Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20408

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20408
    # 5 февраля 2021 09:59 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    oksana_kr:

    oks_1964:

    40 лет назад

    :insane: может еще вспомнить, что было 50 или 100 лет назад ...

    Честно говоря, сейчас не интересовалась, какие именно предметы не преподаются в этих ССУЗах. Но если это так, как Вы говорите (что часть не преподается от слова совсем), то получается, что, поступив в ССУЗ, ребенок действительно выносит себе приговор. У нас было проще -- все-таки только 4 предмета недоучивали. И, если не ошибаюсь, только меды из белорусских вузов не закрывали на это глаза. Но и сейчас некоторые дети идут через вечернюю школу. Опять же, насколько знаю, -- именно в мед.

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1651

    7 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1651
    # 5 февраля 2021 11:03 Редактировалось oksana_kr, 1 раз.

    Как сейчас не знаю, но в первой половине 2000 у меня в колледже первые два курсу практически все предметы школьной программы были (кроме астрономии). И вроде в др. учебных заведениях тоже.

    Но опять же, зачем вспоминать что было когда то там в далекие времена... Сейчас все по другому и советы тех времен не подходят под сейчас

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20408

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20408
    # 5 февраля 2021 11:12
    oksana_kr:

    Как сейчас не знаю, но в первой половине 2000 у меня в колледже первые два курсу практически все предметы школьной программы были (кроме астрономии). И вроде в др. учебных заведениях тоже.

    Но опять же, зачем вспоминать что было когда то там в далекие времена... Сейчас все по другому и советы тех времен не подходят под сейчас

    Предметы были все. Только по сокращенной программе. Именно часов не хватало, то есть курс прослушан-усвоен не полностью.
    Насчет "вспоминать" -- хорошо, если с вот таким не придется столкнуться. Я к тому, что человек может изменить свое решение по выбору профессии (мы ж о профилях говорили). И получить вот такой "упс", сдав вступительные, по крайней мере обидно.

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    740

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 5 февраля 2021 20:26 Редактировалось 3227581, 2 раз(а).
    oks_1964:

    Она сказала, что да. Ну, я-то не проверяла, конечно. Но по поводу школьного иностранного уверена в ее несогласии. Не знаю, как и кто изменился -- может, кто-то из родителей и прознал про такое, немного взбудоражил народ. Ибо это их дети, а не гимназические. Значит, молодцы.

    Дело не в том, что вы не проверяли, или что кто-то сомневается в ваших словах. А в том, что из рассказанного вы делаете неверные выводы. Если бы людям дали выбор, и никто не выбрал бы физмат, то тогда можно было бы сказать "у людей нет желания". А в этом случае ситуация совсем иная. Ваша знакомая точно так же не смогла бы "набрать" желающих и на иняз, если бы в сетке стояла одна математика, а для того, чтобы получить иностранный, надо было бы не просто поставить галочку в нужной графе, а подробно вникать в суть вопроса, собираться, организовываться, ходить, просить, требовать, объяснять, убеждать, что "так можно было", обивать пороги и в целом вступать в конфликт с администрацией и системой.
    Тот факт, что в текущем году, когда родителям предоставили все же хотя бы частичный выбор, те же родители, которые якобы год назад не хотели, в этом году, выбрав математику, массово захотели, только подтверждает мои слова.

    oks_1964:

    Так в 5-м классе профиль... м-м-м-м... Как отбирать-то? По степени натасканности-выдрессированности?

    по желанию? Если мы говорим не об одной единственной на весь город 41, а о том, что профили открываются пусть не в каждой школе, но хотя бы через одну, то я думаю, можно взять всех желающих. Вы же говорите, все иняз хотят? Вот, даже недостаток детей будет в матклассы, значит. А в процесс дети, которые не будут справляться, или решат в 7 классе, что им химия нужнее, сменят профиль, уйдя в другой класс. Что за проблема такая?
    Но повторюсь, я согласна и на 7 класс, и даже на 8 на крайний случай.

    oks_1964:

    А что касается результатов ЦТ, так его могут и девятиклассники сдать. Это ж не повод принимать их в вуз.

