Ответить
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    18 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 февраля 2021 14:54
    oks_1964:

    1. Кто должен объяснять? У нас администрация пока-то не родители-герои. Обеспечивают получение образование на базовом уровне -- все нормально. Душеспасительные беседы с родителями проводить администрация не обязана.

    Если администрация обеспечивает образование на базовом уровне, то так же к ней и родители на очень базовом уровне относятся. Хочет отношения получше, начинает напрягаться... или вести душеспасительные беседы или формировать классы слабейшего уровня.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    24919

    12 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    24919
    # 13 февраля 2021 14:55
    Sonejka:

    oks_1964:

    Пока что клонирование учителей не в тренде. И да, когда любимый учитель-предметник уходит, то и кто-то из детей может уйти за ним туда, где учитель будет работать. Если намерен учитель работать просто в другом УО. Маникюршу можно выбрать, а учителя -- нет?

    маникюрша - частник. и если к ней записи нет, то нет.
    Учитель работает в гос школе, и классы нерезиновые и на профиль много классов и учителя разного уровня. т.е. хорошо если есть к нему возможность попасть,
    то это не сильно здоровая ситуация, ИМХО.

    Значит, надо делать все для того, чтобы попасть к желательному учителю.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    18 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 февраля 2021 14:56
    oks_1964:

    Значит, надо делать все для того, чтобы попасть к желательному учителю.

    коррупция..

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    749

    4 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    749
    # 13 февраля 2021 15:00
    oks_1964:

    Значит, надо делать все для того, чтобы попасть к желательному учителю.

    я не представляю, как это возможно. В большинстве школ учитель ведет классы одной параллели. С если эта параллель не твоего ребенка, то надо было думать перед тем, как беременеть?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    24919

    12 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    24919
    # 13 февраля 2021 15:04 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    3227581:

    oks_1964:

    Значит, надо делать все для того, чтобы попасть к желательному учителю.

    я не представляю, как это возможно. В большинстве школ учитель ведет классы одной параллели. С если эта параллель не твоего ребенка, то надо было думать перед тем, как беременеть?

    Если учитель по конкретному предмету не устраивает и работает один на параллели, то надо искать, где в зоне доступа все-таки работает на этой параллели приличный учитель. Кстати, в боль-мень больших школах на параллели часто работают по 2 учителя. Согласна, что сложно. И не факт, что попадание будет в цель. Но и пускать на самотек тоже опасно.
    Что касается "зон доступа" -- ну ведь ездят дети на ОТ по всему Минску. Понятно, что школа под окном удобнее. Но тут выбирать приходится.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    18 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 февраля 2021 15:05
    3227581:

    я не представляю, как это возможно. В большинстве школ учитель ведет классы одной параллели. С если эта параллель не твоего ребенка, то надо было думать перед тем, как беременеть?

    да-да. если школа вся профильная, то на параллели один набор учителей..
    если профильные отдельные классы, то у них могут отличаться учителя,
    но тогда в профильный глассный отбор по экзаменам..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    24919

    12 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    24919
    # 13 февраля 2021 15:08 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    3227581:

    я не представляю, как это возможно. В большинстве школ учитель ведет классы одной параллели. С если эта параллель не твоего ребенка, то надо было думать перед тем, как беременеть?

    да-да. если школа вся профильная, то на параллели один набор учителей..
    если профильные отдельные классы, то у них могут отличаться учителя,
    но тогда в профильный глассный отбор по экзаменам..

    Отнюдь не так. В 29-ке и физику, и математику, и химию вели по 2 учителя на параллели. И где это в среднем звене профили? Уже давно профилей нет.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    18 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 февраля 2021 15:15
    oks_1964:

    Отнюдь не так. В 29-ке и физику, и математику, и химию вели по 2 учителя на параллели. И где это в среднем звене профили? Уже давно профилей нет.

    я поминаю математики - 5 часов в классе, тут набегает ставка.
    но по химии - 2 учителя на параллель, только при профилях логично выделять..
    но это личное дело школы

    и мы ж уже который раз перетираем, что школа может отдать не на иностранный час, и псевдопрофиль вам будет..

