #189173

    Профиль
    Написать сообщение

    1677
    # 21 июля 2016 11:27 Редактировалось Sentrash, 1 раз.

    Из всего выше перечисленного я понял одно, что нету смысла ехать и трепать себе нервы? Т.к всё в пустую будет....

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 21 июля 2016 11:55

    Sentrash, из всего вышесказанного вывод только один "где начал проверку там и ремонтируй" :znaika: только в таком случае (при наличии всех ПРАВИЛЬНО оформленных документов) велика вероятность взыскать свои необоснованные затраты....

  • Sentrash Passat B6 Club
    офлайн
    Sentrash Passat B6 Club

    1677

    15 лет на сайте
    пользователь #189173

    Профиль
    Написать сообщение

    1677
    # 21 июля 2016 11:59

    alex1978asdf, Я понял. Но я думаю, они бы все равно нашли бы выход, как выкрутиться. Но завтра всё равно к ним съезжу. Пусть знают, что у них работают.... не буду называть это слово :) Всем спасибо за помощь.

  • lepus Senior Member
    офлайн
    lepus Senior Member

    4479

    19 лет на сайте
    пользователь #31347

    Профиль
    Написать сообщение

    4479
    # 21 июля 2016 12:36

    Может по моей теме подскажете? Что делать дальше? Звонить и требовать диван? Запрашивать новый срок? Требовать при этом компенсацию?
    Или лучше поехать и разговаривать на месте?
    Где можно посмотреть образец-шапку претензии по невыполнению обязательств по договору КУПЛИ-ПРОДАЖИ?

    AMD R7700:MSI B650 Edge:ADATA 2x16Gb XPG LancerBlade: EVGA RTX3070 :Thermalright PhantomSpirit EVO:FD Define R6: BenQ BL3200PT 2k
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 21 июля 2016 12:46

    lepus, а что не так с Вашим вопросом?
    Если разорвёте ДКП, то получите "копейки" по СР НБ РБ за каждый день просрочки поставки...
    IMHO раз встряли в подобную :ass: , то дождитесь товар (если Продавец конечно изначально не имел на Вас виды как на "бесплатного кредитора" и товар поставлять не собирался), неделя Вас уже явно не устроит....

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 21 июля 2016 12:50
    alex1978asdf:

    получите "копейки" по СР НБ РБ за каждый день просрочки поставки...

    почему копейки? 1% в день разве тут не играет?

    alex1978asdf:

    если Продавец конечно изначально не имел на Вас виды как на "бесплатного кредитора" и товар поставлять не собирался

    а это как понимать? это ж сразу ст. 209 УК РБ

  • lepus Senior Member
    офлайн
    lepus Senior Member

    4479

    19 лет на сайте
    пользователь #31347

    Профиль
    Написать сообщение

    4479
    # 21 июля 2016 13:17 Редактировалось lepus, 1 раз.

    alex1978asdf, скажу честно, нужен диван и именно этот. Лучше ждать и не рыпаться? И потом накатать жалобу в "Книгу" после получения товара? Лично копейки те погоды не сделают, просто хочется из гражданской позиции предупредить других покупателей и хоть минимально наказать продавца.

    96_JkO:

    почему копейки? 1% в день разве тут не играет?

    Если так, то тогда сумма получится приличной.

    96_JkO:

    а это как понимать? это ж сразу ст. 209 УК РБ

    Это же доказать как-то надо? Искать таких же потерпевших...

    AMD R7700:MSI B650 Edge:ADATA 2x16Gb XPG LancerBlade: EVGA RTX3070 :Thermalright PhantomSpirit EVO:FD Define R6: BenQ BL3200PT 2k
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 21 июля 2016 13:40
    lepus:

    96_JkO:

    а это как понимать? это ж сразу ст. 209 УК РБ

    Это же доказать как-то надо? Искать таких же потерпевших...

    я к тому, что продавцы мебели навряд ли таким будут заниматься...

