oks_1964:Пока что эта специальность на ФМО. Фсё. И не в вашей компетенции устанавливать, какие специальности где устанавливать.
аргумент с стиле минобра.
Вам ничего решать не надо, для решений есть тетки с начосами...
oks_1964:Пока что эта специальность на ФМО. Фсё. И не в вашей компетенции устанавливать, какие специальности где устанавливать.
аргумент с стиле минобра.
Вам ничего решать не надо, для решений есть тетки с начосами...
oks_1964:https://abiturient.bsu.by/podg/schools.html -- а вот тутоньки интересовались? Это не ЮЦ.
да, спасибо.
Все эти школы юных, особенно таможенников, особенно в режиме 1 час 20 минут раз в 2 недели, хороши как профориентация, но ничто в смысле углубленного изучения предметов. А мы выше вроде о втором говорили.
А так, можно еще дни рождения вспомнить с шоу "юный химик".
Никогда кружки не заменят полноценного школьного курса. Особенно по математике, физике, химии.
Но полноценного школьного курса нет. Вот и приходится скрести по сусекам хоть что-нибудь.
oks_1964, а вы идейно против профильного обучения? или в чем ваша позиция?
в том, что все в руках родителей? а зачем тогда школа вообще?
я подумала, мне, точнее моему ребенку, школа и правда мешает. Отрывает от более нужного и интересного, на которое просто не хватает времени. Но. Обучать самостоятельно ребенку всему, чтобы получить долбанный аттестат, я не готова. Нет таких ни финансовых, ни организационных возможностей. Но в целом, это парадокс, согласитесь. Школа не только не выполняет своих функций, а откровенно мешает, чтоб не сказать вредит. А должно ж быть наоборот, да?
3227581:да, спасибо.
1. Все эти школы юных, особенно таможенников, особенно в режиме 1 час 20 минут раз в 2 недели, хороши как профориентация, но ничто в смысле углубленного изучения предметов. А мы выше вроде о втором говорили.
А так, можно еще дни рождения вспомнить с шоу "юный химик".
Никогда кружки не заменят полноценного школьного курса. Особенно по математике, физике, химии.
Но полноценного школьного курса нет. Вот и приходится скрести по сусекам хоть что-нибудь.Добавлено спустя 12 минут 17 секунд2. oks_1964, а вы идейно против профильного обучения? или в чем ваша позиция?
в том, что все в руках родителей? а зачем тогда школа вообще?
я подумала, мне, точнее моему ребенку, школа и правда мешает. Отрывает от более нужного и интересного, на которое просто не хватает времени. Но. Обучать самостоятельно ребенку всему, чтобы получить долбанный аттестат, я не готова. Нет таких ни финансовых, ни организационных возможностей.
3. Но в целом, это парадокс, согласитесь. Школа не только не выполняет своих функций, а откровенно мешает, чтоб не сказать вредит. А должно ж быть наоборот, да?
1. В школе юных химиков как раз-таки что-то из углубления дается. Про математику-физику не скажу -- не знаю. Но вот тут возникает проблемка -- туда ходить надо как гвоздик! Никто повторно тему не перечитывает для тех, к кому на прошлой неделе двоюродная бабушка в гости приезжала. Что касается полноценного курса... Уже говорила, что "матИматИчески доказано", что в началке дети потеряли треть часов по языкам и математике. Без потери в темах. За счет чего создается иллюзия "нормальности"? За счет облегчения требований к умениям-навыкам. Было, например, 80 слов в диктанте за курс языка в началке -- стало 60. Было возможно 10 орфограмм -- стало 5. В математике было в контрольной работе 6 заданий и примеры на вычисление в 4-5 действий, стало 5 заданий и примеры на 3 действия. Приходят вот такие "облегченные" в среднюю школу и просто не могут прочитать три раза каждый параграф при подготовке к следующему учебному дню (скорость чтения -- тоже нормы на треть урезаны). А тут еще и возможность списать с решебника/посчитать на калькуляторе. К 7-8 классу, когда и нужно профили вводить, дети не владеют элементарными навыками. Кроме того, у нас государство социальное, посему отправить 7-классника с участка в школу за два перекрестка низзя! Одного такого на класс достаточно, чтобы остальные недополучили внимания учителя в плане отработки тех же умений-навыков. А их обычно больше.