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    749

    4 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    749
    # 13 февраля 2021 15:48 Редактировалось 3227581, 1 раз.
    oks_1964:

    Если учитель по конкретному предмету не устраивает и работает один на параллели, то надо искать, где в зоне доступа все-таки работает на этой параллели приличный учитель. Кстати, в боль-мень больших школах на параллели часто работают по 2 учителя. Согласна, что сложно. И не факт, что попадание будет в цель. Но и пускать на самотек тоже опасно.
    Что касается "зон доступа" -- ну ведь ездят дети на ОТ по всему Минску. Понятно, что школа под окном удобнее. Но тут выбирать приходится.

    oks_1964, я понимаю, что кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - причины. Но давайте будем честными, это должны сойтись почти все звезды в мире, чтобы такое осуществить. Родители должны быть ОЧЕНЬ в теме. ОЧЕНЬ. И чтобы реально понимать, что учитель слаб, а не просто ребенок ленится, что у ребенка способности, а не просто мамины желания, чтобы знать, где найти хорошего учителя. Последний пункт вообще чрезвычайго сложный. Т.к. для этого нужно или самому быть в образовании, или не вылазить из соц.сетей, или...я даже не знаю, что или. Да и соц.сети - далеко не истина в последней инстанции.
    Даже если родители ОЧЕНЬ в теме, что редко само по себе и не только из-за нежелания, нужно, чтобы этот мегаучитель, ради которого стоит ездить на другой конец города, вел именно параллель твоего ребенка, нужно, чтобы в той школе была вменяемая администрация, которая захочет брать еще одного ученика себе, нужно, чтобы у ребенка было что предъявить, чтобы администрация захотела его взять.
    И потом, если в результате этого всего у учителя и ребенка так и не сложится? Ребенок не оправдает надежд или просто учитель окажется...как бы это сказать... со странностями. которые характерны для большинства талантливых людей?
    Вариант открывать в школах спецклассы и ставить на них (заинтересовывая в том числе материально) лучших имеющихся в школе учителей разве не проще? Хотя бы один более-менее приличный или хотя бы небезразличный предметник в любой школе найдется. Но нет. Пусть и этот небезразличный работает с рандомными детьми, половине из которых это не надо, и те, кому надо, учатся у бог знает кого. Так правильней. Так проще. Непонятно только, почему. Но у нас это в традициях - делать все вопреки, а не благодаря. На зубах. Простые и логичные пути не для нас.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    24919

    12 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    24919
    # 13 февраля 2021 16:56 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    3227581:

    oks_1964,
    1. я понимаю, что кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - причины. Но давайте будем честными, это должны сойтись почти все звезды в мире, чтобы такое осуществить. Родители должны быть ОЧЕНЬ в теме. ОЧЕНЬ. И чтобы реально понимать, что учитель слаб, а не просто ребенок ленится, что у ребенка способности, а не просто мамины желания, чтобы знать, где найти хорошего учителя. Последний пункт вообще чрезвычайго сложный. Т.к. для этого нужно или самому быть в образовании, или не вылазить из соц.сетей, или...я даже не знаю, что или. Да и соц.сети - далеко не истина в последней инстанции.
    Даже если родители ОЧЕНЬ в теме, что редко само по себе и не только из-за нежелания, нужно, чтобы этот мегаучитель, ради которого стоит ездить на другой конец города, вел именно параллель твоего ребенка, нужно, чтобы в той школе была вменяемая администрация, которая захочет брать еще одного ученика себе, нужно, чтобы у ребенка было что предъявить, чтобы администрация захотела его взять.
    И потом, если в результате этого всего у учителя и ребенка так и не сложится? Ребенок не оправдает надежд или просто учитель окажется...как бы это сказать... со странностями. которые характерны для большинства талантливых людей?
    2. Вариант открывать в школах спецклассы и ставить на них (заинтересовывая в том числе материально) лучших имеющихся в школе учителей разве не проще? Хотя бы один более-менее приличный или хотя бы небезразличный предметник в любой школе найдется. Но нет. Пусть и этот небезразличный работает с рандомными детьми, половине из которых это не надо, и те, кому надо, учатся у бог знает кого. Так правильней. Так проще. Непонятно только, почему. Но у нас это в традициях - делать все вопреки, а не благодаря. На зубах. Простые и логичные пути не для нас.