    у 9-тиклассников нет полного среднего образования.
    У меня все еще сомнения в части того, что после определенных ССУЗов нельзя поступить в определенные ВУЗы. Вы говорите, вечерняя школа. А что, можно одновременно в двух средних учебных заведениях учиться? Вот про такое первый раз слышу, да. Или люди после окончания еще год учились в вечерней?
    У знакомых ребенок учился (закончил уже) муз. гимназию-колледж. Как помню, вопроса про проблемы с поступлением хоть на мехмат не возникало. На мехмат, правда, не пошли. Но на ФСКК БГУ ребенок учился.
    Прямо даже интересно мне уже, кого и куда и не берут. Но даже если и так - то это ССУЗ! а не школа, гимназия или лицей. Т.е. человек уже сделал профессиональный выбор. Логично, что там будет уклон в профессию. С этой логики, повторюсь, и в ВУЗах давайте учить всех и всему, а вдруг пригодится передумавшим...

    oks_1964:

    Меня все устраивало в 29-ке. В том числе и спецкурсы по математике и физике, где давались и векторы, и производные... Вопросов не возникало.

    ну хорошо, что в 29 и конкретно у вашего ребенка так. Но в 99% оставшихся школ совсем не так. Просто совсем. Где-то даже банального факультатива не допроситься.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20408

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20408
    # 5 февраля 2021 21:01
    3227581:

    oks_1964:

    Она сказала, что да. Ну, я-то не проверяла, конечно. Но по поводу школьного иностранного уверена в ее несогласии. Не знаю, как и кто изменился -- может, кто-то из родителей и прознал про такое, немного взбудоражил народ. Ибо это их дети, а не гимназические. Значит, молодцы.

    1. Дело не в том, что вы не проверяли, или что кто-то сомневается в ваших словах. А в том, что из рассказанного вы делаете неверные выводы. Если бы людям дали выбор, и никто не выбрал бы физмат, то тогда можно было бы сказать "у людей нет желания". А в этом случае ситуация совсем иная. Ваша знакомая точно так же не смогла бы "набрать" желающих и на иняз, если бы в сетке стояла одна математика, а для того, чтобы получить иностранный, надо было бы не просто поставить галочку в нужной графе, а подробно вникать в суть вопроса, собираться, организовываться, ходить, просить, требовать, объяснять, убеждать, что "так можно было", обивать пороги и в целом вступать в конфликт с администрацией и системой.
    Тот факт, что в текущем году, когда родителям предоставили все же хотя бы частичный выбор, те же родители, которые якобы год назад не хотели, в этом году, выбрав математику, массово захотели, только подтверждает мои слова.

    oks_1964:

    Так в 5-м классе профиль... м-м-м-м... Как отбирать-то? По степени натасканности-выдрессированности?

    2. по желанию? Если мы говорим не об одной единственной на весь город 41, а о том, что профили открываются пусть не в каждой школе, но хотя бы через одну, то я думаю, можно взять всех желающих. Вы же говорите, все иняз хотят? Вот, даже недостаток детей будет в матклассы, значит. А в процесс дети, которые не будут справляться, или решат в 7 классе, что им химия нужнее, сменят профиль, уйдя в другой класс. Что за проблема такая?
    Но повторюсь, я согласна и на 7 класс, и даже на 8 на крайний случай.

    oks_1964:

    А что касается результатов ЦТ, так его могут и девятиклассники сдать. Это ж не повод принимать их в вуз.

    у 9-тиклассников нет полного среднего образования.
    3. У меня все еще сомнения в части того, что после определенных ССУЗов нельзя поступить в определенные ВУЗы. Вы говорите, вечерняя школа. А что, можно одновременно в двух средних учебных заведениях учиться? Вот про такое первый раз слышу, да. Или люди после окончания еще год учились в вечерней?
    У знакомых ребенок учился (закончил уже) муз. гимназию-колледж. Как помню, вопроса про проблемы с поступлением хоть на мехмат не возникало. На мехмат, правда, не пошли. Но на ФСКК БГУ ребенок учился.
    Прямо даже интересно мне уже, кого и куда и не берут. Но даже если и так - то это ССУЗ! а не школа, гимназия или лицей. Т.е. человек уже сделал профессиональный выбор. Логично, что там будет уклон в профессию. С этой логики, повторюсь, и в ВУЗах давайте учить всех и всему, а вдруг пригодится передумавшим...

    oks_1964:

    Меня все устраивало в 29-ке. В том числе и спецкурсы по математике и физике, где давались и векторы, и производные... Вопросов не возникало.