Полноценный школьный курс возможен на нормальной базе. А она гнилая (общая). Поэтому действительно приходится скрести по сусекам -- выискивать хоть что-нибудь.
2. Я ни в коем случае не против профильного обучения. Разве что с этими самыми "профилями" получается пока что непонятка. По факту программы профильных классов тематически почти совпадают с непрофильными (разница в две-три темы за 2 года). Учебники одни и те же. Значит, на то, что в непрофилях изучается, скажем, 3 часа, в профилях выделяется 6 часов. Профильники -- умственно неполноценные? Кстати, во времена реального углубления задания для профильников были посложнее. И тематически было куда разнообразнее. Посмотрите учебники для 12-летки... Не идеал, конечно, но красиво!
3. Согласна. Основная задача школы нонеча -- быть камерой хранения. Если еще и развлекательный центр -- то совсем хорошо. Образовательная функция сошла практически на нет. Либо требует изначально очень большой работы родителей, чтобы убедить ребенка, что все-таки в школу ходить надо. И научить ребенка распределять время. И научить ребенка учиться. А еще научить противостоять разным и разнообразным массовикам-затейникам (ребенка из непроблемной семьи проще в "галочковое" мероприятие привлечь).
Получить аттестат -- не проблема. Но пока еще долбанный средний балл при поступлении нужен (что я считаю ненужным от слова совсем). Наплевать на него могут только избранные.
3227581, кстати, есть еще лазейка для 5-6-классников по математике, по крайней мере, была, когда младшая дочка училась...
У меня вообще создалось впечатление, что учителя-предметники и авторы учебников/программ для среднего звена имеют малое представление о том, какие требования к умениям-навыкам (я не про знания, а именно про УН) предъявляются в началке. Мнение предметников про это все (по физике-математике, о старых учебниках): "Ой, если дети владели бы этими приемами, и вот этими, да еще и вот этими, так я не только тему за урок дал бы, но еще и звездочные задачи порешали". По теме на урок было же нормально в старой школе.
Так вот там, где училась младшая, была учитель математики... Пенсионерка, долгое время проработавшая за границей (жена военного), ну, мало что представляющая собой в плане именно учителя математики. Не звезда, мягко говоря. Нагрузили ее 7-ми классами. Но... Для 5-6 классов она оказалась прекрасным учителем именно для повторного объяснения-отработки навыков-умений для тех, кто не понял на уроке. То есть для категории мотивированных, но несколько "нематематических" детей. Занятия, правда, были платные. Но вполне подъемные финансово (под крылом школы, т.е. не частные). Домзады по основному предмету не решались, но повторно объяснялась-разжевывалась тема (несложно для 3-х человек), решались задачи и примеры. Таким образом, родители освобождали себя от объяснения темы ребенку. Один час в неделю, по-моему был. Для 3-х часов основного предмета (три темы, допустим) этого было достаточно.
Не знаю, насколько это было и есть распространено... Однако м тут можно попытаться пощупать.
oks_1964:Уже говорила, что "матИматИчески доказано", что в началке дети потеряли треть часов по языкам и математике.
По математике было 5 часов стало 4, это треть??
oks_1964:Кроме того, у нас государство социальное, посему отправить 7-классника с участка в школу за два перекрестка низзя!
