Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 мая 2013 15:36
    k.dimax:

    Чушь. Мотор при разгоне проходит пик крутящего момента практически при каждом переключении передач. Не путайте с максимальной мощностью.

    трейтий закон ньютона слышали вообще? мотор не может развить момент силы больший чем имеющееся сопротивление!

    Штырёк:

    А с точки зрения "питания" маслом двигателя есть ли какая-нибудь разница?

    если уже на ХХ, у мотра исправного 1.5-2атм, то что вам еще надо?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • pahasm Member
    офлайн
    pahasm Member

    122

    15 лет на сайте
    пользователь #164814

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 30 мая 2013 15:44
    Андрей Владимирович:

    если уже на ХХ, у мотра исправного 1.5-2атм, то что вам еще надо?

    Не ради спора, а для самообразования.
    А как же ударные нагрузки? Я так понимаю, что на оборотах близких к холостым они имеют место быть?

  • k.dimax Junior Member
    офлайн
    k.dimax Junior Member

    77

    13 лет на сайте
    пользователь #370395

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 30 мая 2013 15:46
    CADET50:

    Например на 4000, мотор выполняет больше работы чем на 2000, а как говориться - от работы кони дохнут!

    Железный аргумент. :) Хотите несложную задачку на базовый курс физики : едут два абсолютно одинаковых автомобиля на одной и той же передаче, первый водитель поддерживает 2000 об/мин, второй 4000 об/мин, проезжают они одинаковое расстояние, но второй естественно быстрее. Вопрос : какой мотор выполнил больше работы ?

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12786

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12786
    # 30 мая 2013 15:49
    k.dimax:

    CADET50:

    Например на 4000, мотор выполняет больше работы чем на 2000, а как говориться - от работы кони дохнут!

    Железный аргумент. :) Хотите несложную задачку на базовый курс физики : едут два абсолютно одинаковых автомобиля на одной и той же передаче, первый водитель поддерживает 2000 об/мин, второй 4000 об/мин, проезжают они одинаковое расстояние, но второй естественно быстрее. Вопрос : какой мотор выполнил больше работы ?

    Износ думаете растет линейно от оборотов? Маловероятно.

  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 30 мая 2013 15:52 Редактировалось CADET50, 3 раз(а).
    k.dimax:

    Хотите несложную задачку на базовый курс физики : едут два абсолютно одинаковых автомобиля на одной и той же передаче, первый водитель поддерживает 2000 об/мин, второй 4000 об/мин, проезжают они одинаковое расстояние, но второй естественно быстрее. Вопрос : какой мотор выполнил больше работы ?

    Неее... вы немножко перевернули.... Поправляю: едут два абсолютно одинаковых автомобиля на одной скорости, первый водитель поддерживает 2000 об/мин (например на 5 передаче), второй 4000 об/мин (например на 4), проезжают они одинаковое расстояние за одинаковое время. Вопрос : какой мотор выполнил больше работы и соответственно у кого будет больше износ?
    Н у если подходить к истокам вопроса..... :)
    И в добавок - как измениться состав масла по своим свойствам например тыс через 5 такого движения? - это как бы про идеальные смазывающие свойства.....

    The Power of Dreams
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 30 мая 2013 16:03

    У передне-поперечно-моторных авто двигатель находится в переднем свесе, коробка над осью. Почему бы не двинуть переднюю ось вперёд, а мотор расположить уже в базе? Слишком сильное усложнение подкапотного?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 мая 2013 16:08
    pahasm:

    Не ради спора, а для самообразования.
    А как же ударные нагрузки? Я так понимаю, что на оборотах близких к холостым они имеют место быть?

    на самом деле они есть всегда

    Добавлено спустя 45 секунд

    Daimos:

    Износ думаете растет линейно от оборотов? Маловероятно.

    на самом деле по экспоненте и значительно быстрее чем "линейно"

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    CADET50:

    Неее... вы немножко перевернули.... Поправляю: едут два абсолютно одинаковых автомобиля на одной скорости, первый водитель поддерживает 2000 об/мин (например на 5 передаче), второй 4000 об/мин (например на 4), проезжают они одинаковое расстояние за одинаковое время. Вопрос : какой мотор выполнил больше работы и соответственно у кого будет больше износ?
    Н у если подходить к истокам вопроса.....

    если не учитывать разницу в эффективности то работу они выполнят одинаковую как раз ;)
    но износ второго будет более чем в два раза сильнее

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    master_of_shadows:

    У передне-поперечно-моторных авто двигатель находится в переднем свесе, коробка над осью. Почему бы не двинуть переднюю ось вперёд, а мотор расположить уже в базе? Слишком сильное усложнение подкапотного?

    есть машины которые так и построены - почти все переднеприводные бусы так сделаны
    сложность только в том куда деть рулевую рейку и это решается поднятием мотора вверх, что можно только на бусах

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 30 мая 2013 16:15 Редактировалось CADET50, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    если не учитывать разницу в эффективности то работу они выполнят одинаковую как раз

    Это то да, но вопрос стоял не относительно эффективности автомобиля, а относительно самого мотора! :)
    Отсюда и

    Андрей Владимирович:

    но износ второго будет более чем в два раза сильнее

    Работы больше, но весь ее избыток для авто идет в утиль - спасибо передаточным коробки....

    The Power of Dreams
  • k.dimax Junior Member
    офлайн
    k.dimax Junior Member

    77

    13 лет на сайте
    пользователь #370395

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 30 мая 2013 16:16
    pahasm:

    А как же ударные нагрузки? Я так понимаю, что на оборотах близких к холостым они имеют место быть?

    А они вообще всегда есть. ДВС - это импульсный двигатель.

    Андрей Владимирович:

    трейтий закон ньютона слышали вообще? мотор не может развить момент силы больший чем имеющееся сопротивление!

    У меня складывается мнение что Вам лет 16, учебник физики Вы скурили еще в классе 6, а ДВС видели только на картинках.

    Андрей Владимирович:

    если уже на ХХ, у мотра исправного 1.5-2атм, то что вам еще надо?

    Надо чтоб соответствовало требованиям завода изготовителя хотя бы. Например в рядном 6-ти цилиндровом MB:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 мая 2013 16:20
    CADET50:

    Работы больше, но весь ее избыток для авто идет в утиль - спасибо передаточным коробки....

    нету избытка, работа ОДИНАКОВА (минус разные потери)
    разный только износ

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • k.dimax Junior Member
    офлайн
    k.dimax Junior Member

    77

    13 лет на сайте
    пользователь #370395

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 30 мая 2013 16:22
    master_of_shadows:

    У передне-поперечно-моторных авто двигатель находится в переднем свесе, коробка над осью. Почему бы не двинуть переднюю ось вперёд, а мотор расположить уже в базе? Слишком сильное усложнение подкапотного?

    Да.У меня в одной из машин мотор в базе, чтобы добраться до главного тормозного- [censored][censored][censored][censored][censored].
    Короче слов нет.

    Добавлено спустя 20 минут 34 секунды

    Андрей Владимирович:

    сложность только в том куда деть рулевую рейку и это решается поднятием мотора вверх

    Или наклоном.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 мая 2013 16:56
    k.dimax:

    Или наклоном.

    все моторы при поперечной компоновке установлены с наклоном, абсолютно все
    и куда это интересно можно наклонить коробку и полуоси?
    только поднять! да потом конечно можно и наклонять, но тоже сильно не понаклоняешься - масло в поддоне начнет цеплять колено

    но видимо производитель что-то знает и считает что поднятие ЦТ хуже чем размещение мотора перед осью

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 30 мая 2013 16:56
    Андрей Владимирович:

    поэтому для любого ДВС работает правило - "ресурс мотора РАВЕН количеству проделанных коленвалом оборотов"

    Чушь, а не правило. Не имеет ничего общего с реальностью.

    k.dimax:

    Обоснуйте почему в зоне максимального крутящего момента у мотора будет меньше ресурс, ведь все подсистемы (КШМ, смазка, ГРМ, впуск-выпуск, зажигание) работают в условиях близких к идеальным ?

    Далеко не в близких к идеальным! Обороты максимального момента, как и максимальной мощности - это всего лишь максимальный момент и максимальная мощность. Но не максимальные КПД, не минимальный износ.

    CADET50:

    Например на 4000, мотор выполняет больше работы чем на 2000, а как говориться - от работы кони дохнут!

    Нет. Это если он будет с одинаковым моментом крутить, то будет больше работы. А поскольку на 4000 нагрузка на двигатель (и, соответственно, развиваемый им момент) будет в 2 раза ниже, чем на 2000, то количество работы будет то же.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 30 мая 2013 18:46
    Андрей Владимирович:

    нету избытка, работа ОДИНАКОВА (минус разные потери)

    DVK:

    Нет. Это если он будет с одинаковым моментом крутить, то будет больше работы. А поскольку на 4000 нагрузка на двигатель (и, соответственно, развиваемый им момент) будет в 2 раза ниже, чем на 2000, то количество работы будет то же.

    Гм... Сильно не гнобите, лучше поправьте :) Не сильно помню физику механики.... но если посмотреть на физику электрики, то насколько я помню единица измерения потребленной или произведенной энергии у нас является кВт*ч и если мне не изменяет память это и есть работа, совершенная источником питания. Так? Судя по этой единице РАБОТА (А) = мощности умноженной на время, соответственно А=Р*t.
    Теоретически это должно действовать и для ДВС, как источника механической энергии...
    А отсюда получается, что один и тот же двигатель на 4000 вырабатывает Большую мощность, чем на 2000 оборотах, или нет? Судя по кривой мощности это так :znaika:
    Подставляем в формулу работы А=Р*t - получаем, что за один и тот же интервал времени двигатель на 4000 совершит большую работу, чем при 2000..... не...?

