Ответить
  • Симона Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Симона Junior Member Автор темы

    92

    14 лет на сайте
    пользователь #251373

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 19 октября 2011 12:24 Редактировалось Симона, 11 раз(а).
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    16 мая 2013 г. N 384

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ И ФАСАДАХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АНТЕНН И ИНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, А ТАКЖЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ

    На основании статей 5 и 20 Жилищного кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Положение об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки;
    Положение об условиях и порядке установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций;
    Положение о порядке реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов.
    2. Признать утратившими силу:
    ……
    3. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.
    4. Предоставить право разъяснять:
    4.1. Министерству жилищно-коммунального хозяйства - вопросы, связанные с порядком переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций;
    4.2. Министерству архитектуры и строительства - вопросы, связанные с порядком переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений.
    5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяются условия и порядок переустройства и (или) перепланировки.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    инициатор переустройства и (или) перепланировки (далее - инициатор) - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют переустройство и (или) перепланировку;
    перепланировка - изменение планировочных решений жилого и (или) нежилого помещений в процессе выполнения ремонтно-строительных работ;
    переустройство - изменение инженерных систем (демонтаж, установка, замена или перенос инженерных сетей, электрического, санитарно-технического или иного оборудования) в жилом и (или) нежилом помещениях и (или) конструктивных элементов в процессе выполнения ремонтно-строительных работ;
    самовольные переустройство и (или) перепланировка - переустройство и (или) перепланировка, произведенные без согласования (разрешения) с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
    3. К работам по переустройству и (или) перепланировке относятся:
    демонтаж, установка, замена или перенос систем горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, водоотведения (канализации), мусороудаления, газоудаления, вентиляции, в том числе электрического, санитарно-технического, отопительного, газового оборудования и отопительных приборов;
    перенос полотенцесушителя;
    устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
    изменение конструкции пола;
    изменения в несущих конструкциях;
    изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    устройство, увеличение проемов в перегородках.
    Иные работы, а также работы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, не являются работами по переустройству и (или) перепланировке.
    4. Запрещаются переустройство и (или) перепланировка:
    с нарушением строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований, законодательства об охране историко-культурного наследия, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
    приводящие к снижению несущей способности грунтов оснований фундаментов, конструкций фундаментов, колонн, стен, балок, перекрытий, опор, кровель, а также нарушению гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции, био- и огнестойкости несущих и ограждающих конструкций;
    влекущие за собой нарушение режима работы систем дымо- и газоудаления, а также нарушение и ухудшение параметров работы инженерно-технического оборудования дома или отдельных помещений;
    вентиляционных шахт и каналов;
    балконов и лоджий в отапливаемые помещения;
    связанные с устройством жилых помещений без естественного освещения, а также с установкой перегородок, попадающих в оконные проемы;
    связанные с установкой дополнительного оборудования центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнического оборудования, если это повлечет превышение проектных расчетных инженерных нагрузок на одно помещение;
    с изменением архитектурного и цветового решения фасада жилого дома;
    ведущие к снижению эксплуатационной пригодности конструкций жилого дома;
    если жилой дом в установленном порядке признан не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и не подлежит восстановлению.
    5. Замена заполнений оконных и дверных проемов, остекление балконов и лоджий в жилых домах, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, осуществляются в установленном настоящим Положением порядке после получения разрешения Министерства культуры на выполнение работ на материальных историко-культурных ценностях и (или) в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.
    6. Переустройство и (или) перепланировка производятся после получения согласования (разрешения) районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган) по месту нахождения жилого и (или) нежилого помещений.
    7. Согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа, а также разработка проектной документации (далее - проект) требуется для проведения следующих работ по переустройству и (или) перепланировке:
    демонтаж, установка, замена или перенос систем холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, водоотведения (канализации), мусороудаления, газоудаления, вентиляции, в том числе электрического, санитарно-технического, отопительного, газового оборудования и отопительных приборов;
    перенос полотенцесушителя;
    устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
    изменение конструкции пола;
    изменения в несущих конструкциях.
    8. Согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа без разработки проекта требуется для проведения следующих работ по переустройству и (или) перепланировке:
    изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    устройство, увеличение проемов в перегородках.
    9. Не являются работами по переустройству и (или) перепланировке и выполняются по согласованию с организациями следующие ремонтно-строительные работы:
    установка в многоквартирных жилых домах индивидуальных приборов учета воды, замена полотенцесушителя - с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
    замена газоиспользующего оборудования (газовой плиты, котла, колонки) в пределах помещения, в котором оно установлено в соответствии с первоначальным проектом на газоснабжение, а также установка индивидуальных приборов учета газа - с газоснабжающей организацией;
    замена заполнений оконных и дверных проемов фасадов многоквартирных жилых домов - со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства);
    устройство в многоквартирных жилых домах неотапливаемых помещений за счет остекления балконов и лоджий - с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства и организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
    установка в многоквартирных жилых домах входных дверей в жилое и (или) нежилое помещения с изменением направления их открывания - с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
    10. Не являются работами по переустройству и (или) перепланировке следующие ремонтно-строительные работы, для выполнения которых не требуются согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа и разработка проекта:
    установка (замена) межкомнатных дверей в пределах существующего дверного проема;
    замена и установка входных дверей в жилое помещение в пределах существующего дверного проема без изменения направления их открывания;