    4. ну хорошо, что в 29 и конкретно у вашего ребенка так. Но в 99% оставшихся школ совсем не так. Просто совсем. Где-то даже банального факультатива не допроситься.

    1. Ну, это так. Прорваться-собрать людей вокруг себя, порвать администрацию на кусочки -- это не для нее. Не тот характер. Может, и в этом причина. Но вот получилось, что в предпрофиле инязовском оказался ребенок (точно не языковой, и школьный иностранный ему точно не нужен).
    2. 41-я просто заинтересована в том, чтобы собрать способных детей. И поэтому формирует классы (7 и старше) по своим законам. У них же и педагогическая база есть. И в состоянии разглядеть, на что ребенок способен -- на математику как призвание или математика для него будет просто инструментом. Кстати, и физика, и химия у них неплохая. И у нас в 29-ке на хорошей математике вырастали и физики, и химики. На просто хорошей математике, без изысков. И 41-я для своего 7-го класса, кстати, отсматривает-обзванивает мотивированных детей. Как попасть к ним "на карандаш" уже писала.
    3. Гимназии-колледжи -- это не ССУЗы. Идут по базовой программе + те самые 20 часов на любимое направление. Так что проблем с аттестатами у них нет. Да и после Ахремчика на ту же архитектуру поступают. Что там делать без математики-то? Так что само УО заинтересовано в нормальном образовании.
    Что касается "недообразования"... Я просто несколько раз сталкивалась с проблемами поступления именно в мед после муза. Только через вечернюю школу (на 3-м курсе просто записывался туда народ и получал к концу училища еще и аттестат).
    Но учебный план -- это все-таки святое. Есть базовый компонент (куда входит и география, и обществоведение), от которого никуда не деться. Остальное -- во внеурочное время. Хотя, конечно, 5 часов белорусского компонента обидновато.
    4. Ну вот, Вам почему-то не довели, что есть возможность а) ходить на факультативы в рецурсные центры; б) поучаствовать в работе летних учебных лагерей (там, кстати, не только олимпиадники), где вычитываются некоторые темы.

    Добавлено спустя 11 минут 52 секунды

    3227581, кстати, если Вы что-то педагогическое заканчивали (притом давно), Вы не обратили внимания, что с каждым годом задания для выпускных экзаменов в началке (я про период где-то до 2009 года) становились все легче и легче? Я на диктантах обнаруживала, что то слово уберут, то легким синонимом заменят... И с математикой аналогично было. Получается, что на гнилом фундаменте пытаются построить что-то приличное?

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    740

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 5 февраля 2021 22:12 Редактировалось 3227581, 2 раз(а).
    oks_1964:

    И 41-я для своего 7-го класса, кстати, отсматривает-обзванивает мотивированных детей. Как попасть к ним "на карандаш" уже писала.

    понимаете, победителей ТГ и тех, кого лично приглашает к себе поступать 41, намного меньше, чем желающих и в принципе могущих заниматься математикой детей. И вот что делать тем, кто хочет и в общем может, но звезд с неба не хватает - большой вопрос. Про ЮЦ я в курсе, да. Но это довольно специфические занятия. С программой и подготовкой к ВУЗу мало пересекающиеся.
    Про ресурсные центры я от вас здесь впервые услышала. Поинтересовалась про свой район. По матетатике в районе такого центра нет, например.
    Учебные лагеря, знаю от знакомых, как раз для олимпиадников. И своих (своей школы) детей. Со стороны сильно вряд ли вы туда попадете. А уже шансов узнать про них обычному родителю из другой школы - 0,0%.
    Все это я к тому, что возможностей на самом деле не так и много для желающих детей. Я бы сказала, почти нет, ну или они предельно ограничены. Даже вне школы. А уже в школе - и говорить не о чем. Ваш случай (я немного листала тему, поняла, что у вас все хорошо) - скорее исключение.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 5 февраля 2021 22:12
    oks_1964:

    Еще раз повторяю, что, вероятно, к началу дифференцированного изучения алгебры и геометрии возможно отличить дрессированную зверушку-чистописателя от что-то соображающего ребенка. Выдрессировать не удастся, печалька.

    это и в 5 лет можно, было бы желание..
    но конечно ваши дети природные гении, а остальные зверушки чисто-писатели :trollface:

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    740

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 5 февраля 2021 22:15
    oks_1964:

    Гимназии-колледжи -- это не ССУЗы.

