Rasik:Конечно, сначала нужно вкалыать похлеще обычного работяги для которого ценность скорей завершить свой рабочий день и устремится за пивком в ларек. Это огромный труд, а посему многие восприняли идею СМ как легкий способ разбогатеть и у них не получилось. Теперь они на каждом шагу будут кричать что это лохотрон и пирамида которая все равно рухнет.
лохотрон и есть. потому что при окучивании новых членов компания не дает сколь-нибудь ощутимую информацию, чтобы неофит смог оценить реальность достижения высоких ступенек, сколько усилий ему нужно положить. зато бонусами верхних ступенек машут активно.
не сообщается также сколько из участвовавших "в системе" достигли определенного уровня, и за какой срок.
в ход идут фразочки "а через год, ну или как шутил мой инструктор, если мол будете сильно сопротивляться - через два, вы достигните уровень хххх и будете ежемесячно получать yyyy баксов". что, разумеется чушь и лапша на уши: элементарная арифметика показывает, что если бы это была правда, у нас уже было бы миллионы адептов.
в итоге человека ставят в условия, когда он принимает решение, основываясь на неполной и недостоверной информации. а после принятия решения уже самому себе признаться, что зря я это сделал - весьма непросто, гораздо легче ходить по форумам и называть всех остальных неудачниками.
и с организаторов тоже взятки гладки: они всегда скажут "ну так фигле, ты мало работал. вон Вася/Коля/Маша - за год свою структуру вырастил до уровня диамандового утконоса, значит все реально. так что ты поменьше ленись, побольше вкалывай - и будет у тебя успех. заодно и у меня".
на васю/колю/машу любят указывать на "информационных встречах", печатают их в журналах, чтобы показать, что все чэсна, такие люди есть. но только это не дает никакой информации неофиту для адекватной оценки вероятности оказаться на их месте. с таким же успехом можно стать на перекрестке проспекта и показывать пальцем вместо васи/коли/маши на дорогие машины, проезжающие мимо.
David78:Весьма распространеное ошибочное мнение. Вся пирамида СМ зарабатывает не на продажах, а на новых членах.
Как раз в этом их отличия: пирамида - зарабатывает на новых членах, а СМ - зарабатывает на распространении продукции.
одно другому не мешает. доступные мне примеры позволяют сделать вывод, что в компаниях СМ сделано так, что большое количество (в %) привлеченных членов на низких ступеньках (которые не факт что когда-нибудь поднимутся сколь-нибудь высоко) - не случайность, а сделано так by design.
условно говоря, как с т.з. лоха-неофита после информационной встречи: "чтобы достичь уровня брильянтовой ехидны, нужно прокопать вручную траншею от забора и до обеда".
а на самом деле получается: или случай васи/коли/маши "прокопать вручную от забора и до обеда карьер глубиной в 5 раз больше траншеи", или "копать траншею от забора и до горизонта" - случай 80, или 83, или может даже 99 процентов участников.