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 21 июля 2016 13:44 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    96_JkO, я же выше выкладывал ст.24 там нет понятия 1% за просрочку....
    чисто в день 1/360 от 20% от суммы предоплаты....

  • lepus Senior Member
    офлайн
    lepus Senior Member

    4479

    19 лет на сайте
    пользователь #31347

    Профиль
    Написать сообщение

    4479
    # 23 июля 2016 11:57

    В общем полная жесть. Привезли диван, а он оказался не того цвета, совсем не подходящий. По документам цвет соответствует тому, что в договоре, а по факту не совпадает с образцом ткани, что дали нам в магазине.
    Я договор и акт приема-передачи не подписал, грузчикам сказал забирать.
    Что делать дальше? Пошла просрочка, еще 2 месяца ждать диван? :roof:

    AMD R7700:MSI B650 Edge:ADATA 2x16Gb XPG LancerBlade: EVGA RTX3070 :Thermalright PhantomSpirit EVO:FD Define R6: BenQ BL3200PT 2k
  • Arelit Member
    офлайн
    Arelit Member

    207

    12 лет на сайте
    пользователь #529362

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 23 июля 2016 12:04 Редактировалось Arelit, 1 раз.
    alex1978asdf:

    96_JkO, я же выше выкладывал ст.24 там нет понятия 1% за просрочку....
    чисто в день 1/360 от 20% от суммы предоплаты....

    потому что ответственность за нарушение сроков, предусмотренных п. 5 ст. 24 закреплена в п. 1 ст. 26.
    А вот если не требовать возврата денег, то 1 % не применяется.

    Добавлено спустя 11 минут 29 секунд

    lepus:

    В общем полная жесть. Привезли диван, а он оказался не того цвета, совсем не подходящий. По документам цвет соответствует тому, что в договоре, а по факту не совпадает с образцом ткани, что дали нам в магазине.
    Я договор и акт приема-передачи не подписал, грузчикам сказал забирать.
    Что делать дальше? Пошла просрочка, еще 2 месяца ждать диван? :roof:

    Дайте себе честный ответ на вопрос: "Привезет ли продавец вам второй дорогой диван, что этот поставить себе?"
    Если считаете, что привезет, то ждите. Если понимаете, что нет, то пишите претензию на расторжение договора и возврат предварительной оплаты. Иначе норму об уплате продавцом вам неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день нарушения сроков, предусмотренных для возврата денег, применять будет нельзя.

  • lepus Senior Member
    офлайн
    lepus Senior Member

    4479

    19 лет на сайте
    пользователь #31347

    Профиль
    Написать сообщение

    4479
    # 23 июля 2016 12:53

    Arelit, в магазине сказали приезжать и писать заявление с рекламацией. Посмотрим, что будет. Продавец то "Территория мебели" а изготовитель фабрика ТРЕВИ.

    Arelit:

    Иначе норму об уплате продавцом вам неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день нарушения сроков, предусмотренных для возврата денег, применять будет нельзя.

    А где можно почитать о такой норме? Выше указывали только пункт:

    alex1978asdf:

    96_JkO, я же выше выкладывал ст.24 там нет понятия 1% за просрочку....
    чисто в день 1/360 от 20% от суммы предоплаты....

    :-?

    AMD R7700:MSI B650 Edge:ADATA 2x16Gb XPG LancerBlade: EVGA RTX3070 :Thermalright PhantomSpirit EVO:FD Define R6: BenQ BL3200PT 2k
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 23 июля 2016 13:05 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    lepus:

    писать заявление с рекламацией

    только смысл написанного должен содержать не факт наличия недостатка в товаре (цвет не той системы), а факт того, что товар вам в срок не привезли. пытались на дурачка подсунуть чужой товар

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 июля 2016 13:11 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    Arelit:

    потому что ответственность за нарушение сроков, предусмотренных п. 5 ст. 24 закреплена в п. 1 ст. 26.

    Кто Вам такое сказал?
    Статья 26 вступает в силу когда товар ненадлежащего качества:

    код выделить все
    Статья 26. Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    А статья 24 - когда нарушены сроки передачи товара

    код выделить все
    Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара

    Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд

    lepus, Думаю наиболее правильный для Вас вариант: на основании 24.5

    код выделить все
    5. Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты за товар и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.

    выставить требование о возврате уплаченных денежных средств. Возможно продавцу будет сложно реализовать данный диван комуто другому и тогда он будет с Вами договариваться.

    Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд

    p.s. в очередной раз "удивляет" меня наш Закон:
    Взял продавец 100% предоплаты и может практически безнаказанно не выполнять поставку любое время и пользоваться чужими деньгами (и заплатит только ставку нацбанка - копейки).
    А вот исполнил свои обязательства в срок, но товар (например ноутбук) сломался через 24 месяца (хотя гарантии производитель даёт только 12), - обязан его забрать назад (и выкинуть - кому он нужен, прямые убытки хотя вины продавца никакой) и выплатить потребителю стоимость нового (или поменять на новый)

    Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды

    Сейчас у моих знакомых похожая ситуация: оплачена дорогая итальянская кухня за 10к (100% предоплата). Срок поставки - 3 месяца уже прошёл и просрочка 10 дней. И что делать ).
    Также предложил требовать возврата предоплаты. Законодатель ведь только по русски мог придумать выход в такой ситуации:
    - или потребитель ждёт непонятно чего и даже неустойка не капает
    - или требовать разрыва ДКП и поставщик несёт колоссальные убытки /директору поставщика в очередной раз придётся у себя дома мебель менять :) /

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    __________
    А давайте порассуждаем по поводу Ст 24.5
    Каким образом её трактовать? Ведь возврат денежных средств это не есть разрыв ДКП? А значит обязательства поставщика с возвратом покупателю предоплаты не исчезают? Т.е. покупатель потребовал взад предоплату, поставщик её вернул, но когда кухня всё-таки придёт (через ещё 1-2) месяца, то покупатель в соответствии с договором обязан её принять и заново оплатить? :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 23 июля 2016 13:30
    EvgPinsk:

    И что делать )

    фиксировать убытки

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 июля 2016 13:42 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    И что делать )

    фиксировать убытки

    Сложновато будет доказывать да и какие убытки у физика?
    Единственное что пока нашёл, ГК:

    код выделить все
    Статья 427. Срок исполнения обязанности передать товар
    1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, - в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 295 настоящего Кодекса.
    2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием о его исполнении к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.
    Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

    Но тоже не совсем понятно, имеет ли на основании ст 427 покупатель отказаться от исполнения договора в случае просрочки поставки товара? Чо значит последнее предложение? Продавец может поставить просроченный товар только с согласия покупателя? Или эта норма действует при условии что:

    код выделить все
    если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 23 июля 2016 13:49 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    да и какие убытки у физика?

    тогда какая разница когда её привезут?

    может она ему вообще не нужна

    EvgPinsk:

    если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.

    да. мне нужна кухня к 20 июля +- 3 дня, тк до этого момента ремонт ещё не закончен, а после этого момента - у меня без кухни простой строителей

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 июля 2016 14:00 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    да. мне нужна кухня к 20 июля +- 3 дня, тк до этого момента ремонт ещё не закончен, а после этого момента - у меня без кухни простой строителей

    Очень на тоненького. Простой строителей - да, это убытки. Но наличие убытков не говорит о том что товар не нужен.Тем более установить кухню должен продавец

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 23 июля 2016 14:03 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    Но наличие убытков не говорит о том что товар не нужен.

    я могу купить кухню за 10 тыщ, оплатив её за 3 месяца, могу за 15 тыщ из салона. по итогу мне нужна квартира с кухней к августу месяцу.

    что не так? убытки - 5 тыщ. кухня за 10 тыщ уже не нужна

    EvgPinsk:

    Тем более установить кухню должен продавец

    EvgPinsk:

    Простой строителей - да, это убытки.

    за установкой кухни могут идти сильно дорогие отделочные работы, и стоимость простоя этих работников - огого