    1. Я согласна с Вами. Чтобы сошлись звезды так, чтобы и в предыдущей школе учителя честно сказали, что "это не наш ребенок -- думайте, куда его переводить", и чтобы в другой школе оказался хотя бы один класс, где работала бы соответствующая "сцепка" учителей,
    и ваще много чего -- тут надо чтобы именно "звезды сошлись". Что касается определения "это ребенок ленится, или я от него требую чего-то невероятного для него", то меня здорово консультант выручала по математике. По крайней мере, сказала, что с оценками проблема (завышаются). А по языкам -- да, часто слышала от учителей, что малая -- просто ленится (хотя ошибки ее состояния ни с чем не спутаешь). Меня хорошо выручали в началке "Кенгурушки" (опять же, движение в школе поставлено было неплохо -- учителя детям не подсказывали). + как-то сложились нормальные отношения с админстрацей началки. Тоже что-то советовали-что-то отслеживали. Что такое "Хороший учитель" -- сложно сказать. Тут уж лучше искать учителя, подходящего для ребенка. Для одних детей учитель может быть очень хорошим, для других -- карой небесной. Поэтому и предпочла для младшей просмотр (была возможность уйти в класс ко второму учителю/поступать в другое УО). И опять же, дело было не в 5-м классе (что бы делала в этом случае -- не представляю), а в 7-м, когда учителя на параллели известны. Единственное, что точно скажу -- если ребенку дискомфортно в школе/классе, значит, что-то не то и не так. И надо искать пути выхода, а не "терпеть". И да, на что-то и подзабить, если эта 10-ка дается ребенку нечеловеческими усилиями-нервными срывами.
    2. Помечтать, конечно, можно. Но наши дети рядом с нами здесь и сейчас. Ни программ, ни учебников для спецклассов пока что не предвидится. Разве что для наших внуков. Учителя уходят. Так что остается разве что копить список телефонов в записной книжке, чтобы если что -- знать куда и к кому бежать. Пока что я видела (на двух параллелях детей), что эти самые "спецклассы" в среднем звене как-то не работали. А до старшего еще доучиться надо, сохранив мотивацию.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    18 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 февраля 2021 18:02
    oks_1964:

    Пока что я видела (на двух параллелях детей), что эти самые "спецклассы" в среднем звене как-то не работали.

    и в чем заключалась "неработость"??

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    24919

    12 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    24919
    # 13 февраля 2021 18:06 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Пока что я видела (на двух параллелях детей), что эти самые "спецклассы" в среднем звене как-то не работали.

    и в чем заключалась "неработость"??

    Математика и физика были не в чести. И не особо фанатели дети от них. Ах, тут тоже учителя виноваты -- недоплясали.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    18 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 февраля 2021 18:08
    oks_1964:

    Математика и физика были не в чести. И не особо фанатели дети от них. Ах, тут тоже учителя виноваты -- недоплясали.

    может и учителя не до плясали, но скорей всего дети не тянули.. Хотеть учить математику на уровне, и реально учить на этот уровень - очень разные вещи... большой объем труда нужно вложить ребенку..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    24919

    12 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    24919
    # 13 февраля 2021 18:17
    Sonejka:

    oks_1964:

    Математика и физика были не в чести. И не особо фанатели дети от них. Ах, тут тоже учителя виноваты -- недоплясали.

    может и учителя не до плясали, но скорей всего дети не тянули.. Хотеть учить математику на уровне, и реально учить на этот уровень - очень разные вещи... большой объем труда нужно вложить ребенку..

    Ну вот и получается, что вступительные посдавали на офигительный балл, а почему-то "не потянули". Обычную программу.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    18 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 февраля 2021 18:18
    oks_1964:

    Ну вот и получается, что вступительные посдавали на офигительный балл, а почему-то "не потянули". Обычную программу.

    а они реально сдавали вступительные по математике?? или это была контрольная из сборника??

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    24919

    12 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    24919
    # 13 февраля 2021 18:20 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Ну вот и получается, что вступительные посдавали на офигительный балл, а почему-то "не потянули". Обычную программу.

    а они реально сдавали вступительные по математике?? или это была контрольная из сборника??

