Ответить
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 ноября 2007 14:25

    Итак при большей фактической площади контакта сила трения возрастает, а следовательно и возрастает сила, которую колесо способно передавать в боковом направлении без проскальзывания.

    -=sAm=-,

    Блин, но нельзя же так.

    Мне таже неловко.

    Вы говорили про удельной силы трения и про площадь пятна.

    Ну так умножьте удельную силу на площадь и получите просто силу. А для расчета удельной силы, разделите прижимную силу на ту же самую площадь.

    Если вспомнить 5-й класс математики, то площадь можно просто сразу сократить.

    Т.е. мы благополучно вывели формулу из которой просто следует НЕЗАВИСИМОСТЬ силы трения от площади.

    :D

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 15 ноября 2007 14:34

    Tofsla,

    Физика процесса действительно разная, но математика увы, одна.

    Это где же такое? Для трения покоя нету понятия коэффициент трения, устал уже повторят это, потому как этот коэффициент если и попытаться ввести то он будет не константа, а описываться сложной функцией.

    Yosic, у вас точно есть диплом по физике?

    Желаете посмотреть? Могу при случии показать.

    Куда девалась эта энергия при торможении?

    Рассеялась в тепло, нагрев колодок и диска плюс какаето часть на разрушение и того и другого.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 ноября 2007 14:37

    -=sAm=-,

    Итак при большей фактической площади контакта сила трения возрастает, а следовательно и возрастает сила, которую колесо способно передавать в боковом направлении без проскальзывания.

    удельная сила трения это величина, отнесённая к единице фактического контакта! используется для моделирования на молекулярном уровне

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 15 ноября 2007 14:41

    Berezina, о, таки я засыпался :shuffle: неча лингвистам в физику лазить :)

    "Удельный" тупо пропустил. :)

    А насчет независимости - все равно для гойсания по поворотам я буду ставить самые широкие колеса, а для экономии бензина - самые узкие и таки буду прав. Не знаю почему, был уверен, что трение покоя более широкого колеса больше чем более узкого - теперь пофиг больше ли это трение или нет - но широкое колесо на дороге лучше держится.

    Сорри за мой оффтоп и попытку что-то доказать. Похоже с позиции физики был неправ.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 ноября 2007 14:42

    если и попытаться ввести то он будет не константа, а описываться сложной функцией.

    а кто-то спорит?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 ноября 2007 14:43

    -=sAm=-,

    Похоже с позиции физики был неправ.

    респект!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 ноября 2007 14:50

    А насчет независимости - все равно для гойсания по поворотам я буду ставить самые широкие колеса, а для экономии бензина - самые узкие и таки буду прав. Не знаю почему, был уверен, что трение покоя более широкого колеса больше чем более узкого - теперь пофиг больше ли это трение или нет - но широкое колесо на дороге лучше держится.

    -=sAm=-,

    Потому что, более широкие колеса специально делаются с более мягким составом. Т.е. у них к-нт трения выше. Поэтому и держат дорогу лучше.

    У нас тут же еще была линия спора. Дело в том, что когда вы ставите нужного диаметра более широкое колесо и накачиваете его так же как и узкое, то в 99% случаев площадь контакта у вас уменьшается.

    А сцепление лучше из-за бОльшего к-нта трения.

    Если есть опыт, то должны были заметить насколько более широкое быстрее изнашивается, чем узкое. Это вот как раз по 2-м причинам - меньшая площадь пятна и бОльшая мягкость.

    Ну гойсание по поворотам на широких лучше, из-за угла увода колеса. Поэтому я тоже ставлю на лето широкие.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 15 ноября 2007 14:50

    Андрей Владимирович,

    а кто-то спорит?

    Ну так вы же эти силы все время меняете местами в своих рассуждениях, и Tofsla утверждает что формулы которые их описывают одинаковые.

    Формулы описывающей силу трения покоя вообще нету, это так для справки.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 15 ноября 2007 14:53

    А сцепление лучше из-за бОльшего к-нта трения.

    Опять 25, нету у силы трения покоя коэффициента.

    Звиздец короче, я умываю руки, спорьте о чем хотите, пытаясь вам показать ваше заблуждения, я бессмысленно теряю время.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 ноября 2007 14:56

    -=sAm=-,

    все равно для гойсания по поворотам я буду ставить самые широкие колеса, а для экономии бензина - самые узкие

    Абсолютно верное утверждение. :super: С физичесой точки зрения, никаких сомнений не вызывает то, что сила трения качения будет стремится к нулю при стремлении диаметра колеса к бесконечности, а его ширина к нулю. В реальных условиях сила трения как вредит (кушает топливо), так и помогает (разогнаться, удержаться на дороге, вовремя заторомозить). Где грань? Пусть этим занимаются те, кто этому готов посвятить этому жизнь

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 15 ноября 2007 14:59

    Tofsla,

    В реальных условиях сила трения

    как вредит (кушает топливо)

    Сила трения качения

    так и помогает (разогнаться, удержаться на дороге, вовремя заторомозить)

    Сила трения покоя

    Это разные силы.

    Сила трения кчения названа так лишь из-за анологии с другими силами в том что есть потеря инергии, никакого трения как такового там нету, есть лишь потеря инергии в процессе качения.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 ноября 2007 15:02 Редактировалось Tofsla, 1 раз.

    Yosic,

    Опять 25, нету у силы трения покоя коэффициента.

    Звиздец короче, я умываю руки, спорьте о чем хотите, пытаясь вам показать ваше заблуждения, я бессмысленно теряю время.

