oks_1964:
В 5-й класс -- контрольная из сборника (как и полагается). Кстати, как я поняла, Фельдман, рекомендующий матнаправление с 8-го класса, тоже не понимает в развитии математических способностей: https://news.[censored]/society/349837.html
т.е. реального отбора по математике не было?
Спасибо, прекрасная статья, разберем ключевые моменты
Вот я принес учебник математики белорусских авторов для 1–го класса 1998 года. Он заканчивается на арифметических примерах с числами до 100, интересные задачи. Сейчас учебный год в 1–м классе заканчивается вычислениями в пределах 20 цифр.
То что я говорю уже долгое время, программа началки выхолощена до уровня умственной отсталости..
и дополню, что программа описываемая Фельдманом базовая, расчитана на 5 часов
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд
В нашей 19–й школе углубленное изучение математики было с 1974 года и просуществовало 34 года. На углубленном уровне у нас было в 10–м классе 8 уроков в неделю и 9 уроков — в 11–м классе.
разговор про количество часов на углубленном уровне в 10-11 классах, 8 и 9 против 4-5 В НЕДЕЛЮ!!!!
Добавлено спустя 1 минута 34 секунды
5 уроков математики должно быть на базовом уровне, на повышенном уровне в пятидневке должно быть 6 уроков, из которых два сдвоенных еженедельно отводилось бы на письменную работу, и в субботу еще 1-2 урока.
5 уроков на базовом, а не 4. и 6 на повышенном + 1-2 факультатива в субботу...
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд
И еще меня коллеги просили сказать, что углубление по математике должно начинаться с 8–го класса.
УГЛУБЛЕННЫЙ уровень, не повышенный...
и слова Фельдмана нужно понимать как необходимое условие, а не как достаточное. он не говорит, что углубление раньше бесполезно... наоборот, приводит пример с началкой...
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд
Я считаю, что когда в 5–й класс начинают отбирать детей в гимназию, устраивают отбор, это слишком рано. Так ребенок лишается возможности развиваться. Мы ведь не знаем, как он себя проявит позже. Масса примеров, когда ученик пробуждается в 6-7–м классе, а мы, получается, уже в 5–м преграждаем ему дорогу. Поэтому обучение в средней школе до 10–го класса должно быть одинаковым и по учебному плану гимназий. И никаких гимназий!
Вот тут про отбор, но учебный план до отбора гимназический.
я лично считаю, что нужно давать возможность более раннего выбора специализации, но с возможностью поступления на более высокий профиль в любое время...
и противоречия с 8 матклассом 