    В 5-й класс -- контрольная из сборника (как и полагается). Кстати, как я поняла, Фельдман, рекомендующий матнаправление с 8-го класса, тоже не понимает в развитии математических способностей: https://news.[censored]/society/349837.html

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    749

    4 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    749
    # 13 февраля 2021 19:43 Редактировалось 3227581, 1 раз.
    oks_1964:

    Пока что я видела (на двух параллелях детей), что эти самые "спецклассы" в среднем звене как-то не работали.

    как вы могли это видеть, если профильное обучение со спецклассами отменили в 2008 году, а так называемые предпрофили в среднем звене (8-9 кл) появились только 2 года назад? Ваши дети, насколько могу судить по срокам, не попали ни в одно, ни в другое.
    Но предпрофили действительно не работают, потому что во-первых, 2 часа - это ни о чем, а во-вторых, предпрофили в принципе мало где реализуются. Большая часть школ все еще предпочитает не информировать родителей о возможности выбора предметов, а ставить все тот же иняз, как и в 5-7 классах (в 5-7 кроме иняза и нельзя ничего для повышенного уровня выбирать, минобр уже все за всех решил).

    oks_1964:

    Кстати, как я поняла, Фельдман, рекомендующий матнаправление с 8-го класса, тоже не понимает в развитии математических способностей: https://news.[censored]/society/349837.html

    спасибо. Безумно интересное интервью, хоть и старое.
    В сов.время профильные матклассы в 19-й были с 7-го класса. И экзаменов туда не было. Брали всех желающих с хорошими отметками. Часть потом сама сбегала просто.
    И Фельдман там рекомендует с 8-го, потому что речь в их разговоре о профилях с 10-го. Т.е. его мысль - надо раньше. Ну и про кол-во часов профильной математики, которое было когда-то, он говорит. Кол-во, которое просто несравнимо с сегодняшним.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    18 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 февраля 2021 19:55
    oks_1964:

    В 5-й класс -- контрольная из сборника (как и полагается). Кстати, как я поняла, Фельдман, рекомендующий матнаправление с 8-го класса, тоже не понимает в развитии математических способностей: https://news.[censored]/society/349837.html

    т.е. реального отбора по математике не было?

    Спасибо, прекрасная статья, разберем ключевые моменты

    Вот я принес учебник математики белорусских авторов для 1–го класса 1998 года. Он заканчивается на арифметических примерах с числами до 100, интересные задачи. Сейчас учебный год в 1–м классе заканчивается вычислениями в пределах 20 цифр.

    То что я говорю уже долгое время, программа началки выхолощена до уровня умственной отсталости..
    и дополню, что программа описываемая Фельдманом базовая, расчитана на 5 часов

    Добавлено спустя 6 минут 25 секунд

    В нашей 19–й школе углубленное изучение математики было с 1974 года и просуществовало 34 года. На углубленном уровне у нас было в 10–м классе 8 уроков в неделю и 9 уроков — в 11–м классе.

    разговор про количество часов на углубленном уровне в 10-11 классах, 8 и 9 против 4-5 В НЕДЕЛЮ!!!!

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    5 уроков математики должно быть на базовом уровне, на повышенном уровне в пятидневке должно быть 6 уроков, из которых два сдвоенных еженедельно отводилось бы на письменную работу, и в субботу еще 1-2 урока.

    5 уроков на базовом, а не 4. и 6 на повышенном + 1-2 факультатива в субботу...

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    И еще меня коллеги просили сказать, что углубление по математике должно начинаться с 8–го класса.

    УГЛУБЛЕННЫЙ уровень, не повышенный...
    и слова Фельдмана нужно понимать как необходимое условие, а не как достаточное. он не говорит, что углубление раньше бесполезно... наоборот, приводит пример с началкой...

    Добавлено спустя 6 минут 17 секунд

    Я считаю, что когда в 5–й класс начинают отбирать детей в гимназию, устраивают отбор, это слишком рано. Так ребенок лишается возможности развиваться. Мы ведь не знаем, как он себя проявит позже. Масса примеров, когда ученик пробуждается в 6-7–м классе, а мы, получается, уже в 5–м преграждаем ему дорогу. Поэтому обучение в средней школе до 10–го класса должно быть одинаковым и по учебному плану гимназий. И никаких гимназий!

    Вот тут про отбор, но учебный план до отбора гимназический.
    я лично считаю, что нужно давать возможность более раннего выбора специализации, но с возможностью поступления на более высокий профиль в любое время...