Выгнать нельзя, но можно переформировать классы по результатам и пожеланиям.. что и делается во многих школах..
oks_1964:По факту программы профильных классов тематически почти совпадают с непрофильными (разница в две-три темы за 2 года). Учебники одни и те же. Значит, на то, что в непрофилях изучается, скажем, 3 часа, в профилях выделяется 6 часов. Профильники -- умственно неполноценные? Кстати, во времена реального углубления задания для профильников были посложнее. И тематически было куда разнообразнее. Посмотрите учебники для 12-летки... Не идеал, конечно, но красиво!
гениально, если на тему отвели 6 часов, вместо 3, то умственная неполноценность.. а что на тему можно дать более сложные задания или дополнительные методы решения задач в голову не приходит..
Sonejka:oks_1964:Уже говорила, что "матИматИчески доказано", что в началке дети потеряли треть часов по языкам и математике.
1. По математике было 5 часов стало 4, это треть??
oks_1964:Кроме того, у нас государство социальное, посему отправить 7-классника с участка в школу за два перекрестка низзя!
2. Выгнать нельзя, но можно переформировать классы по результатам и пожеланиям.. что и делается во многих школах..
Добавлено спустя 3 минуты 37 секундoks_1964:По факту программы профильных классов тематически почти совпадают с непрофильными (разница в две-три темы за 2 года). Учебники одни и те же. Значит, на то, что в непрофилях изучается, скажем, 3 часа, в профилях выделяется 6 часов. Профильники -- умственно неполноценные? Кстати, во времена реального углубления задания для профильников были посложнее. И тематически было куда разнообразнее. Посмотрите учебники для 12-летки... Не идеал, конечно, но красиво!
гениально, если на тему отвели 6 часов, вместо 3, то умственная неполноценность.. а что на тему можно дать более сложные задания или дополнительные методы решения задач в голову не приходит..
1. По математике первоначально было 6 часов. Оставили 4. Убрали треть вообще-то (или кто-то с математикой не дружит).
2. Ню-ню... Удачи в переформировании (это, кстати, в силах родителей в т.ч.).
3. Есть учебник и учебная программа, которую учитель обязан соблюдать. С какого перепугу учитель обязан ксерить (за собственный счет) какие-то задания? Ему за это не платят.
oks_1964:1. По математике первоначально было 6 часов. Оставили 4. Убрали треть вообще-то (или кто-то с математикой не дружит).
ЕМНИП, в 4-х летней началке математики было 5 часов при 6дневке.
и 100%в 5-6 классах её было 5 уроков.
oks_1964:2. Ню-ню... Удачи в переформировании (это, кстати, в силах родителей в т.ч.).
а в чем проблема? я знаю по крайней мере 2 школы, которые с этим справляются...
oks_1964:3. Есть учебник и учебная программа, которую учитель обязан соблюдать. С какого перепугу учитель обязан ксерить (за собственный счет) какие-то задания? Ему за это не платят.
Что значит обязан ксерить? на это скидываются род комитеты обычно, а если кто-то не желает, сейчас прекрасно может сфоткать на телефон или найти в электронном виде...
на уроке продиктовал или написал на доске и вперед.
Любую тему можно развить и усложнить при желании.
Sonejka:oks_1964:1. По математике первоначально было 6 часов. Оставили 4. Убрали треть вообще-то (или кто-то с математикой не дружит).
ЕМНИП, в 4-х летней началке математики было 5 часов при 6дневке.
и 100%в 5-6 классах её было 5 уроков.oks_1964:2. Ню-ню... Удачи в переформировании (это, кстати, в силах родителей в т.ч.).
а в чем проблема? я знаю по крайней мере 2 школы, которые с этим справляются...
oks_1964:3. Есть учебник и учебная программа, которую учитель обязан соблюдать. С какого перепугу учитель обязан ксерить (за собственный счет) какие-то задания? Ему за это не платят.
Что значит обязан ксерить? на это скидываются род комитеты обычно, а если кто-то не желает, сейчас прекрасно может сфоткать на телефон или найти в электронном виде...
на уроке продиктовал или написал на доске и вперед.Любую тему можно развить и усложнить при желании.
