Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 25 ноября 2014 11:33
    RALik:

    Evgeniy71:

    Знающие товарищи, помогите определиться. Что же взять в качестве стартового набора в цифре Piko или Roco. Интересует формат НО. Важными моментами при выборе считаю, качество и надежность, дальнейшую расширяемость, доступность расходников. Планирую в стартовый набор поместиться с бюджетом до 300$. Заранее спасибо.

    Если с дальнейшим расширением то только Roco

    И если "в цифре" - то тоже только Roco.

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 25 ноября 2014 11:51
    Evgeniy71:

    устраивать покатушки с ребенком, каждый должен управлять своим тепловозом со своего пульта (мультимауса, телефона).

    Я взял z21 и не жалею (до этого была цифра пико, мультимауса не было). У каждого участника покатушек свой "пульт", т.е. програмулька, установленная на телефоне. Даже гости, которые пришли покатать скачивают с плеймаркета z21, ты им по блютузу или как хочешь отправляешь настройки своих локов и вперёд... Есть один недостаток - на телефоне не помещаются сразу два экрана как на планшете (одна половина локи - другая - стрелки) и поэтому на телефоне пока будешь переключатся с локов на стрелки может быть авария. Поэтому управлять лучше с планшета...
    А вообще там столько возможностей и заморочек, что сразу не расскажешь - всё постепенно придёт в процессе эксплуатации.
    И вообще здесь народ на форуме хороший - всё подскажут и помогут. И мне помогают, когда я не бум-бум... И за это им :beer: :beer:

    Всё будет
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 25 ноября 2014 11:57 Редактировалось RALik, 1 раз.

    Я бы тоже взял бы Z21 но куда тогда девать все что есть поэтому останусь на Мультимаусе и 2 мауса2

    RALik_Minsk
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 25 ноября 2014 12:04
    RALik:

    Я бы тоже взял бы Z21 но куда тогда девать все что есть поэтому останусь на Мультимаусе и 2 мауса1

    Тяжело в нашем деле что-то куда-то потом деть, поэтому и у меня лежит пико на всякий случай :lol:

    Всё будет
  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 25 ноября 2014 13:32
    RALik:

    Я бы тоже взял бы Z21 но куда тогда девать все что есть поэтому останусь на Мультимаусе и 2 мауса1

    ПОДКЛЮЧИТЬ К Z21 И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАЛЬШЕ. КОМУ ЧЕГО ПРИВЫЧНЕЕ. ТОЛЬКО ЗАЧЕМ ТОГДА Z21? :)

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 25 ноября 2014 13:36
    Посетитель 2009:

    RALik:

    Я бы тоже взял бы Z21 но куда тогда девать все что есть поэтому останусь на Мультимаусе и 2 мауса1

    ПОДКЛЮЧИТЬ К Z21 И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАЛЬШЕ. КОМУ ЧЕГО ПРИВЫЧНЕЕ. ТОЛЬКО ЗАЧЕМ ТОГДА Z21? :)

    Удобно тем что нет проводов и можно ходить за поездом по всей квартире насколько хватит путей))))

    RALik_Minsk
  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 25 ноября 2014 13:55

    Тогда продать Мультимаус и мыши, и не заморачиваться.

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 25 ноября 2014 14:10

    Инструкция к Z21 http://www.semaphor.ru/userfiles/Z21.pdf

    RALik_Minsk
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 25 ноября 2014 22:51 Редактировалось wer, 2 раз(а).

    Испытания дымогенератора (спасибо Посетителю 2009) Буду тренироваться, может надо меньше лить жидкости - это дело пока для меня новое...

    Всё будет
  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 25 ноября 2014 23:35 Редактировалось 160589, 1 раз.

    Похоже на то, что немного перелито дисцилята. Дымит нормально, а интенсивность дыма вроде-как зависит от скорости лока. Нужно запустить его по кругу и посмотреть, верна ли моя теория.

  • Evgeniy71 Junior Member
    офлайн
    Evgeniy71 Junior Member

    33

    12 лет на сайте
    пользователь #616568

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 26 ноября 2014 00:06 Редактировалось Evgeniy71, 1 раз.

    Может кто ни будь подсказать, какой формат данного трэка (можно просто картинку). Не могу понять, стрелка есть или просто овал.
    One Roco geoLine track oval: 12 curved tracks R3, 1 preinstalled feed-in element, 21 straight tracks G200, 1 left-hand turnout 22.5, one buffer stop and 1 track end piece.
    Насмотрел вот такой вариант:

    Есть ли (там же) более интересные варианты но чуть дороже, Этот вроде не дорого и сердито для начала...

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 26 ноября 2014 01:05 Редактировалось 160589, 1 раз.

    Овал с левой стрелкой. Нормальный набор, шикарная цена. Прекрасный рождественский подарок.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 26 ноября 2014 07:31 Редактировалось wer, 1 раз.
    Посетитель 2009:

    Похоже на то, что немного перелито дисцилята. Дымит нормально, а интенсивность дыма вроде-как зависит от скорости лока. Нужно запустить его по кругу и посмотреть, верна ли моя теория.

    Попробую и с большой и с малой скоростями.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    Посетитель 2009:

    Овал с левой стрелкой. Нормальный набор, шикарная цена. Прекрасный рождественский подарок.

