slava133:очень мало откликов от вендоров. поактивнее!
неужели всем, все равно, что нас пытаются нагнуть.
ВСЮ СТРАНУ НАГНУЛИ УЖЕ ))))
Всем привет.
Возможно ответ уже был, но 100+ страниц не прочитать.
Подскажите, какими законодательными актами регламентируется торговля с использованием автоматов?
Судя по сайту минторга постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 № 384.
Но ведь в этом постановление в принципе про автоматы мало что сказано.
Можно ли заниматься комиссионной торговлей с использованием автоматов?
Есть ли перечень товаров, услуг, которые невозможно осуществлять через автоматы?
Есть ли перечень автоматов, разрешенных у нас в стране (по аналогии с кассовыми аппаратами)?
Что делать, если хочется привезти автомат, которого у нас в стране не было никогда и на данный момент его нет? Какие инстанции он должен пройти?
Где обо всём этом можно почитать?
Заранее спасибо за помощь
fant0m1k:Всем привет.
Возможно ответ уже был, но 100+ страниц не прочитать.
Подскажите, какими законодательными актами регламентируется торговля с использованием автоматов?
Судя по сайту минторга постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 № 384.
Но ведь в этом постановление в принципе про автоматы мало что сказано.
Можно ли заниматься комиссионной торговлей с использованием автоматов?
Есть ли перечень товаров, услуг, которые невозможно осуществлять через автоматы?
Есть ли перечень автоматов, разрешенных у нас в стране (по аналогии с кассовыми аппаратами)?
Что делать, если хочется привезти автомат, которого у нас в стране не было никогда и на данный момент его нет? Какие инстанции он должен пройти?
Где обо всём этом можно почитать?Заранее спасибо за помощь
сейчас планируется пересмотреть все законодательные акты по торговым автоматам. более подробно после 1 июля.
Добрый день! Подскажите, кто в курсе, а если ты ИП, и платишь единый налог, все равно необходимо будет устанавливать эту новую систему налогового контроля?
Приглашаем ВСЕХ неравнодушных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписаться под обращением к Премьер-министру
Республики Беларусь Мясниковичу М.В.
Сделать это можно по адресу: г.Минск, ул.Куприянова, д.4., комн. 117 до 01.06.2012г.
Обязательно иметь при себе печать (для работающих с печатью).
Текст письма:
Премьер-министру
Республики Беларусь
Мясниковичу М.В.
Копии: Председателю Правления
Национального банка
Республики Беларусь
Ермаковой Н.А.
Министру по налогам и сборам
Республики Беларусь
Полуяну В.Н.
Уважаемый Михаил Владимирович!
Индустрия торговых автоматов является одним из перспективных направлений развития малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь и способна решать целый ряд важных социальных задач, среди которых увеличение занятости населения на инженерных и управленческих функциях, предоставление потребителям дополнительных возможностей по приобретению товаров народного потребления и услуг, замена устаревших форм розничной торговли (лотки, палатки, киоски и т.д.). По уровню развития автоматной торговли (вендинга) можно, в определенной степени, судить об уровне развития розничной торговли страны.
Индустрия торговых автоматов развивалась во времена Советского Союза. В то время было налажено проектирование и производство торговых автоматов, в том числе по розливу прохладительных напитков, надолго сохранившихся в нашей памяти. На улицах городов Советского Союза были установлены сотни тысяч таких автоматов, миллионы людей имели возможность получить прохладительный напиток, десятки тысяч людей были задействованы в этой индустрии. Существовали примеры автоматизированных кафе, в котором потребителю предлагалась возможность перекусить благодаря торговым автоматам.
В период распада Советского Союза система «Автоматторгов» прекратила свое существование, а индустрия практически полностью развалилась, т.к. парк торговых автоматов к тому времени был сильно изношен, нарушена инфраструктура их обслуживания, и, в условиях галопирующей инфляции, приватизация устаревших и нередко неработоспособных автоматов была неинтересна для бизнеса. Однако вскоре после распада СССР на постсоветском пространстве индустрия торговли через автоматы начала постепенное новое развитие.