1. сначала при 6-дневке было 6, потом 5 и т.д. В 5-6 всегда было по 5 часов. И почему-то возникали проблемы уже с 5-6 класса.
2. Дерзайте!
3. Фоткайте-ищите)))
oks_1964:1. сначала при 6-дневке было 6, потом 5 и т.д. В 5-6 всегда было по 5 часов. И почему-то возникали проблемы уже с 5-6 класса.
нужно уточнить про количество уроков, но скорее 5..
я не помню прям проблем-проблем в 5 классе, притом что меняла школу. Оценки подтвердила в 1 четверти все, прогуляв 2 недели на соревнованиях..
oks_1964:2. Дерзайте!
мне нравится диалог. Это сделать нельзя, вот контрпример, т.е. доказано обратное. и опять нельзя..
А вообще, зависит от администрации, где-то группы по английскому по уровню, где-то по списку...
если администрация хочет научить кого-то - есть разделение, если обратное, то усредняем...
oks_1964:3. Фоткайте-ищите)))
т.е. искать курсы по городу и мотаться туда ребенку - это хорошая идея, сфоткать лист с задачами - плохая...
Sonejka:oks_1964:1. сначала при 6-дневке было 6, потом 5 и т.д. В 5-6 всегда было по 5 часов. И почему-то возникали проблемы уже с 5-6 класса.
нужно уточнить про количество уроков, но скорее 5..
1. я не помню прям проблем-проблем в 5 классе, притом что меняла школу. Оценки подтвердила в 1 четверти все, прогуляв 2 недели на соревнованиях..oks_1964:2. Дерзайте!
мне нравится диалог. Это сделать нельзя, вот контрпример, т.е. доказано обратное. и опять нельзя..
2. А вообще, зависит от администрации, где-то группы по английскому по уровню, где-то по списку...
если администрация хочет научить кого-то - есть разделение, если обратное, то усредняем...oks_1964:3. Фоткайте-ищите)))
3. т.е. искать курсы по городу и мотаться туда ребенку - это хорошая идея, сфоткать лист с задачами - плохая...
1. У моих детей (у обеих) тоже не было проблем с математикой при смене УО. Но вот я на родсобры ходила -- слышала, что проблемы как-то возникают. Обычно у многих детей.
2. Еще раз: дерзайте. Две моих учились в двух УО. Да и "коллеги"-мамы имеются. Так что что-то прочувствовала в т.ч. и на себе. Можете администрацию построить -- как налогоплательщик имеете право.
3. Я что-то имею против фоткания листа с задачами? Фоткайте!
oks_1964:1. У моих детей (у обеих) тоже не было проблем с математикой при смене УО. Но вот я на родсобры ходила -- слышала, что проблемы как-то возникают. Обычно у многих.
родсоб для того и нужен, чтоб покритиковать родителей за свои неудачи..
oks_1964:2. Еще раз: дерзайте. Две моих учились в двух УО. Да и "коллеги"-мамы имеются. Так что что-то прочувствовала в т.ч. и на себе. Можете администрацию построить -- как налогоплательщик имеете право.
так и пиши четко, в конкретном УО не смогла администрация переформировать классы. а то сразу обобщения, что это нельзя... в кодексе вроде нет положений, что кто-то должен всегда учиться в А классе или с Петенькой...
oks_1964:3. Я что-то имею против фоткания листа с задачами? Фоткайте!
как всегда придумать какую-нить частность и её перетирать.. вместо главной идеи..
oks_1964:В школе юных химиков как раз-таки что-то из углубления дается.