    устройство подвесных (натяжных) потолков;
    устройство и демонтаж стационарных шкафов и антресолей;
    замена электротехнических изделий (розетки, выключатели, светильники), а также санитарно-технического оборудования (унитаз, ванна, умывальник, мойка, биде);
    установка вентиляционных приборов;
    демонтаж ванны и установка душевой кабины, перенос существующей и (или) установка дополнительной водоразборной арматуры, замена трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (канализации), находящихся в жилых и (или) нежилых помещениях, без изменения месторасположения санитарно-технического оборудования.
    11. Изменения в помещении в результате производства ремонтно-строительных работ, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, не требуют государственной регистрации изменения недвижимого имущества в организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ (РАЗРЕШЕНИЯ) НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКУ
    12. Для получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку гражданин, который инициирует переустройство и (или) перепланировку, подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 1.1.21 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют переустройство и (или) перепланировку, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в подпункте 8.1.8 пункта 8.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    13. При рассмотрении местным исполнительным и распорядительным органом заявления инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в жилое и (или) нежилое помещения представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и местного исполнительного и распорядительного органа. По результатам осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому паспорту на жилое и (или) нежилое помещения, а также техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования этих помещений. Акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется в произвольной форме, подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа.
    14. На основании документов, представленных инициатором, и актов технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений местный исполнительный и распорядительный орган не позднее одного месяца со дня подачи заявления принимает решение о согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки с указанием мотива отказа и сообщает об этом инициатору.
    В согласовании (разрешении) должны быть указаны:
    инициатор;
    виды работ по переустройству и (или) перепланировке;
    дата окончания и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке;
    условия хранения строительных материалов и порядок вывоза их отходов;
    иные требования, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами, с учетом конкретного переустройства и (или) перепланировки.
    15. Основаниями для отказа в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки являются:
    представление инициатором документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    запрещение переустройства и (или) перепланировки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
    возникновение угрозы обрушения конструкций жилого и (или) нежилого помещений в результате их переустройства и (или) перепланировки.
    16. Отказ в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки может быть обжалован инициатором в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ И ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
    17. Для выполнения переустройства и (или) перепланировки, требующих разработки проекта, инициатор после получения согласования (разрешения) местного исполнительного и распорядительного органа заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Согласование, а также при необходимости проведение государственной экспертизы проекта разработчик проектной документации осуществляет в установленном порядке.
    18. Инициатор обеспечивает осуществление технического надзора за выполнением работ по переустройству и (или) перепланировке, предусмотренных проектом.
    19. Работы по переустройству и (или) перепланировке, указанные в пункте 7 настоящего Положения:
    могут выполняться в блокированных и одноквартирных жилых домах высотой до двух этажей (до 10 метров) самим инициатором;
    выполняются в многоквартирных жилых домах, а также блокированных и одноквартирных жилых домах высотой более двух этажей (более 10 метров) только по договорам строительного подряда с юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - подрядчик).
    20. В период проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирных и блокированных жилых домах запрещается:
    производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и (или) перепланировке, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
    загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома;
    использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.
    21. В случаях повреждения подрядчиком или инициатором в процессе производства работ по переустройству и (или) перепланировке инженерных систем жилого дома, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания такие работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать территориальное подразделение архитектуры и градостроительства или организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги (в случае ее наличия).
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по переустройству и (или) перепланировке приостанавливаются. Подрядчик и (или) инициатор не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель территориального подразделения архитектуры и градостроительства или организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по переустройству и (или) перепланировке после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета производства работ по переустройству и (или) перепланировке, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    22. Завершение работ по переустройству и (или) перепланировке подтверждается актом приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений по форме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства.
    Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполнительным и распорядительным органом не менее чем за 30 дней до начала приемки ею выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке. Даты начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с учетом установленного срока приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке.
    В состав приемочной комиссии входят подрядчик и (или) инициатор либо их представители, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, местного исполнительного и распорядительного органа и при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор.
    В состав приемочной комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители.
    23. Инициатор обязан предъявить приемочной комиссии, указанной в пункте 22 настоящего Положения, следующие документы:
    согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа;
    разработанный и согласованный в установленном порядке проект <*>;
    план-схема или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке;
    договор строительного подряда <*>;
    договор на осуществление технического надзора <*>;
    акты на скрытые работы <*>;
    ведомость технических характеристик на изолированное помещение, составленная по заявлению инициатора организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по результатам проверки характеристик помещения при выполнении его перепланировки.
    --------------------------------
    <*> Представляются, если такие документы предусмотрены для производства работ по переустройству и (или) перепланировке.