На протяжении последних 10 лет, наметилась устойчивая тенденция возрождения вендинга в Республике Беларусь, причем это развитие осуществляется на новом, более высоком качественном уровне, с учетом опыта, накопленного в этой области такими ведущими странами как Япония, Корея, США и страны ЕС. Везде, где индустрия торговых автоматов достигла широких масштабов, развитие осуществлялось посредством как крупных предприятий, вовлеченных в процесс разработки и производства торговых автоматов, так среднего и малого бизнеса, роль которого состоит в размещении и эксплуатации торговых автоматов в различных сферах жизнедеятельности населения этих стран. Без участия среднего и малого бизнеса в этом процессе торговые автоматы не получили бы широкого распространения.
_________________
Справочно:
Кол-во торговых автоматов Кол-во предприятий в индустрии
Япония не менее 7,5 млн.ед. не менее 350
США не менее 9,7 млн.ед. не менее 400
Европа не менее 4,1 млн.ед. не менее 500
На сегодняшний день, помимо поставок торговых автоматов из-за рубежа, налаживается их производство и в нашей стране, в числе которых автоматы по продаже товаров народного потребления и услуг. Население крупных городов уже по достоинству оценило преимущества торговых автоматов, благодаря которым потребители имеют возможность в любое время суток получить напиток или перекусить, оплатить услуги операторов мобильной связи, осуществить коммунальные платежи и многое другое.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 (далее – Постановление), нормы которого с 01.07.2012 будут носить обязательный (императивный) характер, в торговом автомате должны применяться встроенное кассовое оборудование либо средства контроля налоговых органов (СКНО), что на практике означает необходимость для предприятия-оператора ежедневно осуществлять кассовые операции, регистрировать каждый торговый автомат в налоговой инспекции по месту его размещения и сдавать налоговую отчетность по каждому торговому автомату, что, в свою очередь, сопряжено с ощутимыми издержками, а для ряда моделей просто неосуществимо технически из-за требований подключения в соответствии с протоколами производителя. При перемещении автоматов потребуется перерегистрация их по новому месту установки, что сводит на нет преимущество, связанное с мобильностью.
Правовые мероприятия, проводимые в отношении автоматной торговли в соответствии с вышеуказанным Постановлением, не только не способствуют развитию этой индустрии, а, наоборот, являются сдерживающим фактором ее развития. Считаем, что Постановление не согласуется с положениями Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности», т.к. подавляет деловую активность в развитии перспективного для страны направления бизнеса, устанавливая дополнительные меры контроля и административного давления.
Кроме того, при разработке Постановления не был учтен опыт наших соседей по Таможенному союзу, в частности, в России и Казахстане уже проводили подобного рода эксперимент. В результате, было принято решение об исключении торговли через автоматы, как вида розничной торговли, осуществляемой через нестационарную торговую сеть, из перечня видов деятельности, где применение контрольно-кассового оборудования является обязательным.
Установка СКНО является не только технически трудно реализуемой задачей (вопрос технической реализации установки не был до конца отработан, основные проблемы изложены в Приложении №1), но и повлечет значительное удорожание автоматов и операционных расходов, снижение возможностей для индустрии с точки зрения увеличения количества торговых автоматов, снижение количества предприятий и предпринимателей, занятых в этой сфере, и, как следствие, сокращение занятости труда и снижение налоговых поступлений в казну от деятельности в данной сфере до 80%.
Просим Вас оказать содействие в принятии решения об исключении торговых автоматов из перечня торговых объектов, на которых применение кассового оборудования или СКНО является обязательным.
С уважением,
офлайн
UltraVend-ICS
Neophyte Poster
|
|
20 |
12 лет на сайте Город:
|
infomann:Хочу закупить несколько кофемашин. В связи с этим возникло несколько вопросов:
2) Какая реальная рентабельность этого бизнеса с учетом подорожавшей аренды, ингридиентов и вследствии цен, принудительного оборудования СКТА? Понимаю, что здесь все индивидуально и зависит от подхода, но все же... Ответьте на главный вопрос ветки Вендинг. Выгодно или нет
3) Наблюдаю множественные объявления о продаже торговых автоматов, не хочу драматизировать - продавали и раньше. Но все же многие ли сейчас покидают этот бизнес? Стоит ли вкладывать в этот бизнес деньги в настоящее время или лучше подыскать другое направление? Можно ли сказать, что вендингу в Беларуси КОНЕЦ?
Можно быть оптимистом, можно пессимистом, а можно конкретно рассчитать каждое место установки автомата в цифрах.
Вендинг - это бизнес, базирующийся на почти чистом импорте, белорусского в нем только вода, сахар и добавленная стоимость. Поэтому цена чашки кофе или шоколада, как ни крути, а должна почти напрямую коррелировать с курсом евро. И после валютного кризиса 2011 года, в связи с падением доходов населения в валютном выражении, выручка с автоматов, как и курс белки, упали примерно в три раза (в валютном выражении), и, к сожалению, тенденции к росту за последние пол года я не наблюдаю... А сейчас ещё и эта СКТА...
Прикинем:
Точка с месячной выручкой 1,5 миллиона. Это 17 порций в день при средней цене порции в 3000. Таких точек сейчас стало достаточно много.
- Треть уйдет на ингредиенты (-500000). Это достаточно оптимальная рентабельность на данный момент, т.е. поднимая цену напитка и таким образом повышая рентабельность можно резко потерять в выручке, особенно в социальных местах.
- Налог по упрощенке с выручки -100000 в данном случае.
- аренда места. -350000. Это примерная цифра для мест государственной собственности - 2-3 базовых плюс коммунальные. Где может быть и меньше, но чаще всего - больше.
- За обслуживание автомата я плачу человеку 250000 с точки. Конечно, можно обслуживать и самому, но тогда это не бизнес, а приработок.
- Налоги от зарплат 3-х человек (директор, бухгалтер, техник как минимум), аренда офиса и прочая мудотень потянет как минимум 200000 на автомат. У кого-то может и меньше, но у меня даже больше получается.
Расходы на банк, запчасти, свою солярку (бензин) и прочие мелочи накинем полтосик. -50000
Получается: 1500000-500000-100000-350000-250000-200000-50000=50000 - Это была Ваша прибыль до 1 июля.
Загоняем последний гвоздь в крышку гроба - 170000 за информационное обслуживание СКТА и Вы в убытках. УРА!
Едем дальше.
Точка с месячной выручкой в 2 миллиона. По аналогии:
2000000-650000(треть на ингредиенты)-120000(налог)-350000(аренда)-250000(обслуживание)-200000-50000-170000(СКТА)=210000 - Это Ваша прибыль в 25 долларов(((( Причем налогами с выручки, от зарплат, за СКТА и косвенно через аренды Вы забашляли государству раза в 3 больше, чем Ваша прибыль. Плюсик тому, кто хочет подставить плечо государству в трудное время.
Прикинем, что летом +25 превратится в -25, в случае простоя автомата на несколько дней в месяц будет ноль и за эти туманные перспективы надо заплатить миллион за подключение к СКТА... Если и можно было держать такую точку в надежде на рост выручки в будущем, то с введением СКТА выбор, по-моему, однозначен - снимаем точку, автомат на склад или на продажу.
Едем дальше - точка с 2500000 выручки:
2500000-830000-150000-350000-250000-200000-50000-170000=500000 Чуть более 50 долларов... При цене нового автомата в 6000 баксов срок окупаемости будет 10 лет, т.е. равен паспортному сроку службы автомата.... Здесь подход такой - если ставить с нуля, то смысла нет, только если уже есть такая точка, ну то пусть и будет, лучше чем автомат на складе. Но бизнеса тут никак нет...