    чтобы не оставить вас без внимания

    Сила трения покоя – это сила, которая проявляется между соприкасающимися поверхностями тел, неподвижных относительно друг друга.

    Например, при попытке сдвинуть шкаф с места нам удается это не сразу. Если наши силы не достаточно велики, шкаф так и не сдвинется, так как появилась сила трения, которая уравновесила силу, приложенную нами. Это новая сила и есть сила трения покоя. Чем большую силу мы будем прикладывать к шкафу, тем больше будет и сила трения покоя.

    Если есть соприкосающиеся тела, различные по своему составу, значит есть и коэффициенты описывающие эти связи. Не будете же вы отрицать, что сдвинуть шкаф, стоящий на паркете также легко как на льду?:spy:

    ЗЫ: О трении взято отсюда http://forum.onliner.by/posting.php?mode=editpost&p=6504606

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 ноября 2007 15:03

    В реальных условиях сила трения как вредит (кушает топливо), так и помогает (разогнаться, удержаться на дороге, вовремя заторомозить). Где грань?

    Вы зря смешиваете расход и силу трения.

    Расход действительно зависит от размера пятна, а вот сила сцепления на гладкой поверхности нет.

    :)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 15 ноября 2007 15:09

    Tofsla,

    Если есть соприкосающиеся тела, различные по своему составу

    Даже и одинаковые по составу.

    начит есть и коэффициенты описывающие эти связи

    Нет его в том и дело , слово "коэффициент" предпологает наличие константы, а для трения покоя это не так, как и писал точная зависиммотсь не установлена,

    не то что коэффициента нету, даже функции нету которая бы описывала силу трения покоя в зависимости от массы тел или других параметров.

    в вашей же цитате про трения(кстати из учебника школьного по физике это тока старого вроде) нигде речи про коэффициент не ведеться в отличии от силы трения скольжения.

  • Luchina Senior Member
    офлайн
    Luchina Senior Member

    869

    17 лет на сайте
    пользователь #94235

    Профиль
    Написать сообщение

    869
    # 15 ноября 2007 16:47

    Berezina, после написанного вами я пилякал :cry: пиши ишч0 :lol: (похоже школа-интернат рулит:spy:)

    готов за оффтоп получить карточку :znaika:

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором 355 (15 ноября 2007 17:42)
    Основание: сказать чего хотели или как? (см п2.9.8)

    <p>Убийство флудера надо классифицировать как необходимую самооборону!</p>
  • Luchina Senior Member
    офлайн
    Luchina Senior Member

    869

    17 лет на сайте
    пользователь #94235

    Профиль
    Написать сообщение

    869
    # 15 ноября 2007 18:33

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Андрей Владимирович [15 Ноя 2007 17:42]

    Основание: сказать чего хотели или как? (см п2.9.8)

    да было дело, сказать хотел, да не мог )))

    Berezina

    Расход действительно зависит от размера пятна, а вот сила сцепления на гладкой поверхности нет.

    прошу предоставить название гладкой поверхности, на которой нет ни одной шереховатости :insane: ..

    (подсказк0: нима... т.е. что? а то, что в реальных условиях площадь пятна будет влиять - чем больше неровностей, тем ....)

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором 355 (15 ноября 2007 18:36)
    Основание: п2.9.7

    <p>Убийство флудера надо классифицировать как необходимую самооборону!</p>
  • Luchina Senior Member
    офлайн
    Luchina Senior Member

    869

    17 лет на сайте
    пользователь #94235

    Профиль
    Написать сообщение

    869
    # 15 ноября 2007 18:57

    обратился - ответил.......:roof: понял хоть что сделал????

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором 355 (16 ноября 2007 10:53)
    Основание: п2.9.7 п2.9.8

    <p>Убийство флудера надо классифицировать как необходимую самооборону!</p>
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 15 ноября 2007 19:01
    Андрей Владимирович:

    zenturion, Dervik, adminius, давайте так, вы берете и пишете нам с березиной свою физическую модель системы колесо-дорога и мы ее обсуждаем... почти все физические законы есть в википедии, дергайте цитаты от туда со ссылками и нарисуйте какой должна быть физика на ваш взгляд

    я уже писал и повторяться смысла не вижу. я написал чем нельзя пренебречь.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 15 ноября 2007 19:31
    Berezina:

    Потому что, более широкие колеса специально делаются с более мягким составом. Т.е. у них к-нт трения выше. Поэтому и держат дорогу лучше.

    попка дурак. попка дурак. попка дурак. попка дурак... Ничего не напоминает? Про твердость резины в БОЯН, ДОКАЗАТЕЛЬСТВ с вашей стороны НЕТ!!!

    Berezina:

    Вы зря смешиваете расход и силу трения.

    Расход действительно зависит от размера пятна, а вот сила сцепления на гладкой поверхности нет.

    идиот (с).согласен (с) кто-то тут на 8-ой странице парил, что потери на силу трения-качения составляют 0.012-0.015 %, и от пятна контакта не зависят. А что я вижу тут? Расход зависит от преодоления всех сил сопротивления...

    про сцепление на поверхности - обоснуйте. ведь есть типа формула трения, где нет площади, а есть только к =)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 ноября 2007 20:27

    кто-то тут на 8-ой странице парил, что потери на силу трения-качения составляют 0.012-0.015 %, и от пятна контакта не зависят

    adminius,

    Давайте ссылочку где я говорил, что расход не зависит от размера пятна.

    Или ваша гениальная голова не улавливает разницы между "зависит" и "составляет"?

    :wink: