Итак при большей фактической площади контакта сила трения возрастает, а следовательно и возрастает сила, которую колесо способно передавать в боковом направлении без проскальзывания.
-=sAm=-,
Блин, но нельзя же так.
Мне таже неловко.
Вы говорили про удельной силы трения и про площадь пятна.
Ну так умножьте удельную силу на площадь и получите просто силу. А для расчета удельной силы, разделите прижимную силу на ту же самую площадь.
Если вспомнить 5-й класс математики, то площадь можно просто сразу сократить.
Т.е. мы благополучно вывели формулу из которой просто следует НЕЗАВИСИМОСТЬ силы трения от площади.
![]()
неча лингвистам в физику лазить
С физичесой точки зрения, никаких сомнений не вызывает то, что сила трения качения будет стремится к нулю при стремлении диаметра колеса к бесконечности, а его ширина к нулю. В реальных условиях сила трения как вредит (кушает топливо), так и помогает (разогнаться, удержаться на дороге, вовремя заторомозить). Где грань? Пусть этим занимаются те, кто этому готов посвятить этому жизнь
пиши ишч0 
..