Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 15 июля 2016 11:41

    crazy_girl, потом уже после ремонта, который длился около 30 дней, написал нам претензию, которую мы естественно не удовлетворили

    претензию к чему?

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 15 июля 2016 11:45 Редактировалось HellExpress, 1 раз.

    crazy_girl, у меня был случай (решение 2015 год) противоположный этому, где суд признал наличие соглашения о продлении срока гарантийного ремонта не противоречащим закону, так как в отношении него было достигнуто отдельное соглашение и данный срок не является сроком исковой давности, изменение которого не допускается соглашением сторон. Суд кассационной инстанции (г. Минск) с такой позицией согласился.

    Если есть кассационное определение по Вашему делу, поделитесь пожалуйста :)

    Подробнее - в чате
  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 15 июля 2016 12:15 Редактировалось crazy_girl, 1 раз.
    man_18:

    претензию к чему?

    что срок гарантийного ремонта превысил 14 дней

    HellExpress:

    Если есть кассационное определение по Вашему делу, поделитесь пожалуйста

    к сожалению, нету, хочу отметить, что дело было в году 2011г., если не раньше, видимо, сейчас суд более объективно рассматривает споры.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4642

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4642
    # 15 июля 2016 12:46

    HellExpress, Ваш пример с "Геликом" практически не имеет права на жизнь потому что:
    - авто стоит "дурных" денег ;
    - просрочка гарантийного ремонта это по 1% стоимости авто в день (ни одна "платиновая плюшка" столько не стоит....
    Вариант увеличения срока ремонта прокатит, IMHO, при допсоглашении по которому клиент получил полный аналог в подмену ( или нечто покруче) плюс бонус за ожидание....

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 15 июля 2016 13:44 Редактировалось HellExpress, 2 раз(а).

    alex1978asdf, про "Гелик" я утрировал, там указана ситуация, устоявшая в суде в части срока (не Энергия ГМБХ с Геликом естественно). Когда потребитель "Очухался", что бесплатная диагностика "Системы безопасности подушек" не стоит 30 лишних дней ремонта машины (считай - 30 % стоимости по неустойке) и обратился в суд, то соглашение об изменении срока ремонта (безвозмездно, по гарантии) устояло, и было применено несмотря на то, что 14 дней в законе имеет форму "императива".

    Если есть судебные акты, где решали по другому (прошедшие минимум кассацию), то с удовольствием бы посмотрел на них, так как практика судов разница в пределах одного населенного пункта (Минск), а про области я вообще молчу.

    Подробнее - в чате
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4642

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4642
    # 15 июля 2016 14:38

    HellExpress, суды по авто (как и любым другим дорогостоящим товарам) несколько отличаются от судов по "ширпотребу". Суд имел некий повод (соглашение) не выставлять Продавца на неустойку и воспользовался этим (вполне вероятно, что не за "красивые глаза" ).
    Плюс в гарантийном ремонте авто есть такой нюанс, как владелец катается и ожидает ЗЧ, а сроки на устранение типа не идут (если нет официально оформленного обращения) и авто стоит "колом" у Продавца и ждёт деталь. Согласитесь обстоятельства ремонта (для Потребителя) в обоих случаях разнятся...
    PS Ранее заходил в ветку владелец Рено Дастера, который требовал разрыв ДКП (не успели вовремя отремонтировать авто по гарантии), но больше он так и не появился сообщить о своей победе в суде.... ;)

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 15 июля 2016 15:46 Редактировалось HellExpress, 1 раз.

    alex1978asdf, "Подменка" срок не продлевает, а неустойку можно было "порезать" по 314 ГК хоть до 1 рубля, если бы потребовалось выгородить продавца :) Неустойка всегда уменьшается по таким делам, если по ним маячит кассационная перспектива. Если рассматривают "заочно" то там хоть миллиард оставляй неустойки и миллионы морального вреда, абы истец не нервничал :)

    Подробнее - в чате
  • chesterkoval Junior Member
    офлайн
    chesterkoval Junior Member

    85

    13 лет на сайте
    пользователь #519732

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 15 июля 2016 18:53

    Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации.
    Иван купил в магазине телевизор Горизонт 7 октября 2013 года. Отметка о продаже в гарантийном талоне имеется. Срок гарантии 12 месяцев (срок указан в талоне) + 2 года бесплатного сервисного обслуживания (так говорит СЦ Горизонт). Срок службы телевизора 5 лет (указано в инструкции к телевизору).
    В июне 2016 года Иван обращается в мастерскую, чтобы отремонтировать телевизор. Мастерская дает бумажку, что ремонт невозможен, так как нет запчастей. Также мастерская отправляет Ивана в магазин, чтобы вернуть деньги за телевизор. Магазин денег не дает и говорит, что срок гарантии истек, дальше вопросы не к магазину, а к изготовителю или его доверенномум СЦ.
    Вопрос. На что имеет право Иван? Если можно с ссылкой на закон, потому что информации в интернете много найдено и она противоречивая. Спасибо большое.