    24. Акт приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений подписывается всеми членами приемочной комиссии, указанной в пункте 22 настоящего Положения. Этот акт составляется в пяти (четырех) экземплярах, два из которых представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, два - инициатору и один - подрядчику (в случае его наличия).
    25. Выполненные работы по переустройству и (или) перепланировке не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта, плана-схемы или перечня (описания) работ по переустройству и (или) перепланировке, а также если они проведены с нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений.
    26. Составление технического паспорта на соответствующее недвижимое имущество и государственная регистрация изменения недвижимого имущества в результате переустройства и (или) перепланировки осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

    ГЛАВА 4
    САМОВОЛЬНЫЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКА
    27. Самовольные переустройство и (или) перепланировка запрещены.
    28. Гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольные переустройство и (или) перепланировку, обязаны получить согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа таких переустройства и (или) перепланировки в порядке, установленном настоящим Положением.
    Согласование (разрешение) самовольных переустройства и (или) перепланировки может быть получено в случае, если переустройство и (или) перепланировка не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и выполнены в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Подтверждение соответствия оформляется в виде технического заключения по результатам общего или при необходимости детального обследования строительных конструкций и инженерных систем, проведенного в установленном порядке в соответствии с техническими нормативными правовыми актами юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с законодательством.
    Такие обследования проводятся по заказу и за счет средств гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществивших самовольные переустройство и (или) перепланировку.
    29. В случае отказа местного исполнительного и распорядительного органа в согласовании (разрешении) самовольных переустройства и (или) перепланировки жилое и (или) нежилое помещения в срок, установленный местным исполнительным и распорядительным органом, приводятся в прежнее состояние лицом, осуществившим самовольные переустройство и (или) перепланировку, или за его счет по решению местного исполнительного и распорядительного органа.
    Восстановительные работы по приведению жилого и (или) нежилого помещений в прежнее, до проведения самовольных переустройства и (или) перепланировки, состояние производятся в соответствии с порядком производства и приемки работ по переустройству и (или) перепланировке, установленным настоящим Положением.
    30. Гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольные переустройство и (или) перепланировку, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ И ФАСАДАХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АНТЕНН И ИНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяются условия и порядок установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    индивидуальные антенны и иные конструкции - любые виды индивидуального антенного оборудования, в том числе используемого для приема телевизионных программ наземного и спутникового вещания, оборудование, применяемое для кондиционирования воздуха (далее - инженерное оборудование), а также конструкции для сушки белья;
    инициатор установки инженерного оборудования (далее - инициатор) - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют установку инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов;
    самовольная установка инженерного оборудования - установка инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов, произведенная без разрешения районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган).
    3. Установка инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов (далее - установка инженерного оборудования) производится после получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа в соответствии с проектной документацией (далее - проект).
    Не требуются получение разрешения местного исполнительного и распорядительного органа и разработка проекта на установку конструкций для сушки белья. Данные конструкции могут устанавливаться только в пределах внутреннего пространства балкона и лоджии.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    4. Для получения разрешения на установку инженерного оборудования гражданин, который инициирует установку инженерного оборудования, подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 1.1.21-1 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения разрешения на установку инженерного оборудования юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют установку инженерного оборудования, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в подпункте 8.1.9 пункта 8.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    5. При рассмотрении заявления о разрешении установки инженерного оборудования инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в жилое и (или) нежилое помещения представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги. По результатам осмотра фасада (наружных стен жилого и (или) нежилого помещений) или крыши многоквартирного жилого дома (в зависимости от места установки инженерного оборудования) составляется акт их технического осмотра, в котором приводятся сведения о техническом состоянии фасада или крыши. Такой акт составляется в произвольной форме, подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа.
    6. На основании документов, представленных инициатором, и акта технического осмотра, указанного в пункте 5 настоящего Положения, местный исполнительный и распорядительный орган не позднее одного месяца со дня подачи заявления принимает решение о разрешении установки инженерного оборудования либо об отказе с указанием мотива отказа и сообщает об этом инициатору.
    7. Основаниями для отказа в разрешении установки инженерного оборудования являются:
    представление инициатором документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    нарушение в результате установки инженерного оборудования режима работы инженерных систем и инженерно-технического оборудования жилого дома или отдельных помещений;
    увеличение в результате установки инженерного оборудования предельно допустимых расчетных инженерных нагрузок на одно жилое и (или) одно нежилое помещения;
    снижение в результате установки инженерного оборудования эксплуатационной пригодности жилого дома и возникновение угрозы обрушения его конструкций;
    запрещение местным исполнительным и распорядительным органом установки инженерного оборудования на фасадах жилых домов, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, а также на фасадах жилых домов, выходящих на главные улицы и площади.
    8. Отказ в разрешении установки инженерного оборудования может быть обжалован инициатором в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
    9. Для выполнения работ по установке инженерного оборудования инициатор после получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Разработчик проектной документации согласовывает проект со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, и организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
    10. Работы по установке инженерного оборудования должны выполняться на основании договора строительного подряда с юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - подрядчик).
    11. В случае повреждения подрядчиком инженерных систем жилого дома, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания работы по установке инженерного оборудования следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги.
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по установке инженерного оборудования приостанавливаются. Подрядчик и (или) инициатор не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по установке инженерного оборудования после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета выполнения работ по установке инженерного оборудования, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    12. Завершение работ по установке инженерного оборудования подтверждается актом приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций по форме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства.
    Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполнительным и распорядительным органом не менее чем за 30 дней до начала приемки ею выполненных работ. Даты начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с учетом установленного срока приемки выполненных работ.
    В состав приемочной комиссии входят инициатор, подрядчик или их представители, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и разработчика проектной документации.
    13. Инициатор обязан предъявить приемочной комиссии, указанной в пункте 12 настоящего Положения, следующие документы:
    разрешение местного исполнительного и распорядительного органа;
    разработанный и согласованный в установленном порядке проект;
    договор строительного подряда.
    14. Акт приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций подписывается всеми членами приемочной комиссии, указанной в пункте 12 настоящего Положения. Этот акт составляется в пяти экземплярах, два из которых представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, два - инициатору и один экземпляр - подрядчику.
    15. Выполненные работы по установке инженерного оборудования не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта, а также если они проведены с нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций.
    16. Инициатор обязан содержать установленное инженерное оборудование в технически исправном состоянии и своевременно выполнять работы по его ремонту, в том числе обеспечению надлежащего внешнего вида.
    Неисправное инженерное оборудование подлежит демонтажу.