ну разве что что-то. Кружок он и есть кружок. Глупо ждать от него большего. Это чаще всего бессистемно, сильно зависит от преподавателя (например, школу юного математика ведут студенты мехмата, и цель по большей части - студенческая практика, а не результаты детей), занятия редкие (тот же юный математик, на сайте у них написано, 10 занятий в полгода - ну что это?), непродолжительные, спроса никакого с детей чаще всего нет (дети есть дети, даже заинтересованным немного кнута хотя бы в виде домашки и ее контроля не завредит) и т.д.. Это лучше, чем ничего, да, и в дополнение к профилю было бы вообще прекрасно, но это не обучение в полном понимании и никак не замена профилю. Увлечение, хобби. Не больше.
oks_1964:Уже говорила, что "матИматИчески доказано", что в началке дети потеряли треть часов по языкам и математике. Без потери в темах. За счет чего создается иллюзия "нормальности"? За счет облегчения требований к умениям-навыкам. Было, например, 80 слов в диктанте за курс языка в началке -- стало 60. Было возможно 10 орфограмм -- стало 5. В математике было в контрольной работе 6 заданий и примеры на вычисление в 4-5 действий, стало 5 заданий и примеры на 3 действия. Приходят вот такие "облегченные" в среднюю школу и просто не могут прочитать три раза каждый параграф при подготовке к следующему учебному дню (скорость чтения -- тоже нормы на треть урезаны). А тут еще и возможность списать с решебника/посчитать на калькуляторе.
я не очень понимаю. Раз в началке есть проблемы с часами и уровнем, то и среднюю-старшую школу туда же? Сгорел сарай, гори и хата?
И вот ниже смотрю, вы с Sonejka про часы математики в началке спорите. А вы с каким периодом сравниваете?
6-дневки в началке нет с 80-х годов. Откуда у вас 6 дней и 6 часов математики взялось?
До +- середины 80-х началка - 3 года. Вот и получим +- те же часы математики в начальной школе, что и теперь?
oks_1964:По факту программы профильных классов тематически почти совпадают с непрофильными (разница в две-три темы за 2 года). Учебники одни и те же. Значит, на то, что в непрофилях изучается, скажем, 3 часа, в профилях выделяется 6 часов.
ну в идеале для профилей нужны другие программы, безусловно. Но даже если те же, то вполне можно наполнить уроки более сложными заданиями. Как минимум. Ведь известно, что и ЦТ все в рамках программы, но почему-то обычный ребенок-отличник по математике, который дополнительно нигде не занимается, не учится в профильном 10-11 классе и не ходит к репетиторам, на 100 баллов ЦТ не пишет. Казалось бы, почему? Ну раз в рамках программы? Значит, по-разному можно одну и ту же прогррамму изучать. В лицее БГУ вступительные тоже все по программе, но почему-то 90% детей даже половины не решает. И не все они тупые, я б даже сказала, что тупых там вообще нет.
Sonejka:oks_1964:1. У моих детей (у обеих) тоже не было проблем с математикой при смене УО. Но вот я на родсобры ходила -- слышала, что проблемы как-то возникают. Обычно у многих.
родсоб для того и нужен, чтоб покритиковать родителей за свои неудачи..
oks_1964:2. Еще раз: дерзайте. Две моих учились в двух УО. Да и "коллеги"-мамы имеются. Так что что-то прочувствовала в т.ч. и на себе. Можете администрацию построить -- как налогоплательщик имеете право.
так и пиши четко, в конкретном УО не смогла администрация переформировать классы. а то сразу обобщения, что это нельзя... в кодексе вроде нет положений, что кто-то должен всегда учиться в А классе или с Петенькой...
Добавлено спустя 55 секундoks_1964:3. Я что-то имею против фоткания листа с задачами? Фоткайте!
как всегда придумать какую-нить частность и её перетирать.. вместо главной идеи..
1. Может, и так... Разве что не всегда учитель математики на них присутствовала.
2. Ну хамить так хамить (не я начала) -- в конкретных УО (СШ № 87 и ГУО "Гимназия № 29" с обучением детей проблем нет. Кто хочет учиться -- тот учится. Проблем с переводом из группы в группу по иностранному не было. Такое ТЕБЯ устраивает? И вообще -- что ТЕБЯ не устраивает в нашем образовании? Конкретно с обозначением УО и ребенка?
3. Это ТЫ придумала, что достаточно сфоткать-скачать задания -- и все будет замечательно. Вот и фоткай-качай.
oks_1964:СШ № 87 и ГУО "Гимназия № 29" с обучением детей проблем нет. Кто хочет учиться -- тот учится. Проблем с переводом из группы в группу по иностранному не было.
прекрасно. только еще добавить, что у таких-то не было.... а то иные участники форума очень даже обозначали проблемы 29 гимназии, и рассказы про изведенную учительницу математики все 5 раз прослышали...
oks_1964:И вообще -- что ТЕБЯ не устраивает в нашем образовании?
Например, отсутствие профилей существовавщих до отмены профильного с официальными 8 часами математики с 8 класса!! +2 информатики.
oks_1964:3. Это ТЫ придумала, что достаточно сфоткать-скачать задания -- и все будет замечательно. Вот и фоткай-качай.
Я предложила простое и выполнимое техническое решение проблемы отсутствия специального учебника для профилей.. а вот вразумительного ответа почему изучать тему вместо 3 часов 6 - признак умственной отсталости форум не услышал. если тема не расширяется, как математика в началке, то пахнет умственной отсталостью, но здоровые люди в профильных классах учатся иначе..
3227581:6-дневки в началке нет с 80-х годов. Откуда у вас 6 дней и 6 часов математики взялось?
До +- середины 80-х началка - 3 года. Вот и получим +- те же часы математики в начальной школе, что и теперь?
я училась 86-90 в началке. она была 6 дней, но вот математики вроде было 5.
хотя тогда были и последние семилетки у них возможно было 6 уроков математики 6 дней в неделю.
и да районная школа была на 5-ке, а школа в центре с 6-кой...
3227581:1. ну разве что что-то. Кружок он и есть кружок. Глупо ждать от него большего. Это чаще всего бессистемно, сильно зависит от преподавателя (например, школу юного математика ведут студенты мехмата, и цель по большей части - студенческая практика, а не результаты детей), занятия редкие (тот же юный математик, на сайте у них написано, 10 занятий в полгода - ну что это?), непродолжительные, спроса никакого с детей чаще всего нет (дети есть дети, даже заинтересованным немного кнута хотя бы в виде домашки и ее контроля не завредит) и т.д.. Это лучше, чем ничего, да, и в дополнение к профилю было бы вообще прекрасно, но это не обучение в полном понимании и никак не замена профилю. Увлечение, хобби. Не больше.
2. я не очень понимаю. Раз в началке есть проблемы с часами и уровнем, то и среднюю-старшую школу туда же? Сгорел сарай, гори и хата?
И вот ниже смотрю, вы с Sonejka про часы математики в началке спорите. А вы с каким периодом сравниваете?
6-дневки в началке нет с 80-х годов. Откуда у вас 6 дней и 6 часов математики взялось?
До +- середины 80-х началка - 3 года. Вот и получим +- те же часы математики в начальной школе, что и теперь?
3. ну в идеале для профилей нужны другие программы, безусловно. Но даже если те же, то вполне можно наполнить уроки более сложными заданиями. Как минимум. Ведь известно, что и ЦТ все в рамках программы, но почему-то обычный ребенок-отличник по математике, который дополнительно нигде не занимается, не учится в профильном 10-11 классе и не ходит к репетиторам, на 100 баллов ЦТ не пишет. Казалось бы, почему? Ну раз в рамках программы? Значит, по-разному можно одну и ту же прогррамму изучать. В лицее БГУ вступительные тоже все по программе, но почему-то 90% детей даже половины не решает. И не все они тупые, я б даже сказала, что тупых там вообще нет.