    та часть, которая гимназия (до 9 кл включительно) - не ССУЗы, да, а все, что после 9-го - самый что ни на есть ССУЗ. После которого распределение, отработка и все дела. Не думаю, что программа гимназии-колледжа и просто колледжа сильно отличается, только что в первом случае год экономится.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20408

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20408
    # 5 февраля 2021 22:31
    3227581:

    1. Про ресурсные центры я от вас здесь впервые услышала. Поинтересовалась про свой район. По матетатике в районе такого центра нет, например.
    2. Учебные лагеря, знаю от знакомых, как раз для олимпиадников. И своих (своей школы) детей. Со стороны сильно вряд ли вы туда попадете. А уже шансов узнать про них обычному родителю из другой школы - 0,0%.
    3. Все это я к тому, что возможностей на самом деле не так и много для желающих детей. Я бы сказала, почти нет, ну или они предельно ограничены. Даже вне школы. А уже в школе - и говорить не о чем. Ваш случай (я немного листала тему, поняла, что у вас все хорошо) - скорее исключение.

    1. Если нет в районе, значит надо соваться в городской.
    2. Отнюдь. На базе 22-й школы фунцклил (по крайней мере, пока мои учились) городской учебный лагерь по естественнонаучному профилю. И это не было сборами (сборы -- отдельно). И дети были, особенно 7-8 классы, не олимпиадники, а, скорее, просто мотивированные. Но математику там начитывали именно исходя из нужд естественнонаучников. А уж какие экскурсии были -- обалдеть! По-моему, все возможные музеи обошли. И музей медунивера (патологоанатом), и музей в Щемыслице, и в ботсаду экскурсовод была из Института ботаники (не хрен собачий!). В какой-то год в зоопарк водили -- три экскурсовода были -- по млекопитающим, по птицам и по рептилиям. Из города человек 50 детей было (как Казак говорила -- руководитель лагеря). Но тут, конечно, надо знать, где и что проводится. У них там ежегодно траблы с преподами.
    3. Согласна, что шевелиться надо, уподобляясь пропеллеру. Но ведь кто-то узнает про это всё? И детей присылает... Хз, как пронюхать... Мне просто что в школе сразу сказали (завуч), что потом в 29-ке ресурсный центр -- ходили дети из других гимназий, а наши в 13-ю на биологию ездили.

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    3227581:

    oks_1964:

    Гимназии-колледжи -- это не ССУЗы.

    та часть, которая гимназия (до 9 кл включительно) - не ССУЗы, да, а все, что после 9-го - самый что ни на есть ССУЗ. После которого распределение, отработка и все дела. Не думаю, что программа гимназии-колледжа и просто колледжа сильно отличается, только что в первом случае год экономится.

    Надо глянуть, конечно... Но мне однокурсница пару лет назад жаловалась, что дочка вынуждена 3-4 курс еще и в вечернюю школу ходить.

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    740

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 5 февраля 2021 22:37
    oks_1964:

    227581, кстати, если Вы что-то педагогическое заканчивали (притом давно), Вы не обратили внимания, что с каждым годом задания для выпускных экзаменов в началке (я про период где-то до 2009 года) становились все легче и легче? Я на диктантах обнаруживала, что то слово уберут, то легким синонимом заменят... И с математикой аналогично было. Получается, что на гнилом фундаменте пытаются построить что-то приличное?

    не, я к педагогике отношения не имею никакого. Сравнить программы началки и оценить их не могу. Но с тем, что в началке 4 года практически делать нечего - согласна.
    Хотя те же сборники для поступления в гимнаию по математике были не такими и плохими. И задач на движение там хватало. ;)
    С отменой вступительных в гимназию уровень началки еще упал. Нет стимула заниматься ни у учителей, ни у детей, ни у родителей.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 5 февраля 2021 22:42
    Крапивница:

    сразу видно, что вы не в теме от слова совсем

    в Светоче (дом пионеров советского района - на современные было не вбиться, на народные аж 2 человека записалось...) и на озере - тоже в апельсин куча народу, а в театре моды а ж 3 группы...