    ГЛАВА 4
    САМОВОЛЬНАЯ УСТАНОВКА ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    17. Самовольная установка инженерного оборудования запрещена.
    18. Гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольную установку инженерного оборудования, обязаны получить соответствующее разрешение в порядке, установленном настоящим Положением.
    Разрешение самовольной установки инженерного оборудования может быть получено в случае, если выполненные работы по установке этого оборудования не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов. Подтверждение соответствия оформляется в виде технического заключения по результатам общего или при необходимости детального обследования строительных конструкций и инженерных систем, проведенного в установленном порядке в соответствии с техническими нормативными правовыми актами юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с законодательством.
    Такие обследования проводятся по заказу и за счет средств гражданина, юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществивших самовольную установку инженерного оборудования.
    19. В случае отказа местного исполнительного и распорядительного органа в разрешении самовольной установки инженерного оборудования в срок, установленный местным исполнительным и распорядительным органом, инженерное оборудование демонтируется, крыша и фасад многоквартирного жилого дома приводятся в прежнее состояние лицом, осуществившим самовольную установку инженерного оборудования, или за его счет по решению местного исполнительного и распорядительного органа.
    20. Гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольную установку инженерного оборудования, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ РЕКОНСТРУКЦИИ МНОГОКВАРТИРНЫХ, БЛОКИРОВАННЫХ И ОДНОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяется порядок реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, выполняемой по инициативе застройщика.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    застройщик - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют реконструкцию многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории;
    нежилые капитальные постройки на придомовой территории (далее - нежилые постройки) - строения и сооружения при многоквартирном, блокированном, одноквартирном жилом доме, пространственно отделенные от объема этого дома и предназначенные для хозяйственно-бытовых нужд проживающих;
    реконструкция многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек (далее - реконструкция) - совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению этого дома, помещений и нежилых построек и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей и параметров.
    3. Работами по реконструкции не являются работы, отнесенные в соответствии с частью первой пункта 3 Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденного постановлением, утверждающим настоящее Положение, к работам по переустройству и (или) перепланировке.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
    4. Для получения разрешения на реконструкцию гражданин, который инициирует реконструкцию, подает в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган) заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения разрешения на реконструкцию юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют реконструкцию, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в пункте 3.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    5. Копии документа, удостоверяющего право на земельный участок, отведенный для строительства и обслуживания многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, земельно-кадастрового плана, иные документы, необходимые для принятия решения, запрашиваются в установленном порядке местным исполнительным и распорядительным органом, а также могут быть представлены застройщиком по его желанию самостоятельно.
    6. Сбор исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном в статье 22 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года "Об основах административных процедур" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 264, 2/1530).
    7. На основании представленных застройщиком документов и иных полученных документов местный исполнительный и распорядительный орган принимает решение о разрешении реконструкции или направляет застройщику мотивированный отказ.
    8. Основаниями для отказа в разрешении реконструкции являются:
    представление застройщиком документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    запрещение реконструкции в соответствии с законодательством;
    возникновение угрозы обрушения конструкций многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома (далее, если не предусмотрено иное, - жилой дом), жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек в результате реконструкции.
    9. Разрешение местного исполнительного и распорядительного органа требуется для проведения работ по:
    изменению назначения, количества и (или) общей площади жилых и (или) нежилых помещений жилого дома и (или) нежилых построек;
    изменению строительного объема или общей площади жилого дома и (или) нежилых построек;
    замене несущих конструкций (отдельных видов таких конструкций) жилого дома и (или) нежилых построек;
    устройству балконов, лоджий, веранд, террас, а также пандусов для передвижения инвалидов-колясочников с первого этажа на придомовую территорию;
    устройству неотапливаемых кладовых и погребов в пространстве под балконами и лоджиями первых этажей многоквартирных жилых домов без использования подвальных помещений таких домов с обустройством доступа в эти кладовые и погреба с балконов и лоджий посредством люков;
    инженерному оборудованию (переоборудованию) жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек;
    устройству (переустройству) наружных сетей, кроме магистральных.
    При необходимости местный исполнительный и распорядительный орган для реконструкции предоставляет земельный участок.
    10. Отказ местного исполнительного и распорядительного органа в выдаче разрешения на реконструкцию может быть обжалован застройщиком в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
    11. Реконструкция осуществляется на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении реконструкции и проектной документации на реконструкцию (далее - проект реконструкции).
    Проект реконструкции разрабатывается по заказу и за счет средств застройщика по договорам подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Основанием для размещения заказа на разработку проекта реконструкции является разрешение местного исполнительного и распорядительного органа, а также комплект исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций.
    Согласование, а также при необходимости проведение государственной экспертизы проекта реконструкции разработчик проектной документации осуществляет в установленном порядке.
    12. Реконструкция:
    может осуществляться самим застройщиком при реконструкции блокированных и одноквартирных жилых домов высотой до двух этажей (до 10 метров), жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых построек, за исключением работ по их инженерному оборудованию;
    осуществляется только по договорам строительного подряда с юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, при реконструкции многоквартирных жилых домов, а также блокированных и одноквартирных жилых домов высотой более двух этажей (более 10 метров), жилого и (или) нежилого помещений в их составе, по инженерному оборудованию многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе и нежилых построек.
    13. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, до начала производства строительно-монтажных работ по реконструкции должны быть получены соответствующие разрешения.
    14. Застройщик обеспечивает осуществление технического надзора за производством работ по реконструкции, предусмотренных проектом реконструкции, в соответствии с законодательством.
    15. При реконструкции многоквартирных и блокированных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории этих домов запрещается:
    производить в выходные и праздничные дни строительно-монтажные работы, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
    загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома;
    использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.
    16. В случаях повреждения подрядчиком или застройщиком в процессе производства строительно-монтажных работ инженерных систем, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек такие работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих повреждений, деформаций и изменений, а также информировать структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства), или организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги (в случае ее наличия).
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по реконструкции приостанавливаются. Подрядчик и (или) застройщик не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель территориального подразделения архитектуры и градостроительства или организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по реконструкции после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета проведения работ по реконструкции, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    17. Законченные реконструкцией жилые дома, жилое и (или) нежилое помещения в их составе, нежилые постройки, а также выделенные согласованным проектом реконструкции очереди реконструкции подлежат обязательной приемке в эксплуатацию приемочной комиссией, назначаемой в соответствии с законодательством.
    Приемка в эксплуатацию законченного реконструкцией жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, нежилых построек осуществляется в установленном законодательством порядке.
    18. Составление технического паспорта на соответствующее недвижимое имущество и государственная регистрация изменения или создания в результате реконструкции недвижимого имущества осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