1. Начнем со студентов (я не знаю, кто там в "Школе юных математиков" работает, правда. Но в других "Школах" работают либо олимпиадники (ланкастерская система как раз-таки под это заточена), либо очень сильные студенты. По крайней мере уж там-то тему точно повторят, а не задания за ребенка сделают. Последнее очень распространено в "работе" репетиторов. По поводу кружка как необязательного мероприятия... Тут уж решают родители. И настраивают ребенка соответственно. Проблема известная, но дело за родителями. Если родителям это не нужно, то не кружок виноват.
2. По-моему, авторы программ началки и средней школы мало взаимодействуют между собой. Ну, и, конечно, проще и в средней упростить требования к умениям-навыкам детей, чем давать часы на поднятие уровня. Что, кстати, и сделано. А темка за темку цепляется. Недоусвоил темку по математике -- горят физика и химия... Вот такой паровозик выстраивается. Что касается часов -- несколько лет назад подсчитывали. Может, там просто математику и языки суммарно взяли (не помню). А языки-то точно нехило порезали, не на треть. Значит, читать-писать сложно.
3. Какой, простите, "идеал"? "Все украдено, до нас" -- были и программы, и учебники для профилей. Совсем недавно. Разве что "умные головушки" их поотменяли и приказали в макулатуру сдать (в счет плана). Сейчас будут денежки пилить (или не пилить) -- страдать творческим зудом на предмет составления ноывых программ и написания новых учебников. Все просто как карандаш (зла не хватает).
3227581:Кружок он и есть кружок. Глупо ждать от него большего. Это чаще всего бессистемно, сильно зависит от преподавателя (например, школу юного математика ведут студенты мехмата, и цель по большей части - студенческая практика, а не результаты детей), занятия редкие (тот же юный математик, на сайте у них написано, 10 занятий в полгода - ну что это?), непродолжительные, спроса никакого с детей чаще всего нет (дети есть дети, даже заинтересованным немного кнута хотя бы в виде домашки и ее контроля не завредит) и т.д.. Это лучше, чем ничего, да, и в дополнение к профилю было бы вообще прекрасно, но это не обучение в полном понимании и никак не замена профилю. Увлечение, хобби. Не больше.
БЕСПОЛЕЗНО!!! ну не понимает человек, что кружок по математике - это главы тервера, а профильная программа - это дополнительные 10 часов на изучения свойств функций. и без этих 10 часов, ну не решишь ты задачу на ЦТ на эту тему за отведенное время...
Sonejka:А вообще, зависит от администрации
да. И роль родителей что в профилях, что в переформировании классов, что в организации факультативов примерно такая же, как роль беларуских избирателей в выборе президента последние 25 лет. Можно бесконечно стучаться головой в ж/б, но будет так, как захочет себе администрация.
Sonejka:oks_1964:И вообще -- что ТЕБЯ не устраивает в нашем образовании?
1. Например, отсутствие профилей существовавщих до отмены профильного с официальными 8 часами математики с 8 класса!! +2 информатики.
oks_1964:3. Это ТЫ придумала, что достаточно сфоткать-скачать задания -- и все будет замечательно. Вот и фоткай-качай.
2. Я предложила простое и выполнимое техническое решение проблемы отсутствия специального учебника для профилей.. а вот вразумительного ответа почему изучать тему вместо 3 часов 6 - признак умственной отсталости форум не услышал. если тема не расширяется, как математика в началке, то пахнет умственной отсталостью, но здоровые люди в профильных классах учатся иначе.
1. ПредлагаЕШЬ на форуме ввести профили? ТЫ уверена, что обращаещься по адресу?
2. Для начала садиСЬ и сканируй-готоВЬ к печати хотя бы учебники-задачники! Сама-собственными ручками! Бери "слепой" бракованный экземпляр Ананченко 5-6 классы и ручками перебирай. И предлагай учителю! А учителей тот шлак, который предлагается, вполне устраивает. Как-то вот так!!! Насчет того, что учатся иначе... Ну да, учатся. И даже успешно потом продолжают учебу. Значит, те, кто заканчивает профильные классы без достаточных знаний -- нездоровые. Согласна.