    Добавлено спустя 7 минут 47 секунд

    только ФПМИ и мехмат набирают человек 500 вместе, не считая РФ, физфак, БГУИР, БНТУ... а в 41 сколько мат классов??
    а добротный уровень математики нужен тысячам..
    в Москве, а возможно и в остальной России, возродили мат классы в дворовых школах называется матвертикаль, с единой программой и аттестацией учителей. про топовые школы и лицеи речь не ведем. Там даже мне кажется, что занадто, но конкуренция однако...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20408

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20408
    # 5 февраля 2021 23:42 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    3227581:

    не, я к педагогике отношения не имею никакого. Сравнить программы началки и оценить их не могу. Но с тем, что в началке 4 года практически делать нечего - согласна.
    Хотя те же сборники для поступления в гимнаию по математике были не такими и плохими. И задач на движение там хватало. ;)
    С отменой вступительных в гимназию уровень началки еще упал. Нет стимула заниматься ни у учителей, ни у детей, ни у родителей.

    Я именно о сборниках. Есть сборник 1993 (когда-то использовала в школе для текстовой работы), потом штуки 3 пока дети в началке учились, ежегодно ж издавали (именно издавали). Последние, которые переиздаются ежегодно, так просто посмотрела в магазине, ужаснулась и пошла руки мыть. Так ежегодно задания все ущербнее и ущербнее. И что можно требовать от 5-классников с такими требованиями к ЗУНам? То есть знания дают, а умения-навыки только минимум.
    Задачи на движение -- так Николау же был сборник. Весьма и весьма для началки приличный.
    Кстати, посмотрела недавно в книжных (с соседкой ходили для ее дочки что-то подобрать)... Какой-то кризис, что ли? Только задания для "олимпиадников" началки. Но если у них это олимпиадники, то кто ж тогда обычные дети? Эадания простейшие. И неинтересные.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14304

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14304
    # 6 февраля 2021 10:57

    как поступить на бюджет по квоте Россотрудничества:

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20408

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20408
    # 6 февраля 2021 11:48

    kvas_tank, правильно! Прекрасная возможность получить выбранную специальность, а не "какую-нибудь".

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14304

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14304
    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20408

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20408
    # 6 февраля 2021 21:59 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    3227581:

    oks_1964:

    И 41-я для своего 7-го класса, кстати, отсматривает-обзванивает мотивированных детей. Как попасть к ним "на карандаш" уже писала.

    Про ЮЦ я в курсе, да. Но это довольно специфические занятия. С программой и подготовкой к ВУЗу мало пересекающиеся.

    https://abiturient.bsu.by/podg/schools.html -- а вот тутоньки интересовались? Это не ЮЦ.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 7 февраля 2021 08:41
    oks_1964:

    https://abiturient.bsu.by/podg/schools.html

    особенно школа будущего таможенника впечатлила...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20408

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20408
    # 7 февраля 2021 10:20 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    https://abiturient.bsu.by/podg/schools.html

    особенно школа будущего таможенника впечатлила...

    А в чем проблема? Нафиг таможенному комитету люди, мотивированные исключительно "тематическими сериалами" и сводками о задержании по подозрению в коррупции. На таможнях, кстати, текучка неслабая. Выясняется, что работа заключается не только в "договорных отношениях".

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 7 февраля 2021 10:31
    oks_1964:

    А в чем проблема? Нафиг таможенному комитету люди, мотивированные исключительно "тематическими сериалами" и сводками о задержании по подозрению в коррупции. На таможнях, кстати, текучка неслабая. Выясняется, что работа заключается не только в "договорных отношениях".

    и какое к этому отношение имеет классический университет? Есть академия управления, там таким специальнастям самое место..

    и уже наверное лет 5 подростки не смотрят ТВ, и уж тем более сериалы про таможенников для выбора профессии... Где вы все время находите каких-то маргиналов ( в смысле, специфические социальные группы)??

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20408

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20408
    # 7 февраля 2021 10:38
    Sonejka:

    oks_1964:

    А в чем проблема? Нафиг таможенному комитету люди, мотивированные исключительно "тематическими сериалами" и сводками о задержании по подозрению в коррупции. На таможнях, кстати, текучка неслабая. Выясняется, что работа заключается не только в "договорных отношениях".

    и какое к этому отношение имеет классический университет? Есть академия управления, там таким специальнастям самое место..

    и уже наверное лет 5 подростки не смотрят ТВ, и уж тем более сериалы про таможенников для выбора профессии... Где вы все время находите каких-то маргиналов ( в смысле, специфические социальные группы)??

    Пока что эта специальность на ФМО. Фсё. И не в вашей компетенции устанавливать, какие специальности где устанавливать.