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 15 июля 2016 19:25
    2. Изготовитель (исполнитель) обеспечивает возможность ремонта и технического обслуживания товара (результата работы), выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара (выполнения работы), после снятия его с производства (прекращения выполнения работы) – в течение срока службы товара (результата работы), а при отсутствии такого срока – в течение десяти лет со дня реализации потребителю товара (выполнения работы).

    3. Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, – в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    Пусть обращается к изготовителю на основании п 5 ст 20 Закона: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/839

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 июля 2016 20:30 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    HellExpress:

    EvgPinsk, Да, размер - это когда ты уже виноват, и надо "насчитать", сколько тебе "отвесить в наказание". А вот срок - это время, когда ты еще не виноват до его истечения ну никак.

    Т.е. с вашей точки зрения, статья 19 ЗоЗПП действует только в том случае, когда одна из сторон уже "виновата" ? А если на момент подписания доп соглашения к договору "виноватых" нет, то любой доп законен?
    p.s. примеры про авто не нужны, все мы в курсе про несовершенство законодательства и выборочный подход к нему соответственно. А хотелось бы всё-таки более аргументировано обосновать вашу позицию по данному вопросу

    Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды

    Лично я читая

    1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными.

    не понимаю, каким образом отражение в договоре (или в допе) сроков гарантийного ремонта в 30 дней не является ограничением прав потребителя относительно установленных Законом

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3921

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3921
    # 15 июля 2016 22:21
    HellExpress:

    Поэтому они предлагают (обращаю внимание - предлагают) заключить соглашение, что мы чиним 21 день или 14 дней с даты получения запчасти, а в замен вам "Карта на Плюшки" при последующем обслуживании.

    Допустим потребитель отказался от "плюшек". Что будет происходить в этом случае?

    Добавлено спустя 9 минут 54 секунды

    EvgPinsk:

    не понимаю, каким образом отражение в договоре (или в допе) сроков гарантийного ремонта в 30 дней не является ограничением прав потребителя относительно установленных Законом

    Насколько я понял, HellExpress имел ввиду ситуацию, когда потреб сознательно согласился на увеличение срока ремонта. Мол если сам согласился, значит права не ущемлены. Насколько это соответствует действительности остаётся только догадываться.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Chameleon666 Member
    офлайн
    Chameleon666 Member

    435

    17 лет на сайте
    пользователь #94881

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 16 июля 2016 12:07

    Был приобретен телефон Samsung S7 Edge в интернет-магазине Мобилайн. Спустя 3 месяца со дня покупки телефона, он вышел из строя: стали появляться на экране различные артефакты и спустя какое то время экран погас. Телефон в это время нагревался. 25 июня отдал в сервисный центр Мобилайф который был указан на гарантийном талоне. 15 июля года мне было отказано в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что "самсунг признал данный случай не гарантийным, что произошел перегрев процессора, что я наверное устанавливали тяжелые приложения". Это просто смешно. Условия гарантии я не нарушал, телефон находился в идеальном состоянии, нет ни царапин и повреждений, перепрошивками и прочей подобной лабудой не занимался. Телефон еще не забрал.Сейчас на сайте у них статус моего заказа "Выдать акт технического заключения".. Почитал отзывы о Мобилайфе и понял, что попросту разводят на деньги и никакой это не авторизованный сервисный центр ,а шарашкина контора с которой продавец заключил договор на обслуживание. И телефон скорей всего "серый". Как посоветуете поступись в таком случае? Чек от покупки сохранился.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 16 июля 2016 12:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Chameleon666:

    Это просто смешно

    наберите в поиске всего форума онлайнера "мобилайф"

    Chameleon666:

    Чек от покупки сохранился

    покажите

  • Chameleon666 Member
    офлайн
    Chameleon666 Member

    435

    17 лет на сайте
    пользователь #94881

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 16 июля 2016 12:37
    96_JkO:

    Chameleon666:

    Это просто смешно

    наберите в поиске всего форума онлайнера "мобилайф"

    Chameleon666:

    Чек от покупки сохранился

    покажите

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 16 июля 2016 13:24 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    Chameleon666, чтобы принять решение забирать телефон или нет, и что делать дальше, нужно видеть ответ СЦ, который они собираются вам дать

  • Chameleon666 Member
    офлайн
    Chameleon666 Member

    435

    17 лет на сайте
    пользователь #94881

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 16 июля 2016 13:36
    96_JkO:

    Chameleon666, чтобы принять решение забирать телефон или нет, и что делать дальше, нужно видеть ответ СЦ, который они собираются вам дать

    Ответ сервисного центра "Нарушены условия эксплуатации. Перегрев процессорной части". Специально еще раз позвонил уточнить, сделал на всякий случай запись разговора, предварительно предупредив. Думаю такой ответ будет и в акте технического заключения

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 16 июля 2016 13:45
    Chameleon666:

    Ответ сервисного центра "Нарушены условия эксплуатации. Перегрев процессорной части". Специально еще раз позвонил уточнить, сделал на всякий случай запись разговора, предварительно предупредив.

    это разговоры. сходите получите бумагу

    как бы там ни было - забирать телефон опасно, тк мы не знаем что они с ним сделали.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 16 июля 2016 15:30
    falkenbakh:

    Насколько я понял, HellExpress имел ввиду ситуацию, когда потреб сознательно согласился на увеличение срока ремонта. Мол если сам согласился, значит права не ущемлены. Насколько это соответствует действительности остаётся только догадываться.

    А разве возможно, что сторона в суде может ссылаться на то, что она договор подписала не сознательно?

    Добавлено спустя 6 минут 35 секунд

    Поэтому чтото другое предполагал HellExpress когда говорил о разнице между сроком ремонта и процентом нестойки в части действия ст 19. Вот только не раскрыл что

    Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд

    96_JkO:

    как бы там ни было - забирать телефон опасно, тк мы не знаем что они с ним сделали.

    А почему опасно? По-моему это большой роли не играет. Акт есть, его забрать и далее лучше наверное новое требование уже продавцу.
    Или можно сразу претензию?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 16 июля 2016 15:46 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    По-моему это большой роли не играет.

    зачем чтоб по рукам ходил?

    кста, интересный момент - а соответствии с какой нормой СЦ отказывает в гарантийном ремонте?

    Добавлено спустя
    Chameleon666:

    самсунг признал данный случай не гарантийным

    это ответ производителя, будет документ? те СЦ выступает в роли представителя производителя? или СЦ самостоятельно провёл проверку качества? тогда пусть проводят и экспертизу

  • Chameleon666 Member
    офлайн
    Chameleon666 Member

    435

    17 лет на сайте
    пользователь #94881

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 16 июля 2016 20:35 Редактировалось Chameleon666, 2 раз(а).
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    По-моему это большой роли не играет.

    зачем чтоб по рукам ходил?

    кста, интересный момент - а соответствии с какой нормой СЦ отказывает в гарантийном ремонте?

    Добавлено спустя
    Chameleon666:

    самсунг признал данный случай не гарантийным

    это ответ производителя, будет документ? те СЦ выступает в роли представителя производителя? или СЦ самостоятельно провёл проверку качества? тогда пусть проводят и экспертизу

    На мой вопрос будет ли какой документ от производителя ответили отрицательно. На мою просьбу дать контактные данные их так называемого "самсунга" который якобы признал случай не гарантийным, ответили что не обязаны это делать. Такие дела. Я вообще сомневаюсь сотрудничают ли они с самсунгом. Позвонил продавцу, объяснил ситуацию. Сказали в понедельник будет директор и будут что то решать. Но что то подсказывает мне, что мирным путем это не закончится. Отягощает еще то, что я живу в Брестской области и не могу кататься туда сюда очень часто. Боюсь того, что могут сейчас чего-нибудь нахимичить с телефоном, пока он у них.

    P.s. написал еще письмо самсунгу через оф.сайт. Но думаю мало что даст, скорей всего скажут раз телефон не СТБ, то ни чем не помогут, а Мобилайф знать не знают. Но это теория, посмотрим как окажется на практике.