  • aida333 Senior Member
    офлайн
    aida333 Senior Member

    903

    14 лет на сайте
    пользователь #240126

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 12 февраля 2013 22:44
    Строительство:

    ilira22:

    Создавалось ощущение, что "за телефоном" сегодня приехала вся Тополиная

    лучше бы так в мингаз ехали,явка там на сеглдняшний день не очень....

    Добавлено спустя 30 секунд

    даже половина еще не заключили :molotok:
    ,

    Мы вчера к 8 утра ездили!
    А на Захарова потом как-нибудь))Всё равно не к спеху....

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    13 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 12 февраля 2013 22:45 Редактировалось miklash146, 1 раз.
    aida333:

    А у меня жалуется ,что много по телефону разговариваю и в интернете сижу :trollface:

    Махнёмся не глядя? :trollface:

  • aida333 Senior Member
    офлайн
    aida333 Senior Member

    903

    14 лет на сайте
    пользователь #240126

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 12 февраля 2013 22:53
    miklash146:

    Махнёмся не глядя?

    Давай :trollface: И всем хорошо будет)

  • prorab707 Member
    офлайн
    prorab707 Member

    183

    11 лет на сайте
    пользователь #731552

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 12 февраля 2013 23:04 Редактировалось prorab707, 1 раз.
    Строительство:

    не спорьте с prorab707,у него выделенная линия правительственная..будем к нему все звонить ходить,телик смотреть,и сетку интернет от него проведем :D

    miklash146:

    ставят на очередь... до сентября

    не паникуйте апрель -май у всех все будет.99% со слов застройщика

    Интернет мы не подключали, это так, вступление... Но раз Вы такой умный, объясните мне, что такое тогда мой договор? Он у меня на руках есть, есть (могу отсканировать и показать). Печать есть на договоре, тоже есть. И хочу заметить еще раз, что адрес тоже наш, с корпусом 1. Тогда в чем лично я ввела всех в заблуждение, что за ирония? Если они там ошиблись и все мне выдали на руки, повторюсь, с чеками и остальными бумагами, то какая мне разница, когда все это подключат? Бумаги все есть, а февраль это будет или сентябрь, не важно. В любом случае, в течение этого месяца, позвонит их мастер и тогда все станет ясно: на Тополиную,2 он собрался ехать или на Тополиную, 2/1. Я писала, исходя из данных, которые получила на Захарова, 57. И даже не сомневалась, что все тоже заключали договора. А спорить я ни с кем не собиралась, тем более по такому поводу!

  • aliak__ Member
    офлайн
    aliak__ Member

    282

    12 лет на сайте
    пользователь #617946

    Профиль
    Написать сообщение

    282
    # 12 февраля 2013 23:09

    Дорогие и многоуважаемые соседи! Судя еще только по форуму у нас тут сплошной "разброд и шатание". А мы еще даже не заселились! А у нас в стране в таких случаях поступают как? Пральна! Жэстачайшэ! Посему осмелюсь озвучить самонапрашивающийся вывод после 122 страниц "нормального полета": если хотим жить в безопасности и чистоте - в сторонке отсидеться не получиться! Даже не слишком социально активным личностям (таким как я например :shuffle: ) эту самую инициативу проявлять придется (и за перепланировщиками следить, и с теми кто мусорит ругаться, и группы инициативные и т д). Вобщем понятие "стучать" не принимается совсем, надо пытаться строить гражданское общество (т.е. это....его элемент в виде дома :) ). Как-то так...
    P S Мне кажется этот самый строительный мусор появляется именно у перепланировщиков. Откуда ему взяться в существенных количествах в квартире без отделки? Знать бы что именно утворил "умник-перепланировщик" из первого дома. Неуж-то по-ночам куски стен выносил в контейнеры, а никто этого и не замечал?

  • LaCrima Member
    офлайн
    LaCrima Member

    196

    15 лет на сайте
    пользователь #166377

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 13 февраля 2013 08:45
    aliak__:

    Знать бы что именно утворил "умник-перепланировщик" из первого дома. Неуж-то по-ночам куски стен выносил в контейнеры, а никто этого и не замечал?

    знающие из первого дома говорили про "здоровенные куски бетона" - видимо товарищ стены по частям выносил((((((((

    не спорьте с кретином - он будет тянуть вас вниз до своего уровня и там побьет своим опытом
  • bonprix Member
    офлайн
    bonprix Member

    173

    12 лет на сайте
    пользователь #703863

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 13 февраля 2013 09:29
    aliak__:

    Откуда ему взяться в существенных количествах в квартире без отделки?