    и противоречия с 8 матклассом :shuffle:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    24919

    12 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    24919
    # 13 февраля 2021 20:18
    3227581:

    oks_1964:

    Пока что я видела (на двух параллелях детей), что эти самые "спецклассы" в среднем звене как-то не работали.

    1. как вы могли это видеть, если профильное обучение со спецклассами отменили в 2008 году, а так называемые предпрофили в среднем звене (8-9 кл) появились только 2 года назад? Ваши дети, насколько могу судить по срокам, не попали ни в одно, ни в другое.
    Но предпрофили действительно не работают, потому что во-первых, 2 часа - это ни о чем, а во-вторых, предпрофили в принципе мало где реализуются. Большая часть школ все еще предпочитает не информировать родителей о возможности выбора предметов, а ставить все тот же иняз, как и в 5-7 классах (в 5-7 кроме иняза и нельзя ничего для повышенного уровня выбирать, минобр уже все за всех решил).

    oks_1964:

    Кстати, как я поняла, Фельдман, рекомендующий матнаправление с 8-го класса, тоже не понимает в развитии математических способностей: https://news.[censored]/society/349837.html

    спасибо. Безумно интересное интервью, хоть и старое.
    В сов.время профильные матклассы в 19-й были с 7-го класса. И экзаменов туда не было. Брали всех желающих с хорошими отметками. Часть потом сама сбегала просто.
    И Фельдман там рекомендует с 8-го, потому что речь в их разговоре о профилях с 10-го. Т.е. его мысль - надо раньше. Ну и про кол-во часов профильной математики, которое было когда-то, он говорит. Кол-во, которое просто несравнимо с сегодняшним.

    1. Как раз-таки у старшей формировался т.н. "маткласс" (с "сильной" математикой в началке). Уж как щеки надували, в т.ч. и завуч началки, и родители -- не описать. Мол, "сильная программа" была, куда вам... и т.д. Я, грешным делом, подумала, что реально по "Школе 2000" шли. Тогда еще кое-то работал по ней. Оказалось, что наши дифы (в обычной началке) были куда посерьезнее. "Пришлые" из обычных началок обставляли "сильных матИматиков" на раз-два-три. Разве что тогда средний балл не брался в расчет, то есть наши дети не гнали этот средний балл. Так что увидела "сильную математику". В т.ч. и на родсобрах родители недовольны были паденем оценок. Вот "маткласс". Насчет предпрофилей... А вот тут адмнистрация либо может "шепнуть" о возможности предпрофиля, либо нет возможности (учителей нет) -- тогда будет молчать, чтобы не будоражить родителей. Потребуйте предпрофиль -- может профиль полететь (у учителя и так 2 ставки). Как-то и вот так может получиться. А что можно в 5-м поставить? Математику? Так там бы стимулирующих добавить, чтобы выровнялись скромные, медлительные дети. Но даже на это, как я понимаю, нет часов. Пусть бы хоть платные стимы сделали, что ли... Все одно лучше, чем дома родители объясняют -- по решебникам проверяют.
    Что касается "сбегали" -- так правильно, если нагрузка не по силам, то проще уйти, чем выворачиваться наизнанку. Но тут же гЕмназия...
    Но все-таки профильное обучение (или предпрофильное, без разницы) по математике с 5-го не пойдет. Дети просто еще мало знают. Пусть доучат арифметику добротно. Ну извините, автоматизировать арифметику можно и дома. Разве что на нормальном материале, а не на примерах-задачах в 4 действия. Но решать те же 20-действенные примеры в классе -- роскошь. Непозволительная, я бы сказала.
    Увеличить количество часов -- согласна, может, и надо. Но лучше нормальную базу в началке сделать -- глядишь, и часов на арифметику в 9-м классе не нужно будет.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    18 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 февраля 2021 20:27
    3227581:

    В сов.время профильные матклассы в 19-й были с 7-го класса. И экзаменов туда не было. Брали всех желающих с хорошими отметками. Часть потом сама сбегала просто.

    с 8-го при 11 летке были профили. 5 алгебр +3 геометрии +2 информатики +2 вычмата.
    брали в принципе всех кто тянул, но в 50 просили не мучать детей и уйти в другую школу...