    The Power of Dreams
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 30 мая 2013 18:53
    CADET50:

    А отсюда получается, что один и тот же двигатель на 4000 вырабатывает Большую мощность, чем на 2000 оборотах, или нет? Судя по кривой мощности это так

    МОЖЕТ вырабатывать, но будет выдавать столько кВт сколько требуется для движения. Грубо говоря на 4к будет впрыскиваться в 2х меньше бенза в цилиндр, чем на 2к оборотах.

    Андрей Владимирович:

    но видимо производитель что-то знает и считает что поднятие ЦТ хуже чем размещение мотора перед осью

    А вариант короткого мотора и коробки, не вариант?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 30 мая 2013 19:11 Редактировалось CADET50, 2 раз(а).
    master_of_shadows:

    МОЖЕТ вырабатывать, но будет выдавать столько кВт сколько требуется для движения. Грубо говоря на 4к будет впрыскиваться в 2х меньше бенза в цилиндр, чем на 2к оборотах.

    Пральна.. А одинаковую ли мощность нужно выдать двигателю для того, чтобы ехать на 4 передаче и на пятой передаче допустим 100 км/ч? :spy: И неужели вы хотите сказать, что двигаясь на 4 пер на 4000 будет меньше бензина расходоваться чем на 5 и на 2000 при прочих равных и на 100кмч? Тогда накуя коробку придумали?
    А если же вы считаете, как и я, что на 4 больше бензина уходит - тогда вопрос - куда эта энергия от лишнего бензина уходит?

    The Power of Dreams
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 30 мая 2013 22:44
    CADET50:

    А одинаковую ли мощность нужно выдать двигателю для того, чтобы ехать на 4 передаче и на пятой передаче допустим 100 км/ч?

    Ответ очевиден - да, одинаковую.

    CADET50:

    вопрос - куда эта энергия от лишнего бензина уходит?

    На чуть большие мех. потери внутри мотора.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • k.dimax Junior Member
    офлайн
    k.dimax Junior Member

    77

    13 лет на сайте
    пользователь #370395

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 31 мая 2013 08:32
    Андрей Владимирович:

    все моторы при поперечной компоновке установлены с наклоном, абсолютно все
    и куда это интересно можно наклонить коробку и полуоси?
    только поднять! да потом конечно можно и наклонять, но тоже сильно не понаклоняешься - масло в поддоне начнет цеплять колено
    но видимо производитель что-то знает и считает что поднятие ЦТ хуже чем размещение мотора перед осью

    Видимо лучше один раз показать, чем пытаться вас убедить. Приходите ко мне в гараж, все сами увидите - как и куда понаклоняли, заодно и конфигурацию поддона для такого случая увидите. Как раз разбираю подкапотное в своем бегемоте.

    DVK:

    Далеко не в близких к идеальным! Обороты максимального момента, как и максимальной мощности - это всего лишь максимальный момент и максимальная мощность. Но не максимальные КПД, не минимальный износ.

    И ? Где ответ на вопрос ? Давайте свои соображения, мы их тоже "обоснованно" опровергнем.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 31 мая 2013 09:14

    k.dimax, ну и что вы хотите убедить? у вас абсолютно обычная компоновка, как у 99% переднеприводных машин с поперечно установленным двигателем, мотор перед передней осью, с легким наклоном, рейка находится за мотором
    все как у всех, нету ну вообще ничего особенного

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 31 мая 2013 09:47
    master_of_shadows:

    Ответ очевиден - да, одинаковую.

    Мне вот как-то пока нихрена не очевидно, может тыкнете где почитать, просто интересно разобраться до конца...раз уж влез.... ;)
    Вот нашел еще формулу мощности двигателя:
    Р=Мкр*n/9549, где Мкр - крут момент Нм, а n-обороты
    По ней понятно, что мощность имеет прямопропорциональную зависимость от крутящего и оборотов.
    По вашему утверждению (в обоих случаях мощность равна) получается, что ведущий вал коробки передач прилагает меньшее усилие на ведомый вал (скажем так) при 4000 об на 4 передаче чем на 2000 об и на 5 передаче, так? Ну т.е. например (9549 отбросим из-за отсутствия смысловой нагрузки):
    на 5 передаче Р=4Нм*2000= 8000
    на 4 передаче Р=2Нм*4000=8000
    А я вот почему-то думаю, что ведущий вал прикладывает одно и тоже усилие и зависит от оборотов, т.е. на 2000 он будет выдавать усилие допустим 2 Нм, а при 4000 - уже 4 Нм - это не так?
    А вот уже коробка передач, которая, грубо говоря, служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, как раз его и изменяет, т.к. в нашем случае оба авто движутся с одинаковой скоростью - следовательно на ведущие колеса прикладывается одинаковое усилие....

    The Power of Dreams