    Это вам так кажется... Плитка-ламинат-паркетная доска это все идет в картоне, шпатлевка+клей для плитки=бумажные мешки, грунтовка-краска= банки-канистры. И это все не в 1-ой единице. А еще будут упаковки от полотенцесушителя, розеток, и пр. прибамбасов.
    P/S *для шпионов* А бетон-это ерунда. Стены вырезаются за несколько часов, сварка швеллеров усиления (т.к. стены несущие) -это тоже часа 3, вывоз мусора. Т.к. в доме никто не живет, это все можно и ночью сделать, а когда есть разрешение-это вообще не проблема. Цена перепланировки 1 000$ (это проект у архитектора+согласование+разрешение)+ ЖЭСу (т.к.он контролирует 10-20$)+новый паспорт БТИ.
    И вообще, каждый сам решает, как ему жить и что делать! Тем более, если закон и возможности это позволяют.

  • alex-king Member
    офлайн
    alex-king Member

    297

    12 лет на сайте
    пользователь #711790

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 13 февраля 2013 09:40

    Если вы хотите жить в красоте и порядке, в первую очередь, давайте смотреть за собой и убирать за собой. Тогда, глядишь, и "стучать" не придется.
    Почему возникает здоровое желание "стучать" и инициативно следить друг за дружкой из-за угла, а не просто - поставить видеонаблюдение в подъезде???
    Если мы изначально пойдем по пути "стучать" - о каком взаимоуважении с соседями можно говорить???
    По поводу перепланировок - я их делать не собираюсь, однако, если бы планировал - получил бы разрешение и все сделал бы , причем, без всяких инициативных групп. В законе о них ничего не написано! Есть специальные организации, отвечающие и знающие.
    По поводу грязи - каждый из нас, получивший квартиру без отделки и вынужденный делать ремонт - огромный источник строительного мусора (при чем тут именно перепланировка?). И только от ответственности каждого зависит, выбросится ли этот мусор (хозяевом квартиры или его строителями - все равно ОТВЕТСТВЕННЫЙ за это - хозяин квартиры) в унитаз, мусоропровод, тупо на площадку или отнесется в специально отведенное для мусора место.
    Я уже писал - я в людей верю, но порядочными они становятся только перед объективом камеры!
    По поводу инициативных групп и стукачей - ноги их не будет за порогом моей квартиры! Квартира - это частная собственность, мое личное пространство, в котором могут находиться только мои близкие, друзья, люди которых я хочу видеть у себя дома... и "стукачам" там не место.

    Стукачество... оно себя изжило и ни к чему хорошему не приведет.
    Есть законы и правила. Есть видеофиксация - ничего личного, просто факты

    Хочу сказать - давайте жить цивилизованно, уважая друг друга, здороваясь со своими соседями, улыбаться друг другу и не держать камень за-пазухой. Но, при этом, ответственно - отвечая за свои поступки (в жизни каждый ошибается, но не каждый остается после этого Человеком)

  • LaCrima Member
    офлайн
    LaCrima Member

    196

    15 лет на сайте
    пользователь #166377

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 13 февраля 2013 10:17
    xedin:

    З.Ы. Я поговорил с директором Сенницкой школы, и нашим председателем. Актовый зал школы свободен, аренда в пятницу стоит 3 б.в., Сергей Васильевич согласен перевести эти деньги. Я сегодня подъеду в школу, возьму реквизиты и если ничего не сорвется, собрание можно будет провести в актовом зале Сенницкой ОСШ в пятницу, 15.02.2013, в 18-00

    стр. 341 форума первого дома: планируется проведение собрания, предлагаю поприсутствовать (поучаствовать), нас это тоже касается

    не спорьте с кретином - он будет тянуть вас вниз до своего уровня и там побьет своим опытом
  • berhouse Senior Member
    офлайн
    berhouse Senior Member

    1776

    17 лет на сайте
    пользователь #83236

    Профиль
    Написать сообщение

    1776
    # 13 февраля 2013 10:51

    Прошли сегодня инструктаж по газу, смотрели зомборолик, и заключили договор! Ув. соседи, не затягивайте с этим, пожалуйста! Не переживайте, сутра нет никаких очередей, на все-про-все 20 минут времени...

    Veni, Vidi, Vici!
  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    13 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 13 февраля 2013 10:56 Редактировалось miklash146, 1 раз.
    alex-king:

    По поводу инициативных групп и стукачей - ноги их не будет за порогом моей квартиры! Квартира - это частная собственность, мое личное пространство, в котором могут находиться только мои близкие, друзья, люди которых я хочу видеть у себя дома... и "стукачам" там не место.

    Когда Ваш сосед тайком вынесет несущие стены, как и что вы узнаете и проверите??? "Стукачей" то нет, инициативной группы нет... Когда дом рухнет, то Вы уже не сможете увидеть у себя дома ни близких ни друзей...

    alex-king:

    Есть законы и правила. Есть видеофиксация

    ага... есть.... видеофиксация :) Где???

  • krassa Junior Member
    офлайн
    krassa Junior Member

    79

    13 лет на сайте
    пользователь #453366

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 13 февраля 2013 11:25
    bonprix:

    aliak__:

    Откуда ему взяться в существенных количествах в квартире без отделки?

    Это вам так кажется... Плитка-ламинат-паркетная доска это все идет в картоне, шпатлевка+клей для плитки=бумажные мешки, грунтовка-краска= банки-канистры. И это все не в 1-ой единице. А еще будут упаковки от полотенцесушителя, розеток, и пр. прибамбасов.
    P/S *для шпионов* А бетон-это ерунда. Стены вырезаются за несколько часов, сварка швеллеров усиления (т.к. стены несущие) -это тоже часа 3, вывоз мусора. Т.к. в доме никто не живет, это все можно и ночью сделать, а когда есть разрешение-это вообще не проблема. Цена перепланировки 1 000$ (это проект у архитектора+согласование+разрешение)+ ЖЭСу (т.к.он контролирует 10-20$)+новый паспорт БТИ.
    И вообще, каждый сам решает, как ему жить и что делать! Тем более, если закон и возможности это позволяют.