Получается, что в таких условиях ощутимую прибыль можно получать только с точек с выручкой более 4 миллионов, но к сожалению с этим СКТА под одну гребенку зачесали и столицу и районные центры. Я предполагаю, что в Минске таких проходных точек достаточно много, но даже у меня в Гродно точки с 4 млн можно посчитать на пальцах рук, а в районах думаю их практически нет.
Вывод выгоден ли вендинг в таких условиях думаю очевиден... Предвижу сокращение парка автоматов в Беларуси в ближайшие пол года наполовину и дальнейшую стагнацию.
Ребята, если кому нужны детали для ОСЬМИНОЖЕК, детских кран машин - обращайтесь. Есть киты, блоки питания, все провода, купюрники перепрошитые.
[censored by tut]
Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором tut (31 мая 2012 08:05)
Основание: пункт Правил 3.5.16
UltraVend-ICS:infomann:Хочу закупить несколько кофемашин. В связи с этим возникло несколько вопросов:
2) Какая реальная рентабельность этого бизнеса с учетом подорожавшей аренды, ингридиентов и вследствии цен, принудительного оборудования СКТА? Понимаю, что здесь все индивидуально и зависит от подхода, но все же... Ответьте на главный вопрос ветки Вендинг. Выгодно или нет
3) Наблюдаю множественные объявления о продаже торговых автоматов, не хочу драматизировать - продавали и раньше. Но все же многие ли сейчас покидают этот бизнес? Стоит ли вкладывать в этот бизнес деньги в настоящее время или лучше подыскать другое направление? Можно ли сказать, что вендингу в Беларуси КОНЕЦ?Можно быть оптимистом, можно пессимистом, а можно конкретно рассчитать каждое место установки автомата в цифрах.
Вендинг - это бизнес, базирующийся на почти чистом импорте, белорусского в нем только вода, сахар и добавленная стоимость. Поэтому цена чашки кофе или шоколада, как ни крути, а должна почти напрямую коррелировать с курсом евро. И после валютного кризиса 2011 года, в связи с падением доходов населения в валютном выражении, выручка с автоматов, как и курс белки, упали примерно в три раза (в валютном выражении), и, к сожалению, тенденции к росту за последние пол года я не наблюдаю... А сейчас ещё и эта СКТА...Прикинем:
Точка с месячной выручкой 1,5 миллиона. Это 17 порций в день при средней цене порции в 3000. Таких точек сейчас стало достаточно много.
- Треть уйдет на ингредиенты (-500000). Это достаточно оптимальная рентабельность на данный момент, т.е. поднимая цену напитка и таким образом повышая рентабельность можно резко потерять в выручке, особенно в социальных местах.
- Налог по упрощенке с выручки -100000 в данном случае.
- аренда места. -350000. Это примерная цифра для мест государственной собственности - 2-3 базовых плюс коммунальные. Где может быть и меньше, но чаще всего - больше.
- За обслуживание автомата я плачу человеку 250000 с точки. Конечно, можно обслуживать и самому, но тогда это не бизнес, а приработок.
- Налоги от зарплат 3-х человек (директор, бухгалтер, техник как минимум), аренда офиса и прочая мудотень потянет как минимум 200000 на автомат. У кого-то может и меньше, но у меня даже больше получается.
Расходы на банк, запчасти, свою солярку (бензин) и прочие мелочи накинем полтосик. -50000
Получается: 1500000-500000-100000-350000-250000-200000-50000=50000 - Это была Ваша прибыль до 1 июля.
Загоняем последний гвоздь в крышку гроба - 170000 за информационное обслуживание СКТА и Вы в убытках. УРА!
Едем дальше.
Точка с месячной выручкой в 2 миллиона. По аналогии:
2000000-650000(треть на ингредиенты)-120000(налог)-350000(аренда)-250000(обслуживание)-200000-50000-170000(СКТА)=210000 - Это Ваша прибыль в 25 долларов(((( Причем налогами с выручки, от зарплат, за СКТА и косвенно через аренды Вы забашляли государству раза в 3 больше, чем Ваша прибыль. Плюсик тому, кто хочет подставить плечо государству в трудное время.