3227581, не, что-то можно менять. Но при очень сильной мотивации.
Sonejka:я училась 86-90 в началке. она была 6 дней,
интересно.
У меня было еще 3 года началки в начале 80-х и пятидневка. С 4-го класса была уже 6-дневка, да.
Думала, все школы так.)
3227581:Sonejka:я училась 86-90 в началке. она была 6 дней,
интересно.
У меня было еще 3 года началки в начале 80-х и пятидневка. С 4-го класса была уже 6-дневка, да.
Думала, все школы так.)
Преподавала в начале 1990-х на районе. Была именно 6-дневка, и началка на шестидневке была. Удивительно)))
Sonejka:3227581:Кружок он и есть кружок. Глупо ждать от него большего. Это чаще всего бессистемно, сильно зависит от преподавателя (например, школу юного математика ведут студенты мехмата, и цель по большей части - студенческая практика, а не результаты детей), занятия редкие (тот же юный математик, на сайте у них написано, 10 занятий в полгода - ну что это?), непродолжительные, спроса никакого с детей чаще всего нет (дети есть дети, даже заинтересованным немного кнута хотя бы в виде домашки и ее контроля не завредит) и т.д.. Это лучше, чем ничего, да, и в дополнение к профилю было бы вообще прекрасно, но это не обучение в полном понимании и никак не замена профилю. Увлечение, хобби. Не больше.
БЕСПОЛЕЗНО!!! ну не понимает человек, что кружок по математике - это главы тервера, а профильная программа - это дополнительные 10 часов на изучения свойств функций. и без этих 10 часов, ну не решишь ты задачу на ЦТ на эту тему за отведенное время...
https://mmf.bsu.by/wp-content/uploads/2018/10/5_class_yms_programme.pdf исключительно тервер!
3227581:да. И роль родителей что в профилях, что в переформировании классов, что в организации факультативов примерно такая же, как роль беларуских избирателей в выборе президента последние 25 лет. Можно бесконечно стучаться головой в ж/б, но будет так, как захочет себе администрация.
типа того. по заявлению мамашки прекратить нормальную математику можно, а вот начать низзя...
oks_1964:1. ПредлагаЕШЬ на форуме ввести профили? ТЫ уверена, что обращаещься по адресу?
форум он для общения и предложений. спросили чего хочу - ответила. к чему претензии??
я подписывала петиции против отмены экзаменов и профилей. помогаю людям, которые просят советов и материалами.
а не рассказываю всем как офигенно у нас в образовании, поддерживая начосных..
oks_1964:Для начала садиСЬ и сканируй-готоВЬ к печати хотя бы учебники-задачники! Сама-собственными ручками! Бери "слепой" бракованный экземпляр Ананченко 5-6 классы и ручками перебирай. И предлагай учителю! А учителей тот шлак, который предлагается, вполне устраивает. Как-то вот так!!! Насчет того, что учатся иначе... Ну да, учатся. И даже успешно потом продолжают учебу. Значит, те, кто заканчивает профильные классы без достаточных знаний -- нездоровые. Согласна.
тетенька вернитесь в реальность, учебников и без Ананченко дофига... проблема в часах, и администрации, которой лучше всяким рожном расписание заполнить.. и есть они у нормальных учителей, не мешайте им работать просто. И дайте возможность выбирать профиль нормально.
Вы точно знаете сколько те успешные дополнительно прорешали для учебы и поступления?? и сколько потом над матаном сидели?? А скольких выгнали из того же БГУИР..
oks_1964:https://mmf.bsu.by/wp-content/uploads/2018/10/5_class_yms_programme.pdf исключительно тервер!
и что? сравнили её с просто программой? сколько тем стандартной программы не охвачено?
а там же ваши неосвоенные дроби в 5 классе, и формулы сокращенного умножения - без которых дальше никак. а задачи текстовые...