    +1

    Добавлено спустя 5 минут 26 секунд

    alex-king:

    Если вы хотите жить в красоте и порядке, в первую очередь, давайте смотреть за собой и убирать за собой. Тогда, глядишь, и "стучать" не придется.
    Почему возникает здоровое желание "стучать" и инициативно следить друг за дружкой из-за угла, а не просто - поставить видеонаблюдение в подъезде???
    Если мы изначально пойдем по пути "стучать" - о каком взаимоуважении с соседями можно говорить???
    По поводу перепланировок - я их делать не собираюсь, однако, если бы планировал - получил бы разрешение и все сделал бы , причем, без всяких инициативных групп. В законе о них ничего не написано! Есть специальные организации, отвечающие и знающие.
    По поводу грязи - каждый из нас, получивший квартиру без отделки и вынужденный делать ремонт - огромный источник строительного мусора (при чем тут именно перепланировка?). И только от ответственности каждого зависит, выбросится ли этот мусор (хозяевом квартиры или его строителями - все равно ОТВЕТСТВЕННЫЙ за это - хозяин квартиры) в унитаз, мусоропровод, тупо на площадку или отнесется в специально отведенное для мусора место.
    Я уже писал - я в людей верю, но порядочными они становятся только перед объективом камеры!
    По поводу инициативных групп и стукачей - ноги их не будет за порогом моей квартиры! Квартира - это частная собственность, мое личное пространство, в котором могут находиться только мои близкие, друзья, люди которых я хочу видеть у себя дома... и "стукачам" там не место.

    Стукачество... оно себя изжило и ни к чему хорошему не приведет.
    Есть законы и правила. Есть видеофиксация - ничего личного, просто факты

    Хочу сказать - давайте жить цивилизованно, уважая друг друга, здороваясь со своими соседями, улыбаться друг другу и не держать камень за-пазухой. Но, при этом, ответственно - отвечая за свои поступки (в жизни каждый ошибается, но не каждый остается после этого Человеком)

    я за, предлагаю скинуться на видеонаблюдение, это не так много стоит, а если разделить на всех, вообще копейки...
    а стучать не красиво дорогие соседи, да и не по соседски :molotok:

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    13 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 13 февраля 2013 12:09 Редактировалось miklash146, 1 раз.
    krassa:

    я за, предлагаю скинуться на видеонаблюдение

    Я, например, так же за... Я за видеоконтроль...

    Но реальность будет такова, ко времени установки видео, большая половина дома уже давно сделает ремонт. Те, кто разрушит несущие стены, спокойно и тихо вывезут их останки на свалку, даже минуя помойку возле дома... от греха подальше, что бы концы в воду. И пялится в монитор уже не будет большого смысла. Ну только если поймать тех, кто зазевался и не успел... Или был глуп, что открыто и явно выбросил куски бетона на помойку.

    Можно спокойно разрушить все стены, разложить все по мешкам, подогнать машину и убрать следы преступления в первый же день после после получения ключей. Да они так и сделают. )))) А потом хоть потоп)))) Ведь инициативной группы для контроля не будет))) Тут главное успеть))) Святая наивность... А так, да, видеоконтроль штука полезная :)

  • Lubitel1 Senior Member
    офлайн
    Lubitel1 Senior Member

    772

    16 лет на сайте
    пользователь #120869

    Профиль
    Написать сообщение

    772
    # 13 февраля 2013 14:00

    Подскажите, в квартирах с эркером (в частности в 3 комн.), в этой комнате на стенке слева от от окна есть стык панелей и перепад составляет около 1 см. Строители клянутся и божатся, что это так по проекту. Писал ли кто-нибудь это в замечания и у всех ли он есть, может быть у кого-то сравняли это все в плоскость?

  • люлька-самая-лучшая Senior Member
    офлайн
    люлька-самая-лучшая Senior Member

    641

    12 лет на сайте
    пользователь #621181

    Профиль
    Написать сообщение

    641
    # 13 февраля 2013 14:36
    Lubitel1:

    Подскажите, в квартирах с эркером (в частности в 3 комн.), в этой комнате на стенке слева от от окна есть стык панелей и перепад составляет около 1 см. Строители клянутся и божатся, что это так по проекту. Писал ли кто-нибудь это в замечания и у всех ли он есть, может быть у кого-то сравняли это все в плоскость?

    у нас все ровно, сегодня были

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды

    и если все так бояться сноса панелей в квартирах, вместо того что бы " инициативной" группе не проситься к каждому в квартиру " просто посмотреть " , можно написать заявление в соответствующую службу, и не от одного лица а человек 10-20, что бы они выслали комиссию и проверили все официально, вот тогда все ДОЛЖНЫ будут им открыть двери и показать что узаконено а что нет, я так же не собираюсь пускать в квартиру тех людей, которых там быть не должно .

    Lilu
  • LaCrima Member
    офлайн
    LaCrima Member

    196

    15 лет на сайте
    пользователь #166377

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 13 февраля 2013 14:49 Редактировалось LaCrima, 1 раз.
    Lubitel1:

    Подскажите, в квартирах с эркером (в частности в 3 комн.), в этой комнате на стенке слева от от окна есть стык панелей и перепад составляет около 1 см. Строители клянутся и божатся, что это так по проекту. Писал ли кто-нибудь это в замечания и у всех ли он есть, может быть у кого-то сравняли это все в плоскость?