    Согласен. Для начала самое то, будет z21 и первоначальные рельсы + лок с вагонами, а потом уже покупать дальше понравившиеся локи и т.д.

    Всё будет
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 26 ноября 2014 08:38
    Посетитель 2009:

    шикарная цена

    Я вот никак не пойму - где у LIPPE ссылка на позиции со скидками в их магазине, или их надо самому искать по каталогу?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 26 ноября 2014 08:56

    Вариант А. Startseite.
    Вариант Б. New in shop( там и новинки, и скидки)

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 26 ноября 2014 09:05
    wer:

    Попробую и с большой и с малой скоростями.

    Пробовал PIKO-Seuthe дымогенераторы - оба бутылкаобразные, но на разное напряжение, жидкость и PIKO и Seuthe (впрочем это я так понял одно и тоже только с разными наклейками). Если у вас такой же - то есть мысли.
    Проверял на блоке питания с возможностью менять напряжение. Так вот верхний порог напряжения нужно выставлять не более 2/3 от максимального, иначе начинается плевание или просто идёт очень тонкая струйка дыма и всё. Прогрев 20-40 секунд если только налили жидкость. При выполнении данных условий идут равномерно нормальные кольца дыма в течение 3-4 минут.
    Поэтому оптимально делать без регулировки напряжения при движении и выставлять постоянное значение. Т.е. например для декодера модельдэпо и дымогенератора на 12 вольт (cv66=8-10вольт - больше не стоит) - выставили в декодере значение напряжения на холостом ходу 6-7 вольт (CV72 в процентах от VC66), зависимость от скорости убираем (CV162=0), добавочное напряжение (CV156) даже не знаю - то ли оно прибавляется в установленному в cv66, то ли становиться таким как в CV156 после начала движения. Пример приведён для выхода 1 - для других выходов смещаемся на соответствующие параметры. Постояли 20-40 секунд и вперёд. Во всех остальных случаях - какая-то фигня выходит.

    Добавлено спустя 18 минут 33 секунды

    Посетитель 2009:

    Вариант А. Startseite.
    Вариант Б. New in shop( там и новинки, и скидки)

    Вобщем я так понял реальных указаний на скидку всё равно нет - нужно смотреть весь каталог и сравнивать "Recommended retail price" и "Our price".
    Как например здесь - http://www.modellbahnshop-lippe.com/produkt/Roco/1-4-0-190861-002 ... wandteprod
    Либо выбирать из списка "new in our shop".

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 26 ноября 2014 09:24 Редактировалось wer, 1 раз.
    kamenko_p:

    wer:

    Попробую и с большой и с малой скоростями.

    Пробовал PIKO-Seuthe дымогенераторы - оба бутылкаобразные, но на разное напряжение, жидкость и PIKO и Seuthe (впрочем это я так понял одно и тоже только с разными наклейками). Если у вас такой же - то есть мысли.
    Проверял на блоке питания с возможностью менять напряжение. Так вот верхний порог напряжения нужно выставлять не более 2/3 от максимального, иначе начинается плевание или просто идёт очень тонкая струйка дыма и всё. Прогрев 20-40 секунд если только налили жидкость. При выполнении данных условий идут равномерно нормальные кольца дыма в течение 3-4 минут.
    Поэтому оптимально делать без регулировки напряжения при движении и выставлять постоянное значение. Т.е. например для декодера модельдэпо и дымогенератора на 12 вольт (cv66=8-10вольт - больше не стоит) - выставили в декодере значение напряжения на холостом ходу 6-7 вольт (CV72 в процентах от VC66), зависимость от скорости убираем (CV162=0), добавочное напряжение (CV156) даже не знаю - то ли оно прибавляется в установленному в cv66, то ли становиться таким как в CV156 после начала движения. Пример приведён для выхода 1 - для других выходов смещаемся на соответствующие параметры. Постояли 20-40 секунд и вперёд. Во всех остальных случаях - какая-то фигня выходит.

    Мысль интересная, спасибо. Мне бы ещё понять где это всё менять применительно к моей ситуации: в програмуле, которая z21 на планшете или на компе в програмуле Z21_Maintenance.
    Пока для меня это тёмный лес - надо поискать.

    Всё будет
  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 27 ноября 2014 23:05

    Выдался спокойный вечерочек и появилось время более детально изучить объекты недавних закупок и немного потешиться. Как ни странно, иногда бушующие вокруг политические и экономические катаклизмы способны помимо пакостей и огорчений доставить небольшую радость.
    Именно благодаря падению курса российского рубля мое стойло пополнилось тремя добрыми молодцами, которые при других обстоятельствах очень долго ждали бы своей очереди.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 27 ноября 2014 23:19 Редактировалось wer, 2 раз(а).

    Посетитель 2009 Мои поздравления, красавцы!!!
    Не знаю как в других, а в BR45 много масла. Поэтому сразу вытер где видно, немного покатал - вытер - рельсы вытер и так повторить раз пять, а то будет от масла плохой токосъём и т. д. А потом катать и радоваться :ura: :jump:

    Всё будет
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 28 ноября 2014 08:59

    Классные. :super: Хоть и не моя тема, но паровозы уже навсегда останутся классикой.