Прикинем, что летом +25 превратится в -25, в случае простоя автомата на несколько дней в месяц будет ноль и за эти туманные перспективы надо заплатить миллион за подключение к СКТА... Если и можно было держать такую точку в надежде на рост выручки в будущем, то с введением СКТА выбор, по-моему, однозначен - снимаем точку, автомат на склад или на продажу.
Едем дальше - точка с 2500000 выручки:
2500000-830000-150000-350000-250000-200000-50000-170000=500000 Чуть более 50 долларов... При цене нового автомата в 6000 баксов срок окупаемости будет 10 лет, т.е. равен паспортному сроку службы автомата.... Здесь подход такой - если ставить с нуля, то смысла нет, только если уже есть такая точка, ну то пусть и будет, лучше чем автомат на складе. Но бизнеса тут никак нет...
Получается, что в таких условиях ощутимую прибыль можно получать только с точек с выручкой более 4 миллионов, но к сожалению с этим СКТА под одну гребенку зачесали и столицу и районные центры. Я предполагаю, что в Минске таких проходных точек достаточно много, но даже у меня в Гродно точки с 4 млн можно посчитать на пальцах рук, а в районах думаю их практически нет.
Вывод выгоден ли вендинг в таких условиях думаю очевиден... Предвижу сокращение парка автоматов в Беларуси в ближайшие пол года наполовину и дальнейшую стагнацию.
все правильно написали. только еще добавить 800 000 залоговую стоимость за устройство СКНО и 129 000 за подключение
мы на рабочем совещании с МНС тоже самое говорили, что невыгодно, на что был получен ответ: "это рынок, уйдете вы, придут другие"!
самое интересное, что 170 000 зафиксировано до конца года, а потом 200 - 250. как было сказано, что при цене 170 000 Издательство МНС работает с убытками
Вот интересно почему в Белорусии не развивается направление по продаже горячего питания через торговые автоматы? Вопрос к знатокам. Какие минусы плюсы данного направления? Как регулируется и т.д. Если кто то прорабатывал данное направление интересно услышать дельные советы.
Главный минус - это Беларусь. А плюсов хватает. Как говорится, если бы... Да и к тому же вторичного рынка таких автоматов у нас нет, а значит капиталовложения в такую отрасль будут в разы выше, чем в те же кофейные автоматы. Вообще быть первопроходцем очень трудно, но можешь попробовать если финансы позволяют - спектр услуг нужно расширять.
Так, ладно... Долго уже тянул. Пора переходить к конкретным действиям и устанавливать этот модуль. Откуда вообще начинать? Куда идти, кому звонить, чего вообще делать подскажите, кто устанавливал уже. Спасибо.
И мой вопрос актуален, как подписаться под петицией, если не из Минска? И если не может человек приехать сам, то можно через кого-то, если да ,то какие данные нужно представить и как вообще это все дело обставить.
Ага, сам нашел. В принципе все понятно и четко расписано на сайте: ckta.by
Missionary:Так, ладно... Долго уже тянул. Пора переходить к конкретным действиям и устанавливать этот модуль. Откуда вообще начинать? Куда идти, кому звонить, чего вообще делать подскажите, кто устанавливал уже. Спасибо.
ну-ну, установите, потом расскажите.
Missionary:И мой вопрос актуален, как подписаться под петицией, если не из Минска? И если не может человек приехать сам, то можно через кого-то, если да ,то какие данные нужно представить и как вообще это все дело обставить
только лично подписать в Минске.
denisof:
да, уже растрезвонили, главное пыль совмину пустить в глаза, а то что 70% уйдет из бизнеса, никого не волнует, и автоматов будет не 1800, а 540. дурдом
Реально становится вопрос о продолжении работы, даже если останется пару автоматов, работающих с прибылью. Какой смысл их оставлять- только тратить на них время.