    В соответствии с п.5.3.10 ТКП 45-5.03-130-2009, перепад лицевых поверхностей двух смежных плит перекрытия в шве при их монтаже, в зависимости от длины плит, может составлять от 5 до 10 мм

    У нас имеется перепад (2-й п. 2-й эт.). Но это не так сильно озадачивает (штукатурка исправит), как отсутствие вентиляции в ванной и туалете. Мы были в понедельник и проверяли - нет тяги (только в кухне порядок). Ради интереса прошлись по нашим соседям - тяги тоже нет. Может кто знает что про это?

    не спорьте с кретином - он будет тянуть вас вниз до своего уровня и там побьет своим опытом
  • krassa Junior Member
    офлайн
    krassa Junior Member

    79

    13 лет на сайте
    пользователь #453366

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 13 февраля 2013 14:50
    Lubitel1:

    Подскажите, в квартирах с эркером (в частности в 3 комн.), в этой комнате на стенке слева от от окна есть стык панелей и перепад составляет около 1 см. Строители клянутся и божатся, что это так по проекту. Писал ли кто-нибудь это в замечания и у всех ли он есть, может быть у кого-то сравняли это все в плоскость?

    у меня так, я писала, была в пятницу ничего не изменилось, ездила сегодня посмотреть в районе 13.00, но подъезд был закрыт на замок, тогда как соседний 6 был открыт. Вот что мне по этому поводу написала КЛЕОПАТРА:
    Привет! Мы попали в субботу в квартиру, кое-что поустраняли, но стену переделывать не будут точно. У них так по проекту, это уже 3й дом такой строят. Все из-за того, что когда выравнивали этот дефект, то накладывали очень много штукатурки и потом она обваливалась и были жалобы. Поэтому принято решение делать так как у нас, просто уголком.

  • alex-king Member
    офлайн
    alex-king Member

    297

    12 лет на сайте
    пользователь #711790

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 13 февраля 2013 15:09

    Извиняюсь заранее, но за порог никого к себе иинициативного не пущу...
    А видеокамеры можно установить за пару дней, было бы желание. Но этот вопрос необходимо решать или всем ТСЖ, что нереально или каждым подъездом. Моя квартира во 2 подъезде.

  • LaCrima Member
    офлайн
    LaCrima Member

    196

    15 лет на сайте
    пользователь #166377

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 13 февраля 2013 15:32 Редактировалось LaCrima, 1 раз.
    alex-king:

    Извиняюсь заранее, но за порог никого к себе иинициативного не пущу...
    А видеокамеры можно установить за пару дней, было бы желание. Но этот вопрос необходимо решать или всем ТСЖ, что нереально или каждым подъездом. Моя квартира во 2 подъезде.

    Понятно, что никто инициативных пускать не хочет. По видео: какова цена вопроса (в разрезе на 1 квартиру), с учетом того, что нужны серьезные дисковые массивы для хранения видео (иначе смысла в наблюдении нет), администрирование комплекса, тех.поддержка и т.п.?

    не спорьте с кретином - он будет тянуть вас вниз до своего уровня и там побьет своим опытом
  • Lubitel1 Senior Member
    офлайн
    Lubitel1 Senior Member

    772

    16 лет на сайте
    пользователь #120869

    Профиль
    Написать сообщение

    772
    # 13 февраля 2013 15:59
    krassa:

    Lubitel1:

    Подскажите, в квартирах с эркером (в частности в 3 комн.), в этой комнате на стенке слева от от окна есть стык панелей и перепад составляет около 1 см. Строители клянутся и божатся, что это так по проекту. Писал ли кто-нибудь это в замечания и у всех ли он есть, может быть у кого-то сравняли это все в плоскость?

    у меня так, я писала, была в пятницу ничего не изменилось, ездила сегодня посмотреть в районе 13.00, но подъезд был закрыт на замок, тогда как соседний 6 был открыт. Вот что мне по этому поводу написала КЛЕОПАТРА:
    Привет! Мы попали в субботу в квартиру, кое-что поустраняли, но стену переделывать не будут точно. У них так по проекту, это уже 3й дом такой строят. Все из-за того, что когда выравнивали этот дефект, то накладывали очень много штукатурки и потом она обваливалась и были жалобы. Поэтому принято решение делать так как у нас, просто уголком.

    мда, придется значит самому что-то мастерить :( Надеюсь своя штукатурка не обвалится...

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    LaCrima:

    Lubitel1:

    Подскажите, в квартирах с эркером (в частности в 3 комн.), в этой комнате на стенке слева от от окна есть стык панелей и перепад составляет около 1 см. Строители клянутся и божатся, что это так по проекту. Писал ли кто-нибудь это в замечания и у всех ли он есть, может быть у кого-то сравняли это все в плоскость?

    В соответствии с п.5.3.10 ТКП 45-5.03-130-2009, перепад лицевых поверхностей двух смежных плит перекрытия в шве при их монтаже, в зависимости от длины плит, может составлять от 5 до 10 мм

    У нас имеется перепад (2-й п. 2-й эт.). Но это не так сильно озадачивает (штукатурка исправит), как отсутствие вентиляции в ванной и туалете. Мы были в понедельник и проверяли - нет тяги (только в кухне порядок). Ради интереса прошлись по нашим соседям - тяги тоже нет. Может кто знает что про это?

    Привет, сосед :), у нас на 3-м этаже тяга вроде везде есть (кухня, ванная, туалет), по крайней мере приток воздуха чувствуется явственно!